Номер урока | Дата проведения учебного урока | Изучаемый вопрос (тема) | Знания необходимые для усвоения нового материала | Словарь | Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках | Средства обучения | Форма организации обучения | Коррекционная работа | Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей |
1 четверть - 8 недель — 24 часа |
1 | 07.09.2020г. | Вводное занятие. Беседа о профессии младшего обслуживающего персонала. Задачи обучения и план работ на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в кабинете. | Техника безопасности на уроках технологии, профессии родителей, профессии обслуживающего персонала. | Здоровый образ жизни. | Знают: -профессии родителей; -необходимость разных профессий; -профессии, изучаемые в школе; -простейшие профессии обслуживающего труда ( младший обслуживающий персонал); -условные обозначения, данные в учебнике для организации самостоятельной работы с книгой . | Презентация, учебник, видеофильм. | Урок новых знаний. | Развитие интереса к изучению новой дисциплине. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
| | Сохранение и поддержка здоровья. | | | | | | Установка на здоровый образ жизни | |
2 | 07.09.2020г. | Личная гигиена. | Правила здорового образа жизни, гигиена. | Личная гигиена, микробы. | Знают: -правила здорового образа жизни; -понятия: микробы; личная гигиена. | Учебник, плакаты, иллюстрация. | Урок комбинированный | Развитие устной речи через построение полных предложений –ответов на вопросы по изученному материалу, расширение словаря, использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие зрительной памяти. | Ответы на вопросы, записи в тетради. |
3 | 07.09.2020г. | Гигиена рук. Как правильно мыть руки. | Значение мытья рук; - после и перед чем нужно мыть руки. | Гигиена рук. | Знают: - алгоритм правильного мытья рук; -понимать значение условных обозначений «После чего надо мыть руки». Умеют: -правильно мыть руки; -рассказать правило, как мыть руки, используя памятку-подсказку для составления устного рассказа. | Наглядное пособие, учебник, схема. | Комбинированный урок. Практический урок. | Формирование умений пользоваться схемой –опорой (памяткой) при составлении устного рассказа, составление плана последовательности действий по достижению поставленной цели. | Ответы на вопросы , рассказ по схеме. Практическая работа , выполнение мытья рук . |
4 | 14.09.2020г. | Гигиена рук в течение дня. | Алгоритм мытья рук, значение условных обозначений «После чего надо мыть руки», как правильно мыть руки. С какими средствами мыть руки. | Клетка, микроб, клетки- охотники, клетки-защитники. | Правильные ответы на вопросы учителя по теме «Почему нужно тщательно мыть руки» ( с использованием опор –сюжетных картинок). | Сюжетные картинки, наглядные пособия, иллюстрация, учебник. | Комбинированный урок. | Развитие словаря, развитие речи через построение речевых высказываний в устной форме. | Ответы на вопросы, рассказ по сюжетным картинкам, запись в тетради. |
5 | 14.09.2020г. | Уход за руками. | Правило и алгоритм мытья рук. Гигиена рук. Предметы и инструменты по уходу за ногтями. | Ножницы, пилочка, щётка, мыло, салфетки, крем. | Называют предметы, которые используются для ухода за руками: ножницы, пилочка, щётка, очищающие салфетки, мыло, крем для рук. Умеют из серии сюжетных картинок или (образцов) находить предметы, необходимые при уходе за руками; определять лишние предметы; С помощью учителя ухаживают за своими руками; подстригают ногти на руках. | Учебник, иллюстрация, видеофильм. | Комбирированный урок. | Формировать умение контролировать действия партнера, развивать мышление: анализ, обобщение, исключение. | Ответы на вопросы , рассказ по схеме. Уход за руками. |
6 | 14.09.2020г. | Предметы и средства личной гигиены. | Знают предметы и средства личной гигиены для тела, волос и рук. | Мыло, щётка, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, шампунь, влажные салфетки. | Знают: -предметы и средства гигиены тела: мыло, гель для тела, мочалка, гигиенические салфетки, туалетная бумага; -предметы и средства гигиены волос: мыло, шампунь, расческа; -предметы и средства гигиены рук: крем –мыло, мыло, щётка, крем для рук, салфетки; -правила личной гигиены. Умеют: давать правильные ответы на вопросы учителя по теме «Правила личной гигиены». | Наглядное пособие , средства , учебник. | Комбирированный урок. | Развитие словаря , развивать мышление: анализ, классификация, развитие речи через составление связного рассказа с опорой на сюжетные картинки. | Ответы на вопросы, запись в тетради. Составление рассказа по схеме. |
7 | 21.09.2020г. | Обобщающий урок по теме «Сохранение и поддержка здоровья»». | Основные понятия по теме: «Сохранение и поддержка здоровья»». | Весь словарь по пройденному разделу | Рассказ по схеме, правила личной гигиены , гигиены рук, ухода за руками. Знают основные понятия, словарь. | Презентация. | Повторительно-обобщающий урок. | Развивать мышление: анализ, обобщение, исключение. Расширение словарного запаса, создание речевой ситуации. | Ответы на вопросы, рассказы по схеме. |
8 | 21.09.2020г | Проверочная работа по теме « Сохранение и поддержка здоровья»». | Профессии младшего обслуживающего персонала, понятий о здоровье, личной гигиене рук и тела, средства предметы личной гигиены. | Словарь по пройденному разделу:« Сохранение и поддержка здоровья»». | Знают: -предметы и средства гигиены тела: мыло, гель для тела, мочалка, гигиенические салфетки, туалетная бумага; -предметы и средства гигиены волос: мыло, шампунь, расческа; -предметы и средства гигиены рук: крем –мыло, мыло, щётка, крем для рук, салфетки; -правила личной гигиены. | Тестовые задания. | Контрольный урок | Формирование навыка самостоятельной работы, навыка самоконтроля. | Ответы на тест. |
| | Работа на пришкольной территории | | | | | | | |
