СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа допобразования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу»

Рабочая программа по волейболу:
    1. Пояснительная записка


Нормативно-правовая база программы :

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
    на 29 декабря 2022 г.);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    (с изменениями на 31 июля 2020 года);

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
    «О национальных целях развития России до 2030 года»;

  • Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
    27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

  • Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
    «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);

  • Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

  • Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

  • Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

  • Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
    «О направлении методических рекомендаций»;

  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций .

- Устав МБОУ СОШ №1 пгт Багерово


Направленность программы : физкультурно - спортивная.

Актуальность. В настоящее время из-за большой учебной нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности у школьников. Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту проблему.

Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена на совершенствование интеллектуального, духовного, психического и физического развития ребенка. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Рабочая программа «Серебряный мяч» (волейбол) разработана на основе пособия А.И. Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004

Отличительные особенности заключаются в том, что основой подготовки занимающихся в секции детей и подростков является не только технико-тактическая подготовка, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников.

Кроме того, теоретический материал программы позволит расширить кругозор детей в области спорта вообще, сформирует интерес занимающихся к волейболу, положительному влиянию спорта на здоровье. Программа учитывает различный уровень физической подготовки детей, их возрастные особенности, индивидуальные личностно-психологические характеристики.

Адресат: учащиеся 14-16 лет, смешанная группа (мальчики и девочки).

Режим занятий: Занятия занимают два академических часа (один раз в неделю два часа).

Объем и срок освоения программы: 68 часов в год. Срок освоения: 1 год.

Уровень: стартовый.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Виды занятий: беседы (по правилам игры), учебно- тренировочные занятия.

Формы подведения результатов: сдача нормативов, товарищеская игра, выступление на соревнованиях.



    1. Цель и задачи программы


Цель обучения: формирование и освоение основ содержания физической деятельности и спортивной направленностью углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Задачи:

образовательные – формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

приобретение навыков проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по волейболу;

обучить основным приемам и правилам игры в волейбол, дать воспитанникам теоретические и практические знания, познакомить с правилами проведения на соревнованиях

личностные – развитие основных физических качеств;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

прививать навыки самодисциплины, воспитать целеустремленность, самообладание, бережное отношение ко времени, воспитывать уважение к партнёрам, самодисциплину, умение владеть собой и добиваться цели, заложить идеи развития у обучающихся собственной активности, целеполагания, личной ответственности.

метапредметные – развивать навыки групповой работы, развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление, развивать качества настоящего спортсмена (волю к победе, уверенность, самообладание и т.д.).

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитее психических процессов и свойств личности.


    1. Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Воспитательная работа в рамках программы направлена на развитие содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей. В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его индивидуальных способностей, воспитание важных личностных качеств.

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в районных соревнованиях, организации содержательного досуга посредством обучения игре в волейбол. Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к соревновательной деятельности и уровня личностных достижений учащихся.


Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий:

 Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

 Наглядные методы: показ упражнения, наглядных пособий, видеофильмов.

 Практические методы: метод упражнений, игровой, соревновательный, круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся. Учебный план


    1. Содержание программы

Учебный план

Наименование раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма аттестации/

контроля

теория

практика

1

Основы знаний

3

2

1

Опрос,

анкетирование

2

Общая физическая подготовка

5


5

Входное и итоговое тестирование


3

Специальная физическая подготовка

10


10

тестирование


4

Техническая подготовка

28


28

Тестирование

5

Тактическая подготовка

16


16

Наблюдение

6

Контрольные испытания и соревнования

6


6

товарищеские игры


Итого

68






СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


I. Основы знаний (3 часа)

Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой.

Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счет и результат игры. Правила волейбола. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств.


II. Общая физическая подготовка (5 часов)

Гимнастические упражнения.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового типа.

Упражнения для мышц туловища и шеи.

Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног.Упражнения для мышц ног, таза.

Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями -бег, прыжки, приседания.

Легкоатлетические упражнения.

Бег. Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 30-40 м, 4 х50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и до 50-60 м. Бег с препятствиями от 60до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.

Подвижные игры:

“Гонка мячей”, “Салки” (“Пятнашки”), “Невод”, “Метко в цель», «Подвижная цель”, “Эстафета с бегом”, “Эстафета с прыжками”, “Мяч среднему”, “Охотники и утки”, “Перестрелка”, “Перетягивание через черту”, “Вызывай смену”, “Эстафета футболистов”, “Эстафета баскетболистов”, “Эстафета с прыжками чехардой”, “Встречная эстафета с мячом”, “Ловцы”, “Борьба за мяч”, “Мяч ловцу”, “Перетягивание каната”.


