Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Здоровейка»
3 класс.
Составитель: учитель
I квалификационной категории
Сафронова Н.А.
-2014-
Пояснительная записка.
Программа кружка «Здоровейка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), примерной программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
Программа реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» спортивно-оздоровительного направления – кружок «Здоровейка».
Основанием для составления рабочей программы явились:
- ФГОС начального общего образования второго поколения;
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20;
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235.
- Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 ч. В неделю).
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончанию начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м/с с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, к-во раз | 5 | 4 |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета врем4ени |
Координация | Челночный бег 3×10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Обучающиеся должны знать:
-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физкультуры.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, гибкости, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выполнение работающих групп мышц. Имение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество занятий |
| | общее | теория | практика |
I | Базовая часть | 25 | 5 | 19 |
1 | Легкая атлетика | 6 | 3 | 3 |
2 | Гимнастика | 6 | 2 | 4 |
3 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 13 | 2 | 11 |
II | Вариативная часть | 9 | 2 | 7 |
4 | Кроссовая подготовка | 9 | 2 | 7 |
| Итого | 34 | 8 | 26 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Дата факт. Прове-дения | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная деятельность |
| | | | | Теорети-ческая часть занятия (форма организа-ции деятель-ности) | Практи-ческая часть занятия (форма организа-ции деятель-ности) | |
Раздел 1. Базовая часть (25ч) | |
Тема 1: Легкая атлетика – 6 часов | |
1 | | | Правила безопасного поведения и техники безопасности. Освоение строевых упражнений. | | Беседа | | Данная деятельность направлена на формирование у детей: 1) представле-ний о факторах, оказывающих влияние на здоровье; 2) развития навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; 3) рациональ-ной организа-ции учебы и отдыха; 4) двигатель-ной активности; 5) укрепления физического и духовного здоровья обучающихся; 6) конкурент-носпособности; 7) лидерских качеств; 8) умения сотрудничать; |
2 | | | Строевые упражнения. П/игра «Салки». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
3 | | | Ходьба и бег. П/игра «Лисы и куры». Строевые упражнения. | | Беседа | |
4 | | | Ходьба и бег. Прыжок в длину с места. Ходьба и бег. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
5 | | | Прыжок в длину с места. П/игра «Передай мяч» | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
6 | | | Челночный бег 3×10. П/игры | | Беседа | |
Тема 2: Гимнастика – 6 часов |
7 | | | Строевые упражнения. Лазание по канату. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
8 | | | Группировка. П/игры. Строевые упражнения. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
9 | | | Перекаты в группировке. Группировка. | | беседа | |
10 | | | Перекаты в группировке. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
11 | | | Строевые упражнения. Группировка. | | беседа | |
12 | | | Лазание по наклонной скамейке. П/игры. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | 9) нести ответствен-ность за приня-тые решения; 10) основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; 11) сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Тема 3: Подвижные игры, элементы спортивных игр – 13 часов |
13 | | | Построение в круг. П/игра «Передай мяч». ОРУ с малыми теннисными мячами. | | Беседа | |
14 | | | Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Игра «Платочек», «Жмурки». Метание м/мяча в горизонталь-ную цель. П/игра «Эхо». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
15 | | | Ходьба и бег змейкой по кругу. П/игра «Платочек», «Удочка». Упражнения на равновесие на гимнасти-ческой скамье. Эстафеты с передачей м/мяча. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие |
16 | | | П/игры: «Летает, не летает», «Море волнуется – раз». П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное». | | Беседа | |
17 | | | Ловля и передача мяча в парах. П/игра: «Играй, играй, мяч не теряй». П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
18 | | | Ходьба и бег по кругу в рассыпную с остановкой по сигналу. П/игра: «Ноги от земли». Повторение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
19 | | | Метание мяча в парах по неподвижной мишени. Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
20 | | | Обучение удару мяча об пол в движе-нии. Бросок мяча в стену, ловля после отскока и удара об пол. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
21 | | | Ловля мяча после подбра-сывания. П/игра: «Угадай, чей голосок». Ловля мяча стоя на месте и в шаге. П/игра: «Веселые эстафеты с мячом». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
22 | | | Ведение мяча в движении, подбрасыва-ние и отбива-ние мяча. Ходьба и без по кругу. П/игра: «Платочек», «Удочка». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
23 | | | Упражнение в равновесии на гимнастичес-кой скамье. Эстафеты с передачей малого мяча. П/игра: «Летает, не летает», «Море волну-ется – раз». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
24 | | | Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Игра «Платочек». Метание м/мяча в горизонтальную цель. П/игра «Точный расчет». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
25 | | | П/игра «Летает не летает», «Море волну-ется – раз». | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
Раздел II. Вариативная часть (9 ч) |
Тема 4: Кроссовая подготовка – 9 часов |
26 | | | Правила безопасного поведения и техники безопасности. Метание мяча в горизонталь-ную цель. П/ игра: «Точный расчет». | | Беседа | | |
27 | | | Равномерный бег (3мин.), чередование бега и ходьбы. Равномерный бег (4мин.), чередование бега и ходьбы. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
28 | | | Равномерный бег (4мин.), чередование бега и ходьбы. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
29 | | | Бег по пересеченной местности | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
30 | | | Равномерный бег (8 мин.), чередование бега и ходьбы. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
31 | | | Равномерный бег (10мин.), чередование бега и ходьбы. Подвижные игры. | | Беседа | | |
32 | | | Равномерный бег (10мин.), чередование бега и ходьбы. Подвижные игры. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
33 | | | Бег на 500м. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
34 | | | Равномерный бег (10мин.), чередование бега и ходьбы. Подвижные игры. | | | Учебно-тренировоч-ное занятие | |
| | | | | | | | |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
2. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.– 496 с.
3. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петров. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.
5. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ// Физкультура в школе. – 2006 – №6.
6. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
Устав
Публичные отчеты
Реквизиты и контакты
История школы
Новости
Приказы и положения
Фотогалерея
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Акты проверок и предписания контролирующих органов
Летний отдых детей
Противодействие коррупции
ОБУЧЕНИЕ
ВНЕУЧЕБНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общие сведения
Планы и положения
Детские объединения
Спортивные секции
Мероприятия
Моя безопасная дорога
Курский край - без наркотков
Расписание
Профилактика правонарушений и безнадзорности
Безопасность обучающихся
Родительский контроль по питанию школьников
СЕРВИСЫ
Архив материалов
Поиск по сайтам школ
Каталог сайтов
ПОМОЩЬ
Вопрос-Ответ (FAQ)
Скачать руководство