СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по волейболу для 10-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу для 10-11 классов»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 10-11 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральной рабочей программы основного общего образования (опубликованной на сайте «Единое содержание общего образования» - https://edsoo.ru/rabochie-programmy/), при поддержке ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» - https://instrao.ru

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
    (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763) - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220051?index=1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курсов внеурочной деятельности по волейболу для обучающихся 10-11 классов представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

Основной целью программы курсов внеурочной деятельности по волейболу является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать все возможные ресурсы для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе курсов внеурочной деятельности данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом (волейболом, в том числе).

При формировании основ программы использовались теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования, развития волейбола в России:

концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за судьбу Родины;

концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;

концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;

концепция преподавания волейбола, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии физических качеств;

концепция структуры и содержания программы, обосновывающая направленность на формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.

В своей социально-ценностной ориентации, программа создана в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств.

Общей целью программы по волейболу является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности и реализуется в программе по трём основным направлениям.

Развивающая направленность программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, навыков технико-тактической подготовки в волейболе, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».

Обучающий вектор программы представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной направленностью, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в волейболе. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий технической подготовкой, кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.

Воспитывающий вектор программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений об истории возникновения игры волейбол, развития волейбола в нашей стране, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры и спорта, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению здоровья.

Центральной идеей конструирования программы и её планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения волейбола – 68 часов (2 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ» / 10 – 11 КЛАСС

Раздел 1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.


1.1 Вводные теоретические знания

Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в спортивной секции и режим работы. Значение занятий волейболом для организма человека, для подготовки к трудовой деятельности.


1.2 История волейбола

Развитие волейбола в России. Мировая популярность волейбола.


  1. 3. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни современного человека. Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного человека.

Банные процедуры как компоненты здорового образа жизни.

Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической культурой. Причины возникновения травм и способы их предупреждения, правила профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении, солнечном и тепловом ударах.

Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет.


Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности

2.1 Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.

2.2 Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.

2.3 Массаж как оздоровительное средство и средство восстановления организма человека после физических нагрузок. Правила организации и проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их воздействие на организм человека.

Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные способы парения.

2.4 Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация самостоятельной подготовки к выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне», способы определения направленности её тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.

Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её направленности по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации содержания физической нагрузки.


Раздел 3. Физическое совершенствование

3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.


3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.

Повторение правил игры в волейбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.


3.3 Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта (по волейболу), выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях.

3.4 Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры.


Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».

Общая физическая подготовка.

Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на тренажёрных устройствах. Броски набивного мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия и другие). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Подвижные игры с силовой направленностью.

Развитие скоростных способностей.

Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бег по разметке с максимальным темпом. Бег с ускорениями из разных исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного мяча руками с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя прыжки на разную высоту и длину, по разметке, бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание различных предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из волейбола, выполняемые с максимальной скоростью движений.

Развитие выносливости.

Равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности. Повторный бег в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег.

Развитие координации движений.

Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и спортивные игры.

Развитие гибкости.

Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов.

Специальная физическая подготовка.

Подготовительные и подводящие упражнения к волейболу.

Упражнения на совершенствование технико-тактических действий в волейболе. Игровые взаимодействия в парах, тройках.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях

спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира;

осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате прохождения программы по волейболу на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия;

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;

постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу прохождения программы по волейболу обучающийся получит следующие предметные результаты.

Раздел «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности»:

положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей;

характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;

положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия;

выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий волейболом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой помощи.

Раздел «Организация самостоятельных занятий»:

Планировать и организовывать самостоятельные занятия по совершенствованию технических элементов волейбола;

организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок;

проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки, исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях;

планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».

