Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 станицы Незлобной»
Принята на заседании Утверждено приказом
педагогического совета и.о. директора МБОУ СОШ №12
29 августа 2022 года станицы Незлобной
Протокол №1 №261 от 31августа 2022
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-педагогической направленности
"Волейбол"
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации программы:
1 год обучения
Руководитель кружка:
Смольнякова Татьяна Юрьевна
2022-2023 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1 Пояснительная записка | 3 |
2 Учебно-тематический план первого и второго года обучения | 7 |
3 Содержание дополнительной программы первого и второго года обучения. | 9 |
4 Календарно-тематическое планирование первого и второго года обучения | 10 |
5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | 28 |
6 Формы подведения итогов | 29 |
7 Список литературы | 30 |
Пояснительная записка
Рабочая программа Волейбол составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ООО, на основе авторского курса «Примерные программы спортивной подготовки для детско юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва». Москва. Советский спорт.2005г.
Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)
- Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).
- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст. 33, ст. 34, ст. 75),
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75),
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
Основные характеристики программы:
Направленность: дополнительной образовательной программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и практических навыков игры в волейбол. Укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей.
Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей). Актуальность – это констатация проблем в развитии и воспитании детей (потребность в общении, укрепление здоровья и т.д.). Отражение условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности в настоящий момент, соответствие современным запросам.
Наиболее острые проблемы дополнительного образования:
повышение занятости детей в свободное время;
организация полноценного досуга;
развитие определенных качеств личности;
поддержка и развитие талантов;
адаптация в обществе детей с определенными особенностями;
физическое развитие и оздоровление детей;
профессиональная ориентация и т.п.
Отличительные особенности: В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
Адресат программы: – от 14 до 17 лет..
Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Условия реализации программы:
условия набора и формирования групп;
возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;
необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы;
особенности организации образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: должны быть указаны все необходимые составные реализации программы: сведения о помещении, в котором должны проводится занятия; необходимо перечислить нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.
Кадровое обеспечение реализации программы: необходимо прописать, какие специалисты, кроме педагога дополнительного образования, необходимы для образовательного процесса: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.
Форма организации деятельности учащихся:
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуально-групповая.
Год обучения: группа первого года обучения и второго года обучения. Количество обучающих: 30 человек первого и второго года обучения.
Режим занятий: Всего 2 часа в неделю, 70 часа в год.
Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия, соревнования
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы).
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.
Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.
Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу.
2 Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля |
Всего | Теория | Практика |
1. | Основы знаний | 3 | 3 | 3 | Беседа, рассказ |
2. | Освоение техники передвижений | 3 | - | 3 | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
3. | Освоение техники приемов и передач мяча | 20 | - | 20 | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
4. | Освоение техники подачи мяча и приема подач. | 26 | - | 26 | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
5. | Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий | 11 | - | 11 | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
6. | Овладение тактикой игры в нападении. | 3 | - | 3 | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
7. | Овладение тактикой игры в защите | 1 | - | 1 | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
8. | Овладение организаторскими способностями | 1 | 1 | 1 | Учебно-тренировочные игры Соревнования |
| ИТОГО: | 68 | 4 | 68 | |
Календарно – учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 1 сентября | 31 мая | 34 | 68 | 2 раза в неделю по 1 часу |
Календарный учебный график составлен с учетом проведения во время каникулярного времени экспедиций, поездок, походов, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей, летних школ др.
В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) с переменным составом учащихся.
3 Содержание дополнительной программы
Программный материал
Основная направленность | 1-ый год обучения | |
1 Основы знаний | Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении. |
2 Освоение техникой передвижений | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) |
3 Освоение техники приемов и передач мяча | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. |
4 Освоение техники подачи мяча и приема подач. | Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. |
5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка. |
6 Овладение тактикой игры в нападении. | Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. |
7 Овладение тактикой игры в защите | Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед». |
8 Овладение организаторскими способностями | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ |
4 Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Форма контроля |
теория | практика | по плану | по факту | |
| 1 Основы знаний | 3 | | | | |
1 | Комплектование группы (только 1 год) Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в волейбол Основные понятия об игре в волейбол. | 1 | - | | | Беседа, рассказ |
2 | Организация и судейство соревнований поволейболу. Жестикуляция судей. | 1 | - | | | Беседа, рассказ |
3 | Технико-тактические действия в защите и в нападении. | 1 | - | | | Беседа, рассказ |
| 2 Освоение техники передвижений | | 3 | | | |
4 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
5 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
6 | Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
| 3 Освоение техники приемов и передач мяча | | 20 | | | |
7-8 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
9-10 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
11-12 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
13-14 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
15-16 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
17-18 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
19-20 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
21-22 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
23-24 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
25-26 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
| 4 Освоение техники подачи мяча и приема подач. | | 26 | | | |
27-28 | Приём подачи. Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
29-30 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
31-32 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м; Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
33-34 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
35-36 | Приём подачи Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
37-38 | Приём подачи Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
39-40 | Приём подачи Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
41-42 | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
43-44 | Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
45-46 | Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
47-48 | Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
49-50 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
51-52 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
| 5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий | | 11 | | | |
53-54 | Атакующие удары. Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
55-56 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
57 | Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
58 | Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
59-60 | Упражнения на развитие прыгучести. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них. Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | | 2 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
61 | Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа. Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
62 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
63 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
| 6 Овладение тактикой игры в нападении. | | 3 | | | |
64 | Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
65 | Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
66 | Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
| 7 Овладение тактикой игры в защите | | 1 | | | |
67 | Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра | | 1 | | | Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра |
| 8 Овладение организаторскими способностями | 1 | 4 | | | |
68 | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. | 1 | | | | Учебно-тренировочные игры Соревнования |
| Всего | 4 | 68 | | | |
5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Формы занятий, планируемых по каждому разделу первого и второго года обучения.
№ п/п | Раздел | Формы занятий | Методы и приемы | Формы подведения итогов |
1 | Основы знаний | Беседа Рассказ Объяснение материала | Словесный метод (беседа, описание, разъяснение, рассуждение, дискуссия, диалог, рассказ) | Опрос |
2 | Освоение техники передвижений | Объяснение материала Тестирование Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений) | Учебно – тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ Тестирование |
3 | Освоение техники приемов и передач мяча | Объяснение материала Тестирование Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений) | Учебно – тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ Тестирование |
4 | Освоение техники подачи мяча и приема подач. | Объяснение материала Тестирование Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений) | Учебно – тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ Тестирование |
5 | Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий | Объяснение материала Тестирование Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка | Учебно – тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ Тестирование |
6 | Овладение тактикой игры в нападении. | Объяснение материала Тестирование Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений) | Учебно – тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ Тестирование |
7 | Овладение тактикой игры в защите | Объяснение материала Тестирование Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений) | Учебно – тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ Тестирование |
8 | Овладение организаторскими способностями | Соревнование | Наглядный метод (педагогический показ) Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений) | Тренировочная игра Индивидуальный и групповой показ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной ________________И.А Овчинникова 29 августа 2022г. |