СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.Степанова.

Актуальность данной программы в том, что она создает предпосылки к социализации подрастающего поколения, формирует общезначимые качества личности. Данный программный материал способствует сохранению и укреплению здоровья, усиливает умственные способности, развивает речь, расширяет их политехнический кругозор, т.е. соблюдение пропорций при соединении частей и содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Новизна программы. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

Цели: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами, формирование творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

– развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

– сформировать знания о технике, формах и приемах лепки (скульптуре) изпластилина и умения создавать изделия и целые композиции

– расширить методы познания окружающей действительности;

– формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;

– научить приёмам исполнительского мастерства;

– отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

– развивать мелкую моторику рук и глазомер;

– воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально – ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру, любовь к родине.

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35минут. Данная программа расчитана на детей 7-8 лет.Программа реализует общекультурное направление.Направление выбрано с учетом пожелания родителей и самих обучающихся.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации работы:

- словесные (рассказ, беседа),

- наглядные

- практические

Планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире);

  • Приобретение новых знаний и умение применять их в жизни;

  • Раскрытие творческих способностей;

  • Коммуникабельность (умение создавать коллективные работы);

  • Получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом;

  • Умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы.

Обучающиеся получат возможность узнать:

правила организации рабочего места;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

названия и назначение инструментов;

названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

 исходные формы  изделий;

 приемы доработки исходных форм;

 последовательность технологических операций.

культуру поведения и труда.

Обучающиеся научатся:

правильно организовать рабочее место;

пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

правильно использовать приемы доработки исходных форм;

использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

самостоятельно выполнять несложное изделие;

оформлять готовое изделие;

правильно вести себя в общественных местах;

оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;

организовывать свое рабочее место и досуг;

заботиться о своем здоровье.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый раздел. Исходные формы (8ч).

Задача: научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Практическая работа: выполнение изделий простых форм: шара, конуса, цилиндра, жгута.

Второй раздел. Доработка исходных форм (13ч).

Задача: научить усложнять изделие при помощи различных приемов.

Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.

Третий раздел. Сложные изделия(11ч).

Задача: закрепить навыки изготовления исходных форм, их доработку, соблюдение пропорций, соединение частей в композицию.

Практическая работа: выполнение сложных композиций состоящих из 2-5 новых предметов, размещенных на плоскости.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, творческая деятельность, связанная с наблюдением окружающей жизни, использование полученных на занятиях знаний на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Исходные формы

8

4

4

2

Доработка исходных форм

13

6

7

3

Сложные изделия

12

5

7


Итого

33

15

18



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

1

С чего начать?Инструктаж по технике безопасности.

1

1



I раздел. Исходные формы

2

Исходная форма – шар.

1

0,5

0,5


3

Изделие «Неваляшка».

1


1


4

Исходная форма – цилиндр. Изделие «Дерево».

1

0,5

0,5


5

Исходная форма – шар, цилиндр

1

0,5

0,5


6

Исходная форма – жгут цилиндрический.Пирамидка.

1

0,5

0,5


7

Исходная форма – конус. Пирамидка.

1

0,5

0,5


8

Композиция «Магазин игрушек».

1


1


II раздел. Доработка исходных форм.

9

Доработка простых форм. Изделие «Гусеница».

1

0,5

0,5


10

Изделие «Улитка».

1

0,5

0,5


11

Изделие «Бабочка».

1

0,5

0,5


12

Композиция «Кто на листике живет».

1

0,5

0,5


13

Изделия из цилиндров и конусов. Снеговик.

1


1


14

Изделия из конусов и жгутов. Елочка пушистая.

1

0,5

0,5


15

Изделия из конусов и жгутов. Дед Мороз.

1

0,5

0,5


16

Композиция «С Новым годом!»

1

0,5

0,5


17

Изделие из конуса и жгута. Кувшин.

1

0,5

0,5


18

Изделие «Нарцисс».

1

0,5

0,5


19

Изделие «Тюльпан»

1

0,5

0,5


20

Изделие «Роза»

1

0,5

0,5


21

Композиция «Подарок маме».

1


1


III раздел. Сложные изделия.

22

Выполнение сложного изделия. Морская звезда.

1

0,5

0,5


23

Изделие «Осьминог».

1

0,5

0,5


24

Изделие «Рыбка»

1

0,5

0,5


25

Композиция «Море».

1

0,5

0,5


26

Изделия сложной формы. Чашка и блюдце.

1

0,5

0,5


27

Изделия сложной формы. Чайник.

1

0,5

0,5


28

Изделия сложной формы. Сахарница.

1

0,5

0,5


29

Композиция «Чаепитие».

1

0,5

0,5


30

Пластилин вместо карандаша и красок. «Ночное небо».

1

0,5

0,5


31

Создание картины «Ночное небо».

1

0,5

0,5


32-33

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

1

1


Итого : 33 15 18


ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа – М.:Просвещение, 2010

  2. Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2010

  3. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор-М.:Просвещение 2011.223 с.