Раздел «Физическое совершенствование»:

выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки;

демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);

выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Раздел 1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

1.1

Вводные теоретические знания

1

1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

2. https://resh.edu.ru/subject/9/11/

3. https://resh.edu.ru/subject/9/10/

1.2

История волейбола

0,5

1. https://resh.edu.ru/subject/9/10/

1.3

Здоровый образ жизни

2,5

1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

2. https://resh.edu.ru/subject/9/11/

3. https://resh.edu.ru/subject/9/10/

Итого по разделу

4


Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности

2.1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга

4

1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

2. https://resh.edu.ru/subject/9/11/

3. https://resh.edu.ru/subject/9/10/

Итого по разделу

4


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

6

  1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

Итого по разделу

6


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Технико-тактические действия в волейболе

22

1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

2. https://resh.edu.ru/subject/9/11/

3. https://resh.edu.ru/subject/9/10/

Итого по разделу

24


Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»

4.1

Спортивная подготовка (СФП)

8

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

4.2

Базовая физическая подготовка

8

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

4.3

Соревновательная деятельность

8

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

4.4

Подготовка и сдача норм ВФСК ГТО

8

1.

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

2. https://www.gto.ru

Итого

32


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / КУРСЫ ВД ПО ВОЛЕЙБОЛУ

10 – 11 КЛАССЫ

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в спортивной секции и режим работы. Значение занятий волейболом для организма человека, для подготовки к трудовой деятельности. Техника безопасности на занятиях волейболом.

1


1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5580/start/197163/

2. https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.5, 9

Здоровый образ жизни современного человека. Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека. Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного человека.

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.109, 128

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Первая помощь при травмах.

1


https://www.gto.ru

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1


1. https://www.gto.ru/recomendations/56eacbb1b5cf1c28018b4575

2. https://www.gto.ru/recomendations/59141be2b5cf1cef7e8b4567

3. https://www.gto.ru/recomendations/56ead100b5cf1c28018b4574

4. https://www.gto.ru/recomendations/56ead253b5cf1c2d018b456c

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1


1. https://www.gto.ru/recomendations/56eacdb5b5cf1c1f018b456f

2. https://www.gto.ru/recomendations/56ead160b5cf1c2d018b456a

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10 м. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту

1


1. https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b4569

2. https://www.gto.ru/recomendations/56eacedcb5cf1c1c018b4572

Общефизическая подготовка средствами игры волейбол

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4783/start/226103/

Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.63

Развитие скоростно-силовых способностей средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.67

Развитие координационных способностей средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.69

Развитие выносливости средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.71

Техническая подготовка в волейболе.

Совершенствование ранее изученных технических элементов: передачи сверху двумя руками, приём и передачи снизу двумя руками.

1


1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.301

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3745/start/170123/

Техническая подготовка в волейболе.

Совершенствование ранее изученных технических элементов: передачи сверху двумя руками, приём и передачи снизу двумя руками.

1


1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.301

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4962/start/80117/

Совершенствование техники нападающего удара

1


https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf стр.59

Совершенствование техники одиночного блока

1


https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf стр.67

Совершенствование техники нападающего удара и одиночного блока

1


https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf стр.59, 67

Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой. Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.185

Тактическая подготовка в волейболе

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.39

Тактическая подготовка в волейболе

1


https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf стр.18

Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1


  1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6100/start/171989/

  2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4966/start/170149/

Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.52

Тренировочные игры по волейболу

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4963/start/43532/

Тренировочные игры по волейболу

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4963/start/43532/

Техника судейства игры волейбол

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4963/start/43532/

Техника судейства игры волейбол

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4963/start/43532/

Участие в соревнованиях. Судейство соревнований



https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.303

Участие в соревнованиях. Судейство соревнований



https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.303

Участие в соревнованиях. Судейство соревнований

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4963/start/43532/

Участие в соревнованиях. Судейство соревнований

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4963/start/43532/

Участие в соревнованиях. Судейство соревнований

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.303

Спортивная подготовка (СФП) по волейболу

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.63

Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.263-265

Массаж как форма оздоровительной физической культуры. Банные процедуры. Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний

1


1. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.212

2. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.226

История развития волейбола. Развитие волейбола в России.

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.63

Спортивная подготовка (СФП). Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.230

Спортивная подготовка (СФП). Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.230

Спортивная подготовка (СФП) по волейболу

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.63

Общефизическая подготовка в волейболе

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.63

Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.63

Развитие скоростно-силовых способностей средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.67

Развитие координационных способностей средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.69

Развитие выносливости средствами игры волейбол

1


https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol стр.71

Техническая подготовка в волейболе.

Совершенствование ранее изученных технических элементов: приёмы и передачи мяча, подачи мяча, нападающий удар и блокирование.