III. Специальная физическая подготовка (10 часов)

Подвижные игры:

“День и ночь” (сигнал зрительный, исходные положения самые различные),“Вызов”, “Вызов номеров”, “Попробуй унеси”, различные варианты игры “Салочки”, специальные эстафеты с выполнением заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнения с отягощением

Приседания, выпрыгивания вверх из приседа, полуприседа, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком, спиной вперед. То же с отягощением.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.

Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивным мячом. Броски мяча: двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе, снизу одной и двумя руками, одной рукой над головой, “крюком” через сетку. Упражнения с партнером. Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз - стоя на месте и в прыжке, в прыжке через сетку двумя руками из-за головы, “крюком” в прыжке - в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочек с песком (до 1 кг).

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания), после прыжка в глубину(спрыгивания). Передвижения вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым, левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования.

Нападающий с набивным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч за собой; блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент выпуска мяча из рук нападающего.

Нападающие выполняют броски и ловлю набивного мяча в рамках групповых тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и блокирует.


IV. Техническая подготовка (28 часов)

Техника нападения. Действия без мяча.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.

Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча —верхняя прямая.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

Техника защиты. Действия без мяча. Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча:

снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

Блокирование.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.


V. Тактическая подготовка (16 часов)

Техника нападения. Действия без мяча.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.

Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча —верхняя прямая.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

Техника защиты. Действия без мяча.

Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.


VI. Контрольные испытания и соревнования (6 часов)


Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Установка на предстоящую игру (на макете). Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Характеристика команды противника. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

1. Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

2. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств, занимающихся с учетом возраста;

3. Уровень освоения техники.

Личностные и метапредметные результаты

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

- формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.)


  1. Комплекс организационно-педагогических условий

    1. Календарный учебный график.

  1. Продолжительность учебного года в МБОУ СОШ №2 пгт Ленино


начало учебного года

конец учебного года

продолжительность учебного года

01 сентября

25 мая

34 недели


  1. Сроки реализации программы

Сроки реализации

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Кол-во

учебных недель

Кол-во учебных часов в год

1 год

01.09.2023

25.05.2024

34

68


  1. Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул

Режим занятий

Режим работы в период школьных каникул

Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет

2 академических часа

с перерывом в 15 минут.

Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние каникулы.

В период летних школьных каникул занятия могут проводиться по утвержденному расписанию, составленному на период летних каникул в форме учебных занятий, мастер-классов, экскурсий, тематических мероприятий.

Продолжительность занятий - 2 академических часа

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором образовательной организации, и могут проводиться с понедельника по воскресенье, включая каникулы, согласно календарно-тематического планирования.

Режим занятий с 15.10 часов до 16.45 часов.

Продолжительность занятий в группах:

  • 45 минут;

  • перерыв между занятиями составляет – 10 минут (санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей).


    1. Условия реализации программы:

Теоретические и практические занятия проводятся с  использованием новейших методик. Преподаватель должен воспитывать у учащихся умения и навыки самостоятельного принятия решений. Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях в спортзале . Практические навыки отрабатываются в спортивно-массовых мероприятиях, школьных, районных соревнованиях.

Материально-техническое обеспечение:

Наименование оборудования

Количество одновременных

пользователей

1.

Сетка волейбольная

1

2.

Мяч волейбольный

6

Спортивный зал, подготовленный к учебному процессу в соответствии с требованиями и нормами СанПиНа. Формирование групп и расписания занятий в соответствии с требованиями СанПиН и программой.


Методическое обеспечение


  1. Особенности организации образовательного процесса: очная; при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

  2. Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.

  3. Формы организации учебного занятия: беседы, игровая и соревновательная деятельность


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

С л о в е с н ы е м е т о д ы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Н а г л я д н ы е м е т о д ы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы:

–метод упражнений;

–игровой;

–соревновательный;

–круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

–в целом;

– по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Ф о р м ы о б у ч е н и я: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Для педагога:

1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

3. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

4. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

5. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

6. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

7. Каинов А.И. «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград, 2013

8. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. 2010г.

9. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт»1969.

10. Эйнгорн А. Н. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

Для родителей и учащихся:

1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.

3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

4. Эйнгорн А. Н. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.


