СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Количество часов

                             Дата проведения

             По плану

          корректировка

I Нравственно-этическое  воспитание.        

1.

«Путешествие в страну              знаний»

1

06.09.201

 

 

     «Что такое коронавирус?» Правила безопасности.

1

13.09.21

 

 

Знакомство со школой

1

20.09.21

 

 

Знакомство с одноклассниками

1

27.09.21

 

 

Как нужно вести себя в школе?

1

04.10.21

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2»




Рассмотрено на заседании м.о.

от__________________

Руководитель м.о. Тучинова С.В.

______________



Согласовано: зам. директора по воспитательной работе Дашиева С.Д.

_______________________



Утверждено: директор ГБОУ «СКОШИ № 2»


Аюшеев А.Н.________________________


Рабочая программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год

Класс

Часы

132



Составил: воспитатель Довженко В.М.






Улан-Удэ 2021г.







Тематический план


Разделы программы

Количество часов

Из них

теория

практика

I

Нравственно-этическое воспитание.

32

25

7

II

Охрана здоровья, физическое развитие.

33

8

25

III

Патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание, творческое воображение.

33

-

33

IV

Трудовое воспитание.

34

-

34

V

Работа с родителями





Итого:

132

33

99
















Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат№2» регламентируется:

Законом РФ от 29.12.2012г№ 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года№ 26);

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года№1599):

Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" (в редакции указов Главы Республики Бурятия от 27.03.2020 № 50), Указ Главы РБ от 11.08.2020N 176

"О внесении изменения в указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" Уставом ГБОУ «СКОШИ № 2»; Учебным планом ГБОУ «СКОШИ № 2».

Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 1а класса специальной (коррекционной) школы и составлена

на 2021-2022 учебный год.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с нарушением интеллекта.

Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников 8-12 лет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой.






Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

корректировка

I Нравственно-этическое воспитание.

1.

«Путешествие в страну знаний»

1

06.09.201



«Что такое коронавирус?» Правила безопасности.

1

13.09.21



Знакомство со школой

1

20.09.21



Знакомство с одноклассниками

1

27.09.21



Как нужно вести себя в школе?

1

04.10.21



Игровая деятельность на сплочение коллектива

1

11.10.21



«Моя любимая игрушка»

1

18.10.21



"По дороге в школу "ПДД

1

25.10.21



«Осень. Закрепление знаний о цветах осени(красный, желтый)

1

08.11.21



Самый лучший! Папа может,,.

1

15.11.21



Наблюдение за природой. Я дружу с природой!

1

22.11.21



«Что такое хорошо, что такое плохо»

1

29.11.21



Я хочу побывать в…..

1

06.11.21



Зимние развлечения детей

1

13.12.21



Грамоте учиться-в жизни пригодится!

1

20.12.21



Я и моя семья!

1

27.12.21



«Зимние явления природы»

1

10.01.22



Практическая деятельность. «Волшебные комочки (колобок)»

1

17.01.22



Игра на двигательное развитие.

1

24.01.22



"Моя школа-мой мир"

1

31.01.22



Развитие внимания и зрительного восприятия. Игра «Угадай, что исчезло»

1

07.02.22



"Соберу друзей играть "Какие я знаю подвижные игры.

1

14.02.22



Игры на внимание и скорость.

1

28.02.22



"Мы с семьёй ездили в…"

1

14.03.22



"Пожарным можешь ты не быть…" Правила пожарной безопасности.

1

28.03.22



"Дружба крепкая"

1

04.04.22



"Моя мама работает…"

1

11.04.22



"У меня есть брат"

1

18.04.212



«Вежливые слова»

1

25.04.22



Правила ПДД.

1

16.05.22



Ига «О хорошем, о плохом».

1




Я люблю лето!

1



Всего:

32



II Охрана здоровья, физическое развитие.


«Я и моё здоровье»

1

07.09.



Режим дня, рассказываем о важности соблюдения режима дня.

1

14.09.



Игровой-практикум «День здоровья»

1

21.09.



«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

1

28.09.



«Как правильно мыть руки».

1

05.10.



«Наши лучшие друзья- мыло, щётка и вода»

1

12.10.



" Я соблюдаю правила ПДД"

1

19.10.



"Я и речка, озеро"

1

26.10.



"Я и электричество"

1

.09.11.



Игровой практикум "Спорт в моей жизни"

1

16.11.



"Чтобы уши слышали. Звучащий предмет. "

1

23.11.



"Кошки и собаки наши соседи"-правила поведения с животными.

1

30.11.



« Мы играем в Гололед»

1

07.12.



"Осторожно, сосульки!"

1

14.12.



"Как был наказан любопытный язычок"(сочиняем сказку про плохие слова)

1

21.12.



"Зимой на ёлке"

2

28.12.21/11.01.22



"Правила поведения в столовой"

1

18.01.22



"Мы любим трудиться"

2

25.01.22-01.02.22.



"Морозы жестокие в этом году"

1

08.02.22



«Правила поведения на участке в школе во время прогулки»

2

15.02.22



"Насекомые - польза и вред"

1

01.03.22



"Как вести себя во время проведения мероприятий"

1

15.03.22



"Наблюдаем, но правила безопасности не забываем"

1

29.03.



"Мы любим праздники в школе"

1

05.04.



Игровой практикум "Передвигаемся по школе"

1

12.04.



" Я умею вести себя в классе"

2

19.04.



"Осторожно, опасные растения!"

1

26.04.



"Скоро лето, вспоминаем правила поведения в парке"

1

10.05.



"Я еду на дачу"

1

17.05.


Всего

33







III Патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, творческое воображение.


Школа хороших манер: правила поведения в школе.

1

08.09.



«Разноцветные осенние деньки». Аппликация.

1

15.09.



«Открытка ко дню учителя»

1

22.09.



Что я знаю о своей республике.

1

29.09.



Игра: «Вежливые слова».

1

06.10.



«Моя малая Родина»

1

13.10.



"Люди мира" Какие я знаю национальности.

1

20.10



Аппликация мозаика из бумаги.

1

27.10.



«Символы моей республики»

1

10.11.



" Скоро Новый год" Рисуем газету

1

17.11.



"Идет волшебница зима»

1

24.11.



«Мастерская Деда Мороза!»

1

01.12.



«Я нарисую ёлку»

1

08.12.



"Гимн Бурятии "

1

15.12.



«Новогодняя ёлочка» Готовимся к Новому Году.

2

22.12.-29.12



«Моя Родина-краше солнца»

Что я знаю о своей Республике.

1

12.01.22



«Шарики и кубики»

1

19.01.



Мой Улан-Удэ

1

26.01.



«Матрёшки» Раскраски.

1

02.02.



Центр моего города….

1

09.02.



"Рисунок на бумаге" «Весёлые человечки»

1

16.02.



" Мы идем в весенний лес"

1

02.03.



Наше богатство…Байкал.

1

09.03.



Укрась платочек ромашками.

1

16.03.



«Волшебные цвета» Смешиваем краски.

1

30.03.



Рисуем газету к Дню Победы

1

06.04.



Праздничный салют! Аппликация.

1

13.04.



Праздник весны и труда

1

20.04



Игра: «Цыплята на лугу».

1

27.04.



«Пестрые бабочки» раскраска.

1

04.05.



Дидактическая игра «Уберём быстрее вместе».

1

11.05.



Коллективный просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда».

1

18.05.


Всего

33





IV Трудовое воспитание



Классная комната. Правила поведения.

1

02.09.21.



Правила поведения в столовой.

1

09.09.



Предметы и средства личной гигиены.

1

16.09.



"Водичка, умой моё личико"

1

23.09.



Собираем листья.

1

30.09.



Как я ухаживаю за зубами.

1

07.10.



Уборка в нашем классе.

1

14.10.



Трудовой десант на улице

1

21.10.



«Мы дружный класс» "Работаем все вместе!"

1

28.10.



