Составил: воспитатель Довженко В.М.
Улан-Удэ 2021г.
Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат№2» регламентируется:
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года№ 26);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года№1599):
"О внесении изменения в указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" Уставом ГБОУ «СКОШИ № 2»; Учебным планом ГБОУ «СКОШИ № 2».
Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 1а класса специальной (коррекционной) школы и составлена
на 2021-2022 учебный год.
Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с нарушением интеллекта.
Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников 8-12 лет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой.
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
По плану | корректировка |
I Нравственно-этическое воспитание. |
1. | «Путешествие в страну знаний» | 1 | 06.09.201 | |
| «Что такое коронавирус?» Правила безопасности. | 1 | 13.09.21 | |
| Знакомство со школой | 1 | 20.09.21 | |
| Знакомство с одноклассниками | 1 | 27.09.21 | |
| Как нужно вести себя в школе? | 1 | 04.10.21 | |
| Игровая деятельность на сплочение коллектива | 1 | 11.10.21 | |
| «Моя любимая игрушка» | 1 | 18.10.21 | |
| "По дороге в школу "ПДД | 1 | 25.10.21 | |
| «Осень. Закрепление знаний о цветах осени(красный, желтый) | 1 | 08.11.21 | |
| Самый лучший! Папа может,,. | 1 | 15.11.21 | |
| Наблюдение за природой. Я дружу с природой! | 1 | 22.11.21 | |
| «Что такое хорошо, что такое плохо» | 1 | 29.11.21 | |
| Я хочу побывать в….. | 1 | 06.11.21 | |
| Зимние развлечения детей | 1 | 13.12.21 | |
| Грамоте учиться-в жизни пригодится! | 1 | 20.12.21 | |
| Я и моя семья! | 1 | 27.12.21 | |
| «Зимние явления природы» | 1 | 10.01.22 | |
| Практическая деятельность. «Волшебные комочки (колобок)» | 1 | 17.01.22 | |
| Игра на двигательное развитие. | 1 | 24.01.22 | |
| "Моя школа-мой мир" | 1 | 31.01.22 | |
| Развитие внимания и зрительного восприятия. Игра «Угадай, что исчезло» | 1 | 07.02.22 | |
| "Соберу друзей играть "Какие я знаю подвижные игры. | 1 | 14.02.22 | |
| Игры на внимание и скорость. | 1 | 28.02.22 | |
| "Мы с семьёй ездили в…" | 1 | 14.03.22 | |
| "Пожарным можешь ты не быть…" Правила пожарной безопасности. | 1 | 28.03.22 | |
| "Дружба крепкая" | 1 | 04.04.22 | |
| "Моя мама работает…" | 1 | 11.04.22 | |
| "У меня есть брат" | 1 | 18.04.212 | |
| «Вежливые слова» | 1 | 25.04.22 | |
| Правила ПДД. | 1 | 16.05.22 | |
| Ига «О хорошем, о плохом». | 1 | | |
| Я люблю лето! | 1 | | |
Всего: | 32 | | |
II Охрана здоровья, физическое развитие. |
| «Я и моё здоровье» | 1 | 07.09. | |
| Режим дня, рассказываем о важности соблюдения режима дня. | 1 | 14.09. | |
| Игровой-практикум «День здоровья» | 1 | 21.09. | |
| «От простой воды и мыла у микробов тает сила». | 1 | 28.09. | |
| «Как правильно мыть руки». | 1 | 05.10. | |
| «Наши лучшие друзья- мыло, щётка и вода» | 1 | 12.10. | |
| " Я соблюдаю правила ПДД" | 1 | 19.10. | |
| "Я и речка, озеро" | 1 | 26.10. | |
| "Я и электричество" | 1 | .09.11. | |
| Игровой практикум "Спорт в моей жизни" | 1 | 16.11. | |
| "Чтобы уши слышали. Звучащий предмет. " | 1 | 23.11. | |
| "Кошки и собаки наши соседи"-правила поведения с животными. | 1 | 30.11. | |
| « Мы играем в Гололед» | 1 | 07.12. | |
| "Осторожно, сосульки!" | 1 | 14.12. | |
| "Как был наказан любопытный язычок"(сочиняем сказку про плохие слова) | 1 | 21.12. | |
| "Зимой на ёлке" | 2 | 28.12.21/11.01.22 | |
| "Правила поведения в столовой" | 1 | 18.01.22 | |
| "Мы любим трудиться" | 2 | 25.01.22-01.02.22. | |
| "Морозы жестокие в этом году" | 1 | 08.02.22 | |
| «Правила поведения на участке в школе во время прогулки» | 2 | 15.02.22 | |
| "Насекомые - польза и вред" | 1 | 01.03.22 | |
| "Как вести себя во время проведения мероприятий" | 1 | 15.03.22 | |
| "Наблюдаем, но правила безопасности не забываем" | 1 | 29.03. | |
| "Мы любим праздники в школе" | 1 | 05.04. | |
| Игровой практикум "Передвигаемся по школе" | 1 | 12.04. | |
| " Я умею вести себя в классе" | 2 | 19.04. | |
| "Осторожно, опасные растения!" | 1 | 26.04. | |
| "Скоро лето, вспоминаем правила поведения в парке" | 1 | 10.05. | |
| "Я еду на дачу" | 1 | 17.05. | |
Всего | 33 | | |
III Патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, творческое воображение. |
