Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русановская средняя общеобразовательная школа имени Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Принята педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | Согласована: Руководитель МО ________ (Петрова Г. А.) Протокол № 1 от 29 августа 2016 г. | Утверждена приказом по школе № от 30 августа 2016 г. Директор школы _____ (Пучкова Т. Е.) |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
« Умники и умницы»
на 2016 – 2020 год
учителя 1 квалификационной категории
Петровой Галины Александровны
с. Русаново
2016 г
Содержание программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………………………… 2-4
Содержание учебного предмета …………4- 6
Тематическое планирование………………7-13
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
познавательные:
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
IIСодержание учебного курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется
другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение
урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному
и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из
тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с
усложнением материала и решаемых задач.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных
на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их
математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать,
обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их,
делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены
специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие
познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из
учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и
переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть
- составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех
познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,
направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его
устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного
пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь,
решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память .
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие
мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на
доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов
и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать
различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи
между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания,
направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
(шаговое выполнение задания). См приложение 1.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия.Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени,
речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного
восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры
по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения
логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено
с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие
умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.
Формирование умения давать несложные определения понятиям.
1кл-66 ч кл-68 ч 3кл-34ч 4кл-34ч
Тематическое планирование
/1 класс/
Тема занятия | Кол-во часов |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 2 |
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | 2 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 |
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 2 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 2 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 2 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | 2 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 2 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 2 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 2 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 2 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 2 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 2 |
Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | 2 |
Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 2 |
Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу | 2 |
Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 2 |
Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 2 |
Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 2 |
Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты | 2 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 2 |
Итого: | 66ч. |
/2 класс/
Тема занятия | Кол-во часов |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 2 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 2 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 2 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 2 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 2 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 2 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 2 |
Итого: | 68ч. |
/ 3 класс/
Тема занятия | Кол-во часов |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 1 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктантИтоги второго года обучения | 1 |
| |
Итого: | 34ч. |
/4 класс/
Тема занятия | Кол-во часов |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 1 |
Итого: | 34ч. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Русановская средняя общеобразовательная школа имени
Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Приложение №1
( Календарно-тематическое планирование)
1 класс
Календарно-тематическое планирование
№ за ня тий | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 2 | | | |
2 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | 2 | | | |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 | | | |
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 2 | | | |
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 | | | |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 2 | | | |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 2 | | | |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 | | | |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | 2 | | | |
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 2 | | | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 2 | | | |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 2 | | | |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 2 | | | |
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 2 | | | |
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 2 | | | |
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 2 | | | |
25 | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 2 | | | |
26 | Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | 2 | | | |
27 | Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 2 | | | |
28 | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу | 2 | | | |
29 | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 2 | | | |
30 | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 2 | | | |
31 | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 2 | | | |
32 | Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты | 2 | | | |
33 | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 2 | | | |
| Итого: | 66ч. | | | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Русановская средняя общеобразовательная школа имени
Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Приложение №2
( Календарно-тематическое планирование)
2 класс
Календарно-тематическое планирование
№ за ня тий | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 | | | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 | | | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 | | | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 | | | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 2 | | | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 2 | | | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 2 | | | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 | | | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 2 | | | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 2 | | | |
29 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 | | | |
30 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 2 | | | |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 | | | |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 2 | | | |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 2 | | | |
34 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 2 | | | |
| Итого: | 68ч. | | | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Русановская средняя общеобразовательная школа имени
Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Приложение №3
( Календарно-тематическое планирование)
3 класс
Календарно-тематическое планирование
№ за ня тий | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | | | |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | | | |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | | | |
9 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
10 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | | | |
13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
14 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
15 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
16 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
17 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
18 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | | | |
19 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
20 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
21 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
22 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
23 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | | | |
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | | | |
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | | | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | | | |
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Итоги второго года обучения | 1 | | | |
| Итого: | 34ч. | | | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Русановская средняя общеобразовательная школа имени
Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Приложение №4
( Календарно-тематическое планирование)
4 класс
Тематическое планирование
№ за ня тий | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | | | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | | | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | | | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | | | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | | | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | | | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 1 | | | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 | | | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 1 | | | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | | | |
29 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 | | | |
30 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 1 | | | |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 | | | |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 1 | | | |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 1 | | | |
34 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 1 | | | |
| Итого: | 34ч. | | | |
62