СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»



Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей_художественно-эстетического цикла

Протокол № 5

от «23» мая 2018 г.


Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области»

Протокол №1

от «30» августа 2018 г.

Утверждено

приказом директора №168

от «31 » августа 2018г.

__________ Н.В. Макаренко


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление: духовно-нравственное

(4класс,1-й год обучения,9-10 лет)




Разработала :

Иваныкина О.Е учитель технологии









2018 год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Учащиеся должны знать:

- новые технологические приемы обработки различных материалов;

- историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- новые инструменты для обработки материалов или новые функции уже известных инструментов;

Учащиеся должны уметь:

- моделировать из бумажных салфеток, из конусов, из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из фольги;

- изготавливать игрушки из картона с подвижными деталями, аппликации из резаных нитей, аппликации из ткани, приклеенной на бумагу, аппликации из ткани и ниток;

- работать с техникой модульное оригами.


Предполагаемые результаты реализации программы.

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  •  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  •  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  •  выраженной познавательной мотивации;

  •  устойчивого интереса к новым способам познания;

  •  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  •  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  •  планировать свои действия;

  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  •  адекватно воспринимать оценку учителя;

  •  различать способ и результат действия;

  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  •  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;

  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



Содержание программы (34 часа)


Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел 1. Работа с природными материалами ( 7 часов. )

Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном. ( 9 часов). Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.

Раздел 3. Лепка из солёного теста. ( 11 часов)

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

Раздел 4. Работа с «бросовым» материалом.( 7 часов)

Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера. Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов.

Рамки для фотографий. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка «Мои успехи».

Задача учителя. Формирование эстетического вкуса на основе соотношения цветов природного материала и фона. Оформление работ. Анализ выполненных работ. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

1

Работа с природными материалами

7



1

Аппликация из листьев и цветов.

1

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес



2

Аппликация из различных природных материалов.

1

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.



3

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основ

1

Знать: основные правила создания плоскостной аппликации;

приемы соединения деталей объемных изделий из природного материала;




4

Объемные поделки из шишек и жёлудей.

1

Знать: названий и назначения различных материалов и инструментов;

- правила сбора, засушки и хранения природных материалов;




5

Букет из сухих цветов.

1

Знать: техническое моделирование и конструирование, дизайн;

- условные обозначения линий на эскизах, чертежах и их назначение;

- обозначения мест нанесения клея;




6

Поделки из сухих листьев.

1

Уметь: выполнять разметку простых разверток изделий с мощью линейки,

уголка, циркуля;

- выполнять плоские и объемные сконструированные формы;

- соизмерять изображение композиции с форматом основания




7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1

Знать: прием схематической зарисовки игрушки. Создание эскиза, этапы изготовления эскиза. Уметь видеть работу от начала до конца и пути воплощения замысла. Варианты соединения частей игрушек. Изготовление коллективных сюжетных композиций. Подготовка основания. Оформление работ.;




2

Работа с бумагой и картоном

9




8

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

1

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, ножницами; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку



9

Квиллинг: цветы, панно.

1

Знать:Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Основные    приемы заполнения угла.


10

Симметричное силуэтное вырезание.

1

Знать: История возникновения изонити. Подготовка в вышивке. Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Основные    приемы заполнения угла.



11

Оригами. Объёмные игрушки.

1

Знать: Технологию совмещения заполнения окружностей двух вариантов. Подбор цветовой композиции.



12

Сюжетная композиция оригами на плоскости.

1

Знать: подготовку ткани к вышивке, разметка узора на ткани; перенесение узоров на тонкие ткани, на плотные ткани (посредством сколок); схемы простейших швов. Схемы и рисунки для вышивки.



13

Динамическая открытка с аппликацией.

1

Знать и уметь: технология выполнения простейших ручных швов; шов» вперед иглу»; шов «за иглу»; Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полупетельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов «узелки».



14

Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

Знать и уметь: выполнение образцов швов по алгоритму; инструменты и приспособления для вышивания.




15

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

2

Знать и уметь: выбор орнамента и узора, эскиз в альбоме. Просмотр разновидностей украшения салфеток в народной вышивке. Подбор материалов и тканей. Зарисовка простейших швов и их выполнение. Перевод рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки.



3

Лепка из солёного теста

11



16

Вводное организационное занятие.

2

Правила техники безопасности и противопожарной защиты.

Организация рабочего места.





17

Знакомство с поделками из соленого теста

2

Замес теста . Свойства материала

Основные способы и приемы лепки.

2. Диагностирование на начальном этапе.

3. Экскурсия в краеведческий музей

Всего:




18

Сушка и обжиг изделий из солёного теста

3

Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).

2.Изготовление листьев цветов и деревьев, используя основные приемы работы с солёным тестом.





19

Основы цветоведения

4

Цветовой круг, основные и ахроматические цвета, оттенки, насыщенность цвета и контрастность.

Смешение цветов

Варианты используемых кистей. Виды красок, используемых для раскрашивания высохших изделий, последовательность окрашивания работы.Раскрашивание высохших изделий, подбор цветового решения.





4

Работа с «бросовым» материалом

7




20

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

1

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.



21

Конфетные фантики. Фантазия.

1

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Машина



22

Настенное панно.

1

Знакомство (беседа, показ образцов, иллюстраций) с одним из видов декоративно-прикладного искусства – панно.



23

Рамка для фото.

2

Изготовление рамки для фото.



24

Изготовление сувенира по выбору

2

Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!