Структура рабочей программы
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
Внутренняя позиция школьника |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний |
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков |
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | |
Умение выбрать основание для сравнения объектов |
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии |
Умение выбрать основание для классификации объектов |
проводит классификацию по заданным критериям | осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии |
Умение доказать свою точку зрения |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей |
Умение определять последовательность событий |
устанавливать последовательность событий | устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы |
Умение определять последовательность действий |
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов | определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию |
Умение использовать знаково-символические средства |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Умение кодировать и декодировать информацию |
кодировать и декодировать предложенную информацию | кодировать и декодировать свою информацию |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде |
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). | понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. |
Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи |
Принимать и сохранять учебные цели и задачи | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Умение контролировать свои действия |
осуществлять контроль при наличии эталона | Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания |
Умения планировать свои действия |
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале |
Умения оценивать свои действия |
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Коммуникативные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение объяснить свой выбор |
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора | строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы |
Умение задавать вопросы |
формулировать вопросы | формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Предметные результаты
Предметными результатами освоения программы «Занимательная информатика» являются следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
- готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
-применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
-придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерам
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в предмет (7 ч.) Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.
Программа графический редактор Paint (4 ч.) Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.
Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч.) Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение множеств. Способы задания множеств.
Введение в логику (7 ч.) Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы», «комбинаторика».
Текстовый редактор Microsoft Word (4 ч.) Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.
Графический редактор Paint (5 ч.) Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты занятия |
план | факт |
Введение в предмет (7 ч) |
1 | 03.09 | | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | 1 | Знакомство в кабинетом, правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера. Выполнение правила ТБ. |
2 | 10.09 | | Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника. | 1 |
3 | 17.09 | | Различные способы передачи информации(буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). | 1 | Знают способы передачи информации. Различают букву, пиктограмму, иероглиф, рисунок |
4 | 24.09 | | Компьютер и его основные устройства. Применение персонального компьютера. | 1 | Знать компьютер и его основные устройства. Знакомство с программами |
5 | 01.10 | | Мышь. Пиктограмма. | 1 | Уметь включать и выключать компьютер. |
6 | 08.10 | | Клавиатура. Работа на клавиатуре. | 1 | Ознакомить с клавиатурой, с основными клавишами клавиатуры. |
7 | 15.10 | | Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. | 1 | Ознакомить с клавиатурой, с основными клавишами клавиатуры. |
Программа графический редактор Paint (4 ч.) |
8 | 22.10 | | Запуск программы Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов. | 1 | Знать интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. |
9 | 29.10 | | Применение инструментов карандаш, ластик, кисть, палитра, линия. | 1 |
10-11 | 12.11 19.11 | | Создание, сохранение рисунка. | 2 | Знать меню и интерфейс графического редактора. |
Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч.) |
12 | 26.11 | | Предмет и его свойства. | 1 | Описывание и определение предметов через из признаки. Сравнение предметов по их признакам |
13 | 03.12 | | Состав предметов. Выявление существенного признака предметов. | 1 | Знакомство с понятием составных частей предметов. Описывание предметов через их составные части. |
14 | 10.12 | | Порядок действий. | 1 | Определение и называние действия предметов. Обобщение и классификация предметов по их действиям. |
15 | 17.12 | | Последовательность событий. Возрастание, убывание. | 1 | Знакомство с действиями предметов и их результатами. Определение результата действия. |
16 | 24.12 | | Множества и его элементы. | 1 | Знакомство с понятием «множество», «элементы множества». Нахождение множества предметов. |
17 | 14.01 | | Способы задания множеств. | 1 | Упражнение в задавании множества путем перечисления элементов. Выделение и называние общего свойства элементов множества. Составление множества. |
18 | 21.01 | | Сравнение, отображение множеств. | 1 | Уметь сравнивать множества, определять «равные» множества, «пустое множество» |
Введение в логику (7 ч.) |
19 | 28.01 | | Логика и конструирование. | 1 | Понятия «ложь» и «истина». Упражнение в определении истинных и ложных высказываний. Уметь определять истинность и ложность высказываний. |
20 | 04.02 | | Элементы логики. Суждение истинное и ложное. | 1 |
21 | 11.02 | | Элементы логики. Сопоставление. | 1 | Приобретение первоначальных знаний об основных признаках сопоставления. Умение выполнять сопоставление. |
22 | 18.02 | | Элементы логики. Слова-кванторы. | 1 | Приобретение первоначальных знаний о словах-кванторах |
23 | 25.02 | | Отрицание. | 1 | Понятие «отрицание». Получение отрицания из исходных высказываний путем прибавления частицы «не» и подбора антонимов |
24 | 04.03 | | Понятие «дерево». Графы. | 1 | Уточнение представлений о графе. Обучение черчению деревьев. Смысл графов и деревьев. Уметь чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи. |
25 | 11.03 | | Комбинаторика. | 1 | Упражнение в решении задач с помощью приемов комбинаторики. |
Текстовый редактор Microsoft Word (4 ч.) |
26 | 18.03 | | Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. | 1 | Представление о тексте как форме представления информации; умение создавать не сложные текстовые документы на родном языке; представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. |
27 | 01.04 | | Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту. | 1 | Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать не сложные текстовые документы на родном языке. |
28-29 | 08.04 15.04 | | Создание и сохранение текстового документа. Основы форматирования текста. | 2 | Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать не сложные текстовые документы на родном языке. |
Графический редактор Paint (5 ч.) |
30-31 | 22.04 29.04 | | Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая. | 2 | Умение создавать не сложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. |
32 | 06.05 | | Создание рисунка. Копирование. | 1 | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. |
33 | 13.05 | | Создание рисунка. | 1 |
34 | 20.05 | | Создание рисунка. Повторение изученного. | 1 |