Интернет ресурсы

1. http://panakapitana.ru/teamgames/volleyball/

2. http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

3. http://uroki-online.com/sport/other-sport/1665-uroki-voleybola-obuchenie-onlayn.html

Видеоматериалы:

1. http://video-kak.com/video-kak-igrat-v-volejbol-urok-1-podacha/

2. http://volleybolist.ru/multimedia/videolessons.html





ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Раздел

Форма контроля и оценивания


Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговая аттестация

Теоретическая подготовка

Посещаемость успеваемость

закрепление полученных теоретических знаний в ходе практической подготовки

Тесты

Общая физическая подготовка

Посещаемость успеваемость

Нормативы

Тесты

Нормативы

Тестовые задания

Специальная физическая подготовка

Посещаемость успеваемость

Нормативы

Тесты

Нормативы

Тестовые задания

Технико-тактическая подготовка

Овладение приемами

Тестовые упражнения

Тестовые задания

Участие в соревнованиях

во внутриколледжных соревнованиях

между образовательными организациями

В сборной команде школы


Тестовые задания для оценки освоения программы в части практической подготовки


  1. Оценка уровня знаний по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке, технической подготовке и сдачу контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке в конце учебного года.

Тестовые задания по физической подготовке и критерии фиксирования результатовки заключаются в системе подсчета результатов выполненных заданий (упражнений), в зависимости от упражнений, результат может выражаться в единицах (количество раз, см., м) либо во времени. Обучающимся необходимо выполнить 2 тестовых упражнения на выбор из прилагаемого перечня.

Итоговая оценка в результате тестирования по физической подготовке производится по 3-балльной системе. Так, 3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. Два балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего.

При проведении тестирования по физической подготовке следует обратить внимание на соблюдение требований инструкции и создания условий для выполнения упражнений.

Уровень развития специальных физических качеств можно оценить по показателям быстроты передвижения, динамической силы и прыгучести.

      1. Быстрота передвижения оценивается по времени пробегания «елочкой» к 6 набивным мячам, расположенным на волейбольной площадке. Местом старта служит набивной мяч «А», расположенный за серединой лицевой линии. В исходном положении высокого старта ступни ног за линией по команде «Марш!» учащийся касается рукой стартового мяча и начинает движение к мячу 1. Коснувшись рукой мяча, он возвращается к мячу «А» и после касания его направляется к мячу 2 и т. д. Учитывается лучший результат из двух попыток.

      2. Динамическую силу оценивается посредством броска набивного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места. В исходном положении набивной мяч удерживается двумя руками на уровне пояса. По команде «Можно!», учащийся из полуприседа взмахом рук с мячом выпрыгивает и заносит мяч за голову, после чего выполняет бросок. Учитывается лучший результат, показанный обучающимися, из трех попыток.

      3. Для оценки прыгучести следует использовать «Экран прыгучести» конструкции В. М. Абалакова. Достоинство этого приспособления заключается в том, что, с одной стороны, оно позволяет оценивать прыгучесть в условиях, специфических для волейбола, а с другой — вызывает живой интерес учащихся к систематической тренировке. Оценка определяется по разности доставания отметок на ленте— поднятой рукой стоя на месте и в прыжке после разбега в один-два шага. В случае отсутствия приспособления его легко смоделировать. Для этого на стене в определенном месте зала делают метрическую разметку высотой 250—270 см для определения высоты поднятой руки, а к баскетбольному щиту прикрепляют маркированный лист картона, на котором отмерено расстояние от пола. Учитывается лучший результат из трех попыток.

      4. Прыжки через скакалку (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей).И.П. – скакалка сзади. Фиксируется максимальное количество прыжков за 1 минуту в одной попытке. Критерием служит максимальное количество прыжков.

      5. Бег 60 м с высокого старта (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей) Тестирование проводится на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. Разрешается одна попытка. После 10-15 минутной разминки дается старт. Критерием, служит минимальное время.


  1. Оценка уровня технической подготовки.

Оценка уровня технико-тактической подготовленности обучающихся характеризуется качеством освоения основных приемов игры (уровень сформированных навыков).

      1. Для оценки техники владения мячом при передачах двумя руками сверху и приеме двумя руками снизу используют мишень с концентрическими окружностями. При передачах сверху расстояние до стены 2,5 м, при приеме снизу—3 м. Учитывается количество очков из 10 передач и потери мяча.

      2. Технико-тактические навыки в подачах должны характеризоваться сочетанием точности и скорости полета мяча. Для их оценки на площадке выделяются зоны 1, 6, 5. Подача выполняется на точность по 6 попыток в каждую зону с места подачи.

      3. Для оценки навыка в атакующем ударе используется непосредственно атакующий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3. На первом этапе обучения оценивается техника удара в пределы площадки. При необходимости (по мере роста техники) можно оценивать и точность удара по зонам площадки, которая делится как и при подачах мяча. Важно, чтобы передача для удара были стабильной траектории.


  1. Нормативы по технической подготовке

N

п/п

Контрольные испытания

1 год

2 год

1.

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

5

6

2.

Подача на точность

1 год обучения – верхняя прямая по зонам

2 год обучения - в прыжке

3

2

3.

Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5( 2-й год с низкой передачи)

3

3

4.

