СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Волейбол" составленна в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ООО, на основе авторского курса "Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специалезированных детско-юношеских школ олимпийского резерва"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 станицы Незлобной»



Принята на заседании Утверждено приказом

педагогического совета и.о. директора МБОУ СОШ №12

29 августа 2022 года станицы Незлобной

Протокол №1 №261 от 31августа 2022


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-педагогической направленности

"Волейбол"

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации программы:

1 год обучения











Руководитель кружка:

Смольнякова Татьяна Юрьевна



2022-2023 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

стр

1 Пояснительная записка


3

2 Учебно-тематический план первого и второго года обучения


7

3 Содержание дополнительной программы первого и второго года обучения.


9

4 Календарно-тематическое планирование первого и второго года обучения


10

5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


28

6 Формы подведения итогов


29

7 Список литературы

30





































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа Волейбол составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ООО, на основе авторского курса «Примерные программы спортивной подготовки для детско ­юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва». Москва. Советский спорт.2005г.

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)

- Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст. 33, ст. 34, ст. 75),

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р

Основные характеристики программы:

Направленность: дополнительной образовательной программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и практических навыков игры в волейбол. Укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей.

Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей). Актуальность – это констатация проблем в развитии и воспитании детей (потребность в общении, укрепление здоровья и т.д.). Отражение условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности в настоящий момент, соответствие современным запросам.

Наиболее острые проблемы дополнительного образования:

  • повышение занятости детей в свободное время;

  • организация полноценного досуга;

  • развитие определенных качеств личности;

  • поддержка и развитие талантов;

  • адаптация в обществе детей с определенными особенностями;

  • физическое развитие и оздоровление детей;

  • профессиональная ориентация и т.п.

Отличительные особенности: В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Адресат программы: – от 14 до 17 лет..

Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

  • отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Условия реализации программы:

  • условия набора и формирования групп;

  • возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;

  • необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы;

  • особенности организации образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: должны быть указаны все необходимые составные реализации программы: сведения о помещении, в котором должны проводится занятия; необходимо перечислить нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.

Кадровое обеспечение реализации программы: необходимо прописать, какие специалисты, кроме педагога дополнительного образования, необходимы для образовательного процесса: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.

Форма организации деятельности учащихся:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуально-групповая.

Год обучения: группа первого года обучения и второго года обучения. Количество обучающих: 30 человек первого и второго года обучения.

Режим занятий: Всего 2 часа в неделю, 70 часа в год.

Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия, соревнования

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы).

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.

Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу.











































2 Учебно-тематический план


п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний

3

3

3

Беседа, рассказ

2.

Освоение техники передвижений

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

3.

Освоение техники приемов и передач мяча

20

-

20

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4.

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

26

-

26

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5.

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


11

-

11

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6.

Овладение тактикой игры в нападении.

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

7.

Овладение тактикой игры в защите

1

-

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8.

Овладение организаторскими способностями

1

1

1

Учебно-тренировочные игры Соревнования


ИТОГО:

68

4

68













Календарно – учебный график


Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий


1 год

1 сентября

31 мая

34

68

2 раза в неделю по 1 часу


Календарный учебный график составлен с учетом проведения во время каникулярного времени экспедиций, поездок, походов, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей, летних школ др.

В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) с переменным составом учащихся.


3 Содержание дополнительной программы

Программный материал


Основная

направленность

1-ый год обучения


1 Основы знаний

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

2 Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

3 Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

4 Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

6 Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

7 Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

8 Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ



4 Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

теория

практика

по плану

по факту



1 Основы знаний

3





1

Комплектование группы (только 1 год)

Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в волейбол Основные понятия об игре в волейбол.

1

-



Беседа, рассказ

2

Организация и судейство соревнований поволейболу. Жестикуляция судей.

1

-



Беседа, рассказ

3

Технико-тактические действия в защите и в нападении.

1

-



Беседа, рассказ


2 Освоение техники передвижений


3




4

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6

Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


3 Освоение техники приемов и передач мяча


20




7-8

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

9-10

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

11-12

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

13-14

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

15-16

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

17-18

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

19-20

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

21-22

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

23-24

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

25-26

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


4 Освоение техники подачи мяча и приема подач.


26




27-28

Приём подачи.

Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

29-30

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

31-32

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м;

Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

33-34

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

35-36

Приём подачи

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

37-38

Приём подачи

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

39-40

Приём подачи

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

41-42

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

43-44

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

45-46

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

47-48

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

49-50

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

51-52

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


11




53-54

Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

55-56

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

57

Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

58

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

59-60

Упражнения на развитие прыгучести.

Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

61

Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

62

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

63

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


6 Овладение тактикой игры в нападении.


3




64

Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

65

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

66

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


7 Овладение тактикой игры в защите


1




67

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


8 Овладение организаторскими способностями

1

4




68

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

1




Учебно-тренировочные игры Соревнования


Всего

4

68







5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Формы занятий, планируемых по каждому разделу первого и второго года обучения.


п/п

Раздел

Формы занятий

Методы и приемы

Формы подведения итогов

1

Основы знаний

Беседа Рассказ

Объяснение материала

Словесный метод (беседа, описание, разъяснение, рассуждение, дискуссия, диалог, рассказ)

Опрос


2

Освоение техники передвижений

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


3

Освоение техники приемов и передач мяча

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


4

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


5

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


6

Овладение тактикой игры в нападении.

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


7

Овладение тактикой игры в защите

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


8

Овладение организаторскими способностями

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)


Тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ




СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по ВР


МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной


________________И.А Овчинникова


29 августа 2022г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!