| Школа хороших манер: правила поведения в школе. | 1 | 08.09. | |
| «Разноцветные осенние деньки». Аппликация. | 1 | 15.09. | |
| «Открытка ко дню учителя» | 1 | 22.09. | |
| Что я знаю о своей республике. | 1 | 29.09. | |
| Игра: «Вежливые слова». | 1 | 06.10. | |
| «Моя малая Родина» | 1 | 13.10. | |
| "Люди мира" Какие я знаю национальности. | 1 | 20.10 | |
| Аппликация мозаика из бумаги. | 1 | 27.10. | |
| «Символы моей республики» | 1 | 10.11. | |
| " Скоро Новый год" Рисуем газету | 1 | 17.11. | |
| "Идет волшебница зима» | 1 | 24.11. | |
| «Мастерская Деда Мороза!» | 1 | 01.12. | |
| «Я нарисую ёлку» | 1 | 08.12. | |
| "Гимн Бурятии " | 1 | 15.12. | |
| «Новогодняя ёлочка» Готовимся к Новому Году. | 2 | 22.12.-29.12 | |
| «Моя Родина-краше солнца» Что я знаю о своей Республике. | 1 | 12.01.22 | |
| «Шарики и кубики» | 1 | 19.01. | |
| Мой Улан-Удэ | 1 | 26.01. | |
| «Матрёшки» Раскраски. | 1 | 02.02. | |
| Центр моего города…. | 1 | 09.02. | |
| "Рисунок на бумаге" «Весёлые человечки» | 1 | 16.02. | |
| " Мы идем в весенний лес" | 1 | 02.03. | |
| Наше богатство…Байкал. | 1 | 09.03. | |
| Укрась платочек ромашками. | 1 | 16.03. | |
| «Волшебные цвета» Смешиваем краски. | 1 | 30.03. | |
| Рисуем газету к Дню Победы | 1 | 06.04. | |
| Праздничный салют! Аппликация. | 1 | 13.04. | |
| Праздник весны и труда | 1 | 20.04 | |
| Игра: «Цыплята на лугу». | 1 | 27.04. | |
| «Пестрые бабочки» раскраска. | 1 | 04.05. | |
| Дидактическая игра «Уберём быстрее вместе». | 1 | 11.05. | |
| Коллективный просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда». | 1 | 18.05. | |
Всего | 33 | | |
| IV Трудовое воспитание |
| Классная комната. Правила поведения. | 1 | 02.09.21. | |
| Правила поведения в столовой. | 1 | 09.09. | |
| Предметы и средства личной гигиены. | 1 | 16.09. | |
| "Водичка, умой моё личико" | 1 | 23.09. | |
| Собираем листья. | 1 | 30.09. | |
| Как я ухаживаю за зубами. | 1 | 07.10. | |
| Уборка в нашем классе. | 1 | 14.10. | |
| Трудовой десант на улице | 1 | 21.10. | |
| «Мы дружный класс» "Работаем все вместе!" | 1 | 28.10. | |
| «Когда я ем, я глух и нем». | 1 | 11.11. | |
| Я умею правильно одеваться. | 1 | 18.11. | |
| Трудовой десант. «Первый снег!» | 1 | 25.11. | |
| «Каждой вещи своё место» | 1 | 02.12. | |
| «Заботимся о комнатных цветах» | 1 | 09.12. | |
| «Волшебное мыло и шампунь» | 1 | 16.12. | |
| «Витаминный коктейль» | 1 | 23.12. | |
| «Как правильно застегнуть молнию» | 1 | 13.01.22. | |
| «Содержание своих вещей в шкафу» | 1 | 20.01. | |
| «Чистые руки » | 1 | 27.01. | |
| «Опрятный ли ты? » | 1 | 03.02. | |
| Я вытираю пыль | 2 | 10.02. | |
| Правила гигиены. Зубная щетка и паста. | 1 | 17.02. | |
| «Я умею правильно обуваться». | 1 | 03.03. | |
| «Молния- мой друг» | 1 | 10.03. | |
| Трудовой десант на площадке. | 1 | 17.03. | |
| «Я вымою резиновые игрушки» | 1 | 31.03. | |
| «Сон-лучшее лекарство». | 1 | 07.04. | |
| «Всему своё место». | 1 | 14.04. | |
| В наших шкафчиках порядок! | 1 | 21.04. | |
| «Учимся убирать посуду». | 1 | 28.04. | |
| «Наведём порядок вместе!» | 1 | 05.05 | |
| «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?» | 1 | 12.05. | |
| Правила дорожного движения. Обязанности пешеходов. | 1 | 19.05. | |
Всего | 34 | | |
В.В.Воронкова,С.А. Казакова Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Пособие для учителя. М. Владос, 2006
Газман О.С. Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе: Энциклопедия образовательных технологий. М., Т.3, 2006.
Л.Г.Матвеева, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушин. Практическая психология для родителей. М. «АСТ-ПРЕСС» 1997,
Певзнер М.С. Дети олигофрены. М. АПН РСФСР, 1959.
Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей олигофренов - М., Педагогика 1969.
Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М., Творческий центр Сфера, 2004.
Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, детском доме. М. Аркти, 2005.
Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. Перспективы развития специального образования. Сборник научных трудов. Под ред. Л.С. Сековец, Н.Новгород, 2007.
Шишковец Т.А. Справочник социального педагога Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья участников педагогического процесса. М., «ВАКО», 2007.
В.В.Волина «Занимательное азбуковедение» М., 1994 г.