СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по волейболу 5-9 классы по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»






Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2017г.

Утверждена приказом

МБОУ «СОШ №1»

от 30.08.2017г. № 293



Согласована с

заместителем директора по ВР











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Волейбол

для учащихся 5, 9 классов









Составитель:

Моргунова Юлия Валерьевна,

Учитель физической культуры













Мариинск 2018

Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи.  Занятия волейболом способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Волейбол считается одним из самых доступных видов спорта. В нем могут проявить себя игроки с различными физическими данными, как невысокого роста, так и высокого.

Занятия волейболом эффективны для разностороннего развития детского и юношеского организма.  Прыжки,  броски,  передача мяча активизируют рост тела в длину, способствуют формированию правильной осанки, развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой системы, увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких, укрепляются многие мышцы ног, туловища, рук.

Цель программы: формирование двигательной сферы, овладение техникой и тактикой игры.

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать координацию тела.

  2. Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, прыгучесть и т.п).

  3. Формирование двигательных умений и навыков.

  4. Усвоение знаний о физическом воспитании.

Воспитательные:

  1. Выработка у учащихся привычку соблюдения режима.

  2. Развивать умения самостоятельно заниматься приемами в парах.

  3. Воспитывать любовь к занятиям, спорту, интерес к результатам, достижениям спортсменов.

  4. Воспитывать положительные черты характера( организованность, дисциплинированность и т.д), нравственные качества(честность, справедливость), и волевые качества (смелость, решительность и т.д).

Развивающие:

1. развивать координацию движений и основные физические качества;

2. способствовать повышению работоспособности учащихся,

3. способствовать укреплению здоровья детей.


Оздоровительные:

  1. Укрепление физического и психологического здоровья.

  2. Улучшение физического развития.

  3. Устойчивость организма к различным заболеваниям.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

5, 9 классов

Учащихся в ходе реализации рабочей программы «Волейбол» должны:

ЗНАТЬ:

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

3. Технику и тактику игры, методы обучения.

4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.

5. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.

6. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.

7. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

8. Систему управления физкультурным движением в стране.

УМЕТЬ:

    1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.

2. Работать с литературными источниками.

3. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.

4. Овладеть навыками судейства.

5. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.

6. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.

7. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.

Учащейся получит возможность научиться

1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.

3. Работать с литературными источниками.

4. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.

5. Овладеть навыками судейства.

6. Овладевать техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.

7. Проводить занятия с командами младших и старших школьников.

8. Определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.

9. Записывать игры, анализировать материал.

10. Провести учебно - тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Познавательные УУД:

  • технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

  • учиться оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя литературу.

Коммуникативные УУД:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие, рассудительность, сдержанность;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы по волейболу. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности при занятии внеурочной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • ведение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс

п\п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

1

Становление волейбола как вида спорта

Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола


словесная


2

Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по волейболу

Упрощенные правила игры

Действующие правила игры.

Методика судейства соревнований.

Терминология и жестикуляция.

беседа


3

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

Основные задачи технической подготовки.

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

Определения и исправления ошибок.

Задачи тренировочного процесса.

Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовки.

Контроль технической подготовкой.


практическая


игровая

4

Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке.

Ознакомление с техникой игры.

Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры.

Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке.

Техника игры, ее характеристика.

Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития.

Терминология.

Техника нападения, техника защиты.

Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.


практическая


игровая

5

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений.

Подбор упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке.

Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки.

Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования.


практическая


игровая

6

Подбор и применение упражнений для исправления ошибок в технике игры.

Подбора и проведение упражнений для развития физических качеств.

Анализ средств и методов при обучении основным техническим приемам.

Виды упражнений и методы, применяемые при обучении. Применение технических средств при обучении технике.


практическая


игровая

Изучение техники игры в волейбол

техника нападения.

7

Устойчивая, основная;

- статическая стартовая стойка;

- динамическая стартовая стойка.


практическая


игровая

8

Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места). Остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте.


практическая


игровая

Обучение техники подачи мяча:

9


Обучение технике нижней прямой подачи


практическая


игровая

10


Обучение технике нижней боковой подачи

- подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче;
- специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;


практическая


игровая

11

Обучение технике верхней прямой подачи

- подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче;
- специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче;



практическая


игровая

12

Обучение техники верхней боковой подаче

- подводящие упражнения для обучения верхней прямой подаче;
- специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче;



практическая


игровая

13

Обучения технике верхних передач

- подводящие упражнения для обучения верхней боковой подаче;
- специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче;


практическая


игровая

14

Обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).