Прием подачи из зоны 6 в зону 3 на точность

4

6


  1. Нормативы по общей физической подготовке:

  1. Бег 30 м с высокого старта (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей)

Тестирование проводится на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. Разрешается одна попытка. После 10-15 минутной разминки дается старт.

  1. Челночный бег 5х6м (тест на определение координационных способностей). Участник пробегает дистанцию 30 метров (5х6м), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7 см). Разрешается 1 попытка;

  2. Прыжок в длину с места. Испытания проводят в специальном прыжковом секторе, оснащенном необходимым оборудованием. Участник встает возле линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Результат определяется по ближайшей к линии отталкивания отметке (следу), оставленной любой частью тела с точностью до 1 см. Разрешается 3 попытки, в зачет идет лучшая. Результат не засчитывается в следующих случаях: заступ за линию и ее касание при отталкивании, отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно, прыжок выполнен с подскока.

  3. Прыжок в высоту с места - описание выше.

Оценка уровня физических способностей и подготовленности волейболистов


Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Мужчины

Женщины

Скоростные качества

Бег на 30 м

(не более 4,9 с)

Бег на 30 м

(не более 5,3 с)

Координация

Челночный бег 5 x 6 м

(не более 10,8 с)

Челночный бег 5 x 6 м

(не более 11 с)

Скоростно-силовые качества

Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя

(не менее 18 м)

Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя

(не менее 14 м)

Прыжок в длину с места

(не менее 240 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 210 см)


  1. Оценка уровня знаний по теоретической подготовке.


В спортивно-оздоровительной группе осваивается большое количество различных двигательных действий, как из волейбола, так и из других видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, спортивная гимнастика). Успешность овладения новыми двигательными действиями во многом будет зависеть от сформированном представлении об изучаемом двигательном действии. Проверка теоретических знаний обучающихся в рамках промежуточной (итоговой) аттестации не является обязательной, т.к. настоящей программой предусмотрено постоянное закрепление полученных теоретических знаний в ходе практической подготовки, что, в свою очередь, приводит к тому, что, в основном, все обучающиеся показывают положительные результаты по теоретической подготовке в рамках осуществления текущего контроля за успеваемостью.

В случае принятия решения о целесообразности включения в программу промежуточной (итоговой) аттестации тестирования обучающихся по теоретической подготовке, тренер-преподаватель с формирует тестовые вопросы, руководствуясь целью закрепления у обучающихся изученного теоретического материала, в зависимости от уровня освоения программы обучающимися. На каждый вопрос теста предлагается 2-3 варианта ответа, один из которых правильный. Тест может содержать до 10 вопросов. Для успешной сдачи тестовых испытаний по теоретической подготовке обучающимся необходимо правильно ответить на 60% (зачетный минимум) вопросов теста.

Итоговая оценка в результате тестирования по теоретической подготовке в рамках настоящей программы представлена в рамках дихотомической шкалы: «+» при положительном результате (60% и более правильных ответов), « - » при отрицательном.

Для оценки технической подготовки разработаны тестовые задания (упражнения). Обучающимся необходимо выполнить 3 тестовых упражнения из прилагаемого перечня (с учетом возрастных особенностей). При успешном выполнении обучающимся норматива одного элемента технической подготовки обучающийся получает 1 балл, при неправильном получает 0 баллов.

Итоговая оценка в результате итоговой аттестации по окончании освоения программы также представлена в рамках дихотомической шкалы: «образовательная программа освоена»/ «образовательная программа не освоена». Для успешной итоговой аттестации по окончании освоения программы обучающимся необходимо получить зачет по теоретической подготовке (при условии включения данного вида испытания тренером-преподавателем в программу итоговой аттестации), получить итоговый балл по практической подготовке от 3 баллов и более, и сдать контрольно-переводные нормативы по ОФП.

Дополнительно необходимо отметить, что система оценки освоения программы не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному виду спорта. Она ставит более важную задачу: развивать у обучающихся умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Тема: Нижний и верхний приём мяча. Развитие координации.


В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, устойчивого интереса и осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формировании здорового образа жизни.

Цель методической разработки:

раскрытие опыта проведения занятия по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий. Укрепление здоровья, развитие физических качеств человека, формирование и усовершенствование жизненно необходимых умений и навыков.

Актуальность темы:

обусловлена необходимостью обеспечения профилактики профессиональных заболеваний, повышения уровня физической подготовленности, использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья посредством соблюдения правил здорового образа жизни.

Методическое обоснование темы


«У людей нет крыльев,

но они всегда ищут способ летать».


Изучение и закрепление темы способствует выполнению игровых приемов, формированию у обучающихся умений и навыков на занятиях физической культурой, повышение их физической и функциональной подготовленности и укрепления их здоровья.

Волейбол имеет оздоровительно-гигиеническое, агитационно-воспитательное значение. Занятия волейболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Эффективность воспитания зависит от целеустремленности в педагогическом процессе осуществлении взаимосвязи физического и нравственного воспитания.

Для волейбола характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, приемы, подачи мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Это способствует улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формированию координации. Освоенные двигательные действия игры в волейбол могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни, в профессиональной деятельности, в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Занятия физической культуры, на которых изучается спортивная игра «Волейбол», повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время занятий приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.

10-11 классы, в которой проводится занятие, обучаются в кружке 3 года. У некоторых учащихся данная тема тесно переплетается с их будущей профессией, способствует формированию профессиональной компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Методические рекомендации по проведению занятия


Данное занятие рассчитано на 45 минут: тема в разделе изучения спортивных игр «Волейбол».

Занятие начинается с организационного момента, на котором преподаватель отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу, объявляет порядок проведения занятия.

Занятие - применение теоретических знаний на практике проходит в виде практического занятия. Формы работы обучающихся - обучающиеся работают индивидуально, в команде и в парах. В качестве домашнего задания предлагаются упражнения для развития прыгучести (прыжки на скакалке). Занятие проходит в три этапа. На первом этапе обучающиеся изучают верхнюю и нижние передачи и прием мяча, совершенствуют технику подачи в волейболе. На втором этапе закрепляют правильность движений без мяча. Внимание обучающихся обращается на правильность исходного положения, замаха, ударного движения, правильную траекторию полета мяча. Изученный материал, в ходе многократных повторений, в результате которых движения становятся более правильными, экономичными. Двигательный навык должен доведен до автоматизма. На третьем этапе совершенствуют навыки и умения, разнообразить условия технических приемов, применять упражнения с тактической направленностью, совершенствовать технику одновременно с тактикой в учебной игре по упрощённым правилам. Занятие рекомендуется проводить в спортивном зале или на открытой площадке с волейбольной сеткой.

План –конспект занятия


Тема: Волейбол. Нижний и верхний приём мяча. Развитие координации.


Цели: формирование двигательных навыков, совершенствование ловкости и координационных способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать умения предельной быстроты отдельных движений, перемещений.

  • Формирование здоровьесберегающих технологий.

Оздоровительные:

    • Развитие концентрации (собранности, внимания).

    • Развитие координации, ловкости и быстроты.

    • Развитие дыхательной, сердечнососудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.

Воспитательные:

    • Формирование высокой скорости восприятия и оценки игровых ситуаций.

    • Изменение функциональных возможностей, как отдельных систем, так и организма в целом.

    • Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;

Методическая:

  • Показать методику проведения занятия, с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий.


Тип занятия: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение:

Волейбольные мячи, свисток.

Методы обучения: фронтальный, групповой, игровой.

Межпредметные связи:


«Биология » – «Обмен веществ». Организм человека как единое целое;

влияние физической нагрузки на функции опорно-двигательной системы,

дыхания, и нервной системы; правила гигиены дыхания, питания, кожи,

зрения, слуха, умственного и физического труда; вредное влияние курения и спиртных напитков на деятельность организма».


«ОБЖ» – «Развитие физических и волевых качеств, необходимых в различных жизненных ситуациях». ТБ инструкция. Первая помощь при травмах. Способы контроля за нагрузкой во время

выполнения длительных циклических упражнений. Самостоятельное

выполнение упражнений направленных на развитие выносливости».


«Химия» – «Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы».


Метапредметные результаты:


регулятивные:  овладевать способностью понимать учебную задачу и стремится её выполнять;

познавательные:

– активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала;

коммуникативные:

– проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности.


Внутри предметные связи:

регулятивные:

– организовать деятельность с учетом требований безопасности;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные:

– осмысление, объяснение двигательного опыта;

– осознание важности освоения умений связанных с выполнением упражнений;

– выбор эффективных способов решения игровой ситуации в игре баскетбол;

– понимание здоровья как условие самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности.


коммуникативные:

– четко формулировать учебные задачи при моделировании игровых ситуаций, договариваться и приходить к общему решению при их выполнении, в том числе в ситуации появления ошибок в выполнении технических действий;

– умение позитивно взаимодействовать с обучающимися при выполнении упражнений, выражать свои мысли с задачами занятия, владение специальной терминологией, организовать и провести игру;

– управлять эмоциями, сохранять сдержанность рассудительность при общении. Объяснять ошибки при выполнении;

– прививать обучающимся интерес к подвижным играм, поддерживать здоровый соревновательный дух и разнообразную двигательную деятельность.


