СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Подготовка младшего обслуживающего персонала" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа " "Подготовка младшего обслуживающего персонала" 5 класс, разработана на основе учебника Технологии. Профильный труд. А.Г. Галле, Е.Ю.Головинская. 5 класс, для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подготовка младшего обслуживающего персонала" 5 класс»

Пояснительная записка

Правовой статус. Рабочая образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» в рамках предметной области «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г., Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 4/15 от 22.12.2015 г., учебников «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская , Издательство - «Современные образовательные технологии», Самара, 2017г.

Адресат программы. Рабочая образовательная программа по учебному предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» разработана для обучающихся 5 классов. Основной контингент составляют обучающиеся с легкой умственной отсталостью, среди которых встречаются дети с системным недоразвитием речи I-II уровня, а также дети со школьными трудностями различного характера, нуждающиеся в специальном сопровождении.

Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану ГБОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара на 2020 - 2021 уч.год на изучение учебного предмета «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» в рамках предметной области «Технология» в 5 классах отводится 3 часов в неделю, всего 102 часов в год.

Преподавание предмета носит концентрический характер, осуществляется с учетом принципов общей и коррекционной педагогики: многократное повторение, полисенсорность восприятия учебного предмета, опора на чувственный опыт, принцип индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода в процессе обучения.

Цели обучения предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала »

5 класс Знакомство с общетрудовыми умениями и навыками.

Задачи обучения предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала »

  1. класс

1.Формировать трудовые навыки и умения, которые служат основой обучения на санитаров и уборщиков разных помещений , необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде.

2.Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)

3.Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту.

4. Формировать общетрудовые умения: ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль; правильность выполнения учащимися трудовых приёмов;

5. Развивать санитарно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания;

6. Формировать коммуникативные навыки.






Планируемые образовательные результаты:

Личностные

1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.


Предметные планируемые образовательные результаты:

Уровни усвоения материала

Минимальный уровень

Достаточный уровень





5 класс

-знает названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

-отбирает с помощью учителя материалы и инструменты, необходимые для работы;

- имеет представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы.

- представление об основных свойствах используемых материалов;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности.

-знает и соблюдает правила по технике безопасности;

- умеет работать с учебником как источником знаний;

- дает последовательные ответы на вопросы, выбирает правильный ответ из ряда предложенных вариантов;

-владеет базовыми умениями и навыками по профилю;

-самостоятельно отбирает материалы и инструменты, необходимые для работы.

- экономное расходование материалов;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.




БУД

Личностные:

- уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности.

Коммуникативные :

- использует разные источники и средства для решения поставленных технологических задач

Регулятивные :

- принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых практических задач;

- осуществляет коллективный поиск средств их решения;

- определяет последовательность действий перед тем как начать выполнение трудовой операции.

Познавательные :

- использует логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,

причинно-следственных связей) на основе практической деятельности .



В содержание программы включены следующие основные разделы:

-сохранение и поддержка здоровья;

-работа на пришкольной территории;

-уход за одеждой и обувью;

-уход за комнатными растениями;

- уборка помещений, мытьё полов.

Сохранение и поддержка здоровья - 13 часов

Объекты работы: самообслуживание.

Теоретические сведения:

-понятие «личная гигиена»;

-гигиена рук, гигиена рук в течение дня; как правильно мыть руки; уход за руками;

-предметы и средства личной гигиены; правила личной гигиены;

Умения: следить за личной гигиеной, за чистотой тела, рук; правильно мыть руки;

Практические работы: мытьё рук с соблюдением изученных правил, поддерживание чистоты ногтей

Повторительно -обобщающий урок « Сохранение и поддержка здоровья.

