СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения "»

11























































Рабочая программа по курсу «Азбука дорожного движения» составлена на основе:

  • Федерации от 06.10.2009 №373 с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576;

  • Методических рекомендаций об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году;

  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Стальновская школа», утвержденной приказом директора от 01.09.2015 г. № 179;

  • Учебного плана МОУ «Стальновская школа» на 2018-2019 учебный год, утвержден приказом директора от31.08.2018г. № 190.

Цель программы: формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки.

Задачи:

  • обучить правилам поведения на дороге, необходи­мым для безопасного движения в каче­стве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира;

  • способствовать овладению умениями рас­познавать дорожные «ловушки» и ситуации, воз­никающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности;

  • воспитывать правопослушность, сознательно­е отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорож­ных ситуаций и оценке возможных опасностей,

  • развивать внимание, наблюдательность, активность.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте 9 – 10 лет. Объем программы 34 часа в год .

При обучении детей безопасному поведению на дорогах, учитываются возрастные особенности восприятия ими учебного материала. Учебный материал, сложная дорожная информация дается детям в доступной форме; занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с нанесённой в нём разметки нерегулируемого пешеходного перехода.

Для систематической и целенаправленной работы выбраны следующие формы организации обучения: беседа, викторина, конкурс, игра, экскурсия, соревнование, практическая работа, наблюдение, просмотр видеофильмов, эстафета.

Во время проведения занятий используются разнообразные методы обучения: вербальный, наглядный, объяснительно-иллюстрационный, практический, репродуктивный, проблемного изложения, направленного мышления, метод рисования. Без наблюдения за движением и без его анализа невозможно правильно оценить и распознать опасные ситуации. Именно поэтому во время занятия используются наглядные пособия, рисунки по безопасности дорожного движения, работа на дорожной разметке. Школьнику, чтобы отличить на вид «безопасную ситуацию» от реальной, необходимо увидеть это со стороны. Затем на основе анализа увиденного, дать оценку причинам дорожно-транспортных происшествий.


Планируемые результаты


Первый уровень результатов – приобретение ребенком социальных знаний о культурном и безопасном поведении на дороге, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к необходимости соблюдения правил дорожного движения, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне группы, класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, в том числе, передача полученных знаний более младшим ребятам, родителям и другим участникам дорожного движения, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Осознанное правильное поведение детей на дорогах снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Предметные результаты

Должны знать:

  • правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе,

  • особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах,

  • правила поведения в маршрутном транс­порте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него,

  • опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемых и нерегулируемых перекрестках,

  • опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п..

Должны уметь:

  • пользоваться общественным транспортом,

  • правильно оценивать дорожную обстанов­ку в месте перехода и безопасно переходить до­рогу.

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • оценивать и осознавать то, что уже усвоено при обыгрывании дорожных ситуаций на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу.

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

  • извлекать необходимую информацию из материалов ГАИ и других информационных источников.


Коммуникативные:

  • задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные результаты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Содержание программы


Тема 1-2. Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.

Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре.

Как правильно вести себя на улице и при переходе проезжей части с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.

Перекрестки и их виды.

Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение.

Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет.

Пешеходная и велосипедная дорожки.

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

Тема 3. Остановочный путь и скорость движения.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь.

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Тема 4. Пешеходные переходы.

Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе проезжей части.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Тема 5. Нерегулируемые перекрестки.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Тема 6. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.

Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.

Из истории светофора.

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

Тема 7. Регулировщик и его сигналы.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией.

Инспектор дорожной полиции, его работа.

Тема 8. Где еще можно переходить дорогу.

Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах проезжей части (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Тема 9. Поездка в автобусе и троллейбусе.

Обязанности пассажиров.

Правила пользования автобусом и троллейбусом.

Правила перехода улицы (дороги) при движении на остановку и после выхода из общественного транспортного средства (автобуса, трамвая или троллейбуса).

Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Тема 10. Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из трамвая.

Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.

Тема 11. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

Дорожная разметка, ее назначение и виды.

Тема 12. Где можно и где нельзя играть.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Тема 13. Первая медицинская помощь при травмах.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ссадины, ожоги и т.д.

Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное.

Тема 14.Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

Практическое занятие по наложению давящей повязки и жгута-закрутки.

Практическое занятие по наложению косыночной, круговой и пращевидной повязок.

Тема 15. Ты – велосипедист.

Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.

Тема 16. Поездка за город.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог.

Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Тема 17. Улица глазами водителей.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов:

- переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко движущимся транспортом, на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (автобуса, автомобиля, кустов);

- езда по проезжей части детей, не достигших 14-летнего возраста, на велосипеде;

- игра вблизи или на проезжей части.

Тема 18. Итоговое занятие.

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения.

Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.
















Тематическое планирование


Наименование разделов

Количество часов


всего

теория

практика

1-2.

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1

1

3 - 4.

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1

1

5 - 6.

Остановочный путь и скорость движения.

2

2

-

7 - 8.

Пешеходные переходы.

2

1

1

9 - 10.

Нерегулируемые перекрестки.

2

1

1

11 - 12

Регулируемые перекрестки. Светофор.

2

1

1

13 - 14.

Регулировщик и его сигналы.

2

1

1

15 - 16.

Где еще можно переходить дорогу.

2

1

1

17 - 18

Поездка на автобусе и троллейбусе.

2

1

1

19 - 20

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

2

1

1

21- 22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

2

1

1

23 - 24

Где можно и где нельзя играть.

2

1

1

25 - 26.

Первая медицинская помощь при травмах.

2

1

1

27 - 28

Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

2

-

2

29 - 30

Ты – велосипедист.

2

1

1

31.

Поездка за город.

1

1

-

32 - 33.

Улица глазами водителей.

2

2

-

34

Итоговое занятие.

1

1

-


Итого

34

19

15