Предметные результаты:

– освоение двигательных действий: ведение мяча и передач – путем переосмысления уже изученных движений;

– соблюдение техники безопасности во время подводящих игр в волейбол.


Личностные результаты:

Установка на здоровый образ жизни;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата выполнения технических действий, смоделированных игровых ситуаций требованиям конкретным задачам преподавателя по осуществлению учебного сотрудничества и закрепления учебного материала;

– потребность в социальной активности, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты в процессе совместной игры;

– умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Структура занятия


1. Организационный момент 1мин.

2. Сообщение темы и цели занятия 2мин.

3. Мотивация учебной деятельности 2 мин.

4. Подготовительная часть 10мин.

5. Основная часть 25мин.

6. Заключительная часть 5 мин.









Организационная структура занятия.


п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Уровень

усвоения

Методика проведения

Организационная часть:

15 мин.




1. Построение, сообщение целей и задач занятия. Контроль ЧСС


Ознакомление



2.Упражнения в ходьбе.

- на носках, руки вверх, вращения кистями;
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 
перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед, назад.

3. Равномерный бег:

4. Общеразвивающие упражнения на месте.


Выполнение в упрощенных условиях.

Передвижение по периметру волейбольной площадки в колонне по одному.








Самоконтроль обучающихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног выполняется в разомкнутом строю или круге.

Основная часть:

  1. мин.




1. Верхняя и нижняя передача мяча.



2.Прямая верхняя подача.


Выполнение в упрощённых условиях.

В парах -передачи над собой, снизу

Разминка мяча в парах -приём, передача снизу сверху


Встать прямо по направлению полёта мяча Мяч подкинуть вертикально перед правой рукой, отведённой для удара. Удар наносится открытой ладонью правой руки по центру мяча. Быть внимательными, контролировать движение мяча







3.Приём мяча.

В парах. Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

шагами и выпрыгивая вверх ка­саются


4.В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.

Контроль ЧСС



5. Учебная игра.



Ознакомление


Выполнение в упрощённых условиях.




Закрепление в усложнённых условиях.

Применение полученных навыков в игре.

В парах приём и передача снизу сверху двумя руками



Сетка наклонная





Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.


После окончания упражнения.


Соревновательный метод.

Группа делится на 3-4 команды.

Заключительная часть:

5 мин.




1. Упражнение на восстановление.



Фронтальный метод.

Выполнение упражнений, снижающих физическую нагрузку, броски с близких дистанций, игры на внимание, дыхательные упражнения.


2. Построение, подведение итогов занятия. Контроль ЧСС




Оценка решения обучающими задач занятия по усвоению учебного материала.






п/п


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

15мин


1.

2.

3.

4.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач занятия.

Контроль ЧСС

1

2

2

1

Физорг

Преподаватель

Обратить внимание: на осанку.

Проверить в состоянии покоя. С повышенной ЧСС обучающихся к занятиям не допускать

5.


Упражнения в ходьбе.

- на носках, руки вверх, вращения кистями
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями
- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 
-перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед, назад.

6мин

Передвижение по периметру волейбольной площадки в колонне по одному. Выполняется в разомкнутом строю или круге. Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

- в колонне по одному;

- бег «змейкой» (по линиям площадки);

-перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

- бег с резкими изменениями направлений и моментальными остановками

-бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

3мин

Самоконтроль обучающихся за дыханием

Выдерживать дистанцию



Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

II.

Основная часть

25мин


1

Верхняя и нижняя передача мяча

5мин

В парах -передачи над собой, снизу.

2

Прямая верхняя подача.


5мин

Разминка мяча в парах -приём, передача снизу сверху. Встать прямо по направлению полёта мяча Мяч подкинуть вертикально перед правой рукой, отведённой для удара. Удар наносится открытой ладонью правой руки по центру мяча. Быть внимательными, контролировать движение мяча

3

Приём мяча.

5мин

В парах приём и передача снизу сверху двумя руками.


В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

ладонями друг друга над сеткой.


5мин


3-4р.





Сетка наклонная


4

В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.

Контроль ЧСС


3-4р.


Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

После окончания упражнения.

5

Учебная игра.

5мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча (на расстоянии 5-6м от сетки).

III

Заключительная часть

5мин




1 Спокойная ходьба. Упражнения для восстановления дыхания

2.Построение

3. Подведение итогов занятия. Контроль ЧСС

4. Домашнее задание.

1

1

1

1

1

Преподаватель

Активизировать внимание обучающихся.