Техника передачи двумя сверху

Техника передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные).

двумя с поворотом, без поворота одной рукой.


практическая

игровая

15

Обучение технике передач снизу

- подводящие упражнения с набивными мячами;
- имитационные упражнения с волейбольными мячами;
- специальные упражнения индивидуально у стены;
- специальные упражнения в группах через сетку;
- упражнения для обучения передаче одной снизу


практическая

игровая

16

Обучение технике нападающих ударов

- подводящие упражнения с набивным мячом;
- упражнения для обучения напрыгиванию;
- упражнения с теннисным мячом;
- упражнения для обучения замаху и удару по мячу;
- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;


практическая

игровая

17

Обучение технике нападающих ударов

- подводящие упражнения с набивным мячом;
- упражнения для обучения напрыгиванию;
- упражнения с теннисным мячом;
- упражнения для обучения замаху и удару по мячу;
- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

18

Обучение технике нападающих ударов

- подводящие упражнения с набивным мячом;
- упражнения для обучения напрыгиванию;
- упражнения с теннисным мячом;
- упражнения для обучения замаху и удару по мячу;
- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

19

Обучение технике нападающих ударов

- подводящие упражнения с набивным мячом;
- упражнения для обучения напрыгиванию;
- упражнения с теннисным мячом;
- упражнения для обучения замаху и удару по мячу;
- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

20

Обучение технике нападающих ударов

- подводящие упражнения с набивным мячом;
- упражнения для обучения напрыгиванию;
- упражнения с теннисным мячом;
- упражнения для обучения замаху и удару по мячу;
- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

Техника защиты:

21

Обучение технике приема подач

- упражнения для обучения перемещению игрока;
- имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения);
- специальные упражнения в парах без сетки;
- специальные упражнения в тройках без сетки;
- специальные упражнения в паре через сетку.


практическая


игровая

22

Обучение технике приема мяча с падением

- на спину, бедро-спину, набок, на голени, кувырок,

на руки – грудь


практическая

игровая

23

Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное)
- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;
- имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);
- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);
- специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре);
- упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные)


практическая

игровая

Изучение тактики игры в волейбол

Тактика нападения:

24

Обучение и совершенствование индивидуальных

тактическим действиям

Групповые взаимодействия.

Характеристика командных действий в нападении. Условные названия тактических действий в нападении. Функции игроков.

Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом

При выполнении вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений


практическая


игровая


Тактика защиты:

25

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

при выполнении первых передач на удар

Групповые взаимодействия.

Характеристика командных действий.

Взаимодействие игроков.

Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом.

Обучение технике передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

Подбора упражнений для воспитания быстроты ответных действий.

Упражнения на расслабления и растяжения.

Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.

Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП.

Подбор упражнений для развития ловкости, гибкости.


практическая


игровая

26

Обучения тактике нападающих ударов

Нападающий удар задней линии. СФП.

Подбор упражнений для развития специальной силы.

практическая

игровая

27

Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока

Упражнения для развития прыгучести.

Нападающий удар толчком одной ноги. Учебная игра.

практическая

игровая

28

Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе

Упражнения для развития гибкости.

Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

Упражнения для развития силы (гантели, эспандер). Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Упражнения для развития быстроты перемещений.

практическая

игровая

29

Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями

Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста.

Учебная игра.

практическая

соревновательная

30

Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме подач

Обучение приему мяча от сетки.

Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме нападающих ударов.

Развитие координации.

Учебная игра.

практическая

соревновательная

31

Обучения взаимодействиям нападающего и пасующего

Передача мяча одной рукой в прыжке.

Учебная игра.

практическая

соревновательная

32

Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.

Подбор упражнений для развития взрывной силы.

Учебная игра.

практическая

соревновательная

33

Обучение командным действиям в нападении

Учебная игра с заданием.


практическая

соревновательная

34

Обучение командным действиям в защите

Учебная игра с заданием.


практическая

соревновательная

9 класс

п\п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

1

Становление волейбола как вида спорта

Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола

беседа


2

Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке.

Ознакомление с техникой игры.

Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры.

Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков.