«Когда я ем, я глух и нем».

1

11.11.



Я умею правильно одеваться.

1

18.11.



Трудовой десант. «Первый снег!»

1

25.11.



«Каждой вещи своё место»

1

02.12.



«Заботимся о комнатных цветах»

1

09.12.



«Волшебное мыло и шампунь»

1

16.12.



«Витаминный коктейль»

1

23.12.



«Как правильно застегнуть молнию»

1

13.01.22.



«Содержание своих вещей в шкафу»

1

20.01.



«Чистые руки »

1

27.01.



«Опрятный ли ты? »

1

03.02.



Я вытираю пыль

2

10.02.



Правила гигиены. Зубная щетка и паста.

1

17.02.



«Я умею правильно обуваться».

1

03.03.



«Молния- мой друг»

1

10.03.



Трудовой десант на площадке.

1

17.03.



«Я вымою резиновые игрушки»

1

31.03.



«Сон-лучшее лекарство».

1

07.04.



«Всему своё место».

1

14.04.



В наших шкафчиках порядок!

1

21.04.



«Учимся убирать посуду».

1

28.04.



«Наведём порядок вместе!»

1

05.05



«А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

1

12.05.



Правила дорожного движения. Обязанности пешеходов.

1

19.05.


Всего

34






































Работа с родителями



Направление работы

Формы работы с семьёй

1.

Психолого-педагогическое просвещение родителей;



- индивидуальные и тематические консультации;

- конференции;

- общешкольные родительские собрания;

2.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- помощь в организации выездов детей на тематические экскурсии;

- помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса;

- открытые внеклассные мероприятия;

- дни творчества;

3.

Участие в управлении учебно-воспитательным процессом;

- участие родителей класса в работе совета школы;

- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;

- участие в работе общественного совета содействия семье и школе;



Калейдоскоп родительских собраний


Месяц

Тема собрания

Сентябрь

- организационные вопросы по обустройству класса;

- помощь родителей в организации «Осенней ярмарки»;

- беседа о СОVID

Октябрь

- помощь родителей в выезде детей на экскурсии

-онлайн-беседа «Правила поведения на ж\д»

ноябрь

- традиционный праздник «День матери», праздничный концерт и праздничное чаепитие;

-онлайн-беседа «Соблюдаем правила ПДД»

декабрь

- помощь родителей в выезде детей в театр на новогоднее представление; - организационные вопросы к подготовке общешкольного мероприятия «Новогодний калейдоскоп»; «Итоги 2021года»;

-онлайн-беседа «Новогодние праздники»

Члены родительского комитета



Содержание работы


Название разделов и тем занятий

Цели и задачи

Форма занятия

методы

Коррекционная работа

I

Нравственно-этическое воспитание.

1

«Путешествие в страну знаний»

- знакомство с одноклассниками; - учить соблюдать правила в классе, на уроке, обращения друг к другу;

Познавательная беседа

Словесный

игровой


Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи;

2

«Беседа о КОВИДе»

- знакомство с новым понятием;

- правило мытья рук;

Познавательная беседа-практикум

Словесный

игровой


Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи;

3

«Знакомство со школой»

- знакомство со школой, поведением в школе;

-;

Познавательная беседа- практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, мелкой моторики;

4

«Знакомство с одноклассниками»

- знакомство с соседом по парте,

-меня зовут…

- воспитание навыков общения;

Познавательная беседа- практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, мелкой моторики;

5

Как нужно вести себя в школе?

- Знакомство с правилами поведения в школе;

- Воспитываем любовь и понимание;

Познавательная беседа- практикум

Словесный;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, мелкой моторики;

6

Игровая деятельность на сплочение коллектива

- Знакомство с понятием «дружба»;

- воспитание внимания, уважения друг к другу;

Познавательная беседа

Словесный;

игровой;


Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, навыков чтения;

7

«История новогодних игрушек»

- Знакомство с историей появления новогодних игрушек;

- воспитание интереса к традициям празднования нового года;

Познавательная беседа

Словесный;

игровой;


Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, навыков чтения;

8

«Вежливые слова»

-Повторяем вежливые слова

-_воспитываем вежливость

Познавательная беседа

Словесный

Развитие внимания, мышления ,памяти, фразовой речи.

9

«Правила ПДД»

-Повторяем правила поведения на дороге,

- воспитываем внимание.

Познавательная беседа.

Словесный.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи.

II

Охрана здоровья и охрана безопасности жизнедеятельности.

1

«Я и моё здоровье»

- Расширение знаний детей о возрастных изменения организма детей; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя; - соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью;

Игровой практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

2

Режим дня, рассказываем о важности соблюдения режима дня.

-- Расширение знаний детей о пользе режима дня

-понятие-режим дня.;

Беседа.

Словесный.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи;

3

Игровой-практикум «День здоровья»

-Прививаем любовь и интерес к спорту;

-соблюдаем правила бережного отношения к своему здоровью.

Игровой практикум.

Словесный, игровой, практический.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;




4

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

- соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью

Беседа- практикум.

Словесный, практический.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

5

«Как правильно мыть руки»

- расширение знаний о пользе мыла; - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;-

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

6

«Наши лучшие друзья- мыло, щётка и вода»

- знакомство детей с пользой и значением витаминов для здоровья человека; - учить детей различать витаминосодержащие продукты; - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Игровой-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

7

" Я соблюдаю правила ПДД"

- расширение знаний о транспорте родного города; - закрепление правил безопасного поведения на улице города; - соблюдение правил безопасного поведения в общественном транспоте; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

8

"Я и речка, озеро"

- Расширение знаний о видах закаливания; - соблюдение правил при закаливани; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

9


"Я и электричество"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

10

Игровой практикум "Спорт в моей жизни"

- знакомство детей с пользой и значением спорта для здоровья человека; - учить детей различать витаминосодержащие продукты; - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Игровой практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

11

"Чтобы уши слышали. Звучащий предмет. "

- соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью

Игровой практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


12

"Кошки и собаки наши соседи"-правила поведения с животными.

- расширение знаний о животных; - воспитывать у детей желание заботиться о братьях меньших;-

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


13

« Мы играем в Гололед»

- соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью

Игровой практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,







14

"Осторожно, сосульки!"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка на улице; - обучение детей правилам безопасного поведения на улице; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


15

"Как был наказан любопытный язычок"(сочиняем сказку про плохие слова)

-раскрываем понятия плохих слов;

-развиваем фантазию;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


16

"Зимой на ёлке"

- обучение детей правилам безопасного поведения на мероприятиях; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

17

"Правила поведения в столовой"

- соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

18

"Мы любим трудиться"

-прививаем любовь к труду;

-воспитываем прилежность и аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,






19

"Морозы жестокие в этом году"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


20

«Правила поведения на участке в школе во время прогулки»

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

21

"Насекомые - польза и вред"

- знакомство с различными видами насекомых

-что нужно знать о прививке;;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


22

"Как вести себя во время проведения мероприятий"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

23

"Наблюдаем, но правила безопасности не забываем"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;



Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


24

"Мы любим праздники в школе"

-прививаем правила поведения на праздниках;

- воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


25

Игровой практикум "Передвигаемся по школе"

- обучение детей правилам безопасного поведения в школе; - воспитание осторожности и внимательности;

Игровой практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

26

" Я умею вести себя в классе"

- обучение детей правилам безопасного поведения в классе; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

27

"Осторожно, опасные растения!"

- расширяем знания детей об опасных растениях; - воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

;

28

"Скоро лето, вспоминаем правила поведения в парке"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;





Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,


29

"Я еду на дачу"

- знакомство с различными видами опасности, возникающими для ребёнка дома; - обучение детей правилам безопасного поведения в доме; - воспитание осторожности и внимательности;


Беседа-практикум

Словесный;

игровой;

практический;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция ориентировки в пространстве;

III

Патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, творческое воображение.

1

Школа хороших манер: правила поведения в школе.

- развитие навыков хороших манер и поступков;

- воспитание любви и уважению к окружающим;

Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи;

2

«Разноцветные осенние деньки». Аппликация.

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- научиться самостоятельно обводить шаблон, аккуратно вырезать, наклеить заготовку;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Практическое занятие

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики

3

«Открытка ко дню учителя»

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Практическое занятие

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики

4

Что я знаю о своей республике.

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;





Беседа

Словесный

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря.

5

Игра: «Вежливые слова».

- учим детей хорошим словам ;

- воспитываем толерантности ;

Практическое занятие, беседа.

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря.

6

«Моя малая Родина»

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;

- воспитание честности;

Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, словаря и фразовой речи;

7

"Люди мира" Какие я знаю национальности.

- воспитание интереса к окружающему миру и умения слушаться взрослых;

- воспитание дружелюбия и уважения к окружающим;

Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, словаря и фразовой речи;

8

Аппликация мозаика из бумаги.

- развитие навыков чтения и умения оценивать героев и их поступки;

- воспитание интереса к окружающему миру и умения слушаться взрослых;

Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, словаря и фразовой речи, навыков чтения;

9

«Символы моей республики»

- узнаем флаг РФ и РБ;

- прививаем патриотизм;


Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, словаря и фразовой речи, навыков чтения;

10

" Скоро Новый год" Рисуем газету

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, словаря и фразовой речи, навыков чтения;

11

"Идет волшебница зима»

- развитие навыков рисования, смешивания красок.






Практическое занятие

Практический

Развитие эстетического вкуса

12

«Мастерская Деда Мороза!»

- развиваем фантазию,

- учить соблюдать приёмы складывания квадратной заготовки разными способами;

- научиться самостоятельно изготовлять поделку-оригами

Практическое занятие

Практический

Развитие эстетического вкуса , художественного.

13

«Я нарисую ёлку»

- учить соблюдать приёмы рисования красками;

- научиться самостоятельно нарисовать рисунок;

Практическое занятие

Словесный игровой

практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

14

"Гимн Бурятии "

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;

- воспитание честности;

Беседа-практикум

Практический, словесный, игровой;

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, словаря и фразовой речи;

15

«Новогодняя ёлочка» Готовимся к Новому Году.

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

16

«Моя Родина-краше солнца»

Что я знаю о своей Республике

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;


Беседа-практикум

Словесный игровой


Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

17

«Шарики и кубики»

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

18

Мой Улан-Удэ

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;





Беседа-практикум

Словесный игровой


Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

19

«Матрёшки» Раскраски.

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

20

Центр моего города….

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;


Беседа-практикум

Словесный игровой


Развитие памяти, внимания, мышления,

21

"Рисунок на бумаге" «Весёлые человечки»

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

22

" Мы идем в весенний лес" Рисуем красками.

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

23

Наше богатство…Байкал.

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;

Беседа-практикум

Словесный игровой


Развитие памяти, внимания, мышления,

24

Укрась платочек ромашками.

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

25

«Волшебные цвета» Смешиваем краски.

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

26

Рисуем газету к Дню Победы

- прививаем патриотизм;

- развивать самостоятельность в рассуждениях;


Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

27

Праздничный салют! Аппликация.

-- развитие навыков аппликации.

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

28

Праздник весны и труда

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Беседа-практикум

Практический

Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики;

Развитие эстетического вкуса , художественного.

29

Игра: «Цыплята на лугу».

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Беседа-практикум

Словесный игровой


Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

30

«Пестрые бабочки» раскраска.

-- развитие навыков рисования

- воспитание трудолюбия и умения быть полезным;

Практическое занятие

Практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

31

Дидактическая игра «Уберём быстрее вместе».

-прививаем аккуратность.

-учим работать в коллективе.

Беседа-практикум

Практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

32

Коллективный просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда».

- учим детей хорошим словам ;

- воспитываем толерантности ;

Беседа-практикум

Словесный игровой


Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений

IV

Трудовое воспитание: «Как стать трудолюбивым»

1

Классная комната. Правила поведения.

