СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Умники и умницы»

1 «Г» класс

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам».


Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории








2018г.







Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.


Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.



Содержание курса


Данная программа рассчитана на 33 час (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Рабочая тетрадь

Приложения

ИКТ

Развитие концентрации внимания.

6

различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Развитие мышления. Развитие аналитических способностей

7

Сравнение различных объектов, выполнение простых видов анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями

Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти.

6

упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций .Развитие логического мышления

6

сравнение различных объектов, выполнение простых видов анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями

Совершенствование воображения.

5

дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур, изографы, числограммы.


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1


Итого:

33 часа


















Календарно – тематическое планирование


п/п


Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Использование

учебно-лабораторного оборудования

план

факт

  1. 1



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений


Рабочая тетрадь

Приложения

ИКТ

  1. 2



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

  1. 3



Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

  1. 4



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

  1. 5




Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

  1. 6



Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

  1. 7



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

  1. 8



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

9



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

11



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

12




Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

13



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

14



Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

15



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

16



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Составлять и преобразовывать фигуры.


Определять на глаз размеры предмета.


Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

17



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

18



Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

19



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

20



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

21



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

22



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

23



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

24



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

25



Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

26



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

27



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

28



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

29



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

30



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

31



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

32



Выявление уровня развития внимания, восприятия на конец учебного года

33



Выявление уровня воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Итоговый контроль


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___»_____________2018г. _____________О.В.Фадеева

протокол №_________ «____»________2018г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!