СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин" разработана для учащихся 1 -2 классов. "Волшебный пластилин" не только увлекает учащихся своим творчеством, но и развивает мелкую моторику пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» составлена на основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Седельниковской СШ №1»

  4. Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);

  5. СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

  6. Авторской Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника».

Цель программы:формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.

Задачи программы:

- научить свободно пользоваться способами и приемами лепки, создавать форму предмета на основе восприятия исамостоятельного наблюдения;

- привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;

- развить творческие способности учащихся, наблюдательность, расширить кругозор.

Обоснование выбора программы по курсу внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность «Волшебный пластилин» адресована обучающимся 2 класса (на изучение отводится 34 часа по 1 часу в неделю (34 учебные недели). Основная идея, заключается в том, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации в приложении 1.

Планируемые результаты по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин»

Учащиеся должны знать:

*правила организации рабочего места;

*правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

*названия и назначение инструментов;

*названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

 *исходные формы  изделий;

 *приемы доработки исходных форм;

 *последовательность технологических операций.

*культуру поведения и труда.

Учащиеся должны уметь:

*правильно организовать рабочее место;

*пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

*выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

*правильно использовать приемы доработки исходных форм;

*использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

*пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

*самостоятельно выполнять несложное изделие;

*оформлять готовое изделие;

*правильно вести себя в общественных местах;

*оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;

*организовывать свое рабочее место и досуг;

* заботиться о своем здоровье.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации в приложении 1.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (1 час).

Знакомство с классом. Знакомство с основными предметами и инструментами, используемыми в процессе лепки им основными правилами работы с пластилином. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Путешествуем по материкам: Австралия (2 часа)

Загадки об утконосе. Рассказ об утконосе. Выполнение изделия «Утконос». Загадки о коале. Интересные факты о коале. Выполнение изделия «Коала».

Раздел 2. Путешествуем по материкам: Африка (8 часов)

Загадки о бегемоте. Рассказ о бегемоте. Выполнение изделия «Гиппопотам». Загадка о льве. Беседа о сказках, персонажем которых является лев. Выполнение изделия «Лев». Загадка о носороге. Беседа с использованием интересных фактов о носороге. Выполнение изделия «Носорог». Загадка о слоне. Беседа с использованием интересных фактов о слонах. Выполнение изделия «Слон». Загадка о жирафе. Рассказ о жирафе. Выполнение изделия «Жираф». Загадка о верблюде. Рассказ о верблюде. Выполнение изделия «Верблюд». Загадка о хамелеоне. Рассказ о хамелеоне. Выполнение изделия «Хамелеон». Загадка о дикобразе. Интересные факты о дикобразе. Выполнение изделия «Дикобраз».

Раздел 3. Путешествуем по материкам: Антарктида и Арктика (2 часа)

Загадка о пингвине. Интересные факты о пингвинах. Выполнение изделия «Пингвин».

Загадка о тюлене. Беседа о тюлене. Выполнение изделия «Тюлень».

Раздел 4. Путешествуем по воде и под водой (7часов)

Загадка о черепахе. Интересные факты о черепахах. Выполнение изделия «Черепаха». Загадка о крокодиле. Беседа о крокодиле. Выполнение изделия «Крокодил». Загадка об осьминоге. Рассказ об осьминоге. Выполнение изделия «Осьминог». Загадка о ките. Рассказ о ките. Выполнение изделия «Кит». Загадка о дельфине. Рассказ о дельфине. Выполнение изделия «Дельфин». Загадка о рыбе. Интересные факты о рыбах. Рассказ о рыбе. Выполнение изделия «Рыба». Загадка о крабе. Интересные факты о крабах. Выполнение изделия «Краб».

Раздел 5. Композиции (14 часов)

Композиция «Путешествуем по материкам». Композиция «Путешествие в подводное царство». Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов». Составление композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Выставка.

Направления проектной деятельности обучающихся.

Наименование разделов

Тема проекта

Раздел 5. Композиции

Композиция «Путешествуем по материкам». Композиция «Путешествие в подводное царство». Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Наименование раздела программы

Тема урока

Основные виды деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

Урок 1. Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином.

Знать основные предметы и инструменты, используемые в процессе лепки и основные правила работы с пластилином. Инструктаж по технике безопасности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 2. Путешествуем по материкам: Австралия

Утконос

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином


Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциям Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 3.

Коала

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 4. Путешествуем по материкам: Африка

Гиппопотам

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 5.

Лев

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Урок 6.

Носорог

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциям Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности  выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Урок 7.

Слон

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 8.

Жираф

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином


Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 9.

Верблюд

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 10.

Хамелеон

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 11.

Дикобраз

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином


Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Урок 12. Путешествуем по материкам: Антарктида и Арктика

Пингвин

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 13.

Тюлень

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении


Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 14. Путешествуем по воде и под водой

Черепаха

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином


Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 15.

Крокодил

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 16.

Осьминог

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении


Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Урок 17.

Кит

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином


Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 18.

Дельфин

Развивать пространственное мышлении. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 19.

Рыба

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином Развивать пространственное мышлении


Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет и вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 20.

Краб

Развивать пространственное мышлении

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 21. Композиции

Композиция «Путешествуем по материкам»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 22.

Композиция «Путешествуем по материкам»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 23.

Композиция «Путешествуем по материкам»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 24.

Композиция «Путешествие в подводное царство»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Выставка.


Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 25.

Композиция «Путешествие в подводное царство»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 26.

Композиция «Путешествие в подводное царство»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия

Выставка.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 27.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов.

Выставка

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 28.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия.

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 29.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов.

Выставка

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 30.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Проявлять творческое отношение к выполнению изделия.

Выставка.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 31.

Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов»

Составлять композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов.

Выставка

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 32.

Подготовка проектов.

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата


Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 33.

Защита проектов.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Урок 34.

Защита проектов.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе









































Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

завершенность










- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.



Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!