Нормативные требования и испытания по технической подготовке.


практическая


игровая

3

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

Основные задачи технической подготовки.

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.


практическая


игровая

4

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений.

Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки.

Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования.


практическая


игровая

5

Подбор и применение упражнений для исправления ошибок в технике игры.

Виды упражнений и методы, применяемые при обучении. Применение технических средств при обучении технике.


практическая


игровая

Изучение техники игры в волейбол

техника нападения.

6

Устойчивая, основная;

- статическая стартовая стойка;

- динамическая стартовая стойка.


практическая


игровая

7

Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении. Остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед на месте.


практическая


игровая

Обучение техники подачи мяча:

8

Обучение технике нижней прямой подачи

практическая

игровая

9

Обучение технике нижней боковой подачи

- подводящие и специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;

практическая

игровая

10

Обучение технике верхней прямой подачи

- подводящие и специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче;

практическая

игровая

11

Обучение техники верхней боковой подаче

- подводящие и специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче;

практическая

игровая

12

Обучения технике верхних передач

- подводящие и специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче;

практическая

игровая

13

Обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).

Техника передачи двумя сверху

практическая

игровая

14

Обучение технике передач снизу

- подводящие и имитационные упражнения с волейбольными мячами;
- специальные и специальные упражнения в группах через сетку;

практическая

игровая

15

Обучение технике нападающих ударов

- специальные упражнения у стены в опорном положении, стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

16

Обучение технике нападающих ударов

- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

17

Обучение технике нападающих ударов

- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

18

Обучение технике нападающих ударов

- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

19

Обучение технике нападающих ударов

- специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами;
- специальные упражнения на подкидном мостике;
- специальные упражнения в парах через сетку;

практическая

игровая

Техника защиты:

20

Обучение технике приема подач

- специальные упражнения в парах без сетки;
- специальные упражнения в тройках без сетки;
- специальные упражнения в паре через сетку.

практическая

игровая

21

Обучение технике приема мяча с падением

практическая

игровая

22

Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное)
- специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре);
- упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные)

практическая

игровая

Изучение тактики игры в волейбол

Тактика нападения:

23

Совершенствование индивидуальных

тактическим действиям

Характеристика командных действий в нападении. При выполнении вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений

практическая

игровая

Тактика защиты:

24

Совершенствование индивидуальных действий

при выполнении первых передач на удар.

Совершенствование технике передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

Совершенствование технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

Подбор упражнений для развития ловкости, гибкости.

практическая

игровая

25

Совершенствование тактике нападающих ударов

Нападающий удар задней линии.

Подбор упражнений для развития специальной силы.

практическая

игровая

26

Совершенствование индивидуальными тактическим действиям блокирующего игрока.

Упражнения для развития прыгучести.

Нападающий удар толчком одной ноги.

Учебная игра.

практическая

игровая

27

Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе

Упражнения для развития быстроты перемещений.

практическая

игровая

28

Совершенствование групповым действиям в защите внутри линии и между линиями

Учебная игра.

практическая

соревновательная

29

Совершенствование индивидуальным тактическим действиям при приеме подач

Развитие координации.

Учебная игра.

практическая

соревновательная

30

Совершенствование взаимодействиям нападающего и пасующего

Передача мяча одной рукой в прыжке.

Учебная игра.

практическая

соревновательная

31

Совершенствование групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.

Подбор упражнений для развития взрывной силы.


практическая

соревновательная

32

Совершенствование командным действиям в нападении

Учебная игра с заданием.

практическая

соревновательная

33

Совершенствование командным действиям в защите

Учебная игра с заданием.

практическая

соревновательная

34

Совершенствование командным действиям в защите

Учебная игра с заданием.

практическая

соревновательная








Тематическое планирование

5 класс

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.История развития волейбола.

2.Правила игры и методика судейства.

3.Техническая подготовка волейболистов.

4.Физическая подготовка.

5.Методика тренировки волейболистов.


Итого по разделу:


1



1


1



1


1



5

1



1


1



1


1



5




Раздел 2. Изучение технике игры в волейбол.

1.Техника нападения.

2. Техника защиты.


Итого по разделу:





10


10


20








10


10


20



Раздел 3. Изучение тактики игры в волейбол.

1.Тактика нападения.

2.Тактику защиты.


