СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности: ЮИД. Классы: 5-7

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности: ЮИД. Классы: 5-7»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 61» 633100 Новосибирская область, Новосибирский район, село Толмачево, улица Советская 52 Email: [email protected]; ICQ 404-894-511; тел. 8(38373)50-997, т/ф 8(383)295-71-80



ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей ____________________

Протокол № _ от «__» ______201_ года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ ________________

«__» _________ 201__ года







Рабочая программа

по внеурочной деятельности: ЮИД

Классы: 5-7

Срок освоения программы: 1 год









Составитель: Руль Ольга Александровна









2018 год

Содержание рабочей программы:

  1. Планируемые результаты освоения курса……………………4

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……..……………..6

  3. Календарно-тематическое планирование

учебного материала…………………………………………..11




































Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год, 2 часа в неделю. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-7-х классов. Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.



















1.Планируемые результаты освоения курса

Воспитательные результаты работы по данной программе  можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.

 Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Обучающиеся научаться:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

  • Обучающиеся научатся:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • Обучающиеся научаться:

  • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.











































2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Виды деятельности

Формы

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».





теоретическое занятие



беседа

свободная творческая дискуссия;


Тема 2.

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…



Познавательная деятельность

соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, игры (интерактивные, интеллектуальные и др..).

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело-лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.





Познавательная деятельность; Игровая деятельность;

Досугово-развлекательная деятельность;

Познавательно-исследовательская;













трудовая





Наблюдение;

Решение проблемных ситуаций;

Совместные действия;

Подвижные игры;

обучение, применение знаний на практике через практические занятия,

решение проблемных ситуаций;

отгадывание загадок;

импровизация;

проигрывание ситуаций;

решение проблемных ситуаций

совместные поручения, задания;

выставка тематических рисунков, поделок.


Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.




Проблемно-ценностное общение;

Двигательная деятельность;

Коммуникативная;





Круглые столы;



Физкультминутки;

Речевая ситуация;

Ситуативный диалог;

Беседа;

Составление ребусов, кроссвордов

Тема 5.

Вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.



двигательная


Подвижные игры с правилами;

Эстафеты;

Соревнования

Тема 6.

Традиционно-массовые мероприятия.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности».

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Рыцари автомобильных дорог», «Зеленая волна», «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)




Досугово-развлекательная деятельность;

Социальное творчество;

Художестенное твочество;

Музыкально-художественная деятельность


КВНы;

Разучивания;

Слушание;

Исполнение;

Импровизация;

Выставки рисунков;


























3.Календарно-тематическое планирование учебного материала

урока


Тема занятия

Кол-во часов

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

1

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

1

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1

ПДД. Общие положения.

1

Обязанности пешеходов.

1

Обязанности пассажиров.

1

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

1

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

1

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

Предупреждающие знаки.

1

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

1

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

1

Места установки дорожных знаков.

1

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

1

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

1

Сигналы светофора.

1

Виды светофоров.

1

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

Сигналы регулировщика.

1

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

Сигналы автомобиля.

1

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

Перекрестки и их виды.

1

Проезд перекрестков.

1

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

Правила перехода перекрестка.

1

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

1

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

1

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

1

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

1

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

1

Перевозка людей.

1

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

1

П/З: Правила перехода для каждого пешехода.

1

П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

1

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

1

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

1

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

1

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

1

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

1

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1

Правила движения велосипедистов.

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

1

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

1

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

1

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

1

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

2

Движение групп велосипедистов.

1

П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

1

Подготовка выступления агитбригады.

1

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

Выступление агитбригады в дошкольном учреждении.

1

Выступление агитбригады в среднем звене.

1

Зачет по ПДД. Тестирование.

1


Итого


70 часов