Рабочая программа
внеурочной деятельности
«ЮИД»
для 3 класса
Составлана
Сажневой Н.В.
учителем начальных классов
с.Вишневка, 2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы начального общего образования реализующей ФГОС НОО.
Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством подготовки детей младшего школьного возраста к безопасному участию в дорожном движении, в условиях улично-дорожной сети.
Задачи:
изучить основы правил дорожного движения;
научить оказывать первую медицинскую помощь;
развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;
развить в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;
развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и пропаганде ПДД среди других школьников;
сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;
воспитывать доброту и уважение к окружающим;
формировать активную гражданскую позицию.
Дети должны знать:
1. историю возникновения ПДД;
2. дорожные знаки;
3. сигналы светофора;
4. виды транспорта;
5. причины ДТП;
6. правила движения на велосипеде;
7. правила движения по дороге.
Дети должны уметь:
1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. оценивать свое поведение на дороге;
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Планируемые результаты
Личностные результаты
Ученик научится:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки;
сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
формировать навыки здорового образа жизни;
Ученик получит возможность научиться:
воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге;
поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью как участников дорожного движения.
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия
определять и формулировать цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
Ученик получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия: работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
читать информацию по дорожным знакам;
оценивать дорожную ситуацию,
Ученик получит возможность научиться:
организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
Ученик получит возможность научиться:
общаться со взрослыми;
в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;
Предметными результатами
умению пользоваться сборником «Правила дорожного движения»;
отработать тактику и навыки действий в условиях, максимально приближенных к реальности несчастного случая;
научить использовать только те методики первой доврачебной помощи, которые не позволят допустить смерти пострадавшего до прибытия бригады ''Скорой помощи''.
Ученик получит возможность научиться:
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности по военно-патриотическому направлению ''Юные инспекторы движения'' предназначена для обучающихся 3 класса. Программа включает в себя, по всем разделам теоретической и практической части. Всего 17часов. Понятие об участниках дорожного движения. (9 часов)
Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. История и развитие Правил дорожного движения. Участники дорожного движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Фигурное вождение велосипеда.
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда, составление памятки: «Юному велосипедисту». Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
Профилактика детского дорожного травматизма.
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в игре на тему правил дорожного движения.
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.
Организация классных часов, смотров, викторин, соревнований по правилам безопасного дорожного движения.
Практическая работа: проведение классных часов, смотров, викторин, соревнований по правилам безопасного дорожного движения.
Тематический план
1. Понятие об участниках дорожного движения. (5 ч.)
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. (4ч)
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. (2 ч.)
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Фигурное вождение велосипеда. (2 ч.)
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. (2 ч.)
6. Профилактика детского дорожного травматизма. (2 ч.)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Причина корректировки |
1 | Ведение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. | | | https://yuid.ru/dvizhenie-yuid/ https://yuid.ru/materialy/ | |
2 | История и развитие Правил дорожного движения | | | http://spectr-pdd.ru/istoricheskaya-statya https://infourok.ru/zanyatie-po-pdd- istoriya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya- 3365086.html | |
3 | Участники дорожного движения. | | | https://infourok.ru/konspekt-zanyatie- uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya- 1432812.html | |
4 | Дорожные знаки и их группы. | | | https://mosavtoshkola.org/blog/dorozhny e-znaki/ https://infourok.ru/znaki-dorozhnogo- dvizheniya-gruppi-naznachenie- 1288354.html | |
5 | Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. | | | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu- formy-regulirovaniya-dorozhnogo- dvizheniya-svetofornoe-regulirovanie- 4083354.html | |
6 | Перекрестки и их виды. | | | https://uchitelya.com/pedagogika/88134- prezentaciya-perekrestki-i-ih-vidy.html | |
7 | Места перехода проезжей части. | | | https://yuid.ru/mesta-dlya perehoda-dorogi/ | |
8 | Правила перехода проезжей части и движения пешеходов вдоль дорог. | | | https://infourok.ru/instrukciya-pravila- dvizheniya-i-povedeniya-peshehodov-na- doroge-4343380.html | |
9 | Общие вопросы порядка движения транспортных средств. | | | https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po- teme-proezd-reguliruemih-perekrestkov- 3289694.html https://multiurok.ru/files/poriadok- dvizhieniia-transportnykh-sriedstv.html | |
10 | Правила движения для велосипедистов | | | https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya- velosipedistov.html | |
11 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | | | https://pddmaster.ru/pdd/signal- rukoi.html | |
12 | Твой друг – велосипед. | | | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh- na-temu-ustroystvo-velosipeda-klass- 3456887.html http://sakla.ru/info/ | |
13 | Фигурное вождение велосипеда. | | | https://infourok.ru/prezentaciya-figurnoe- vozhdenie-velosipeda-3712638.html | |
14 | Причины дорожно- транспортного происшествия (ДТП). | | | https://multiurok.ru/blog/prichiny- dorozhno-transportnykh-proisshestvii-i- travmatizma-liudei.html | |
15 | Движение пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | | | https://videouroki.net/razrabotki/pieriekri estki-i-ikh-vidy-dvizhieniie- pieshiekhodov-i-voditieliei.html | |
16 | Автогородок. | | | https://nsportal.ru/ap/library/nauchno- tekhnicheskoe- tvorchestvo/2019/12/10/shkolnyy- avtogorodok | |
17 | Безопасный маршрут. | | | https://infourok.ru/organizaciya- prakticheskih-zanyatiy-na-avtogorodke- 1654393.html | |