9 | 21.09.2020г | Устройство пришкольного участка, объекты ухода на территории. Экскурсия | Территорию школы, здание школы, спортивной и детской площадки. | Территория, кустарник, деревья, скамейка, аллея, газон, дорожки, клумба. | Знают: -название строений на территории школьного двора: здание школы, теплицы, гараж, сарай, спортивная площадка, площадка для игр; -понятия: газон, клумба, дорожка; -название некоторых деревьев, растущих на территории школы: берёза, клён, тополь, рябина, сосна, ель, -название нескольких кустарников: сирень, смородина; -обязанности дворника по уборке территории школьного двора. Умеют: названия деревьев и кустов определять с помощью учителя, ориентироваться на пришкольной территории. | Экскурсия. | Урок новых знаний. | Развитие пространственной ориентации, пространственных представлений, развитие мышления: классификация, развитие умения точно и правильно называть предметы, развитие словаря. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. |
10 | 28.09.2020г. | Устройство пришкольного участка Аппликация «Школьный двор» | Название строений на территории школы, насаждения. | Школьный двор, гараж, сарай, теплица, спортивная площадка. | Знают: -название строений на территории школьного двора: здание школы, теплицы, гараж, сарай, спортивная площадка, площадка для игр. Умеют: выполнять аппликацию «Школьный двор» с помощью учителя из готовых деталей». | Схема, план, иллюстрация. | Практический урок. | Развитие умения точно и правильно называть предметы, развитие мелкой моторики рук, развитие умения анализировать и сравнивать образец. | Записи в тетради. Ответы на вопросы. Практическая работа Схема аппликация «Школьный двор» |
11 | 28.09.2020г | Территория школьного участка в разные сезоны. Осень. (экскурсия) | Знают название строений. | Кустарник, дерево. | Знают: - названия деревьев и кустарников, растущих на пришкольном участке; -какие изменения происходят с деревьями осенью. Умеют: - узнавать и называть деревья по их листьям с помощью учителя. | Экскурсия. | Урок экскурсия. | Развитие произвольного внимания, развитие понятийного мышления. | Ответы на вопросы. |
12 | 28.09.2020г | Аппликация из сухих листьев « Листопад» | Знают название насаждений, изменения происходящие осенью, называют деревья по их листьям. | Листопад | Знают: -основные приметы наступающей осени; Умеют выполнять аппликацию «Листопад» с помощью учителя. | Образцы, иллюстрация. | Практический урок | Развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти. | Практическая работа. Аппликация «Листопад». |
13 | 05.10.2020г. | Спецодежда для работы на улице | Основные приметы осени. | Халат, рабочая куртка. Косынка, шапка, рукавицы. | Знают: - название разных предметов спецодежды для работы на пришкольном участке: халат, рабочая куртка, косынка, шапка, рукавицы; -назначение данной одежды. | Наглядное пособие, учебник. | Комбинированный урок. | Развитие образного мышления. | Ответы на вопросы, работа с тетрадью |
14 | 05.10.2020г. | Инвентарь. Выбор инвентаря с учётом сезона. | Название спецодежды для работы на пришкольном участке. | Метла, лопата, грабли, носилки, совок. | Знают: -название используемого инвентаря для уборки территории в осенний период: метла, лопата, грабли, носилки, совок; -назначение и устройство данного инвентаря. | Наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие объёма памяти, произвольного внимания. | Ответы на вопросы в учебнике. Работа с тетрадью. |
15 | 05.10.2020г. | Хранение инвентаря, порядок хранения, безопасное использование. | Знают инвентарь для работы на пришкольном участке. | Инвентарь | Знают: -правила хранения инвентаря, его безопасное использование. | Наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие объёма памяти, произвольного внимания. | Ответы на вопросы учебника. |
16 | 05.10.2020г. | Уличный смёт. | Правило хранения инвентаря. | Смёт. | Знают: -понятие «уличный смёт»; зависимость уличного смёта от состояния окружающей среды. Отвечают на вопросы с помощью учителя. | Учебник, иллюстраия. | Комбинированный урок. | Развитие понятийного мышления. | Ответы на вопросы. |
17 | 12.10.2020г. | Дорожки с твёрдым покрытием. | Уличный смёт. | Цементобетонная дорожка, пешеходная дорожка, бордюр, бетонная дорожка. | Знают: -названия дорожек с твёрдым покрытием: цементобетонная дорожка, асфальтированные пешеходные дорожки, бордюр, бетонная монолитная дорожка по словесной опоре. | Иллюстрация, учебник. | Комбинированный урок. | Развитие словаря, развивать мышление, анализ. | Ответы на вопросы учебника. Работа с тетрадью. |
18 | 12.10.2020г. | Правила летней и осенней уборки дорожек с твёрдым покрытием. | Название дорожек с разным покрытием. | Летняя уборка, твёрдое покрытие. | Знают: -правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием; Должны рассказывать правила уборки по опоре (сюжетные картинки). | Сюжетные картинки. | Комбинированный урок. | Развивать мышление, анализ. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
19 | 12.10.2020г. | Подметание дорожек с твердым покрытием. Сбор мусора в кучи. | Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием. | Твёрдое покрытие. | Знают: -правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием; -рабочие позы при подметании; -приёмы работы с метлой. Умеют: -при поддержке учителя подметать метёлкой дорожки с твёрдым покрытием; -соблюдать технику безопасности при работе и санитарно-гигиенические требования; -приводить в порядок рабочий инвентарь после работы (проводить очистку),устанавливать инвентарь на место хранения. | Инвентарь | Практический урок. | Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, формирование навыка работы с метлой: навыка подметания дорожек. | Практическая работа. Сбор мусора , подметание дорожек. |
20 | 12.10.2020г. | Дорожки с сыпучим и сборным покрытием. | Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием. Рабочие позы при подметании. Приёмы работы с метлой. | Гравийное покрытие, щебенчатое покрытие, кирпич, плита. | Знают: -дорожки с сыпучим и сборным покрытием: гравийные, щебенчатые, из бетонных плит, из кирпича, из дорожной плитки. | Иллюстрации, презентация. | Комбинированный урок. | развитие словаря, развитие зрительно-слуховой памяти. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
