ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса в неурочной деятельности «Волейбол» для 5-11 классов разработана на основании: авторской программы Лях В.И. «Физическая культура», учебной литературы А.Ю. Патрикеев. подвижные игры (Феникс 2015г.), А.Н. Каинов Организация работы спортивных секций в школе ( волгоград 2013г.) В.С. Кузнецов Внеурочная деятельность учащихся баскетбол (Москва «Просвещение» 2013г.) с учетом ООП ООО МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2020-2021 учебный год. Согласно учебного плана МБОУ «Копьевская ССОШ» на курс по внеурочной деятельности «Волейбол» отведено 9 часов в неделю, 306 часа в год .
Цель:
содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Задачи:
Формирование представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
Укрепление здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учениками начальной общеобразовательной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
Регулятивные:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать подвижные, спортивные игры и соблюдать технику безопасности
- знать правила игр;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
Предметные результаты:
- игра, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении игровых заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организация и проведение занятий с разной целевой направленностью, с заданной дозировкой нагрузки;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание программы:
Стойки и перемещения.
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.
Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.
Передачи.
Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние до стены 1 м). Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка). Норматив 4 передачи.
Передача мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Норматив 3-4 передачи.
Передача мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки). Норматив 5 передач.
Передача мяча в стену (расстояние от стены 1.5 м, высота-3м). Норматив 8 передач.
Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения. Норматив 4 передачи.
Подачи.
Верхняя прямая подача. Оценивается подача в пределы площадки из-за лицевой линии (10 попыток). Норматив 4 попадания.
Нападающий удар.
Нападающий удар из зоны 4 в площадь, которую образуют зоны 4,5,3 и 6. Передача на удар производится из зоны 3, стоя лицом к нападающему (10 попыток). Высота сетки 2 м 10 см. Норматив 5 попаданий
Блокирование.
Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе высота сетки 2 м 25 см (5 попыток). Норматив 3 задержания
Календарно- тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во ч. | Дата проведения | примечание |
По плану | По факту | |
| История развития волейбола. Техника приёма, передачи, нападающего удара, подачи. | 3 | 02,09 | | |
| Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя передача мяча | 3 | 04.09 | | |
| Верхняя передача мяча в парах с шагом вперёд, назад.. | 3 | 07.09 | | |
| Приём мяча двумя руками снизу Нижняя прямая подача | 3 | 09.09 | | |
| Прием и передача мяча сверху. Нижняя прямая подача | 3 | 11.09 | | |
| Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. | 3 | 14.09 | | |
| Закрепление навыка передачи мяча Нижняя прямая подача. | 3 | 16.09 | | |
| Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками. | 3 | 18.09 | | |
| О.Ф.П. Игра по правилам. | 3 | 21.09 | | |
| Передача мяча в парах сверху. Нижняя боковая подача | 3 | 23.09 | | |
| Передача мяча в парах снизу. Нижняя боковая подача | 3 | 25.09 | | |
| Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя боковая подача | 3 | 28.09 | | |
| Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя боковая подача | 3 | 30.09 | | |
| Верхняя прямая подача. Прием подачи. | 3 | 02.10 | | |
| Верхняя прямая подача. Прием подачи. | 3 | 05.10 | | |
| О.Ф.П. Игра по правилам. | 3 | 07.10 | | |
| Верхняя передача мяча в тройках в движении. | 3 | 09.10 | | |
| Верхняя передача мяча в тройках в движении. | 3 | 12.10 | | |
| Верхняя передача мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. | 3 | 14.10 | | |
| Верхняя передача мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. | 3 | 16.10 | | |
| С.Ф.П. Игра по правилам. | 3 | 19.10 | | |
| Сведения о строении и функциях организма. Отбивание мяча через сетку стоя и в прыжке. | 3 | 21.10 | | |
| Сочетание способов перемещения. Верхняя прямая подача. | 3 | 23.10 | | |
| Сочетание способов перемещения. Верхняя прямая подача. | 3 | 26.10 | | |
| Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. | 3 | 28.10 | | |
| Совершенствование передач мяча. Игра по правилам. | 3 | 30.10 | | |
| Совершенствование передач мяча. Игра по правилам. | 3 | 09.11 | | |
| ОФП . Верхняя передача мяча. Игра по правилам . | 3 | 11.11 | | |
| ОФП . Верхняя передача мяча. Игра по правилам . | 3 | 13.11 | | |
| ОФП. Нижний приём мяча. Игра по правилам . | 3 | 16.11 | | |
| Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. | 3 | 18.11 | | |
| Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. | 3 | 20.11 | | |
| Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. | 3 | 23.11 | | |
| Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. | 3 | 25.11 | | |
| Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. | 3 | 27.11 | | |
| Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону. | 3 | 30.11 | | |
| Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону. | 3 | 02.12 | | |
| Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. | 3 | 04.12 | | |
| Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. | 3 | 07.12 | | |
| Нижняя передача мяча в тройках в движении. | 3 | 09.12 | | |
| Нижняя передача мяча в тройках в движении. | 3 | 11.12 | | |
| Нападающий удар. Блокировка. Игра по правилам | 3 | 14.12 | | |
| Нападающий удар. Блокировка. Игра по правилам | 3 | 16.12 | | |
| СФП. Прием одной рукой с падением. Игра по правилам. | 3 | 18.12 | | |
| СФП. Прием рукой с падением. Игра по правилам. | 3 | 21.12 | | |
| Чередование способов подач. Игра по правилам. | 3 | 23.12 | | |
| Чередование способов подач. Игра по правилам. | 3 | 25.12 | | |
| Позиционное нападение. Игра по правилам | 3 | 28.12 | | |
| Верхняя прямая подача. Приём мяча отражённой от сетки. | 3 | 11.01 | | |
| Верхняя прямая подача. Приём мяча отражённой от сетки. | 3 | 13.01 | | |
| СПФ. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра. | 3 | 15.01 | | |
| СПФ. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра. | 3 | 18.01 | | |
| Верхняя прямая подача в прыжке. Игра по правилам. | 3 | 20.01 | | |
| Выбор способов отбивания мяча через сетку. | 3 | 22.01 | | |
| Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. | 3 | 25.01 | | |
| Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. | 3 | 27.01 | | |
| Верхняя прямая подача в прыжке. Игра по правилам. | 3 | 29.01 | | |
| Чередование способов приема мяча. Одиночное блокирование. | 3 | 01.02 | | |
| Чередование способов приема мяча. Одиночное блокирование. Игра по правилам | 3 | 03.02 | | |
| Чередование способов передачи мяча. Групповое блокирование. | 3 | 05.02 | | |
| Чередование способов передачи мяча. Групповое блокирование. | 3 | 08.02 | | |
| Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Тактические действия. | 3 | 10.02 | | |
| ОФП. Выбор места при приеме подачи. | 3 | 12.02 | | |
| ОФП. Выбор места при приеме подачи. | 3 | 15.02 | | |
| Выбор способа приема мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 3 | 17.02 | | |
| Чередование способов передачи мяча. Выбор места при блокировании. | 3 | 19.02 | | |
| Верхняя прямая подача в прыжке Игра по правилам. | 3 | 22.02 | | |
| Верхняя прямая подача в прыжке Игра по правилам. | 3 | 24.02 | | |
| Нападающий удар со второй зоны. Игра по правилам. | 3 | 26.02 | | |
| Нападающий удар со второй зоны. Игра по правилам. | 3 | 01.03 | | |
| Верхняя передача назад в прыжке. Одиночное блокирование. | 3 | 03.03 | | |
| Передача мяча сверху. Выбор места при страховке партнера. | 3 | 05.03 | | |
| Передача мяча сверху. Выбор места при страховке партнера. | 3 | 10.03 | | |
| СФП. Верхняя передача мяча одной рукой. | 3 | 12.03 | | |
| СФП. Верхняя передача мяча одной рукой. | 3 | 15.03 | | |
| Прием мяча снизу одной рукой. Игра по правилам | 3 | 17.03 | | |
| Прием мяча снизу одной рукой. Игра по правилам | 3 | 19.03 | | |
| Короткий нападающий удар. Игра по правилам. | 3 | 02.04 | | |
| Короткий нападающий удар. Игра по правилам. | 3 | 05.04 | | |
| Верхняя передача мяча правым и левым боком. | 3 | 07.04 | | |
| Верхняя передача мяча правым и левым боком. | 3 | 12.04 | | |
| Верхняя передача мяча в тройках, в движении. | 3 | 14.04 | | |
| Прием мяча снизу одной рукой от сетки. Групповое блокирование. | 3 | 16.04 | | |
| Тактические действия. Игра по правилам. | 3 | 19.04 | | |
| Тактические действия. Игра по правилам. | 3 | 21.04 | | |
| Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. | 3 | 23.04 | | |
| Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. | 3 | 26.04 | | |
| Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. | 3 | 28.04 | | |
| ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. | 3 | 30.04 | | |
| ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. | 3 | 03.05 | | |
| Верхняя передача мяча в тройках, в движении. | 3 | 05.05 | | |
| Выбор способов отбивания мяча через сетку. | 3 | 07.05 | | |
| Контрольные испытания. Игра по правилам. | 3 | 10.05 | | |
| Нижняя передача мяча в тройках, в движении. | 3 | 12.05 | | |
| Верхняя прямая подача в прыжке. | 3 | 14.05 | | |
| Чередование способов подач. Игра по правилам | 3 | 17.05 | | |
| Чередование способов подач. Игра по правилам | 3 | 19.05 | | |
| Групповое блокирование. Игра по правилам. | 3 | 21.05 | | |
| Групповое блокирование. Игра по правилам. | 3 | 24.05 | | |
| Игра по правилам. | 3 | 26.05 | | |
| Игра по правилам. | 3 | 28.05 | | |
| Игра по правилам. | 3 | 31.05 | | |
Лист коррекции в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменение | Причины |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |