СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный пластилин (рабочая программа по ВД, 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности Волшебный пластилин" способствует раскрытию творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный пластилин (рабочая программа по ВД, 1 класс)»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» основана на материалах авторских программ по технологии для начальных классов: Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах. Из опыта работы».

Данный курс относится к общекультурному направлению.

Общая характеристика курса

Данная программа создает предпосылки к социализации подрастающего поколения, формирует общезначимые качества личности. Данный программный материал способствует сохранению и политехнический кругозор, т.е. соблюдение пропорций при соединении частей и содействует формированию укреплению здоровья, усиливает умственные способности, развивает речь, расширяет их творческого отношения к окружающему миру.

Программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках технологии.

Программа рассчитана на 32 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности и соответствует курсу «Технология».

Виды контроля знаний

- Участие в творческих конкурсах.

Условия организации занятий.

Внеурочная деятельность создается из учащихся 1 класса, имеющих повышенный интерес к предмету, на добровольной основе, занятия групповые, по 12-15 человек. Продолжительность одного занятия 30 минут. Занятия проводятся в течение учебного года по 1 разу раз в неделю.

Содержание программы

Первый раздел. Исходные формы (8ч).

Задача: научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Практическая работа: выполнение изделий простых форм: шара, конуса, цилиндра, жгута.

Второй раздел. Доработка исходных форм (13ч).

Задача: научить усложнять изделие при помощи различных приемов.

Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.

Третий раздел. Сложные изделия(11ч).

Задача: закрепить навыки изготовления исходных форм, их доработку, соблюдение пропорций, соединение частей в композицию.

Практическая работа: выполнение сложных композиций состоящих из 2-5 новых предметов, размещенных на плоскости.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, творческая деятельность, связанная с наблюдением окружающей жизни, использование полученных на занятиях знаний на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.



Обоснование отбора содержания

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения занятия внеурочной деятельности.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами, формирование творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.


Задачи: – развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

– сформировать знания о технике, формах и приемах лепки (скульптуре) из пластилина и умения создавать изделия и целые композиции;

– расширить методы познания окружающей действительности;

– формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;

– учить приёмам исполнительского мастерства;

– отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

– развивать мелкую моторику рук и глазомер;

– воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально – ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру, любовь к родине.

Предполагаемые результаты.

  • Всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире);

  • Приобретение новых знаний и умение применять их в жизни;

  • Раскрытие творческих способностей;

  • Коммуникабельность (умение создавать коллективные работы);

  • Получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом;

  • Умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм работы: экскурсии, викторины, праздники, выставки, коллективные творческие дела.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

*правила организации рабочего места;

*правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

*названия и назначение инструментов;

*названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

*исходные формы изделий;

*приемы доработки исходных форм;

*последовательность технологических операций.

*культуру поведения и труда.

Учащиеся должны уметь:

*правильно организовать рабочее место;

*пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

*выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;









Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

по плану

по факту

1

5.09


С чего начать?

2

12.09


Исходная форма – шар.

3

19.09


Изделие «Неваляшка».

4

26.09


Исходная форма – цилиндр. Изделие «Дерево».

5

3.10


Исходная форма – шар, цилиндр.

6

10.10


Исходная форма – жгут цилиндрический. Пирамидка.

7

17.10


Исходная форма – конус. Пирамидка.

8

24.10


Композиция «Магазин игрушек».

9

31.10


Доработка простых форм. Изделие «Гусеница».

10

14.11


Изделие «Улитка».

11

21.11


Изделие «Стрекоза».

12

28.11


Изделие «Бабочка».

13

5.12


Композиция «Кто на листике живет».

14

12.12


Изделия из цилиндров и конусов. Снеговик.

15

19.12


Изделия из конусов и жгутов. Елочка пушистая.

16

26.12


Изделия из конусов и жгутов. Дед Мороз.

17

16.01


Композиция «С Новым годом!»

18

23.01


Изделие из конуса и жгута. Кувшин.

19

30.01


Изделие «Нарцисс».

20

6.02


Изделие «Тюльпан»

21

13.02


Изделие «Роза»

22

27.02


Композиция «Подарок маме».

23

6.03


Выполнение сложного изделия. Морская звезда.

24

13.03


Изделие «Осьминог».

25

20.03


Изделие «Рыбка»

26

3.04


Композиция «Море».

27

10.04


Изделия сложной формы. Чашка и блюдце.

28

17.04


Изделия сложной формы. Чайник.

29

24.04


Изделия сложной формы. Сахарница.

30

7.05


Композиция «Чаепитие».

31

14.05



Пластилин вместо карандаша и красок. «Ночное небо».

32

21.05


Итоговое занятие. Выставка работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!