Контрольная работа (тест)

Уход за одеждой и обувью - 24 часа

Теоретические сведения:

-специальная (рабочая ) одежда, назначение, виды одежды; выбор рабочей одежды;

-защита рук и головы во время работы;

-правила ухода за одеждой и обувью; приспособления для чистки верхней одежды;

- приспособления для стирки;

- ручная стирка одежды; средства для ручной стирки одежды; свойства хозяйственного мыла;

-стирка носков: подготовка к стирке, правила стирки, особенности сушки тонких и шерстяных носков;

-ежедневный уход за обувью; обувь из разных материалов;

-правила ухода за обувью ( сушка мокрой обуви);

-правила хранения одежды; хранение спецодежды и обуви;

-правила выбора одежды и обуви ( по назначению, по сезону);

-электроутюг: назначение, элементарное устройство, пользование, правила безопасности при обращении;

Умения: стирать в ручную мелкие вещи личного гардероба (носки, носовые платки); ухаживать за одеждой и обувью (чистить, сушить, мыть); правильно хранить свою одежду и обувь;

Практические работы: стирка носков, носовых платков; чистка верхней одежды щёткой, хранение одежды ( спортивная форма), уход за обувью; мелкий ремонт одежды – пришивание вешалки, пуговиц; глажение – с помощью учителя.

Повторительно -обобщающий урок « Уход за одеждой и обувью»

Контрольная работа (тест)+самостоятельная работа.

Работа на пришкольной территории 37 часов .

Объекты работы: дорожки, газоны, спортплощадка, территория вокруг школьных строений, грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием.

Теоретические сведения:

-устройство пришкольной территории ( здание школы, теплицы, гараж, сарай, спортивная и детская площадки, газоны, деревья, кустарники, цветники п др.)

-изменение территории в разные сезоны; работа на территории в разное время года;

-отходы природы и человека, бытовой мусор, подготовка бытовых отходов к переработке их сортировка, утилизация; запрет сжигания мусора;

-уборка опавших листьев и пуха;

-уличный смёт;

-уход за газоном и цветниками в разные сезоны;

-уход за дорожками с твёрдым покрытием;

-уход дорожек с сыпучим и сборным покрытием;

-уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка; особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием.

-скол льда и устранение скользкости дорожек; меры предосторожности при использовании антигололёдных средств;

-инвентарь для уборки территории (метла, лопата, грабли, совки, носилки, скребок, лом, движок), устройства, назначение, рабочие позы, приёмы работы; выбор инвентаря в соответствии с сезоном;

-подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование;

-спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение; выбор одежды для работы на пришкольном участке;

-качества характера, помогающие хорошо работать;

-комплекс работ по уборке территории;

-асфальтовые и бетонные покрытия: основные свойства;

-приемы работы, не нарушающие дорожное покрытие;

-правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Умение: ориентирование на пришкольном участке, обращение с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками, скребком, ломом; коллективное обсуждение последовательности действий.

Практические работы:

- подметание дорожек с твёрдым покрытием, сбор мусора в кучи, переноска мусора.

-уборка газонов: уборка веток, сучьев, других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов;

- уборка спортивной и детской площадок, других участков пришкольной территории;

-очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения;

-расчистка дорожек от снега, скалывание и уборка льда; уборка снега и льда в специально отведённое место.

Повторительно -обобщающий урок « Работа пришкольной территории»

Контрольная работа (тест)+самостоятельная работа.

Уход за комнатными растениями 10 часов.

Объекты работы: комнатные цветы в кабинете, в коридорах 3 и 2 этажа.

Теоретические сведения:

-комнатные растения, названия;

-условия, необходимые для жизни и роста;

-требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения;

-уход за растениями; обрезка сухих листьев, полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность полива, приёмы;

-ёмкости и инвентарь для комнатных растений; приспособления для опрыскивания;

-правила обрезки растений;

Умение: правильно проводить обрезку сухих листьев, поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листья от пыли.

Практические работы: обрезка и сбор сухих листьев, подготовка воды для полива и опрыскивания, чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков, опрыскивание и полив растений.

Повторительно -обобщающий урок « Уход за комнатными растениями»

Контрольная работа (тест).

Уборка помещений, мытьё полов-18 часов.

Объекты работы: полы в коридорах, классе.

Теоретические сведения:

-помещения школы, периодичность влажной уборки школьных помещений;

-пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом, плиточный);

-средства для мытья пола, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием; особенности мытья полов из разных материалов;

-рабочая одежда (халат, косынка):хранение, уход;

-порядок мытья полов;

-уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щётка, тряпка, швабра):назначение, пользование, бережное обращение; подготовка к хранению, порядок хранения; маркировка уборочного инвентаря;

-рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход;

-влияние моющих веществ на здоровье;

-правила безопасности при подготовке к уборке полов; техника безопасности при пользовании средствами для мытья полов;

Умения: работать щёткой, шваброй.