Прыжки на скакалке

Организованный выход из зала



ПЛАН-КОНСПЕКТ №17-18

занятия по волейболу

Тема занятия: «Обучение нижней передаче мяча и мяча, отскочившего от сетки. Учебная игра. Физическая подготовка. Обучение верхней передаче мяча после перемещения. Обучение и совершенствование нижней передачи мяча. Совершенствование навыка нижней прямой подачи»

Задачи: 1. Обучение нижней передаче мяча и мяча, отскочившего от сетки.

2. Выполнить упражнения на развитие физической подготовки.

3. Обучить верхней передаче мяча после перемещения.

4. Обучить и совершенствовать нижнюю передачу мяча.

5. Совершенствовать навык нижней прямой подачи

Оборудование: свисток, волейбольные мячи, фишки, секундомер, волейбольная сетка

Дата:

Место проведения: спортивный зал

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 20 мин

Построение в одну шеренгу.

Сообщение задач занятия.

Правила ТБ на занятиях

Игра в баскетбол

Комплекс ОРУ №2 в движении

1

1

1

8

9

Произвольно. Приветствие. Отметить отсутствующих


Инструкция №6.8

По упрощенным правилам

См. приложение 2

Основная часть, 62 мин

1. Обучение нижней передаче мяча и мяча, отскочившего от сетки.

2. Выполнить упражнения на развитие физической подготовки.

3. Обучить верхней передаче мяча после перемещения.

4. Обучить и совершенствовать нижнюю передачу мяча.

5. Совершенствовать навык нижней прямой подачи



Учебная игра

40












22


1. В парах на расстоянии 3-4 метров. Стараться удерживать мяч на весу.

Передача мяча игроку в зоне 3, бросок мяча в сетку, прием мяча от сетки, передача через сетку на заднюю линию

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища в сед за 1 мин

3. В парах, изменяя расстояние

4. Передача мяча двумя руками снизу в движении по кругу

5. Выполнять подачу на переднюю зону (под сетку)


По официальным правилам. Обратить внимание на прием мяча после нападающего удара

Заключительная часть,8 мин

Медленный бег


Ходьба


Построение. Подведение итогов

Организованный выход из-за зала

2 мин


2 мин


4 мин

Соблюдаю дистанцию


Восстановить дыхание


Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

теор

практ

План

Факт

1.

Инструктаж по Т.Б. на занятиях.

1


сентябрь


2.

Гигиенические требования. Ознакомление с программой.

1


3.

Состав команды. Расстановка и переход игроков Правила волейбола. Положение о соревнованиях

1

1

сентябрь


4.

Обучение передаче мяча двумя руками сверху.


1

5.

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху


1

сентябрь


6.

Обучение подаче мяча сверху


1

7.

Обучение приему мяча снизу двумя руками


1

сентябрь


8.

Обучение и совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками.


1

9.

Совершенствование подаче мяча сверху


1

октябрь


10.

Совершенствование верхней передачи двумя руками. Игра с соблюдением правил.


1

11.

Отработка приема мяча снизу.


1

октябрь


12.

Упражнения для приема мяча снизу.


1

13

Совершенствование навыков верхней передачи мяча на месте и передачи мяча двумя руками.


1

октябрь


14.

Веселые старты с мячами.


1

15.

Подвижные игры на свежем воздухе.


1

октябрь


16.

Обучение приему мяча снизу. Обучение нижней прямой подаче.


1

17.

Обучение нижней передаче мяча и мяча, отскочившего от сетки.


1

ноябрь


18.

Совершенствование навыка нижней прямой подачи.


1

19.

Комплекс упражнений для овладения простейшими тактическими комбинациями.


1

ноябрь


20.

Совершенствование верхней передачи мяча в падении.


1

21

Развитие и оценка скоростно-силовых способностей по ВФСК ГТО.


1

ноябрь


22.

Отработка изученных упражнений и комбинаций. Игра с заданием.


1

23.

Подготовительные и подводящие упражнения для освоения нападающего удара. Игра.


1

ноябрь


24.

Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки.


1

25.

Отработка нападающего удара Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями.


1

декабрь


26.

Упражнения в совершенствовании верхней и нижней подачи.


1

27.

Подготовительные и подводящие упражнения для освоения нападающего удара.


1

декабрь


28.

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения.


1

29.

Совершенствование нижней прямой подачи.


1

декабрь


30.

Развитие и оценка скоростно-силовых способностей по ВФСК ГТО


1

31.

Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра


1

декабрь


32

Эстафеты с бегом, прыжками и мячом


1


2 ПОЛУГОДИЕ


1

январь


33.

Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра.


1



34.

Упражнения с тактическими заданиями.


1

35.

Совершенствование верхней передачи мяча в падении.


1

январь


36.

Выполнение передачи мяча вверх-вперед над собой.


1

37.

