Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тляратинская средняя общеобразовательная школа»
Р Д Гумбетовский район сел. Тлярата
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО р-на Зам.дир. по УВР Директор школы
протокол № ______ __________ Валиева А.В. ______________ Гусейнов Г.А.
рук. МО математиков района от _________ 2019 г от _________ 2019 г
___________ Джабраилов М.Н.
от ___________ 2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка к ОГЭ по математике»
для 9 класса.
Составила: Алиева Нурият Магомедовна.
Учитель математики высшей категории.
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса по математике в 10-11 классах разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Программа предназначена для работы с учащимися 9 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-9 классов общеобразовательных школ.
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации.
Программа соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ОГЭ и методического пособия «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Математика», издательство «Просвещение», 2018. Пособия подготовлены при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко.
Данный элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5 – 9 классах, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.
Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Программа Данного курса рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю)
Для итогового контроля ко всем модулям даются диагностические работы. Использование оптимального банка, созданного на основе демонстрационного варианта и спецификаций, которые публикуются на сайте ФИПИ, прототипа открытого банка заданий ОГЭ, позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену.
Основные средства обучения:
- электронные учебные пособия;
- теоретические материалы в электронном и печатном формате;
- таблицы, схемы, математические модели в электронном формате;
- различные варианты контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике;
Формы контроля:
- текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);
- итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)
Данный элективный курс позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания в классную и домашнюю работу. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзамену с использованием материалов данного издания, открытого банка математических заданий с опорой на школьные учебники. Данный элективный курс позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса
должны знать:
- методы проверки правильности решения заданий;
- методы решения различных видов уравнений и неравенств;
- основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов;
- элементарные методы исследования функции.
- методы нахождения статистических характеристик
- методы решения геометрических задач
должны уметь:
- проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях;
- решать уравнения и неравенства различного типа;
- применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;
- решать различные текстовые задачи;
- решать комбинаторные задачи
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях
- использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности.
- уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.
- должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
1. Уметь выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.
2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни.
3. Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.
4. Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику и описывать свойства функций. Строить графики.
5. Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа. Признаки делимости натуральных чисел. | 1 |
2 | Десятичные дроби. (сложение, вычитание, умножение и деление) | 1 |
3 | Обыкновенные дроби. (сложение, вычитание, умножение и деление) | 1 |
4 | Задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | 1 |
5 | Процент. Задачи на проценты. | 1 |
6 | Выражения с переменными. | 1 |
7 | Степень с целым показателем. Свойства степеней. Стандартный вид числа. | 2 |
8 | Квадратные корни. Свойства корней. Запись корня в виде степени. Решение уравнений и примеров. | 2 |
9 | Одночлены. Стандартный вид одночлена. | 1 |
10 | Многочлены. Преобразование многочлена. | 2 |
11 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 |
12 | Уравнения. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. | 1 |
13 | Дробно-рациональные уравнения. (Методы решения) | 2 |
14 | Системы уравнений. (Метод подстановки и метод сожжения) | 2 |
15 | Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
16 | Системы неравенств. | 2 |
17 | Координатная плоскость. Изображение точек на плоскости. Линейная функция. (Свойства линейной функции) | 1 |
18 | Квадратичная функция. Свойства квадратичной функции) | 1 |
19 | Треугольник. Виды и свойства. | 1 |
20 | Многоугольники. Свойства многоугольников. Площади многоугольников. | 1 |
21 | Решение треугольников. Теоремы синусов и косинусов) | 1 |
22 | Окружность и круг. (Вписанная в многоугольник окружность и описанная около многоугольника окружность) | 1 |
23 | Теория вероятностей и комбинаторика. Решение задач. | 2 |
24 | Решение КИМов из сборника ОГЭ и и интернет ресурсов. | 4 |
| ИТОГО | 34 |
Использованные источники:
Программы по математике 5 – 9 кл .
Учебник: «Математика» 5, 6 класса. Н. Я. Виленкин: В. И. Жохов и др
Учебник: «Математика» 5, 6 класса. Г.В. Дорофеева, И. В. Шарыгин.
Учебник: «Алгебра» для 7, 8, 9 классов Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
Учебник: «Геометрия» для 7 – 9 классов Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.
Тесты для подготовки к ОГЭ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Изд. «Национальное образование»
Типовые экзаменационные варианты экзаменационных заданий (Математика 38 вариантов) под редакцией И.В. Ященко;
Экзаменационный тренажер по математике. Л.Д. Лаппо; М. А. Попов. Издательство «Экзамен».
КИМы по математике для ОГЭ.
Интернет ресурсы
http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк
Сайт ФИПИ http://www fipi.ru,
Сайт А. Ларина http://www alexlarin.net,
Открытый банк заданий http://www mathege.ru и др.
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika