СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературная гостиная"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературная гостиная"»

Рабочая программа внеурочной деятельности

"Литературная гостиная".

Аннотация

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» разработана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для  6 класса на 2019-2020 учебный год

Направление деятельности: общеинтеллектуальное

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Количество часов в неделю – 1

Всего часов – 36

Внеурочная деятельность «Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося - читателя.

Деятельность ребёнка направлена на эмоциональное, творческое, интеллектуальное развитие, помогает решить проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Основные цели работы:

— совершенствование всех видов речевой деятельности

— овладение правильным и выразительным чтением

—приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

— расширение литературно-образовательного пространства обучающихся

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи

Образовательные:

— Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

Воспитательные:

— Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

Развивающие:

— Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

Преемственность занятий внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации деятельности могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли, экскурсии в городские библиотеки и т. д.

Содержание внеурочной деятельности создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературы, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная

школа Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовская СОШ

Зерноградского района

Приказ от 30 августа 2019 года №

Е.Н.Каплун /____________/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Литературная гостиная»

основного общего образования

6 класс по ФГОС


Количество часов по учебному плану: 6 класс - 36 ч. (1 час в неделю)



Программа будет полностью реализована в 6 классе за 36 часов

Учитель: Сахнюк Инна Геннадьевна


Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для 6 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, с авторской программой основного общего образования по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская и др. «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы. М: Просвещение 2016








2019-2020 учебный год



Раздел I Планируемые результаты освоения курса

«Литературная гостиная»

Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Ожидаемый личностный результат соответствует целям внеурочной деятельности:

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

— совершенствование всех видов речевой деятельности

— овладение правильным и выразительным чтением

—приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «Литературная гостиная» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития

— формировать потребность в систематическом чтении

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

В результате освоения программы «Литературная гостиная» формируются следующие метапредметные результаты:

регулятивные умения:

—самостоятельно работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

—работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх

—определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

познавательные умения:

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом)

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

коммуникативные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков

— соблюдать правила общения и поведения в обществе.

Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях, в выполнении творческих работы.



Раздел II Содержание курса внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

п. п

Название раздела (модуля)

Количество часов

1

По страницам любимых книг

9

2

С чего начинается Родина

4

3

Проектная деятельность. Сказки. Рассказы. Малые жанры фольклора

3

4

«Ребята с нашего двора»

4

5

Друзья наши меньшие

4

6

Жизнь замечательных детей

6

7

Классическая проза и поэзия для детей среднего школьного возраста

3

8

Зарубежная литература

2

9

Повторение

1

10

Итого

36



1. По страницам любимых книг (9 ч.)

Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Организационные вопросы. Игра-путешествие «Удивительный мир лета», что интересного узнали и что прочитали, поделиться впечатлениями. Работа с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок, оглавление). Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу о книге.

Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».

Поучительные стихи о дружбе и друзьях с вопросами для обсуждения. Опрос «Законы дружбы». Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге…».

А. Гайдар «На графских развалинах».

Сказки о богатырях. Былины.

Сказки и былины киевского цикла об Илье Муромце и других богатырях. Знакомство с типами русских былинных богатырей. Показ мультипликационного фильма «Добрыня Никитич».

Веселые книги о школе и школьниках.

Современная русская детская литература о школе и школьниках: М. Дружинина «Мой весёлый выходной», Е. Мурашова «Класс коррекции».

2. С чего начинается Родина (4 ч.)

Сказы П.П. Бажова.

Творчество Михалкова С.

Жизненный и творческий путь С. Михалкова. Мероприятие по творчеству писателя в библиотеке.

Басни С. Михалков

Зима в поэзии и прозе.

Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс чтецов. Творческий конкурс «Рождественская история».

3. Проектная деятельность. Сказки. Рассказы. Малые жанры фольклора (3 ч.)

Поэтическое мастерство Пушкина А.С.

Инсценировка сказки «Золотая рыбка»

Считалки и небылицы.

Чтение русских народных потешек; считалок и небылиц. Использование считалок в игровой деятельности.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Составление и обсуждение устного плана рассказа по серии сюжетных картинок из книг А.С. Пушкина.

4. «Ребята с нашего двора» (4 ч.)

Алексин А. «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»

Биография Алексина А. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

Коваль Ю.И. Чистый двор. Приключения Васи Куролесова

Биография Коваля Ю.И. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Викторина.

Шим Э. Ребята нашего двора

Биография Шим Э. Чтение рассказа, обсуждение. Викторина.

5. Друзья наши меньшие (4 ч.)

Куприн А.И. «Белый пудель»

Биография Куприна А.И. Чтение рассказа по ролям.

Куприн А.И. «Белый пудель»

Чтение рассказа. Викторина.

Дмитриев И.И. «Пчела, шмель и я», «Лебедь и гагары», «Дети и мыльные пузыри».

Биография Дмитриева И.И. Конкурс чтецов.

Паустовский К. «Кот-ворюга»

Жизненный и творческий путь Паустовского К. Чтение отрывка рассказа по ролям, обсуждение характера главного героя.

6. Жизнь замечательных детей (6 ч.)

Ларин. Е. Нужда научит. Отцовский клад

Обсуждение персонажей и их характеров. Устное сообщение по наиболее понравившемуся рассказу. Викторина «Угадай героя».

Каверин В. Два капитана

Биография Каверина В. Обмен мнениями о прочитанном романе. Викторина по роману.

Рыбаков А.Н.

Жизненный и творческий путь Рыбакова А.Н. Обсуждение цикла рассказов о пионерах: «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». Викторина «Угадай героя». Устное сообщение «Мой любимый персонаж».

Викторина.

7. Классическая проза и поэзия для детей среднего школьного возраста (3ч.)

Русская поэзия 1-й половины 20 века: А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, Б. Пастернак

Биография А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама. Конкурс чтецов.

8. Зарубежная литература ( 2ч.)

Экзюпери А. «Маленький принц»

Биография писателя, чтение и обсуждение произведения. Устное мини-сообщение «любимый персонаж». Викторина.

Метерлинк М. «Синяя птица» Биография писателя, чтение и обсуждение произведения.



Раздел III Календарно-тематическое планирование

п.п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата по плану

факт

1

По страницам любимых книг 9ч.

Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

текущий

05.09


2

Русские народные потешки и прибаутки. Инсценировка деревенских забав.

1

текущий

12.09


3

Детский фольклор, частушки.

1

текущий

19.09


4

В мире песен, потешек и прибауток.

1

текущий

26.09


5

Рассказы о дружбе «Хочу рассказать о своём друге». А. Гайдар «На графских развалинах».

1

текущий

03.10


6

Былины киевского цикла об Илье Муромце и других богатырях. Знакомство с типами русских былинных богатырей

1

текущий

10.10


7

Веселые книги о школе и школьниках.

1

текущий

17.10


8

М. Дружинина «Мой весёлый выходной»,

1

текущий

24.10


9

Е. Мурашова «Класс коррекции»

1

текущий

07.11


10

С чего начинается Родина 4 ч.

Сказы П. П. Бажова

1

текущий

14.11


11

Викторина по творчеству С. Михалкова в библиотеке

1

текущий

21.11


12

Басни С. Михалкова

1

текущий

28.11


13

Творческий конкурс «Рождественская история»

1

текущий

05.12


14

Проектная деятельность. Сказки. Рассказы. Малые жанры фольклора 3 ч.

Инсценировка сказки «Золотая рыбка»

1

текущий

12.12


15

Считалки и небылицы.

1

текущий

19.12


16

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

текущий

26.12


17

«Ребята с нашего двора» 4 ч. А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»

1

текущий

09.01


18

Ю.И. Коваль. «Чистый двор». «Приключения Васи Куролесова»

1

текущий

16.01


19

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова»

1

текущий

23.01


20

Э. Шим. «Ребята нашего двора»

1

текущий

30.01


21

Друзья наши меньшие 4ч.

А.И. Куприн «Белый пудель»

1

текущий

06.02


22

А.И. Куприн «Белый пудель»

1

текущий

13.02


23

Дмитриев И.И. Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри.

1

текущий

20.02


24

К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

текущий

27.02


25

Жизнь замечательных детей 6ч.

Е. Ларин «Нужда научит», «Отцовский клад»

1

текущий

05.03


26

В. Каверин «Два капитана»

1

текущий

12.03


27

Викторина по роману «Два капитана»

1

текущий

19.03


28

А.Н. Рыбаков «Кортик»

1

текущий

02.04


29

А.Н. Рыбаков «Бронзовая птица»

1

текущий

09.04


30

А.Н. Рыбаков «Выстрел»

1

текущий

16.04


31

Классическая проза и поэзия для детей среднего школьного возраста 2ч.

Русская поэзия 1-й половины 20 века


1

текущий

23.04


32

А. Ахматова, М. Цветаева

1

текущий

30.04


33

О. Мандельштам, Б. Пастернак


1

текущий

07.05


34

Зарубежная литература 2ч.

А. Экзюпери «Маленький принц» (отрывок)

1

текущий

14.05


35

М. Метерлинк «Синяя птица»

(отрывок)

1

текущий

21.05


36

Повторение.

1

текущий

28.05








СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Большеталовской СОШ

От_30 августа_2019_года №_1_

Руководитель МС

____________/_О.В. Коваленко___


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_____________ И.Г. Сахнюк


_ 30_августа 2019 года