СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный пластилин". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный пластилин". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный пластилин". 1 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.Степанова.

Актуальность данной программы в том, что она создает предпосылки к социализации подрастающего поколения, формирует общезначимые качества личности. Данный программный материал способствует сохранению и укреплению здоровья, усиливает умственные способности, развивает речь, расширяет их политехнический кругозор, т.е. соблюдение пропорций при соединении частей и содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Новизна программы. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

Цели: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами, формирование творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

– развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

– сформировать знания о технике, формах и приемах лепки (скульптуре) изпластилина и умения создавать изделия и целые композиции

– расширить методы познания окружающей действительности;

– формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;

– научить приёмам исполнительского мастерства;

– отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

– развивать мелкую моторику рук и глазомер;

– воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально – ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру, любовь к родине.

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35минут. Данная программа расчитана на детей 7-8 лет.Программа реализует общекультурное направление.Направление выбрано с учетом пожелания родителей и самих обучающихся.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации работы:

- словесные (рассказ, беседа),

- наглядные

- практические

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им.

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый раздел. Исходные формы (8ч).

Задача: научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Практическая работа: выполнение изделий простых форм: шара, конуса, цилиндра, жгута.

Второй раздел. Доработка исходных форм (13ч).

Задача: научить усложнять изделие при помощи различных приемов.

Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.

Третий раздел. Сложные изделия(11ч).

Задача: закрепить навыки изготовления исходных форм, их доработку, соблюдение пропорций, соединение частей в композицию.

Практическая работа: выполнение сложных композиций состоящих из 2-5 новых предметов, размещенных на плоскости.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, творческая деятельность, связанная с наблюдением окружающей жизни, использование полученных на занятиях знаний на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Исходные формы

8

4

4

2

Доработка исходных форм

13

6

7

3

Сложные изделия

12

5

7


Итого

33

15

18


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

1

С чего начать?Инструктаж по технике безопасности.

1

1



I раздел. Исходные формы

2

Исходная форма – шар.

1

0,5

0,5


3

Изделие «Неваляшка».

1


1


4

Исходная форма – цилиндр. Изделие «Дерево».

1

0,5

0,5


5

Исходная форма – шар, цилиндр

1

0,5

0,5


6

Исходная форма – жгут цилиндрический.Пирамидка.

1

0,5

0,5


7

Исходная форма – конус. Пирамидка.

1

0,5

0,5


8

Композиция «Магазин игрушек».

1


1


II раздел. Доработка исходных форм.

9

Доработка простых форм. Изделие «Гусеница».

1

0,5

0,5


10

Изделие «Улитка».

1

0,5

0,5


11

Изделие «Бабочка».

1

0,5

0,5


12

Композиция «Кто на листике живет».

1

0,5

0,5


13

Изделия из цилиндров и конусов. Снеговик.

1


1


14

Изделия из конусов и жгутов. Елочка пушистая.

1

0,5

0,5


15

Изделия из конусов и жгутов. Дед Мороз.

1

0,5

0,5


16

Композиция «С Новым годом!»

1

0,5

0,5


17

Изделие из конуса и жгута. Кувшин.

1

0,5

0,5


18

Изделие «Нарцисс».

1

0,5

0,5


19

Изделие «Тюльпан»

1

0,5

0,5


20

Изделие «Роза»

1

0,5

0,5


21

Композиция «Подарок маме».

1


1


III раздел. Сложные изделия.

22

Выполнение сложного изделия. Морская звезда.

1

0,5

0,5


23

Изделие «Осьминог».

1

0,5

0,5


24

Изделие «Рыбка»

1

0,5

0,5


25

Композиция «Море».

1

0,5

0,5


26

Изделия сложной формы. Чашка и блюдце.

1

0,5

0,5


27

Изделия сложной формы. Чайник.

1

0,5

0,5


28

Изделия сложной формы. Сахарница.

1

0,5

0,5


29

Композиция «Чаепитие».

1

0,5

0,5


30

Пластилин вместо карандаша и красок. «Ночное небо».

1

0,5

0,5


31

Создание картины «Ночное небо».

1

0,5

0,5


32

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5


33

Промежуточная аттестация. Творческий отчет.

1

0,5

0,5


Итого : 33 15 18


ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа – М.:Просвещение, 2010

  2. Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2010

  3. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор-М.:Просвещение 2011.223 с.