21 | 19.10. 2020г. | Уборка опавших листьев. | Дорожки с сыпучи и сборным покрытием. | Опавшая листва. | Знают: -элементарные правила по уборке территории от опавшей листвы. | Плакаты, иллюстрация. | Комбинированный урок. | Развитие понятийного мышления, развитие словаря. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
22 | 19.10. 2020г. | Уборка газонов, сучьев и других посторонних предметов. Приёмы работы с граблями. Рабочие позы. Очистка уборочного инвентаря. | Правила по уборке территории от опавшей листвы. | Грабли, листва. | Знают: -правила уборки газонов от опавших листьев и сучьев; -рабочие позы при работе с граблями; -приёмы работы с граблями. Умеют: при поддержке учителя работать граблями при уборке газона от листьев; -соблюдать технику безопасности при работе и санитарно-гигиенические требования; -приводить в порядок рабочий инвентарь после работы (проводить очистку),устанавливать инвентарь на место хранения. | Инвентарь | Практический урок. | Формирование элементов самоконтроля, формирование навыка работы с граблями, навыка уборки газона от опавших листьев. | Практическая работа. Уборка газонов, очистка уборочного инвентаря. |
23 | 19.10. 2020г. | Обобщающий урок по теме: «Работа на пришкольной территории» | Правила уборки от опавших сучьев и листвы. Рабочие позы. Пользоваться граблями. Приводить порядок рабочий инвентарь. | Весь словарь за 1 четверть. | Знают: -качества, необходимые при работе дворником: ответственность, трудолюбие, сила воли, старательность, настойчивость и др. | Презентация. | Повторительное-обобщающий урок. | Привитие трудолюбия, уважения к людям труда. | Опрос по вопросам. Рассказ по схемам. |
24 | 19.10. 2020г. | Проверочная работа «Комплекс работ по уборке территории» | Теоретический и практический материал по уборке пришкольной территории. | Весь словарь за 1 четверть. | Знают: -теоретический материал по теме «Уборка пришкольной территории» (изученные вопросы). | Наглядное пособие, плакаты. | Контрольный урок | Развитие самоконтроля. | Контрольная работа(тест). |
2 четверть- 9 недель -27 часов. |
| | Уход за одеждой и обувью | | | | | | | |
25 | 02.11.2020г. | Специальная и рабочая одежда. | Название спецодежды для работы на пришкольном участке. | Комбинезон, плащ, утеплённая куртка, фартук, влагозащитный полукомбинезон, хлопок, кожа, резина, шерсть. | Знают: -назначение рабочей одежды (общего назначения): комбинезон, плащ, утеплённая куртка, фартук, влагозащитный полукомбинезон, школьная форма; -материалы, из которых шьют рабочую одежду: хлопок, кожа, резина, шерсть; -понятия : неблагоприятные погодные условия, опасные и вредные воздействия; -знак «Скользко»; -использование рабочей одежды в зависимости от погодных условий. | Наглядное пособие, учебник, иллюстрация. | Урок новых знаний. | Решение проблемных ситуаций, развитие понятийного мышления, развитие словаря. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. |
26 | 02.11.2020г. | Защита рук и головы во время работы. | Назначение рабочей одежды материалов из которых её шьют. | Шапка, косынка, кепка, платок, перчатки, рукавицы. | Знают: -понятие: головные уборы; -названия и назначение головных уборов: шапка, косынка, кепка, платок; -защита рук: перчатки, рукавицы; -разнообразие перчаток и рукавиц (тканевые и резиновые). | Наглядное пособие, учебник. | Комбинированный урок. | Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
27 | 09.11.2020г. | Правила выбора рабочей одежды. | Головные уборы, защита для рук, перчатки и руковицы. | Одноразовая одежда. | Знают: -предметы одноразовой защитной одежды; -правила пользования одноразовой одеждой. | Наглядное , пособие, учебник. | Комбинированный урок. | Решение проблемных ситуаций, развитие логического мышления (анализ). | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
28 | 09.11.2020г. | Правила ухода за одеждой. | Предмета одноразовой защиты. | Чистка стирка, глаженье, хранение. | Знают: -основные правила ухода за одеждой: чистка, стирка, глаженье, хранение, мелкий ремонт. | Наглядное пособие, инвентарь, учебник. | Комбинированный урок. | Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
29 | 16.11.2020г | Стирка. Выбор приспособлений для стирки | Уход за одеждой: чистка, стирка, глаженье, хранение, мелкий ремонт. | Ванна, раковина, стиральная машина, коврик. | Знают: -приспособления для стирки одежды: ванна, раковина для стирки, стиральная машина; стиральная доска, корыто со стиральной доской, коврик для стирки в раковине мелких вещей. | Инвентарь, учебник, иллюстрация. | Комбинированный урок | Развитие словаря, зрительно-слуховой памяти, мышления (исключение, обобщение). | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
30, 31 | 16.11.2020г | Ручная стирка одежды, знакомство со специальными ярлыками – этикетками. Чтение инструкций на этикетках. | Приспособления для стирки одежды. | Ярлык, этикетка, отбеливание, глаженье, отжим, сушка. | Знают: -понятия: ярлык, этикетка, инструкция; -значки: стирка, только ручная стирка, отбеливание, глаженье, химическая чистка, отжим, сушка, и знак «Этого делать нельзя». Умеют: -читать на этикетках, ярлыках инструкцию по стирке изделия. | Наглядное пособие, раздаточный материал(этикетки. ярлыки), учебник. | Комбинированный урок. | Развитие непосредственной зрительной памяти, использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие понятийного мышления ( чтение инструкции по условным значкам. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
