ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения курса ученик должен знать:
-принципы русской орфографии;
-основные орфографические нормы, ранее представлявшие определенную трудность;
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы русского языка;
-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
-содержание заданий ЕГЭ;
-структуру сочинения-рассуждения по проблеме предложенного текста.
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социально-культурной, учебно-науч
уметь:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
- применять теоретические знания по разделам «Орфография» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях);
- работать с текстами, тестовыми заданиями по русскому языку;
- соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;
-использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка;
-применять знания в практике правописания, при анализе языковых единиц
и явлений, при создании собственного текста;
-оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
-применять приёмы сжатия текста;
-понимать и интерпретировать текст;
-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс состоит из следующих разделов:"Синтаксис и пунктуация","Лексика","Орфография"," Морфемика и словообразование",
" Текст","Стили и типы речи".
В программе курса рассматриваются следующие темы:
"Принципы и функции русской пунктуации",
" Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение ",
"Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",
"Стилистические фигуры",
"Орфоэпия. Орфоэпические нормы",
"Лексические нормы",
"Лексические выразительные средства. Стилистически окрашенная лексика",
"Лексические выразительные средства",
"Значимые части слова. Основные способы образования слов",
"Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",
"Орфография. Орфографические нормы",
"Пунктуация. Пунктуационные нормы",
"Текст. Способы и средства связи предложений в тексте",
"Стили и типы речи",
"Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста",
"Выявление и формулировка авторской позиции",
"Способы аргументации собственного мнения",
"Композиция сочинения",
"Тренинг в формате ЕГЭ",
"Индивидуальная коррекция ошибок".
Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.
Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.
Планирование составлено на 34 учебных часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Подготовка к заданиям части 1 | 22 |
2 | Подготовка к сочинению части 2 | 8 |
3 | Комплексная подготовка к ЕГЭ | 4 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка |
План | Факт | Причина | Способ устранения |
1 | Принципы и функции русской пунктуации. Синтаксис. | 9.11 | | | |
2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.(Задание6) | 16.11 | | | |
3 | Интонационное богатство русского языка. Синтаксис.(Задание 16, 17, 18, 19) | 23.11 | | | |
4 | Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Синонимия синтаксических конструкций.(Задание 16, 17) | 30.11 | | | |
5 | Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.(Задание 7) | 7.12 | | | |
6 | Синтаксические выразительные средства.(Задание 24) | 14.12 | | | |
7 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы.(Задание 4) | 21.12 | | | |
8 | Лексика. Лексические нормы. Слова-паронимы(Задание 5,6). | 28.12 | | | |
9 | Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления.(Задание 22) | 4.01 | | | |
10 | Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание 24) | 4.01 | | | |
11 | Фразеология(Задание24) | 11.01 | | | |
12 | Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание 10,11) | 18.01 | | | |
13 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания 23) | 25.01 | | | |
14 | Морфологические нормы. | 1.02 | | | |
15 | Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 6). | | | | |
16 | Орфография.(Задание 8,9) | 8.02 | | | |
17 | Орфографические нормы.(Задание 10,11,12,13,14) | 15.02 | | | |
18 | Орфографические нормы.(Задание 10,11,12,13,14) | 22.02 | | | |
19 | Пунктуационные нормы.(Задание 18, 19) | 1.03 | | | |
20 | Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания1, 20,) | 15.03 | | | |
21 | Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задание 1, 2,23 | 22.03 | | | |
22 | Текст. Стили и типы речи. (Задание21) | 29.03 | | | |
23 | Тема, проблема, идея текста. | 29.03 | | | |
24 | Способы формулировки проблемы текста | 5.04 | | | |
25 | Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | 12.04 | | | |
26 | Выявление и формулировка авторской позиции. | 19.04 | | | |
27 | Способы аргументации собственного мнения. | 26.04 | | | |
28 | Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей | 3.05 | | | |
29 | Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы.(п.р) | 10.05 | | | |
30 | Практикум по подготовке к написанию сочинения. | 17.05 | | | |
31-32 | Практическая работа. Написание сочинения. Тренинг в формате ЕГЭ. | 24.05 | | | |
33 | Итоговая контрольная работа по выполнению заданий пробного ЕГЭ. | 31.05 | | | |
34 | Индивидуальная коррекция ошибок. | 31.05 | | | |