СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу»



I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1827«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования « ( с последующими изменениями);

Примерными программами внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления. составитель Н.В.Васильева.

Цели:

Формированию культуры здоровья

Формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся.

Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

  • обучение технике и тактике игры в волейбол;

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

  • воспитание моральных и волевых качеств.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся..

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ::

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является :

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания..

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Содержание программы

Первый год обучения

Разучивание стойки игрока (исходные положения). Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Двусторонняя учебная игра.

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Эстафеты с различными способами перемещений. Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Разучивание верхней передачи мяча у стены. Игры, развивающие физические способности. Разучивание передачи снизу двумя руками над собой. Разучивание передачи снизу двумя руками в парах. Разучивание нижней прямой подачи. Двусторонняя учебная игра. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Разучивание приёма мяча снизу двумя руками. Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Разучивание приём мяча сверху двумя руками. Игры, развивающие физические способности. Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра. Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

Второй год обучения

Закрепление стойки игрока (исходные положения). Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Двусторонняя учебная игра. Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Эстафеты с различными способами перемещений. Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Закрепление верхней передачи мяча у стены. Игры, развивающие физические способности. Закрепление передачи снизу двумя руками над собой. Закрепление передачи снизу двумя руками в парах. Закрепление нижней прямой подачи. Двусторонняя учебная игра. Разучивание верхней прямой подачи. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Закрепление приёма мяча снизу двумя руками. Разучивание прямого нападающего удара (по ходу). Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Закрепление приём мяча сверху двумя руками. Разучивание одиночного блокирования. Разучивание страховки при блокировании. Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра.

Третий год обучения

Совершенствование стоек игрока. Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Игры, развивающие физические способности. Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Закрепление верхней передачи мяча у стены. Эстафеты с различными способами перемещений. Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. Закрепление передачи снизу двумя руками в парах. Закрепление верхней прямой подачи. Двусторонняя учебная игра. Закрепление прямого нападающего удара. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Совершенствование приём мяча сверху двумя руками. Закрепление одиночного блокирования. Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём). Закрепление страховки при блокировании. Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра.

Четвертый год обучения

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах. Совершенствование верхней прямой подачи. Двусторонняя учебная игра. Закрепление прямого нападающего удара. Приём мяча снизу двумя руками. Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Приём мяча сверху двумя руками. Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой. Совершенствование одиночного блокирования. Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём). Совершенствование страховки при блокировании. Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. Разучивание командных тактических действий в нападении, защите. Судейство учебной игры в волейбол. Двусторонняя учебная игра.

Пятый год обучения

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача снизу двумя руками в парах. Совершенствование верхней прямой подачи. Разучивание подачи в прыжке. Закрепление прямого нападающего удара. Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево). Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Приём мяча снизу, сверху двумя руками. Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой. Совершенствование одиночного блокирования. Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём). Совершенствование страховки при блокировании. Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Закрепление командных тактических действий в нападении, защите. Судейство учебной игры в волейбол. Двусторонняя учебная игра.

Тематическое планирование 5 класс

Тема

Кол-во часов

1

Перемещения

9

2

Верхняя передача

6

3

Нижняя передача

6

4

Приём мяча

4

5

Подвижные игры и эстафеты

9


Итого

34



Тематическое планирование 6 класс

Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в защите

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8


Итого

34



Тематическое планирование 7 класс

Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в нападении

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8


Итого

34



Тематическое планирование 8 класс

Тема

Кол-во часов

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

2

Прямой нападающий удар

8

3

Совершенствование верхней прямой подачи

5

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

5

6

Одиночное блокирование

4

7

Страховка при блокировании

4


Итого

34



Тематическое планирование, 9 класс

Тема

Кол-во часов

1

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

2

Прямой нападающий удар

5

3

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

6

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

7

6

Одиночное блокирование и страховка

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3


Итого

34















Календарно-тематическое планирование 5 класс

Дата

Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

Внеауд.

Аудит.

1-2


Разучивание стойки игрока (исходные положения).

2


3


Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1


4-5


Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2


6


Двусторонняя учебная игра.

1


7-9


Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

3


10


Эстафеты с различными способами перемещений.

1


11-12


Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2


13


Разучивание верхней передачи мяча у стены.