32 | 23.11.2020г. | Средства для ручной стирки одежды. Хозяйственное мыло. | Средство ручной стирки:мыло, порошок. | Мыло. гель, порошок, перчатки, фартук, крем. | Знают: -средства для ручной стирки одежды: порошки, мыло, жидкости, гели; -значок: обозначение порошка для ручной стирки; - предупреждающие знаки на упаковках моющих средств: «Внимание, опасность», «Внимание, опасное вещество», «Осторожно, вредные для здоровья аллергические вещества», «Стирка только в перчатках». -понятие: хозяйственное мыло (категории , свойства ); -средства защиты при стирке: перчатки, фартук, крем для рук. | Раздаточный материал, инвентарб, учебник, плакаты. | Комбинированный урок. | Использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие зрительной памяти. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
33 | 23.11.2020г. | Стирка носков. Подготовка к стирке. | Моющие средства для ручной стирки. Средства зашиты при стирке. Предупреждающие знаки на упаковках моющих средств. | Инструкция. | Знают: -правила подготовки носков к стирке. Умеют: - читать условия стирки (чтение инструкций на этикетках, ярлычках). | Инвентарь. | Практический урок. | Использование знаково-символических средств для решения учебных задач, формировать навыки самопроверки и взаимопроверки, развивать умение работать в паре. | Практическая работа . Чтение инструкции на этикетках и ярлыках. |
34, 35 | 30.11.2020г. | Правила стирки носков. Стирка носков (практическая работа) | Правила подготовки носков к стирке. | Пятка, подошва, мысок. | Знают: правила стирки носков; -части носка: пятка, подошва, мысок; -особенности сушки тонких и шерстяных носков. Умеют: -самостоятельно стирать носки из хлопка и шерсти. | Инвентарь. | Практический урок. | Использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие памяти на последовательность действий, развитие словаря. | Практическая работа Стирка носков. |
36 | 30.11.2020г. | Стиральная машина. | Внешний вид стиральной машины и частично её части. | Температура, отжим, блокировка, пуск пауза, барабан, люк, дозатор. | Знают: - внешний вид (простые части) стиральной машины: панель управления бункер дозатора моющих средств, дверца загрузочного люка, барабан; -значки на панели стиральной машины: включит/выключит, температура, отжим, блокировка, пуск/пауза. | Инвентарь, плакаты. | Комбинированный урок. | Развитие наблюдательности, зрительной памяти,развитие речи, мышления и внимания через использование знаково-символических средств. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
37, 38 | 07.12.2020г | Чистка верхней одежды. | Знают щётку для чистки одежды. | Триммер, ролик, щётка, губка, химчистка. | Знают: - приспособления для чистки верхней одежды; триммер, ролик, щётка ,губка; -значение слова «химчистка». | Инвентарь, наглядное пособие. | Комбинированный урок. Практический урок. | Развитие словаря, понятийного мышления; | Ответы на вопросы. Практическая работа .Чистка верхней одежды. |
39 | 07.12.2020г | Электроутюг: назначение, элементарное устройство, пользование, правила безопасности. | Знают внешний вид утюга и его значение. | Терморегулятор, подошва, шнур, вилка. | Знают: -внешний вид электроутюга (основные части): терморегулятор, подошва, шнур и вилка; -технику безопасности при работе с утюгом. | Инвентарь, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Развитие словаря, расширение кругозора. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
40, 41 | 07.12.2020г | Глаженье платков. | Знают внешний вид гладильной доски, её значение. | Гладильная доска. | Знают: -технику безопасности при работе с утюгом; -приспособления для глажения: гладильная доска. Умеют: -под руководством учителя гладить головной и носовой платки. | Инвентарь, наглядное пособие. | Практический урок. | Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. | Практическая работа. Глаженье платков. |
42 | 14.12.2020г. | Правила хранения одежды. (повседневной и рабочей), | Знают повседневную одежду и специальную рабочую . | Рабочая одежда. | Знают: -с помощью учителя -правила хранения одежды. Умеют: -классифицировать повседневную и рабочую одежду; спецодежду. | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Развитие внимания, зрительной памяти, мышления. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
43 | 14.12.2020г. | Ежедневный уход за обувью. | Называют обувь , классифицируют по сезону. | Кожа, войлок, резина. | Знают:. -основные правила ухода за обувью; - материал, из которого изготавливают обувь: кожа, резина, войлок; -особенности ухода за обувью из разных материалов. Умеют: -различать материал ,из которого изготовлена данная обувь ( кожа, резина, войлок); - рассказывать правила ухода за обувью из разного материала с опорой на картинный- план) . | | Комбинированный урок. | Развитие связной устной речи, мышления и внимания через использование знаково-символических средств, развитие памяти на последовательность действий. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
44 | 21.12.2020г. | Сушка мокрой обуви. | Материал из которого изготовлена обувь, особенности ухода за ней. | Сушка, сушилка. | Знают: -с помощью учителя -правила сушки обуви, некоторые приспособления для сушки обуви (сушилки ) Умеют: -пользоваться сушилкой для сушки обуви. | Инвентарь, наглядное пособие. | Практический урок. | Умение слушать и слышать учителя, ответы одноклассников. | Практическая работа. Пользование сушилкой для обуви. |
45 | 21.12.2020г. | Правила ухода за обувью | Правило сушки обуви, пользоваться сушилкой для неё. | Сушилка, щётка, крем, обувная ложка. | Знают: -с помощью учителя -правила ухода за обувью; - приспособления и средства ухода за обувью: сушилки, щётки, крем, обувная ложка. Умеют: -составлять устный рассказ по вопросам «Как правильно ухаживать за обувью». | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Развитие зрительно-слуховой памяти, устной речи через составление рассказа с опорой на вопросы. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. Составление рассказа по вопросам. |
46 | 28.12.2020г. | Хранение одежды. повседневной и рабочей обуви. | Хранение повседневной одежды. | Рабочая обувь. | Знают: -с помощью учителя -правила хранения повседневной и рабочей обуви (отличие). | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный. | Развитие мышление (анализ). | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
47 | 28.12.2020г. | Повторение пройденного материала | Пройденный материал по разделу «Уход за одеждой и обувью». | Весь словарь за 2 четверть | Должны уметь: -ответить на вопросы по изученному материалу. | Презентация | Повторительно-обобщающий урок. | Развитие объёма памяти. | Ответы на вопросы учителя . |
48 | 28.12.2020г. | Проверочная работа по теме: «Уход за одеждой и обувью» | Пройденный материал по разделу «Уход за одеждой и обувью». | Весь словарь за 2 четверть. | Должны уметь: -самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу. | Наглядное пособие. | Контрольный урок. | Формирование навыка самостоятельной работы и самоконтроля. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. |
3 четверть-10 недель- 30 часов . |
| | Работа на пришкольной территории | | | | | | | |
49 | 11.01.2021г. | Выбор одежды и обуви для работы на пришкольном участке. | Специальная одежда для работ на пришкольном участке. | Рабочая одежда. | Знают: -с помощью учителя -название рабочей одежды, которая используется для работы в зимний период, в дождливое время, в летнее время; -одежду для защиты рук зимой, летом; -обувь для работы в разное время года. Умеют: - с помощью учителя, после предварительного разбора решать предложенные проблемные ситуации. | Учебник , плакаты. | Урок новых знаний. | Развитие понятийного мышления, решение проблемных ситуаций. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. |
50 | 11.01.2021г. | Отходы природы и человека. | Отходы оставляемые человеком. | Отходы. | Знают: -с помощью учителя - природные отходы; -отходы, оставляемые человеком; вред, оказываемый данными отходами на природу. | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Воспитание бережного отношения к окружающей природе, развитие словаря. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
51 | 18.01.2021г. | Твёрдые бытовые отходы (мусор) | Природные отходы, отходы оставляемые человеком. | ТБО, пластик. | Знают: -с помощью учителя -значение понятия ТБО (твёрдые бытовые отходы: из чего состоят, почему называют твёрдыми бытовыми отходами); вред для окружающей природы от упаковок из пластика. | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Умение слушать и слышать учителя. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
52, 53 | 18.01.2021г. | Подготовка бытовых отходов к переработке. | Твёрдые бытовые отходы. Вред пластика для природы. | Символ, градусник , энергосберегающая лампочка. | Знают: -с помощью учителя - понятие переработка отходов; -значение нового значка - символа: переработка отходов (вторичная переработка); -существование опасных отходов (градусники, энергосберегающие лампочки – содержание ртути); - специальные пункты сбора для опасных отходов. | Инвентарь, плакаты. | Практический урок. | Развитие зрительной памяти и внимания. | Практическая работа .Сортировка бытовых отходов. |
54, 55 | 25.01.2021г. | Вторичная переработка. Сбор макулатуры в пункты приёма. | Макулатура, сбор бумаги. | Макулатура. | Знают: -с помощью учителя -нахождение ближайшего пункта приёма макулатуры; -значение сбора макулатуры. Умеют: - собирать и сдавать макулатуру в пункты приёма. | Инвентарь. | Практический урок. | Воспитание бережного отношения к природе. | Практическая работа. Сбор макулатуры. |
56 | 25.01.2021г. | Утилизация отходов. | Значение сбора макулатуры, пункты приёма. | Утилизация. | Знают: -с помощью учителя -значение слова «утилизация»; -какую пользу приносит утилизация отходов; её значение по охране окружающей среды; -роль сортировки мусора. | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Развитие словаря, воспитание бережного отношения к природе. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
57 | 01.02.2021г. | Пункты приёма ядовитых бытовых отходов. | Бытовые отходы частично. | Ядовитые отходы. | Знают: -элементарные представления об опасных и ядовитых отходах; -ближайшие адреса специальных пунктов приёма опасных отходов. | Учебник, плакаты, наглядное пособие. | Комбинированный урок. | Умение слушать и слышать учителя. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
58, 59 | 01.02.2021г. | Сортировка бытовых отходов. | Опасные и ядовитые отходы. | Бумага, металл, алюминий, асфальт, железо, ткань, сортировка. | Знают: -правила сортировки отходов по материалу: бумага, пластик, металл, алюминий, асфальт, железо, ткани; Умеют: - сортировать бытовой мусор (на материале дидактической игры). | Инвентарь | Практический урок. | Развитие внимания и мышления (классификация), воспитание бережного отношения к природе. | Практическая работа. Сортировка бытовых отходов. |
60 | 08.02.2021г. | Дидактическая игра «Путешествие в Зелёный город». | Бытовой мусор, отходы, сортировка. | Свалка, мусор, яд диоксин. | Умеют: - играть в коллективные игры; -применять полученные на уроках знания в игре. | Учебник. | Комбинированный урок. | Развивать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, формировать умения правильно реагировать на победу в игре и на возможный проигрыш, формировать самостоятельно сть. | Ответы на вопросы дидактической игры. |
61 | 08.02.2021г. | Повторение пройденного материала по теме: «Отходы природы человека» | Пройденный материал по разделу «Отходы природы человека» | Весь словарь по разделу «Отходы природы человека» | Должны уметь: -ответить на вопросы по изученному материалу. | Презентация. | Повторительно-обобщающий урок. | Реализация долговременной памяти. | Ответы на вопросы учителя. |
62 | 15.02.2021г. | Проверочная работа на тему: «Отходы природы человека» | Пройденный материал по разделу «Отходы природы человека» | Весь словарь по разделу «Отходы природы человека» | Должны уметь: -самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу. | Наглядное пособие. | Контрольный урок. | Формирование навыка самостоятельной работы и самоконтроля. | Контрольная работа (тест) |
63 | 15.02.2021г. | Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. | Инвентарь для уборки . | Снегоуборка, подметание, сгребание. | Знают: - с помощью учителя -понятие «снегоуборка; -способы удаления снега с покрытий дорог: подметание и сгребание. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие умения слышать и слушать учителя.. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
64, 65 | 15.02.2021г. | Особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием. | Способы удаления снега с дорог. | Снегоочистка | Знают: -особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие кругозора. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
66, 7 | 22.02.2021г. | Инвентарь для уборки в зимний период: движки, скребки, лопаты. | Инвентарь для уборки. | Движок, скребок, лопата. | Знают: -инвентарь для уборки в зимний период: движки, скребки, лопаты. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие кругозора, словаря. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
68, 69 | 22.02.2021г. | Режим уборки снега. | Инвентарь для уборки в зимний период. | Режим, осадок. | Знают: -режим уборки снега; -зависимость уборки снега от количества осадков. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие понятийного мышления. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
70, 71 | 01.03.2021г. | Уборка дорожек от снега. Работа лопатой и движком. | Режим уборки снега. | Лопата, движок. | Знают: - с помощью учителя -правила техники безопасности при работе с лопатой и движком. Умеют: - работать лопатой, движком при уборке снега, соблюдать технику безопасности. | Инвентарь | Практический урок. | Формирование навыка работы с лопатой и движком,развитие общей координации движений, выносливости, силы. | Практическая работа .Убора дорожек от снега. |
72, 73 | 01.03.2021г. | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | Правила техники безопасности при уборке снега. | Скалыватель, пескосоляная смесь. | Знают: -с помощью учителя -понятие: скалыватели–рыхлители; пескосоляная смесь; -назначение и правила работы с пескосоляной смесью. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие словаря, мышления (анализ). | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
74 | 15.12.2021г. | Меры предосторожности при использовании противогололёдных средств. | Скалыватели–рыхлители; пескосоляная смесь. | Антигололёдное средство. | Знают: -с помощью учителя -меры предосторожности при использовании антигололёдных средств. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие памяти и внимания. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
75, 76 | 15.12.2021г. | Очищение крышек канализационных и пожарных люков от наледи и мусора. | Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств. | Канализационные люки, пожарные люки, наледь, мусор. | Знают: -необходимость очистки канализационных и пожарных люков от наледи и мусора. | Инвентарь. | Практический урок. | Развитие умения слушать и слышать учителя. | Практическая работа. Очищение люков от наледи и мусора. |
77 | 22.12.2021г. | Обобщающий урок на тему:«Уборка пришкольной территории в зимний период» | Знают изученный материал по теме:«Уборка пришкольной территории в зимний период» | Весь словарь за 3 четверть. | Умеют: -ответить на вопросы по изученному материалу. | Наглядное пособие, инвентарь. | Повторительно-обобщающий урок. | Реализация долговременной памяти. | Ответы на вопросы учителя. |
78 | 22.12.2021г. | Проверочная работа по теме:«Уборка пришкольной территории в зимний период» | Знают изученный материал по теме:«Уборка пришкольной территории в зимний период» | Весь словарь за 3 четверть. | Умеют: -самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу. | Плакаты, наглядное пособие. | Контрольный урок. | Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, воспитание старательности и усердия. | Контрольная работа . |
4 четверть-9 недель-27 часов. |
| | Уход за комнатными растениями | | | | | | | |
79 | 29.03.2021г. | Условия, необходимые для жизни и роста растений. Создание условий для жизни растений в теплице. | Комнатные растения. | Растение, воздух, вода, еда, свет, тепло, теплица. | Знают: -с помощью учителя -условия, необходимые для жизни и роста растений: воздух, вода, еда, свет, тепло; - как создаются специальные условия для жизни и роста растений в школьных теплицах, в здании школы. Умеют: - доказать жизненную необходимость данных условий через проведение лабораторных исследований. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Урок новых знаний. | Решение проблемных ситуаций, развитие наблюдательности через проведение лабораторных исследований, развитие наблюдательности, логического мышления (анализ), развитие устной речи. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. |
80 | 29.03.2021г. | Экскурсия в школьную теплицу. | Условия необходимые для жизни и роста растений. | Теплица, растение. | Знают: -с помощью учителя - как создаются специальные условия для жизни и роста растений в школьных теплицах, в здании школы. | Экскурсия. | Урок экскурсия. | Развитие наблюдательности, логического мышления (анализ), развитие устной речи. | Ответы на вопросы. |
81 | 29.03.2021г. | Особенности листьев комнатных растений. Особенности ухода за ними. | Из чего состоит растение, как создают специальные условия в теплице. | Растение, листок. | Знают: -с помощью учителя - как уход зависит от особенностей разных растений; Умеют: -по картинкам –подсказкам составлять устный рассказ «Условия жизни и роста растений с различными видами листьев» -сравнивать комнатные растения друг с другом: находить общее и различие. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Расширение кругозора, развитие эстетических чувств, развитие наблюдательности, развитие мышления, сравнение. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
