Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Умники и умницы»
1 «Г» класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
2018г.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 33 час (1час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 | различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. | Рабочая тетрадь Приложения ИКТ |
Развитие концентрации внимания. | 6 | различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. |
Развитие мышления. Развитие аналитических способностей | 7 | Сравнение различных объектов, выполнение простых видов анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями |
Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. | 6 | упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. |
Совершенствование мыслительных операций .Развитие логического мышления | 6 | сравнение различных объектов, выполнение простых видов анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями |
Совершенствование воображения. | 5 | дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур, изографы, числограммы. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | |
Итого: | 33 часа | |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
1 | | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений | Рабочая тетрадь Приложения ИКТ |
2 | | | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
3 | | | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
4 | | | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
5 | | | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
6 | | | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
7 | | | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
8 | | | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
9 | | | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
10 | | | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
11 | | | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
12 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
13 | | | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
14 | | | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
15 | | | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
16 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве |
17 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
18 | | | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
19 | | | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
20 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. |
21 | | | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
22 | | | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
23 | | | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. |
24 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
25 | | | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
26 | | | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
27 | | | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве |
28 | | | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
29 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
30 | | | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
31 | | | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
32 | | | Выявление уровня развития внимания, восприятия на конец учебного года |
33 | | | Выявление уровня воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Итоговый контроль |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___»_____________2018г. _____________О.В.Фадеева
протокол №_________ «____»________2018г.