СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Здоровейка"»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Здоровейка»

3 класс.

Составитель: учитель

I   квалификационной категории

Сафронова Н.А.

-2014-

Пояснительная записка.

Программа кружка «Здоровейка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), примерной программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

   Программа реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» спортивно-оздоровительного направления – кружок «Здоровейка».

Основанием для составления рабочей программы явились:

 -    ФГОС начального общего образования второго поколения;

  Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  -   О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20;

   -  Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235.

   -  Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

    Для реализации программного содержания  в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 ч. В неделю).

   Задачи физического воспитания учащихся направлены:

   - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

   - овладение школой движений;

   - развитие координационных и кондиционных способностей;

   - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

   - выработку представлений об основных видах спорта;

   - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончанию начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м/с с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, к-во раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета врем4ени

Координация

Челночный бег 3×10 м/с

11,0

11,5

Обучающиеся должны знать:

-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физкультуры.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, гибкости, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выполнение работающих групп мышц. Имение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество занятий

 

 

общее

теория

практика

I

Базовая часть

25

5

19

1

Легкая атлетика

6

3

3

2

Гимнастика

6

2

4

3

Подвижные игры, элементы спортивных игр

13

2

11

II

Вариативная часть

9

2

7

4

Кроссовая подготовка

9

2

7

 

Итого

34

8

26

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата

Дата факт. Прове-дения

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная деятельность

 

 

 

 

 

Теорети-ческая часть занятия (форма организа-ции деятель-ности)

Практи-ческая часть занятия (форма организа-ции деятель-ности)

 

Раздел 1. Базовая часть (25ч)

 

Тема 1: Легкая атлетика – 6 часов

 

1

 

 

Правила безопасного поведения и техники безопасности. Освоение строевых упражнений.

 

Беседа

 

Данная деятельность направлена на формирование у детей:

1) представле-ний о факторах, оказывающих влияние на здоровье;

2) развития навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

3) рациональ-ной организа-ции учебы и отдыха;

4) двигатель-ной активности;

5) укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;

6) конкурент-носпособности;

7) лидерских качеств;

8) умения сотрудничать;

2

 

 

Строевые упражнения. П/игра «Салки».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

3

 

 

Ходьба  и бег.

П/игра «Лисы и куры». Строевые упражнения.

 

Беседа

 

4

 

 

Ходьба и бег.

Прыжок в длину с места. Ходьба и бег.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

5

 

 

Прыжок в длину с места.

П/игра «Передай мяч»

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

6

 

 

Челночный бег 3×10.

П/игры

 

Беседа

 

Тема 2: Гимнастика – 6 часов

7

 

 

Строевые упражнения. Лазание по канату.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

8

 

 

Группировка. П/игры. Строевые упражнения.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

9

 

 

Перекаты в группировке. Группировка.

 

беседа

 

10

 

 

Перекаты в группировке.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

11

 

 

Строевые упражнения. Группировка.

 

беседа

 

12

 

 

Лазание по наклонной скамейке. П/игры.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

9) нести ответствен-ность за приня-тые решения;

10) основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

11) сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Тема 3: Подвижные игры, элементы спортивных игр – 13 часов

13

 

 

Построение в круг. П/игра «Передай мяч». ОРУ с малыми теннисными мячами.

 

Беседа

 

14

 

 

Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Игра «Платочек», «Жмурки». Метание м/мяча в горизонталь-ную цель. П/игра «Эхо».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

15

 

 

Ходьба и бег змейкой по кругу. П/игра «Платочек», «Удочка». Упражнения на равновесие на гимнасти-ческой скамье. Эстафеты с передачей м/мяча.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

16

 

 

П/игры: «Летает, не летает», «Море волнуется – раз». П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

 

Беседа

 

17

 

 

Ловля и передача мяча в парах. П/игра: «Играй, играй, мяч не теряй». П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

18

 

 

Ходьба и бег по кругу в рассыпную с остановкой по сигналу. П/игра: «Ноги от земли». Повторение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

19

 

 

Метание мяча в парах по неподвижной мишени. Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

20

 

 

Обучение удару мяча об пол в движе-нии. Бросок мяча в стену, ловля после отскока и удара об пол.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

21

 

 

Ловля мяча после подбра-сывания. П/игра: «Угадай, чей голосок». Ловля мяча стоя на месте и в шаге. П/игра: «Веселые эстафеты с мячом».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

22

 

 

Ведение мяча в движении, подбрасыва-ние и отбива-ние мяча. Ходьба и без по кругу. П/игра: «Платочек», «Удочка».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

23

 

 

Упражнение в равновесии на гимнастичес-кой скамье. Эстафеты с передачей малого мяча. П/игра: «Летает, не летает», «Море волну-ется – раз».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

24

 

 

Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Игра «Платочек». Метание м/мяча в горизонтальную цель. П/игра «Точный расчет».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

25

 

 

П/игра «Летает не летает», «Море волну-ется – раз».

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

Раздел II. Вариативная часть (9 ч)

Тема 4: Кроссовая подготовка – 9 часов

26

 

 

Правила безопасного поведения и техники безопасности. Метание мяча в горизонталь-ную цель. П/ игра: «Точный расчет».

 

Беседа

 

 

27

 

 

Равномерный бег (3мин.), чередование бега и ходьбы. Равномерный бег (4мин.), чередование бега и ходьбы.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

28

 

 

Равномерный бег (4мин.), чередование бега и ходьбы.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

29

 

 

Бег по пересеченной местности

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

30

 

 

Равномерный бег (8 мин.), чередование бега и ходьбы.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

31

 

 

Равномерный бег (10мин.), чередование бега и ходьбы. Подвижные игры.

 

Беседа

 

 

32

 

 

Равномерный бег (10мин.), чередование бега и ходьбы. Подвижные игры.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

33

 

 

Бег на 500м.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

34

 

 

Равномерный бег (10мин.), чередование бега и ходьбы. Подвижные игры.

 

 

Учебно-тренировоч-ное занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.           Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.

2.           Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост.                 Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.– 496 с.

3.           Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

4.           Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петров. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

5.           Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ// Физкультура в школе. – 2006 – №6.

6.           Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    • ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

    • ДОКУМЕНТЫ

    • ОБРАЗОВАНИЕ

    • СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ

    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

    • РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

    • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

    • Устав

    • Публичные отчеты

    • Реквизиты и контакты

    • История школы

    • Новости

    • Приказы и положения

    • Фотогалерея

    • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    • Платные образовательные услуги

    • Акты проверок и предписания контролирующих органов

    • Летний отдых детей

    • Противодействие коррупции

  • ОБУЧЕНИЕ

    • Структура пед. процесса

    • Достижения

    • Методическая копилка

    • ЕГЭ и ГИА

    • ФГОС

    • Расписание занятий

    • Библиотека статей

    • Объявления

    • Обеспечение информационной безопасности школьников

    • Дистанционное обучение

  • ВНЕУЧЕБНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • Общие сведения

    • Планы и положения

    • Детские объединения

    • Спортивные секции

    • Мероприятия

    • Моя безопасная дорога

    • Курский край - без наркотков

    • Расписание

    • Профилактика правонарушений и безнадзорности

    • Безопасность обучающихся

    • Родительский контроль по питанию школьников

  • СЕРВИСЫ

    • Архив материалов

    • Поиск по сайтам школ

    • Каталог сайтов

  • ПОМОЩЬ

    • Вопрос-Ответ (FAQ)

    • Скачать руководство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!