СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика с увлечением" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  4 класс УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика с увлечением" 4 класс»

17



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

4 класс


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные УУД


Обучающийся научится:

проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.


Метепредметные УУД


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя


Обучающийся получит возможность для формирования:

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


Обучающийся получит возможность для формирования:

-аналогии:

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.


Обучающийся получит возможность для формирования:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников



Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы:

Числа. Арифметические действия. Величины.(10 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.



Мир занимательных задач.(18 часов)

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.



Геометрическая мозаика. (7 часов)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).


Основное содержание тем с определением видов деятельности

1тема: Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

2 тема: Числа-великаны

Как велик миллион? Что такое гугол?

3 тема: Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

4 тема: Кто что увидит?

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

5 тема: Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами.

6 тема: Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

7 тема: Секреты задач

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

8 тема: В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах)



9 тема: Математический марафон

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

10-11 тема: «Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

12 тема: Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

13 тема: Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

14 тема: Математические фокусы

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

15-17 тема: Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

18 тема: Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

19 тема: Какие слова спрятаны в таблице?

Поиск в таблице (9 9) слов, связанных с математикой.

20 тема: «Математика — наш друг!»

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

21тема: Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

22-23 тема: В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

24 тема: Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

25-26 тема: Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

27 тема: Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.



28-29 тема: Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

30 тема: Блиц-турнир по решению задач Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

31 тема Математическая копилка Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач

32 тема Геометрические фигуры вокруг нас Поиск квадратов в прямоугольнике 25 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

33 тема Математический лабиринт Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

34-35 тема Математический праздник

Формы контроля по итогам деятельности

- викторины;

- КВНы

;- утренники;

- путешествия по страницам математики

;-проекты

-конкурсы;

устные математические журналы;

-экскурсии;

-турниры

-математические соревнования;

- игровые занятия;

- олимпиады;

- математические инсценировки;

- выпуск стенгазет


Формы организации деятельности детей:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

- коллективная












Тематическое планирование



Раздел

Наименование тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть -8 часов

Интеллектуальная разминка

1



Числа-великаны

1



Мир занимательных задач

1



Кто что увидит?

1



Римские цифры

1



Числовые головоломки

1



Секреты задач

1



В царстве смекалки

1



2 четверть 9 часов

Математический марафон

1



«Спичечный» конструктор

2



Выбери маршрут

1



Интеллектуальная разминка

1



Математические фокусы

1



Занимательное моделирование

3



3 четверть 10 часов

Математическая копилка

1



Какие слова спрятаны в таблице?

1



«Математика — наш друг!»

1



Решай, отгадывай, считай

1



В царстве смекалки

2



Числовые головоломки

1



Мир занимательных задач

2



4 четверть 9 часов

Математические фокусы

1



Интеллектуальная разминка

2



Блиц-турнир по решению задач

1



Математическая копилка

1



Геометрические фигуры вокруг нас

1



Математический лабиринт

1



Математический праздник

2




Итого

35