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4966/start/170149/

Техническая подготовка в волейболе.

Совершенствование ранее изученных технических элементов: приёмы и передачи мяча, подачи мяча, нападающий удар и блокирование.

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3779/start/169241/

Техническая подготовка в волейболе.

Совершенствование ранее изученных технических элементов: приёмы и передачи мяча, подачи мяча, нападающий удар и блокирование.

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3755/start/43584/

Техническая подготовка в волейболе.

Совершенствование ранее изученных технических элементов: приёмы и передачи мяча, подачи мяча, нападающий удар и блокирование.

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4964/start/169287/

Совершенствование техники нападающего удара в условиях моделируемых игровых ситуаций

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6101/start/41745/

Совершенствование техники нападающего удара в условиях моделируемых игровых ситуаций

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3764/start/43699/

Совершенствование техники приема мяча в условиях моделируемых игровых ситуаций

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6102/start/78666/

Совершенствование техники приема мяча в условиях моделируемых игровых ситуаций

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3799/start/169334/

Совершенствование техники подачи мяча в условиях учебной игровой деятельности

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4965/start/90962/

Совершенствование техники подачи мяча в условиях учебной игровой деятельности

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3779/start/169241/

Совершенствование технической и тактической подготовки в волейболе в условиях учебной и игровой деятельности

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3799/start/169334/

Основы организации образа жизни современного человека. Проектирование индивидуальной досуговой деятельности

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah

Тренировочные игры по волейболу

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah стр.83

Тренировочные игры по волейболу

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah стр.90

Тактическая подготовка в волейболе

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah стр.90

Тактическая подготовка в волейболе

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah стр.90

Тактическая подготовка в волейболе

1


https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf стр.73

Тактическая подготовка в волейболе

1


https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf стр.18

Спортивная подготовка (СФП)

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.230

Спортивная подготовка (СФП)

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.230

Спортивная подготовка (СФП)

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.230

Спортивная подготовка (СФП)

1


https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.230

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Первая помощь при травмах.

1


1. https://www.gto.ru

2. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev стр.139

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1


1. https://www.gto.ru/recomendations/56eacbb1b5cf1c28018b4575

2. https://www.gto.ru/recomendations/59141be2b5cf1cef7e8b4567

3. https://www.gto.ru/recomendations/56ead100b5cf1c28018b4574

4. https://www.gto.ru/recomendations/56ead253b5cf1c2d018b456c

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1


1. https://www.gto.ru/recomendations/56eacdb5b5cf1c1f018b456f

2. https://www.gto.ru/recomendations/56ead160b5cf1c2d018b456a

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10 м. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту

1


1. https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b4569

2. https://www.gto.ru/recomendations/56eacedcb5cf1c1c018b4572

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68 ч


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Физическая культура: 10-11 классы: учебник / А.П. Матвеев, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • ​‌ Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов / М: «Просвещение» - https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol

  • Методические основы обучения техническим приёмам в волейболе / Пащенко А.Ю., Красникова О.С. / НВГУ / 2021г - https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2316/2206_Posobie_Pashhenko_A.YU._Krasnikova_O.S._Metod_osnovy_obucheniya_tekhnicheskim_priemam_v_volejjbole_red.pdf

  • Методические рекомендации. 10-11 классы - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-metodicheskie-rekomendacii


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • ​​‌Физическая культура. 10-11 классы. Матвеев А.П. - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-matveev

  • ‌Физическая культура. 10-11 классы. Погадаев Г.И. - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-pogadaev

  • ‌Физическая культура. 10-11 классы. Лях В.И. - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah

  • Физическая культура. 10-11 классы. Матвеев А.П., Палехова Е.С. - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klass-matveev

  • Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/9/10/ , https://resh.edu.ru/subject/9/11/

  • Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов / М: «Просвещение» - https://fk12.ru/books/vneurochnaya-deyatelnost-uchashhihsya-voleibol

  • Физкультурно-образовательный дзен-канал для учителей и обучающихся «Физкультура PRO» - https://dzen.ru/fizkulturapro‌​

  • Физкультурно-спортивный канал «Школа волейбола» - https://dzen.ru/id/639ab90a7af90e3d5ef83b5c