СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и Умницы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и Умницы»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2018г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умники и Умницы»

для 1 классов


Количество часов за год 33 часов

Количество часов в неделю 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалёва И.Ю., Королёва М.П.
















Содержание курса внеурочной деятельности.


  1. Развитие восприятия.

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

2. Развитие памяти.

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

3. Тренировка внимания.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

4. Развитие логического мышления.

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

5. Развитие речи.

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.





















Тематическое планирование


Тема



Кол-во часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

2

Развитие концентрации внимания.


1

3

Развитие концентрации внимания.


1

4

Тренировка внимания. Развитие мышления.


1

5

Тренировка внимания. Развитие мышления.


1

6

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.


1

7

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.


1

8

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


1

9

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


1

10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

12

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

13

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

14

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

16

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.




1

17

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.


1

18

Тренировка внимания. Развитие мышления.


1

19

Тренировка внимания. Развитие мышления.


1

20

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.


1

21

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.


1

22

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.






1

23

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


1

24

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

26

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

28

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

30

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

31

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.


1

32

Промежуточная аттестация

1

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!