СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочному курсу "Весёлые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочному курсу "Весёлые нотки"составлена на два года и предназначена для обучающихся 1-2 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочному курсу "Весёлые нотки"»











Рабочая программа


по внеурочному курсу


« Весёлые нотки»


(1-2 классы)






















Пояснительная записка


Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.Программа курса «Музыкальный звездопад» входит в сборник программ внеурочной деятельности ФГОС 1– 4 классы под руководством В.В.Иноземцевой. Издательство «Музыка» 2011. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.


Задачи:

1. Формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы.

2. Включение школьников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда.

3. Реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению.

4. Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.

5. Развитие вокально-слуховых способностей.


Пути реализации программы:

В работе с детьми:

  • Внедрение новых форм и методов в организацию занятий.

  • Широкое включение песни в повседневную жизнь

  • Организация индивидуальной работы

В работе со взрослыми:

  • Осуществление совместной работы с администрацией, родителями по внедрению программы.

  • Проведение бесед-консультаций с родителями на темы: "Песня в жизни ребенка", "Как беречь голос ребенка" и т.д.

  • Привлечение родителей к участию в праздниках.

В работе музыкального руководителя:

  • Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов.

  • Участие в концертной деятельности учащихся.

  • Обзор новой методической литературы.

  • Накопление материала, аудио - записей для использования на занятиях.

Особенностью данной программы является ее интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно-воспитательного процесса. Кроме того, занятия музыкой естественно переплетаются со школьными предметами: развитием речи, окружающим миром, изобразительной деятельностью, технологией, что позволяет расширить базовые знания, получаемые детьми в начальной школе.

Программа имеет тематическое построение, одна тема логически переходит в другую и затрагивает жизненно важные аспекты человека – от предметного видения мира через постепенное усложнение миропонимания к проблемам Отечества, Родины.

Программа отражает динамику развития музыкальных способностей ребенка – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к целостному активному восприятию музыкальной культуры.

Данный курс расширяет возможности учащихся, в овладении элементами музыкального творчества, носит комплексно - интегрированный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие.

За период обучения по предлагаемой программе дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, а так же учатся понимать произведения композиторов – классиков и наших современников.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Формирование устойчивых певческих умений и навыков, самостоятельных способов действия в музыкальном творчестве происходит при условии:

- целенаправленного процесса работы над вокальными импровизациями;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

- мотивации детской деятельности;

- отбора музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;

- включения упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;

- поэтапного усложнения творческих заданий для активизации процесса певческих импровизаций.

В ходе реализации программы применяются различные формы организации образовательного процесса:

  • Тематические занятия, мероприятия;

  • Часы обмена впечатлениями, часы вдохновения;

  • Игры – викторины, игры – загадки;

  • Творческие мастерские;

  • Музыкальные путешествия.

  • Художественные акции учащихся в школьном социуме.

Во время занятий чаще всего используется игровой метод как наиболее эффективный способ работы с детьми. Проводятся игры разных видов: музыкально-дидактические, песенные, речевые, игры с именами, сюжетно-ролевые на бытовые и профессиональные сюжеты, сюжеты из жизни детей и героев сказок.

На всех этапах отслеживания результатов во внеурочной деятельности преобладает эмоциональная оценка с использованием различных форм создания ситуации успеха: доброжелательность, снятие зажатости, персональная исключительность через следующие формы работы:

  • Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;

  • Создание коллективных творческих проектов;

  • Публичные выступления;

  • Участие в творческих конкурсах различного уровня;

  • Школьные фестивали искусств;

Важно учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Развитие голоса ребенка тесно связано с его ростом. Каждая стадия этого развития имеет свои характерные особенности. Это необходимо учитывать для того, чтобы правильно подобрать репертуар, поставить в каждом случае соответствующие возрасту художественно-исполнительские задачи.
У младших школьников (до 10—11-ти лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений. Они характеризуют естественное возрастное звучание.
Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования звука остается небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание.
Каждый возраст имеет свой певческий диапазон. При обучении пению, подборе репертуара, а также при определении характера голоса необходимо это учитывать. Практикой установлено, что наиболее типичный диапазон детей 7—9 лет — до1, ре1 — ре2.

Программа имеет разноуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).


Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;


Результаты освоения программы муз-студии «Веселые нотки»

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.


Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Первый год обучения.

“ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.


Второй год обучения

“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения.

