СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа" Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа " Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ". 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа" Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


В результате изучения курса ученик должен знать:

-принципы русской орфографии;

-основные орфографические нормы, ранее представлявшие определенную трудность;

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы русского языка;

-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-содержание заданий ЕГЭ;

-структуру сочинения-рассуждения по проблеме предложенного текста.

пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы

речевого поведения в социально-культурной, учебно-науч

уметь:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

- применять теоретические знания по разделам «Орфография» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях);

- работать с текстами, тестовыми заданиями по русскому языку;

- соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;

-использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка;

-применять знания в практике правописания, при анализе языковых единиц

и явлений, при создании собственного текста;

-оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

-применять приёмы сжатия текста;

-понимать и интерпретировать текст;

-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Курс состоит из следующих разделов:"Синтаксис и пунктуация","Лексика","Орфография"," Морфемика и словообразование",

" Текст","Стили и типы речи".

В программе курса рассматриваются следующие темы:

"Принципы и функции русской пунктуации",

" Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение ",

"Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",

"Стилистические фигуры",

"Орфоэпия. Орфоэпические нормы",

"Лексические нормы",

"Лексические выразительные средства. Стилистически окрашенная лексика",

"Лексические выразительные средства",

"Значимые части слова. Основные способы образования слов",

"Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",

"Орфография. Орфографические нормы",

"Пунктуация. Пунктуационные нормы",

"Текст. Способы и средства связи предложений в тексте",

"Стили и типы речи",

"Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста",

"Выявление и формулировка авторской позиции",

"Способы аргументации собственного мнения",

"Композиция сочинения",

"Тренинг в формате ЕГЭ",

"Индивидуальная коррекция ошибок".


Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.

Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.

Планирование составлено на 34 учебных часа.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Подготовка к заданиям части 1

22

2

Подготовка к сочинению части 2

8

3

Комплексная подготовка к ЕГЭ

4




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

Причина

Способ устранения

1

Принципы и функции русской пунктуации. Синтаксис.

9.11




2

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.(Задание6)

16.11




3

Интонационное богатство русского языка. Синтаксис.(Задание 16, 17, 18, 19)

23.11




4

Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Синонимия синтаксических конструкций.(Задание 16, 17)

30.11




5

Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.(Задание 7)

7.12




6

Синтаксические выразительные средства.(Задание 24)

14.12




7

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.(Задание 4)

21.12




8

Лексика. Лексические нормы. Слова-паронимы(Задание 5,6).

28.12




9

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления.(Задание 22)

4.01




10

Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание 24)

4.01




11

Фразеология(Задание24)

11.01




12

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание 10,11)

18.01




13

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания 23)

25.01




14

Морфологические нормы.

1.02




15

Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 6).





16

Орфография.(Задание 8,9)

8.02




17

Орфографические нормы.(Задание 10,11,12,13,14)

15.02




18

Орфографические нормы.(Задание 10,11,12,13,14)

22.02




19

Пунктуационные нормы.(Задание 18, 19)

1.03




20

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания1, 20,)

15.03




21

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задание 1, 2,23

22.03




22

Текст. Стили и типы речи. (Задание21)


29.03




23

Тема, проблема, идея текста.

29.03




24

Способы формулировки проблемы текста

5.04




25

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

12.04




26

Выявление и формулировка авторской позиции.

19.04




27

Способы аргументации собственного мнения.


26.04




28

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей


3.05




29

Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы.(п.р)


10.05




30

Практикум по подготовке к написанию сочинения.

17.05




31-32

Практическая работа. Написание сочинения.

Тренинг в формате ЕГЭ.

24.05




33

Итоговая контрольная работа по выполнению заданий пробного ЕГЭ.

31.05




34

Индивидуальная коррекция ошибок.

31.05