Практические работы: подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашенного ,покрытого линолеумом и плиточного полов; подготовка швабры к работе; протирка пола шваброй; прополаскивание тряпки в тазу; обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведённое место для хранения.

Повторительно -обобщающий урок « Уборка помещений. Мытьё полов »

Контрольная работа (тест).

Итоговая проверочная работа за год.

Итернет-ресурсы

1) https://learningapps.org/view1236144

2) https://learningapps.org/view593785

3) https://learningapps.org/view3016275

4) https://learningapps.org/view2604695

5) https://learningapps.org/watch?v=pkr2hja8c20

6) https://learningapps.org/watch?v=p1rhi0arj20

7) https://learningapps.org/watch?v=pk74vqwcj20



Календарно -тематическое планирование.



Номер урока

Дата проведения учебного урока

Изучаемый вопрос (тема)

Знания необходимые для усвоения нового материала

Словарь

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционная работа

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей


1 четверть - 8 недель — 24 часа


1

07.09.2020г.

Вводное занятие. Беседа о профессии младшего обслуживающего персонала. Задачи обучения и план работ на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в кабинете.

Техника безопасности на уроках технологии,

профессии родителей,

профессии обслуживающего персонала.

Здоровый образ жизни.

Знают:

-профессии родителей;

-необходимость разных профессий;

-профессии, изучаемые в школе;

-простейшие профессии обслуживающего труда ( младший обслуживающий персонал);

-условные обозначения, данные в учебнике для организации самостоятельной работы с книгой .

Презентация, учебник, видеофильм.

Урок новых знаний.

Развитие интереса к изучению новой дисциплине.


Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.



Сохранение и поддержка здоровья.






Установка на здоровый образ жизни



2

07.09.2020г.

Личная гигиена.

Правила здорового образа жизни, гигиена.

Личная гигиена, микробы.

Знают:

-правила здорового образа жизни;

-понятия: микробы; личная гигиена.

Учебник, плакаты, иллюстрация.

Урок комбинированный

Развитие устной речи через построение полных предложений –ответов на вопросы по изученному материалу,

расширение словаря,

использование знаково-символических средств для решения учебных задач,

развитие зрительной памяти.

Ответы на вопросы, записи в тетради.

3

07.09.2020г.

Гигиена рук. Как правильно мыть руки.

Значение мытья рук;

- после и перед чем нужно мыть руки.

Гигиена рук.

Знают:

- алгоритм правильного мытья рук;

-понимать значение условных обозначений «После чего надо мыть руки».

Умеют:

-правильно мыть руки;

-рассказать правило, как мыть руки, используя памятку-подсказку для составления устного рассказа.

Наглядное пособие, учебник, схема.

Комбинированный урок. Практический урок.

Формирование умений пользоваться схемой –опорой (памяткой) при составлении устного рассказа, составление плана последовательности действий по достижению поставленной цели.

Ответы на вопросы , рассказ по схеме. Практическая работа , выполнение мытья рук .

4

14.09.2020г.

Гигиена рук в течение дня.

Алгоритм мытья рук, значение условных обозначений «После чего надо мыть руки», как правильно мыть руки. С какими средствами мыть руки.

Клетка, микроб, клетки- охотники, клетки-защитники.

Правильные ответы на вопросы учителя по теме «Почему нужно тщательно мыть руки» ( с использованием опор –сюжетных картинок).

Сюжетные картинки, наглядные пособия, иллюстрация, учебник.

Комбинированный урок.

Развитие словаря,

развитие речи через построение речевых высказываний в устной форме.

Ответы на вопросы, рассказ по сюжетным картинкам, запись в тетради.

5

14.09.2020г.

Уход за руками.

Правило и алгоритм мытья рук. Гигиена рук.

Предметы и инструменты по уходу за ногтями.

Ножницы, пилочка, щётка, мыло, салфетки, крем.

Называют предметы, которые используются для ухода за руками: ножницы, пилочка, щётка, очищающие салфетки, мыло, крем для рук.

