СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    Рабочая программа «Пути к успеху» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года №373 (с дополнениями и изменениями) и положением о структуре  порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных   предметов и программ внеурочной деятельности, МКОУ «СОШ» с.п.Зольское и примерной программой Н.Ф.Виноградовой .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению»

1.Пояснительная записка



Рабочая программа «Пути к успеху» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года №373 (с дополнениями и изменениями) и положением о структуре порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности, МКОУ «СОШ» с.п.Зольское и примерной программой Н.Ф.Виноградовой .

Цели и задачи занятий:

развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.

-Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

-Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

-Развивать образное мышление;

-Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать творческие способности;

-Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;

-Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

на основе авторской программы внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана - Граф. 2012. 


Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п. Зольское на 2018-2019 уч.год , на изучение внеурочной деятельности «Пути к успеху» во 2 классе отводится 1 час в неделю из расчёта 34 учебные недели, что составляет 34 часа в году.

2.Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

Метапредметные результаты

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для

работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными

правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и

вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в

соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов

(проволока, пластилин и др.) и из развёрток

3.Содержание занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит из заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы и района.

Виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • трудовая деятельность.

Методы и средства внеурочной деятельности:

  • беседа с учащимися;

  • упражнения;

  • поручения;

  • составление плана.

Система занятий по программе «Пути к успеху» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

  • воспитание межличностных отношений.


4.Календарно-тематическое планирование


Перечень разделов и тем

Кол-во часов

Дата


план

факт

1

Вводное занятие. Тест способностей.

1

4.09


2

Литературная викторина.

1

11.09.


3

Сказка.

1

18.09


4

В мире слов.

1

25.09


5

Растения.

1

2.10


6

Участие в международном интеллектуально-познавательном конкурсе«Хочу все знать».

1

9.10


7

Логические задачи.

1

16.10


8

Явления природы.

1

23.10


9

Животный мир.

1



10

Домашние животные.

1

6.11


11

Птицы.

1

13.11


12

Урок творчества.

1

20.11


13

Человек и его дело.

1

27.11


14

Семья.

1

4.12


15

Мир предметов и вещей.

1

11.12.


16

Участие Международной олимпиаде «ЭМУ»

1

18.12


17

Вещи вокруг нас.

1

25.12


18

Конкурс эрудитов.

1

15.01


19

Игра. Спорт.

1

22.01


20

Транспорт.

1

29.01


21

Родной край.

1

5.02


22

Урок творчества.

1

12.02


23

Человек и его поступки.

1

19.02


24

Разноцветный мир.

1

26.02


25

Ориентировка во времени.

1

5.03


26

Форма. Направления.

1

12.03


27

Количество и счет. Величина.

1

19.03


28

Отовсюду обо всем.

1

9.04


29

Буквы.

1

16.04


30

Школа.

1

23.04


31

Логические задачи.

1

30.04


32

Матрицы Равена

1

7.05


33

Командные игры

1

14.05.


34

Итоговое занятие. Тест достижений.

1

28.05







5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!