82 | 05.04.2021г. | Ёмкости и инвентарь для комнатных растений. Правила использования инвентаря . | Частичный инвентарь для растений. | Поддон, горшок, вазон, кашпо. | Знают: -с помощью учителя -названия ёмкостей для посадки комнатных растений: поддон, горшок, вазон, кашпо; -инвентарь для комнатных растений: лейка, кашпо с поддоном для полива снизу, рассекатель, инвентарь для рыхления, садовые ножницы, губка и кисть для очистки листьев, пульверизатор; -значение удобрений для комнатных растений; -с помощью учителя -правила использования инвентаря при уходе за комнатными растениями; Умеют: -правильно ( по названию) определять ёмкости для посадки цветов. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Расширение кругозора, развитие памяти и внимания, расширение словаря. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
83 | 05.04.2021г. | Украшение горшочков с использованием различных материалов. | Название ёмкостей для посадки растений, инвентарь для комнатных растений. | Ножницы, линейка, иголка, нитка,украшение. | Умеют: -под руководством учителя выполнять украшения цветочных горшков подручными материалами; -работать с инструментами (ножницы, линейка, иголка с ниткой) и клеем; -соблюдать технику безопасности при работе. | Инвентарь. | Практический урок. | Развитие эстетических чувств, развитие мелкой моторики, точности движений. | Практическая работа. Украшение горшочков. |
84 | 05.04.2021г. | Правила ухода за комнатными растениями. | Инвентарь для комнатных растений. | Влажность, полив. | Знают: С помощью учителя -Инвентарь для комнатных растений. ; Умеют: -определять влажность земли перед поливом растений; | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Расширение кругозора, развитие памяти и внимания, расширение словаря. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
85 | 12.04.2021г. | Правила ухода за комнатными растениями. (практическая работа) | Инвентарь для комнатных растений. Значение удобрений для комнатных растений. | Полив, почва. рыхление, обрезка, очистка, листья, поддон, горшок, температура, вода. | Знают: -основные правила полива, опрыскивания и увлажнения почвы комнатных растений, -требования к температуре и качеству воды; - приспособления для рыхления; -правила использования инвентаря при уходе за комнатными растениями; -правила рыхления земли; -правила обрезки сухих листьев и их сбор; -технику безопасности при обрезке листьев. Умеют: -правильно применять приёмы полива комнатных растений; -подготавливать воду для полива и опрыскивания растений; - с помощью учителя работать ножницами и секатором при обрезке листьев, соблюдать технику безопасности; -выполнять уход за комнатными цветами: осуществлять правильный полив, рыхление, очистку листьев. | Инвентарь. | Практический урок. | Развитие наблюдательности, внимания, развитие памяти и внимания, расширение кругозора, развитие зрительной и слуховой памяти, развитие точности движений, мелкой моторики рук, развитие навыка работы с ножницами, навыка самоконтроля, самостоятельности. | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
86 | 12.04.2021г. | Обобщающий урок по теме: «Уход за комнатными растениями» | Знают изученный материал по теме:«Уход за комнатными растениями». | Весь словарь раздела : «Уход за комнатными растениями» | Умеют: -ответить на вопросы по изученному материалу. | Наглядное пособие, плакаты. | Повторительно-обобщающий урок. | Реализация долговременной памяти. | Ответы на вопросы учителя. |
87 | 12.04.2021г. | Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями» (практическая часть) | Знают изученный материал по теме:«Уход за комнатными растениями». | Весь словарь раздела:«Уход за комнатными растениями» | Умеют: -самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу. | Наглядное пособие, плакаты. | Контрольный урок. | Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, воспитание старательности и усердия. | Контрольная работа. |
88 | 19.04.2021г. | Уборка помещений. Мытьё полов. Помещения школы | Помещение школы. | Школа, магазин, поликлиника. | Знают: - с помощью учителя понятия: общественные учреждения (школы, магазины, поликлиники); -помещения, в которых необходима ежедневная уборка. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Урок новых знаний. | Расширение кругозора, развитие словаря. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. |
89 | 19.04.2021г. | Уборочный инвентарь для мытья полов. | Уборочный инвентарь, частично. | Ведро, совок, таз, тряпка, щётка, насадка. | Знают: - с помощью учителя -уборочный инвентарь, необходимый при мытье полов: ведро, таз, совок, половая тряпка, швабра, лентяйка, веник, совок ,щётка; -правила подготовки инвентаря к хранению, порядок хранения; -виды швабр: тряпичные, веревочные, швабры с губчатой насадкой в виде валика, швабра с платформой; -элементарное устройство разных видов швабр, подготовка их к работе. Умеют: - готовить необходимый уборочный инвентарь к работе; - правильно подготавливать его к хранению; -находить швабру по её правильному названию, объяснять её устройство. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие словаря, зрительно-слуховой памяти. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
90 | 19.04.2021г. | Маркировка уборочного инвентаря. | Уборочный инвентарь. | Красный, жёлтый, маркировка. | Знают: - с помощью учителя - назначение маркировки; -сигнальные цвета (красный, жёлтый), их значение в маркировке. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Решение проблемных ситуаций, развитие логического мышления (анализ). | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
91 | 19.04.2021г. | Влияние моющих средств на здоровье человека. Техника безопасности при пользовании средствами для мытья полов. | Моющие средства. | Пол, моющее средство. | Знают: - с помощью учителя -правила безопасности при подготовке к уборке полов. Умеют: -соблюдать правила при уборке полов. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