Бросок мяча вперед-вверх, бег вслед за мячом и передача над собой.


1

январь


38.

Совершенствование верхней подачи.


1

39

Упражнения в передаче мяча после перемещения.


1

январь


40.

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения.


1

41.

Последовательная одна за другой передача мяча над собой.


1

февраль


42.

Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями.


1

43.

Направление передачей мяча в стенку многократно.


1

февраль


44.

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения.


1

45.

Изменение высоты подачи. Игра по заданию.


1

февраль


46.

Обучение индивидуальным тактическим действиям.


1

47.

Обучение индивидуальным тактическим действиям.


1

февраль


48.

Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями.


1

49.

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения.


1

март


50.

Упражнения у стенки: отбивание мяча снизу многократно


1

51

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.


1

март


52

Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Термино­логия игры


1

53

Упражнения у стенки: отбивание мяча снизу многократно


1

март


54

Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки


1

55

Шуточные веселые старты.


1

март


56

Спортивные ролевые игры.


1

57

Нападающий удар после подбрасывания партнером.


1

апрель


58

Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки


1

59

Блокирование. Нападающий удар после подбрасывания партнером.


1

апрель


60

Блокирование. Прием мяча снизу двумя руками через сетку


1

61

Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки


1

апрель


62

Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).


1

63

Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.


1

апрель


64

Упражнения для освоения нападающим ударом. Игра.


1

65

Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте


1

май


66

Упражнения в совершенствовании прыжков у сетки с имитацией блокирования на месте


1

67

Вторая передача в различные зоны нападения с выходом к сетке из-за линии нападения после своего удара мяча в пол и выхода под отскочивший мяч.


1

Май


68


Развитие и оценка скоростных способностей по ВФСК ГТО - зачет. ТБ во время игр в летний период.


1


ВСЕГО

68




Лист корректировки

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Серебряный мяч»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана и введена в учебную деятельность в 2020 году.

Переутверждена программа в связи с принятием Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года , утвержденной распоряжением правительства российской федерации от 30.03.2022 №678 –р.



п/ п

Дата



Тема


Причина корректировки

Корректи рующие мероприя- тия

Согласование с заместите-

лем директора,

методистом (подпись)


План


Факт






























































План воспитательной работы

на 2023/2024 учебный год


Воспитательная работа в рамках программы направлена на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы.

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы, учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях кружка, учреждения, города, благотворительных акциях, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня.



Наименование


Направление

Дата проведения

(факт)

Сентябрь

Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время занятий.

Здоровье сберегающее


Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений».

Здоровье сберегающее


Родительское собрание

Духовно-нравственное


Беседа «Безопасность на дорогах».

Здоровьесберегающее


Участие в Дне открытых дверей, мастер-классы.

Культурно-досуговое


Октябрь

Беседа «День учителя»

Общекультурное


Беседа «Крепкая семья – сильное государство».

Духовно-нравственное


Беседа «В здоровом теле- здоровый дух

Здоровьесберегающее


Работа со спортивным активом школы

Общеинтеллектуальное


Участие в акции «Чистый Крым».

Социальное


Ноябрь

Участие в фотовыставке «Наша сила – в единстве!»

Культурно-досуговое


Беседа «Всемирный день милосердия».

Духовно-нравственное


Беседа «Международный день отказа от курения «Скажи нет!».

Здоровьесберегающее


Декабрь

Беседа «Главный Закон страны».

Общекультурное


Беседа, посвященная Международному дню инвалидов «Люди, сильные духом».

Духовно-нравственное


Участие в интеллектуальной игре «Гений - Я».

Общеинтеллектуальное


Участие в конкурсе «Морозные узоры».

Культурно-досуговое


Беседа «О поведении на зимних каникулах, противопожарной безопасности, безопасном использовании пиротехнических изделий. О соблюдении правил дорожного движения».

Профилактическое


Январь

Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений».

Профилактическое


Беседа «День Республики Крым».

Общекультурное


Беседа «Сделай правильный выбор!».

Здоровьесберегающее


Февраль

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Общекультурное


Состязания «богатырская наша сила»

Обще физическоее


Беседа «олимпийское движение в России»

Здоровьесберегающее


Март

Беседа «Закон обо мне, мне о Законе».

Общеинтеллектуальное


Участие в конкурсе «Смелая и ловкая»

Культурно-досуговое


Апрель

Беседа «Освобождение города Ленинского района от немецко-фашистских захватчиков».

Общекультурное


Беседа, посвященная Международному дню Земли «Эта Земля твоя и моя».

Общекультурное


Май

Беседа «Они защищали Родину».

Духовно-нравственное


Беседа «Внимание. Каникулы».

Профилактическое





28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!