Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
«Рассмотрено» Протокол №____ от «___» _________20___г. Руководитель МО учителей начальных классов ______________ Н.И.Патракова | «Принято» на заседании ШМС протокол № _____ от «___» ________20___г. председатель ШМС _____________________ Н.В.Счетчикова | «Утверждено» Директор МБОУ «Сеяхинская ШИ» _____________И.В.Резвина Приказ № _________ от «___» _____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ:
общеинтеллектуальное
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
«От А до Я»
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: начальное общее образование
УЧИТЕЛЬ: Анагуричи И.А., Счетчикова Н.В., Яптик Н.Н., Улыбина А.А., Гасюк Н.Н., Дудко Т.Г., Акименко С.В., Сэротэтто С.Н.
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2020– 2021
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1 | Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (в ред. от 31.12.2015 №1576) |
3 | СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
4 | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года за №233). |
5 | Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат», Приказ №от |
6 | Учебный план НОО на 2020-2021 уч.г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат», Приказ № от |
| Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующими общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования») |
Информационно-методическое обеспечение
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева | Сборник рабочих программ «Умники и умницы» | 2016 | Москва «Просвещение» |
2 | Соколова Т.Н. | «Школа развития речи» Рабочие тетради в двух частях | 2016 | Росткнига |
3 | Соколова Т.Н. | «Школа развития речи» Методическое пособие | 2016 | Росткнига |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1 класс
Личностные результаты
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределение роли, договариваться друг с другом и т.д.)
овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1-го класса
Обучающиеся научатся:
- определять лексическое значение синонимов, омонимов, антонимов и многозначных слов;
- редактировать предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова, распространять предложение;
- составлять простое распространеннее предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным;
- отличать текст от отдельных предложений;
- пользоваться словами-выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения;
- регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи;
- выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем;
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно выполнять логически-поисковые задания;
наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, отгадывать ребусы, пользоваться выразительными средствами русского языка;
устанавливать причинно-следственную связь между предметами, явлениями, событиями;
целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути.
2 класс
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения.
3 класс
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
4 класс
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
интеллектуального развития младших школьников.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
- иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.
Класс | Количество часов |
в неделю | в год |
1 | 1 | 33 |
2 | 1 | 34 |
3 | 1 | 34 |
4 | 1 | 34 |
1 класс
Речь. Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, тем чтения, расставить паузы, выделить логические ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.
Слово. Повторение изученного материала в первом классе.
Предложение и словосочетание. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в предложении и в словосочетании, редактировать простое и сложносочиненное предложение, интонационно правильно читать предложения разных типов.
Текст. Типы текстов. Умение редактировать тест. Восстанавливать деформированный текст. Умение определять основную мысль текста; составлять планы различных видов текста. Сочинение загадок.
Культура общения. Волшебные слова. Слова приветствия, прощания, извинения и т.д. Умение использовать вежливые слова.
Формы проведения занятий
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Основные методы и технологии
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
2 класс
Техника и выразительность речи
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок.
Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.
Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.
Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
- составлять планы различных видов.
3 класс
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр,мелодика речи. Монолог и диалог.Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова.
Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова.
Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова.
Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание
Предложение.
Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный).
Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.
Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.
Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.
4 класс
Культура речи.
Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог.
Слово.
Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры.
Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы.
Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.
Речевой этикет: формы обращения.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом.
Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение…
Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.
Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный.
Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи.
Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры;
- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;
- иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.
- определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
Тематическое планирование.
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Речь. | 1 | |
2. | «Тише, громче…» | 1 | |
3. | Слова, слова, слова… | 1 | |
4. | Озорные буквы. | 1 | |
5. | Слова играют в прятки. | 1 | |
6. | Слово в толковом словаре. | 1 | |
7. | Попадешь в корень – доберешься до вершины. | 1 | |
8. | Угадай слово. | 1 | |
9. | Подбери слово. | 1 | |
10. | Слова-друзья. | 1 | |
11. | Слово-день – слово-ночь. | 1 | |
12. | Тематические группы слов. | 1 | |
13. | Наш цветной мир. | 1 | |
14. | Что на что похоже. | 1 | |
15. | Голоса природы. | 1 | |
16. | Конкурс знатоков. | 1 | |
17. | Загадки. | 1 | |
18. | Невежливая вежливость. | 1 | |
19. | Красна речь пословицею. | 1 | |
20. | Точная мысль. | 1 | |
21. | Учимся рассуждать. | 1 | |
22. | Живые слова. | 1 | |
23. | Рассыпанный текст. | 1 | |
24. | О чем рассказал заголовок? | 1 | |
25. | Тема текста. | 1 | |
26. | Умение всегда найдет применение. | 1 | |
27. | Опорные слова. | 1 | |
28. | Мы строим текст. | 1 | |
29. | Сочиняем сказку. | 1 | |
30. | Быль-небыль. | 1 | |
31. | Проверь себя. | 1 | |
32. | Викторина. | 1 | |
33. | Конкурс знатоков. | 1 | |
2 класс
№ п/п | Тема урока | |
Кол-во часов |
Слово – 13 ч. |
1 | Слово. Значение слова. | 1 | |
2 | Многозначные слова. | 1 | |
3 | Омонимы | 1 | |
4 | Омофоны, омоформы | 1 | |
5 | Синонимы | 1 | |
6 | Антонимы | 1 | |
7 | Фразеологизмы | 1 | |
8 | Фразеологизмы(обобщение) | 1 | |
9 | Фразеологизмы(закрепление) | 1 | |
10 | Пословицы | 1 | |
11 | Загадки | 1 | |
12 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 | |
13 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | |
Предложение и словосочетание – 3 ч. |
14 | Связь между предложениями в тексте | 1 | |
15 | Связь между частями текста | 1 | |
16 | Работа с деформированным текстом | 1 | |
Текст - 15 ч. |
17 | Текст. Тема текста. Заглавие. | 1 | |
18 | Текст. Опорные слова. | 1 | |
19 | Текст. Опорные слова. | 1 | |
20 | Проверочная работа | 1 | |
21 | План. Составление плана. | 1 | |
22 | Виды плана | 1 | |
23 | План | 1 | |
24 | Составляем план текста. | 1 | |
25 | Редактирование текста | 1 | |
26 | Типы текста. | 1 | |
27 | Описание | 1 | |
28 | Текст – сравнительное описание | 1 | |
29 | Типы текста. Повествование | 1 | |
30 | Типы текста. | 1 | |
31 | Рассуждение | 1 | |
Культура общения - 3 ч. |
32 | Сочинение на тему «Мой выходной день» | 1 | |
33 | Повторение пройденного | 1 | |
34 | Материал дляКВН, викторин, конкурсов. | 1 | |
3 класс
№ п/п | Тема урока | |
Кол-во часов |
Слово – 16 ч. |
1 | Многозначные слова. | 1 | |
2 | Омонимы, омоформы омофоны. | 1 | |
3 | Фразеологизмы. | 1 | |
4 | Сравнения. | 1 | |
5 | Олицетворение. | 1 | |
6 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 | |
7 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | |
8 | Откуда приходят слова. | 1 | |
9 | Этимология. | 1 | |
10 | Как тебя зовут? | 1 | |
11 | Мое имя. | 1 | |
12 | Наши фамилии. | 1 | |
13 | Топонимы. | 1 | |
14 | Устаревшие слова. | 1 | |
15 | Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри». | 1 | |
16 | Проверочная работа. | 1 | |
Текст – 10 ч. |
17 | Типы текстов. | 1 | |
18 | Темы текстов. Опорные слова. | 1 | |
19 | Связь предложений в тексте. | 1 | |
20 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | |
21 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | |
22 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | |
23 | Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | |
24 | Единый временной план текста. | 1 | |
25 | Единый временной план текста(обобщение) | 1 | |
26 | Единый временной план текста(закрепление) | 1 | |
Стили речи – 8 ч. |
27 | Стили речи. | 1 | |
28 | Стили речи(закрепление) | 1 | |
29 | Культура общения. | 1 | |
30 | Культура общения(закрепление) | 1 | |
31 | Научный стиль. | 1 | |
32 | Научный стиль(закрепление) | 1 | |
33 | Словари. | 1 | |
34 | Проверь себя. | 1 | |
4 класс
№ п/п | Тема урока | |
Кол-во часов |
Слово – 9 ч. |
1 | Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры. | 1 | |
2 | Фразеологизмы. | 1 | |
3 | Фразеологизмы | 1 | |
4 | Диалектизмы. | 1 | |
5 | Сравнение, эпитеты, олицетворение. | 1 | |
6 | Метафора. | 1 | |
7 | Пословицы и поговорки. Афоризмы. | 1 | |
8 | Сочинение по пословице. | 1 | |
9 | Анализ сочинений по пословицам. | 1 | |
Речь. Техника и выразительность речи – 6 ч. |
10 | Художественный стиль. Общее понятие. | 1 | |
11 | Сочинение – пейзажная зарисовка. | 1 | |
12 | Рифма. | 1 | |
13 | Диалог и монолог. | 1 | |
14 | Драматические импровизации. | 1 | |
15 | Драматические импровизации. | 1 | |
Текст – 19 ч. |
16 | Композиция текста. Основные элементы композиции. | 1 | |
17 | Композиция. Работа с деформированным текстом. | 1 | |
18 | Творческая работа. | 1 | |
19 | Сочинение – миниатюра в художественном стиле. | 1 | |
20 | Творческая работа. | 1 | |
21 | Творческая работа. | 1 | |
22 | Публицистический стиль. | 1 | |
23 | Газетно – публицистический стиль. | 1 | |
24 | Газетно – публицистический стиль. | 1 | |
25 | Деловая игра «Вёрстка газеты». | 1 | |
26 | Официально – деловой стиль. | 1 | |
27 | Тезисы. Конспект. | 1 | |
28 | Аннотация. | 1 | |
29 | Я пишу письмо. | 1 | |
30 | Личный дневник. | 1 | |
31 | Сочинение «Мои любимые стихи». | 1 | |
32 | Сочини сценарий для мультфильма. | 1 | |
33 | Конкурс на лучшее название конфет. | 1 | |
34 | Обобщение. Проверочная работа. | 1 | |