92 | 26.04.2021г. | Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов. | Правила безопасности при подготовке к убору полов. Видя полов частично. | Линолеум, паркет, плитка, ламинат. | Знают: - с помощью учителя -виды полов: дощатый крашенный, покрытый линолеумом, плиточный. - правила мытья полов из разных материалов; Умеют : -определять и называть, различать изученные виды полов; - отвечать на вопросы по содержанию пройденного материала. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие мышления (анализ, классификация), развитие словаря, понятийного мышления, памяти. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
93 | 26.04.2021г. | Правила и порядок при мытье пола. | Виды полов: дощатый крашенный, покрытый линолеумом, плиточный. | Пол. | Знают: - с помощью учителя -правила и порядок при мытье полов; Умеют : - по опорному плану восстанавливать (составлять) порядок работ при мытье пола; составлять устный рассказ. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Составление плана последовательности действий по достижению поставленной цели. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
94 | 26.04.2021г. | Средства защиты при мытье полов. | Средства защиты. Спецодежда. | Специальная одежда. | Знают: с помощью учителя - предметы спецодежды, необходимые для уборки помещений в школе; -правила хранения специальной одежды, место её хранения; -правила ухода за рабочей одеждой. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Развитие внимания, развитие мышления (анализ). | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
95 | 26.04.2021г. | Подготовка к сухой уборке пола. Сухая уборка пола. | Инвентарь: веник, совок. | «Сухая» уборка, мусор, инвентарь. | Знают: -понятие «сухая уборка пола»; Умеют : с помощью учителя - правильно подметать пол веником (соблюдать требования безопасной работы) -убирать мусор; - подготавливать инвентарь после работы для хранения. | Инвентарь. | Практический урок. | Формирование навыков самостоятельной работы с веником, развитие пространственной ориентации. | Практическая работа . Подметание пола, уборка мусора. |
96 | 17.05.2021г. | Бытовой электропылесос: части, устройство, применение, правила пользования. Работа с пылесосом по чистке ковра. Техника безопасности. | Внешний вид пылесоса, его значение. | Электропылесос, корпус, шланг, щётка, пылесборник. | Знают: с помощью учителя -назначение электропылесоса; -внешний вид (основные части: корпус , шланг , щётки); -виды пылесосов: пылесос с мешком пылесборником. Умеют : -проводить чистку ковра с помощью пылесоса под контролем учителя (соблюдение рабочей позы, техники безопасности при работе с пылесосом, рабочая поза). | Инвентарь. | Практический урок. | Развитие навыка самостоятельной работы, самоконтроля, развитие общей и мелкой моторики, выносливости, развитие пространственной ориентации. | Практическая работа. Чистка ковра с помощью пылесоса. |
97 | 17.05.2021г. | Подготовка к влажной уборке. Влажная уборка пола. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Обработка уборочного инвентаря после работы, хранение. | Уборочный инвентарь. | «Влажная» уборка, инвентарь, швабра. | Знают: с помощью учителя -понятие «влажная уборка пола»; -правила подготовки швабры к уборке; - правила обработки уборочного инвентаря после работы, правила его хранения. Умеют: - протирать пол с помощью швабры; правильно готовить швабру к работе; убирать инвентарь после работы. | Инвентарь. | Практический урок. | Формирование навыков самостоятельной работы, навыка работы со шваброй (захват, подготовка к работе, рабочая поза), развитие пространственной ориентации. | Практическая работа. Мытьё пола с помощью швабры. |
98 | 17.05.2021г. | Как уменьшить количество грязи и пыли с улиц. | Понятие сухая и влажная уборка пола, инвентарь уборочный. | Пыль, грязь. | Знают: -средства, применяемые для уменьшения попадания с улицы пыли и грязи; -специальный значок: не входить без сменной обуви. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Решение проблемной ситуации. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
99 | 17.05.2021г. | Очистка мусорных корзин ( вёдер, баков). Мешки для мусора. | Мусор, отходы. Сортировка мусора , утилизация. | Мусорная корзина, ведро, контейнер, бак. | Знают: -назначение мусорных корзин; -виды мусорных корзин: ведро с педалью, мусорный контейнер, мусорный бак; ведро с отсеками для разных видов мусора; -назначение мешков для мусора. | Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь. | Комбинированный урок. | Расширение кругозора, развитие зрительной памяти. | Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. |
100 | 24.05.2021г. | Проверочная работа «Уборка помещений, мытьё полов». Практическая работа: « Протирка пола шваброй» | Весь материал по изученной теме:«Уборка помещений, мытьё полов». | Швабра, тряпка, ведро, моющее средство. | Умеют: -самостоятельно готовить уборочный материал для работы, обрабатывать после окончания работы, правильно убирать на хранение; -самостоятельно протирать пол в учебном классе с применением швабры и в ручную. | Инвентарь. | Контрольно-практический урок. | Развитие навыка самостоятельной работы, самоконтроля, развитие общей и мелкой моторики, выносливости, развитие пространственной ориентации. | Практическая контрольная работа. Уборка помещения , мытьё полов. |
101 | 24.05.2021г. | Обобщающий урок по темам года. | Весь материал по разделам года. | Весь словарь за год. | Умеют: -ответить на вопросы по изученному материалу , во всем разделам за год обучения. | Наглядное пособие, плакаты. | Повторительно-обобщающий урок. | Реализация долговременной памяти. | Ответы на вопросы учителя. |
102 | 24.05.2021г. | Проверочная контрольная работа за год. | Весь материал по изученным разделам года. | Весь словарь за год. | Умеют: -самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу, по всем разделам за год обучения. | Наглядное пособие, плакаты. | Контрольный урок. | Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, воспитание старательности и усердия. | Контрольная работа (тест). |