СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 классов " Спортивные игры"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры"»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Обдорская гимназия»

__________________________________________________________


ул. Губкина, 4а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008

тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru

ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель структурного

методического подразделения

_________________


Председатель НМС

Засорина М.Е.

Протокол НМС № 1 от31 августа 2019 года

_____________________________



Директор МАОУ «Обдорская гимназия»

Овсяник И.О.

Приказ №382 от 31.08.2019

_________________________




Рабочая программа

внеурочной деятельности



Название

«спортивные игры»

Направление

Спортивно-оздоровительное

Класс

9Г кл

Учебный год

2019-2020 гг.

Срок реализации программы

1 год

Учитель (ФИО)

Кузнецова Н.в.












г. Салехард

2019 г.

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования( приказ МОиН РФ от 17.05.2012 года №413) 9-11 классы

Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

План внеурочной деятельности на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования МАО «Обдорская гимназия» на 2018/2019 учебный год, утвержденный приказом МАОУ «Обдорская гимназия» № 389 от 31 августа 2018 года


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС образовательной организации «муниципальное общеобразовательное учреждение «Обдорская гимназия» представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы В.И.Ляха. В программе также учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для начального (основного, среднего общего) образования, преемственность с программой начального общего образования.

Цель:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи: Образовательный процесс по внеурочной деятельности «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся 5—9 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы  являются: демократизация и гуманизация педагогического процесса,  педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей. В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.




Содержание обучения 5-8 классов рассчитано на 35 часов, 9 классов на 34 часа.



























ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

       

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области физической культуры, владение умениями:

1. В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега, с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега, прыжок в высоту способом «перешагивание»;

2. В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м; В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

Регулятивные УУД:

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Ученик научится:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки.

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

- выполнять технические приёмы и тактические игровые дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел (глава)

Дидактические единицы

5-9 класс, 1 часа в неделю

1

Раздел 1. Основы знаний.

    1. История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика        видов

спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.




Страницы истории

Зарождение Олимпийских игр древности.

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

Цель и задачи современного олимпийского движения.

Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири.

 Первые спортивные клубы в дореволюционной России.

Наши соотечественники — олимпийские чемпионы.

Физкультура и спорт в Российской Федераций на современном этапе.


Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

Первая помощь при травмах.

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом.

Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.

2

Раздел 2. Лёгкая атлетика


2.1.Двигательные умения и беговые упражнения.

















Овладение техникой спринтерского бега

Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.

Овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

Бег на 1000 м

Овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

Овладение техникой прыжка в высоту

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6м, в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 8-10м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Гимнастика с элементами акробатики.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями на уроках гимнастики.

Техника выполнения физических упражнений.

Требования к технике безопасности

Краткая характеристика вида спорта

3

Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики.

3.1. Требования к технике безопасности

Опорные прыжки


Акробатические упражнения и комбинации

Развитие координационных способностей

Развитие силовых способностей и силовой выносливости


Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости

Знания о физической культуре









Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.

Освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см).

Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-115 см).

Девочки: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 105-110 см).

Освоение акробатических упражнений

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

 Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами, длинный кувырок вперед.

Девочки: кувырок вперед, назад в полушпагат.

Акробатические упражнения.

 Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице.

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячам

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке.

Упражнения с предметами.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,

развития силовых способностей и гибкости;

страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности;

упражнения для разогревания;

 основы выполнения гимнастических упражнений.

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов.

 Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Помощь и страховка; демонстрация упражнений;

выполнения обязанностей командира отделения;

 установка и уборка снарядов;

составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений.

Правила соревнований

4

Раздел 4.Спортивные игры.

Баскетбол

4.1.Требования к технике безопасности

Краткая характеристика вида спорта
























Волейбол

Требования к технике безопасности.

Краткая характеристика вида спорта.







Футбол

4.26.Требования к технике безопасности

Краткая характеристика вида спорта

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек


Освоение ударов по мячу и остановок мяча


Овладение техникой ударов по воротам




Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Дальнейшее обучение технике движений

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

Нападение быстрым прорывом (1:0).

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол.

Стойки игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Правила техники безопасности. Основные правила игры в футбол.

История футбола. Основные приёмы игры в футбол.

Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

Стойки игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд,

ускорения, старты из различных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Дальнейшее закрепление техники

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам


Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.


Раздел Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Утренняя гимнастика



Повышение общей физической подготовленности для тех учащихся, которые бы хотели заниматься спортом. Возрастные нормативы физической подготовленности.

Обычная разминка. Спортивная разминка. Упражнения для рук, туловища, ног

Учащиеся имеющиеся задолженность по итогам изучения каждого из разделов, готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике.

В конце 5,6, 7 классов готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике










4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел/глава

Количество часов

Общее количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


1.

Основы знаний

В процессе уроков физической культуры


2.

Легкая атлетика

8

8

8

8

8


3.

Гимнастика с элементами акробатики

6

6

6

6

6


4.

Спортивные игры, подвижные игры

21

21

21

21

20


5

Итого по классам

35

35

35

35

34

174



Формы промежуточной аттестации по внеурочной деятельности ООО

Название курса

Форма промежуточной аттестации

Спортивные игры

Соревнования



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

час.

Дата

коррекция

1

Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег).


6.09


2

Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности


13.09


3

Бег «спринтерский».


20.09


4

Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением.


27.09


5

Метания малого мяча на дальность с разбега.


4.10


6

Т.Б. при игре в волейбол. Специальные упражнения без мяча. Нижняя прямая подача.


11.10


7

Нижняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу


18.10


8

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.


25.10


9

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.


8.11


10

Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу.


15.11


11

Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу.


22.11


12

Прием и передача мяча двумя руками снизу.


29.11


13

Прием и передача мяча двумя руками снизу.


6.12


14

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.


13.12


15

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.


20.12


16

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд в группировке (д.).


27.12


17

Технические действия без мяча. Развитие двигательных качеств.


17.01


18

Технические действия без мяча. Развитие двигательных качеств.


24.01


19

Ведение мяча на месте. Бросок мяча в корзину.


31.01


20

Ведение мяча на месте. Бросок мяча в корзину.


7.02


21

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину.


14.02


22

Ловля и передача мяча на месте. Игра по правилам.


21.02


23

Групповые и индивидуальные тактические действия.


28.02


24

Групповые и индивидуальные тактические действия.


5.03


25

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.


13.03


26

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.


20.03


27

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой поочерёдно.


3.04


28

Позиционное нападение. Правила баскетбола.


10.04


29

Ведение мяча в движении с обеганием лежащих предметов.


17.04


30

Ведение мяча в движении с обеганием лежащих предметов.


24.04


31

Удары в движении по катящемуся мячу. Игра по правилам.


8.05


32

Остановка катящегося мяча. Игра по правилам.


15.05


33

Групповые и индивидуальные тактические действия.


22.05


34

Соревнования.



22.05

























ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование и инвентарь:

Маты, гимнастическое бревно, конь, козел, гимнастическая стенка, перекладины подвесные, гимнастические палки, скакалки, мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные

Рекомендуемая литература для учителя.

  1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».

  2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».

  3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор:Матвеев А.П.

  4. М. “Просвещение”,2012;

  5. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);

  6. Пособие для учителя/

  7. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 1—11 классы.

  8. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

  9. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А.

  10. Внеурочная деятельность учащихся.

  11. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2015 г. – / Мастерская учителя.

Литература для учащихся.

  1. Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

  2. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.

  3. А.Ю.Патрикеев «Школа России», Москва, 2014 го







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!