№ занятия

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

«Звучащий мой голос»

1

1


Введение.

1

2

2


Знакомство с голосовым аппаратом

1

3,4

3


Детские песни в нашей жизни.

2

5,6,7,8,


4


Песенки из мультфильмов. Игра «В стране Чудес»

4

9,10

5


Колыбельные песни.

2

11,12,13,14

6


Осенние песни.

4

15,16,17,18

7


Музыкальные игры и загадки.

4

19,20


8


Волшебная страна звуков. Музыкальный калейдоскоп. Угадай мелодию.

2

21,22,23,24

9


В гостях у сказки. Музыкальное конфетти.

4

25,26,27

10


Добрым быть совсем не просто…

3

128,29,30

11


Новогодний карнавал.

3

31,32,33

12


Хороводные песни и шутки. Игры.

3

34,35,36

13


Необычные звуки и голоса.

3

37,38,39

14


Веселей встречай друзей. Пляска. Частушки.

3

40,41,42

15


Весенний вальс.

3

43,44,45

16


Мелодии дня.

3

46,47,48

17


Музыкальные инструменты.

3

49,50,51

18


Краски музыки и голоса.

3

52,53,54,55,56

19


Музыкальная страна.

5

57,58,59,60

20


Весело – грустно.

4

61-66

21


Летний день, замечательный праздник.(Игры, потешки,пляска)

6



Содержание учебной программы

Первый год обучения

1. Введение. – 1 час

Содержание. Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: Занятие-беседа.

2. Знакомство с голосовым аппаратом. – 1 час

Содержание. Что такое голос? Беседа о том, как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса.

Форма. Занятие – знакомство.


3. Детские песни в нашей жизни. -2 часа.

Содержание. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара.

Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.


4. Песенки из мультфильмов. – 4 часа.

Содержание. Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов.

Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)


5. Колыбельные песни. – 2 часа

Содержание. Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

Форма. Комплексное занятие.


6. Осенние песни.- 4 часа

Содержание. Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад, образ на примере песен об осени.

Форма. Занятие – знакомство.


7. Музыкальные игры и загадки.- 4 часа

Содержание. Музыкальные игры и загадки, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма. Практическая, дидактические и музыкальные игры.


8. Волшебная страна звуков. – 2 часа

Содержание. Беседа «Безграничный мир звуков», «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска.

Форма. Занятие – исследование.


9. В гостях у сказки.- 4 часа

Содержание. Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)
 

10. Добрым быть совсем не просто…-3 часа

Содержание. Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Форма. Занятие – впечатление.


11. Новогодний карнавал.- 3 часа

Содержание. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран.

Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность)


12. Хороводные песни и шутки. Игры.- 3 часа

Содержание .Прослушивание русских народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по улице метелица метет», «Тень-тень-потетень». Пословицы, поговорки, игры.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

13. Необычные звуки и голоса.- 3 часа.

Содержание. Прослушивание и сравнение различных звуков природы, звуков города и села, голоса животных и птиц.

Форма. Занятие-экскурсия (игровая деятельность).


14. Веселей встречай друзей.- 3 часа

Содержание. Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.

Форма. Тематическое занятие.
 

15. Весенний вальс.- 3 часа

Содержание. Творческая мастерская под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс». Голос «рисует», «танцует», «поет».

Форма. Литературно – музыкальная гостиная.


16. Мелодии дня.- 3 часа

Содержание. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Форма. Комплексное занятие.

17. Музыкальные инструменты от древности до современности.-3 часа

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.


18. Краски музыки и голоса.- 3 часа

Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон. Звук голоса и жест.

Форма. Занятие – исследование.


19. Музыкальная страна.- 5 часов

Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.
 

20. Весело – грустно.- 4 часа

Содержание. Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями

(весело- грустно).

Форма. Занятие – рассуждение.


21. Летний день, замечательный праздник.- 6 часов

Содержание. Песни мира, Песни о моем городе, Песни о дружбе, Песни о маме и для мамы, Песни лета, Песни моря, Песни – шутки, Песни – игры, Песни – загадки.

Форма. Игровая и концертная деятельность.


Планируемые результаты первого года обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Второй год обучения

№ занятия

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

«Могу красиво петь уже…»

1

1


Введение. Летние впечатления.

1

2,3,4

2


Осень: поэт, художник, композитор

3

5,6

3


Озорные песенки из мультфильмов.

2

7,8

4


Танцуют и поют все дети!