1


14


Игры, развивающие физические способности.

1


15


Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.

1


16-17


Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.

2


18-19


Разучивание нижней прямой подачи.

2


20


Двусторонняя учебная игра.

1


21


Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1


22-24


Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.

3


25


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1


26-28


Разучивание приём мяча сверху двумя руками.

3


29


Игры, развивающие физические способности.

1


30-32


Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

1

33


Двусторонняя учебная игра.

1


34


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1


Итого





Календарно-тематическое планирование 6 класс

Дата

Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

Внеауд.

Аудит.

1


Закрепление стойки игрока (исходные положения).

2


2


Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1


3


Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1


4


Двусторонняя учебная игра.

1


5


Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

2


6-7


Эстафеты с различными способами перемещений.

1


8


Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2


9-10


Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1


11


Игры, развивающие физические способности.

1


12


Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.

1


13


Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1


14


Закрепление нижней прямой подачи.

2


15-16


Двусторонняя учебная игра.

1


17


Разучивание верхней прямой подачи.

3


18-20


Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1


21


Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.

2


22-23


Разучивание прямого нападающего удара (по ходу).

2


24-25


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1


26


Закрепление приём мяча сверху двумя руками.

1


27


Разучивание одиночного блокирования.

2


28-29


Разучивание страховки при блокировании.

2


30-31


Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2


32-33


Двусторонняя учебная игра.

1


34


Двусторонняя учебная игра.

































































Календарно-тематическое планирование 7 класс

Дата

Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

Внеауд.

Аудит.

1


Совершенствование стоек игрока.

1


2


Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1


3


Игры, развивающие физические способности.

1


4


Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1


5-6


Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2


7


Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1


8


Эстафеты с различными способами перемещений.

1


9


Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1


10


Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1


11-13


Закрепление верхней прямой подачи.

3


14


Двусторонняя учебная игра.

1


15


Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1


16-17


Закрепление прямого нападающего удара.

2


18-19


Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

2


20


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1


21-22


Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

2


23


Игры, развивающие физические способности.

1


24-25


Закрепление одиночного блокирования.

2


26-27


Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).

2


28-29


Закрепление страховки при блокировании.

2


30-31


Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2


32-33


Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.

2


34


Двусторонняя учебная игра.

1


Итого





























































Календарно-тематическое планирование 8 класс

Дата

Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

Внеауд.

Аудит.

1


Стойки игрока.

1


2


Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1


3


Игры, развивающие физические способности.

1


4


Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1


5-6


Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2


7-8


Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2


9


Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1


10


Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

1


11-12


Совершенствование верхней прямой подачи.

2


13


Двусторонняя учебная игра.

1


14


Развитие физических качеств.

1


15-16


Закрепление прямого нападающего удара.

2


17


Приём мяча снизу двумя руками.

1


18


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1


19


Приём мяча сверху двумя руками.

1


20-21


Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

2


22


Игры, развивающие физические способности.

1


23


Совершенствование одиночного блокирования.

1


24-25


Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

2


26


Совершенствование страховки при блокировании.

1


27-28


Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2


29-30


Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2


31-32


Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2


33


Судейство учебной игры в волейбол.

1


34


Двусторонняя учебная игра.

1




























































Календарно-тематическое планирование 9 класс

Дата

Наименование раздела, тема программ



Тема урока

Кол-во часов

план

Внеауд.

Аудит.

1


Стойки игрока.

1


2


Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1


3


Игры, развивающие физические способности.

1


4


Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1


5


Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1


6-7


Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2


8


Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

1


9


Передача снизу двумя руками над собой.

1


10


Передача снизу двумя руками в парах.

1


11


Совершенствование верхней прямой подачи.

1


12-13


Разучивание подачи в прыжке.

2


14


Развитие физических качеств.

1


15


Закрепление прямого нападающего удара.

1


16-17


Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).

2


18


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1


19


Приём мяча снизу, сверху двумя руками.

1


20-21


Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.

2


22


Игры, развивающие физические способности.

1


23


Совершенствование одиночного блокирования.

1


24-25


Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2


26


Совершенствование страховки при блокировании.

1


27-28


Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2


29-30


Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2


31-32


Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.

2


33


Судейство учебной игры в волейбол.

1


34


Двусторонняя учебная игра.

1


Итого










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!