- Совершенствование практических умений и навыков дежурства;

- соблюдение правил дежурства и правил поведения;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

2

Правила поведения в столовой.

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

3

Предметы и средства личной гигиены.

- знакомство с видами мыла, их назначением;

- совершенствовать практические умения и навыки стирки личных вещей;

Беседа - практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

4

"Водичка, умой моё личико"

- знакомство с видами мыла, их назначением;

- совершенствовать практические умения и навыки стирки личных вещей;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

5

Собираем листья.


- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;




Беседа-практикум

Словесный

практически

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

6

Как я ухаживаю за зубами.

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

7

Уборка в нашем классе.

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

8

Трудовой десант на улице

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

9

«Мы дружный класс» "Работаем все вместе!"

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

10

«Когда я ем, я глух и нем».

-повторяем правила поведения в столовой;

-прививаем аккуратность при приеме пищи;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

11

Я умею правильно одеваться.

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

12

Трудовой десант. «Первый снег!»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

13

«Каждой вещи своё место»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;


Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

14

«Заботимся о комнатных цветах»

-учимся поливать цветы

-обрезаем сухие листья;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

15

«Волшебное мыло и шампунь»

- знакомство с видами мыла, шампуни, их назначением;

- совершенствовать практические умения и навыки стирки личных вещей;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

16

«Витаминный коктейль»

- расширить знания о пользе фруктов и овощей;

- развить практические умения и навыки приготовления коктейля;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

17

«Как правильно застегнуть молнию»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

18

«Содержание своих вещей в шкафу»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

19

«Чистые руки »

-моем правильно руки

-пользуемся мылом;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

20

«Опрятный ли ты? »

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

-следим за состоянием одежды/;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

21

Я вытираю пыль

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

22

Правила гигиены. Зубная щетка и паста.

-правильно чистим зубы;

-пользуемся зубной пастой;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

23

«Я умею правильно обуваться».

-прививаем детям правила обувания;

-пользуемся лопаткой для обуви;

-содержим обувь в чистоте;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

24

«Молния- мой друг»

-учимся правильно застегивать молнию на куртке, кофте;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

25

Трудовой десант на площадке.

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

26

«Я вымою резиновые игрушки»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

27

«Сон-лучшее лекарство».

-зачем нужно спать;

-приучаем к послеобеденному сну;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

28

«Всему своё место».

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

29

В наших шкафчиках порядок!

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;


Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

30

«Учимся убирать посуду».

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

31

«Наведём порядок вместе!»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

32

«А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

-какие виды транспорта знают дети;

-показываем картинки различного вида транспорта;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

33

Правила дорожного движения. Обязанности пешеходов.

- повторяем и закрепляем правила дорожного движения;

Беседа-практикум

Словесный

практический

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

























Литература:


Программа воспитательной работы составлена на основе пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычевой, Е. Ю. Селивановой, В. В. Титовой. И программы для детей АСБ (академия собственной безопасности).

  1. В.В.Воронкова,С.А. Казакова Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Пособие для учителя. М. Владос, 2006

  2. Газман О.С. Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе: Энциклопедия образовательных технологий.  М., Т.3,  2006.

  3. Л.Г.Матвеева, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушин. Практическая психология для родителей. М. «АСТ-ПРЕСС» 1997,

  4. Певзнер М.С. Дети олигофрены. М. АПН РСФСР, 1959.

  5. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей олигофренов - М., Педагогика 1969.

  6. Степанов Е.Н.   Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М., Творческий центр Сфера, 2004.

  7. Худенко Е.Д.  Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, детском доме. М. Аркти, 2005.

  8. Шматко Н.Д.  Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. Перспективы развития специального образования. Сборник научных трудов.  Под ред.  Л.С. Сековец,  Н.Новгород,  2007.

  9. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья участников педагогического процесса.   М., «ВАКО», 2007.

  10. В.В.Волина «Занимательное азбуковедение» М., 1994 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!