Итого по разделу:





4

5


9











4

5


9



Всего:


34

5

29






















9 класс


Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.История развития волейбола.

2.Правила игры и методика судейства.

3.Техническая подготовка волейболистов.

4.Физическая подготовка.

5.Методика тренировки волейболистов.


Итого по разделу:


1



1


1



1


1



5

1



1


1



1


1



5




Раздел 2. Изучение технике игры в волейбол.

1.Техника нападения.

2. Техника защиты.


Итого по разделу:





11


9


20








11


9


20



Раздел 3. Изучение тактики игры в волейбол.

1.Тактика нападения.

2.Тактику защиты.


Итого по разделу:





4

5


9











4

5


9



Всего:


34

5

29





Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Дата

1

История развития волейбола

1


2

Правила игры и методика судейства

1


3

Техническая подготовка волейболиста

1


4

Техника игры в волейбол

1


5

Физическая подготовка

1


6

Методика тренировки волейболистов

1


7

Стартовые стойки

1


8

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении

1


9

Обучение техники подачи мяча

1


10

Обучение технике нижней прямой подачи

1


11

Обучение технике нижней боковой подачи

1


12

Обучение технике верхней прямой подачи

1


13

Обучение техники верхней боковой подаче

1


14

Обучения технике верхних передач

1


15

Обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).

1


16

Обучение технике передач снизу

1


17

Обучение технике нападающих ударов

1


18

Обучение технике нападающих ударов

1


19

Обучение технике нападающих ударов

1


20

Обучение технике нападающих ударов

1


21

Обучение технике нападающих ударов

1


22

Обучение технике приема подач

1


23

Обучение технике приема мяча с падением

1


24

Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное)

1


25

Обучение и совершенствование индивидуальных

тактическим действиям

1


26

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

при выполнении первых передач на удар

1


27

Обучения тактике нападающих ударов

1


28

обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока

1


29

обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе

1


30

Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями

1


31

Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме подач

1


32

Обучения взаимодействиям нападающего и пасующего

1


33

Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии

1


34

Обучение командным действиям в нападении

1


Всего:

34


9 класс

Тема

Количество часов

Дата

1

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

1



Техника приема и передач мяча. Нападающий удар.

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

1



Техника приема и передач мяча. Нападающий удар.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.

1



Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. 

1



Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

1



Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. 

1



Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. 

1



Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра мини- волейбола

1



Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. 

1



Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1



Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. 

1



Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. 

1



Техника приема и передач мяча. Нападающий удар.

1



Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра

1


15

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра

1


16

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра

1


17

Верхняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. 

1


18

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра

1


19

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах.

1


20

Нападающий удар при встречных передачах.

1


21

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

1


22

Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

1


23

Верхняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. 

1


24

Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

1


25

Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны3, игрока зоны 2 с игроком зоны3 (при первой передачи)

1


26

Выполнять технико-тактические действия в игре.

1


27

 Передачи мяча над собой. Нападающий удар при встречных передачах. Подача нижняя боковая. 

1


28

 Передачи мяча над собой. Нападающий удар при встречных передачах. Подача нижняя боковая. 

1


29

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 5 с игроком зоны 3

1


30

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 5 с игроком зоны 3

1


31

Технико-тактические действия в игре.

1


32

Технико-тактические действия в игре.

1


33

Технико-тактические действия в игре.

1


34

Технико-тактические действия в игре.

1



Всего:

34







Приложение 1

Контрольные нормативы по основам технической подготовки
в волейболе в группе дополнительного обучения

Кл./тест

Ч/б 6х5м

(сек.)

Бросок н/м стоя

( м )

Передача сверху и снизу на месте

(кол-во раз)

Передача и перевод мяча через сетку с передачи

из 10 раз

Подача (по выбору: нижняя, верхняя)

из 10 раз

Подача с 3 м – приём мяча и передача обратно партнёру (через сетку в парах)

из 10 раз

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д





5




11.9

12.5

12.9



12.0

12.6

13.0



6.00

5.00

4.50



5.50

4.50

4.00

над собой






-

с 3 м линии


Облегчённый мяч

8

6

4

6

5

4

5

4

3

5

4

3





9



10.4

10.8

11.3




10.7

11.5

11.8



10.00

9.00

8.00



9.00

8.00

7.00

в парах



6

5

4

с лицевой



7

5

4



16

14

12



6

5

4



5

4

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!