1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Пути к успеху» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года №373 (с дополнениями и изменениями) и положением о структуре порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности, МКОУ «СОШ» с.п.Зольское и примерной программой Н.Ф.Виноградовой .
Цели и задачи занятий:
развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.
-Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
-Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
-Развивать образное мышление;
-Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развивать творческие способности;
-Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
-Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
на основе авторской программы внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана - Граф. 2012.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п. Зольское на 2018-2019 уч.год , на изучение внеурочной деятельности «Пути к успеху» во 2 классе отводится 1 час в неделю из расчёта 34 учебные недели, что составляет 34 часа в году.
2.Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов
(проволока, пластилин и др.) и из развёрток
3.Содержание занятий.
Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит из заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы и района.
Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
трудовая деятельность.
Методы и средства внеурочной деятельности:
беседа с учащимися;
упражнения;
поручения;
составление плана.
Система занятий по программе «Пути к успеху» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
план | факт |
1 | Вводное занятие. Тест способностей. | 1 | 4.09 | |
2 | Литературная викторина. | 1 | 11.09. | |
3 | Сказка. | 1 | 18.09 | |
4 | В мире слов. | 1 | 25.09 | |
5 | Растения. | 1 | 2.10 | |
6 | Участие в международном интеллектуально-познавательном конкурсе«Хочу все знать». | 1 | 9.10 | |
7 | Логические задачи. | 1 | 16.10 | |
8 | Явления природы. | 1 | 23.10 | |
9 | Животный мир. | 1 | | |
10 | Домашние животные. | 1 | 6.11 | |
11 | Птицы. | 1 | 13.11 | |
12 | Урок творчества. | 1 | 20.11 | |
13 | Человек и его дело. | 1 | 27.11 | |
14 | Семья. | 1 | 4.12 | |
15 | Мир предметов и вещей. | 1 | 11.12. | |
16 | Участие Международной олимпиаде «ЭМУ» | 1 | 18.12 | |
17 | Вещи вокруг нас. | 1 | 25.12 | |
18 | Конкурс эрудитов. | 1 | 15.01 | |
19 | Игра. Спорт. | 1 | 22.01 | |
20 | Транспорт. | 1 | 29.01 | |
21 | Родной край. | 1 | 5.02 | |
22 | Урок творчества. | 1 | 12.02 | |
23 | Человек и его поступки. | 1 | 19.02 | |
24 | Разноцветный мир. | 1 | 26.02 | |
25 | Ориентировка во времени. | 1 | 5.03 | |
26 | Форма. Направления. | 1 | 12.03 | |
27 | Количество и счет. Величина. | 1 | 19.03 | |
28 | Отовсюду обо всем. | 1 | 9.04 | |
29 | Буквы. | 1 | 16.04 | |
30 | Школа. | 1 | 23.04 | |
31 | Логические задачи. | 1 | 30.04 | |
32 | Матрицы Равена | 1 | 7.05 | |
33 | Командные игры | 1 | 14.05. | |
34 | Итоговое занятие. Тест достижений. | 1 | 28.05 | |
5