2

9,10

5


Звуки и краски голоса.

2

11,12

6


Песни детских кинофильмов.

2

13,14,15

7


Зима: поэт, художник, композитор

3

16

8


Новогодний калейдоскоп.

1

17,18

9


Вокальный портрет сказочных героев.

2

19,20

10


Картины природы в песнях и сказках.

2

21,22

11


Музыкальная шкатулка.

2

23,24,25

12


Весна: поэт, художник, композитор

3

26,27

13


Россия – Родина моя.

2

28,29

14


Добрым быть совсем не просто.

2

30

15


Маленькая страна – школа моя.

1

31,32,33

16


Лето: поэт, художник, композитор

3

34

17


Сколько песен мы с вами вместе…

1









Содержание учебной программы

Второй год обучения


1. Введение. Летние впечатления.- 1 час

Содержание. Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно.

Форма. Занятие- беседа.


2. Осень: поэт, художник, композитор- 3 часа

Содержание. Времена года - осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- осени. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


3. Озорные песенки из мультфильмов.- 2 часа

Содержание. Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.

Форма. Занятие- путешествие (игровая деятельность).


4. Танцуют и поют все дети!- 2 часа

Содержание. Беседа «Искусство танца». Классические, народно-сценические, историко-бытовые танцы. Танцы прошлого и танцы настоящего.

Форма. Комплексное занятие.
 

5. Звуки и краски голоса.- 2 часа

Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота звука и звуковысотный слух.

Форма. Занятие – исследование.


6. Песни детских кинофильмов.- 2 часа

Содержание. Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».

Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).
 

7. Зима: поэт, художник, композитор. – 3 часа

Содержание. Времена года - зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о зиме.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

8. Новогодний калейдоскоп.- 1 час

Содержание. Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год.

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.


9. Вокальный портрет сказочных героев.- 2 часа

Содержание. Песни-драматизации. Вокальное исполнение песен сказочных героев с сопровождением их музыкально-ритмическими движениями, которые поясняют действия героев.

Форма. Тематическое занятие в стиле «Русских посиделок».


10. Картины природы в песнях и сказках.- 2 часа

Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.


11. Музыкальная шкатулка.- 2 часа

Содержание. Беседа «Из истории этикета», «Что такое этикет?» «Уроки галантности», «В театре, кино, цирке». Культура речи. Разговор. Общее представление о правилах поведения в общественных местах.

Форма. Занятие – знакомство.


12. Весна: поэт, художник, композитор. – 3 часа

Содержание. Времена года - весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- весны. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о весне.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


13. Россия – Родина моя.- 2 часа

Содержание. Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка».

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.


14. Добрым быть совсем не просто.- 2 часа

Содержание. Беседа «Что такое доброта?». Использование «добрых» мягких интонаций во время исполнения песен. Подбор песен и мелодий о доброте.

Форма. Тематические занятия.



15. Маленькая страна – школа моя.- 1 час

Содержание. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.

Форма. Комплексное занятие.


16. Лето: поэт, художник, композитор. – 3 часа

Содержание. Времена года - лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- лета. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о лете.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


17. Сколько песен мы с вами вместе…- 1 час

Содержание. Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.

Форма. Игровая и концертная деятельность.



Планируемые результаты второго года обучения:

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);

  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);

  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.


Список рекомендуемой литературы для педагога


1..Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

2. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

3.Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.

4.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.

5.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

6.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

7. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

8.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

9. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.

10.Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.

11.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

12.Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

13.Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.

14.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

15.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

16.Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

17.Полякова О.И. Проблема активизация творческого мышления обучающихся детской эстрадной студии // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Гуманитарные науки: Сборник статей. – М., МПГУ, Прометей, 2001.

18.Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.

19. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.

20.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 1999.

21.Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.

22.Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;

23.Школяр Л.В. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету современного ребёнка// Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

24. Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. М.: «Дом. XXI век», 2008.

25. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.

26. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. М.: Владос, 2000.

27. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.

28. Иноземцева В.В.Программа «Музыкальный звездопад» М. Просвещение,2013.



Учебно-познавательная литература для учащихся и родителей.

  1. КабалевскийД.Б. Сила искусства.- М.: Владос, 2004.

  2. Музыкальная азбука от А до Я. М.: Музыка, 1998.

  3. Михеева Л. Словарь юного музыканта. М.: Сова, 2005.

  4. Энциклопедия Искусство: музыка, театр, кино. М.6 Владос, 2004.