Умеют из серии сюжетных картинок или (образцов) находить предметы, необходимые при уходе за руками; определять лишние предметы;

С помощью учителя ухаживают за своими руками; подстригают ногти на руках.

Учебник, иллюстрация, видеофильм.

Комбирированный урок.


Формировать умение контролировать действия партнера, развивать мышление: анализ, обобщение, исключение.

Ответы на вопросы , рассказ по схеме. Уход за руками.

6

14.09.2020г.

Предметы и средства личной гигиены.

Знают предметы и средства личной гигиены для тела, волос и рук.

Мыло, щётка, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, шампунь, влажные салфетки.

Знают:

-предметы и средства гигиены тела: мыло, гель для тела, мочалка, гигиенические салфетки, туалетная бумага;

-предметы и средства гигиены волос: мыло, шампунь, расческа;

-предметы и средства гигиены рук: крем –мыло, мыло, щётка, крем для рук, салфетки;

-правила личной гигиены.

Умеют:

давать правильные ответы на вопросы учителя по теме «Правила личной гигиены».

Наглядное пособие , средства , учебник.

Комбирированный урок.

Развитие словаря , развивать мышление: анализ, классификация, развитие речи через составление связного рассказа с опорой на сюжетные картинки.

Ответы на вопросы, запись в тетради. Составление рассказа по схеме.

7

21.09.2020г.

Обобщающий урок по теме «Сохранение и поддержка здоровья»».

Основные понятия по теме: «Сохранение и поддержка здоровья»».

Весь словарь по пройденному разделу

Рассказ по схеме, правила личной гигиены , гигиены рук, ухода за руками. Знают основные понятия, словарь.

Презентация.

Повторительно-обобщающий урок.

Развивать мышление: анализ, обобщение, исключение.

Расширение словарного запаса, создание речевой ситуации.

Ответы на вопросы, рассказы по схеме.

8

21.09.2020г

Проверочная работа по теме « Сохранение и поддержка здоровья»».

Профессии младшего обслуживающего персонала,

понятий о здоровье, личной гигиене рук и тела, средства предметы личной гигиены.

Словарь по пройденному разделу:« Сохранение и поддержка здоровья»».

Знают:

-предметы и средства гигиены тела: мыло, гель для тела, мочалка, гигиенические салфетки, туалетная бумага;

-предметы и средства гигиены волос: мыло, шампунь, расческа;

-предметы и средства гигиены рук: крем –мыло, мыло, щётка, крем для рук, салфетки;

-правила личной гигиены.

Тестовые задания.

Контрольный урок

Формирование навыка самостоятельной работы, навыка самоконтроля.

Ответы на тест.



Работа на пришкольной территории








9

21.09.2020г

Устройство пришкольного участка, объекты ухода на территории. Экскурсия



Территорию школы, здание школы, спортивной и детской площадки.

Территория, кустарник, деревья, скамейка, аллея, газон, дорожки, клумба.

Знают:

-название строений на территории школьного двора: здание школы, теплицы, гараж, сарай, спортивная площадка, площадка для игр;

-понятия: газон, клумба, дорожка;

-название некоторых деревьев, растущих на территории школы: берёза, клён, тополь, рябина, сосна, ель,

-название нескольких кустарников: сирень, смородина;

-обязанности дворника по уборке территории школьного двора.

Умеют:

названия деревьев и кустов определять с помощью учителя,

ориентироваться на пришкольной территории.

Экскурсия.

Урок новых знаний.

Развитие пространственной ориентации, пространственных представлений, развитие мышления: классификация,

развитие умения точно и правильно называть предметы, развитие словаря.

Ответы на вопросы. Записи в тетради.

10

28.09.2020г.

Устройство пришкольного участка

Аппликация «Школьный двор»

Название строений на территории школы, насаждения.

Школьный двор, гараж, сарай, теплица, спортивная площадка.

Знают:

-название строений на территории школьного двора: здание школы, теплицы, гараж, сарай, спортивная площадка, площадка для игр.

Умеют:

выполнять аппликацию «Школьный двор» с помощью учителя из готовых деталей».

Схема, план, иллюстрация.

Практический урок.

Развитие умения точно и правильно называть предметы, развитие мелкой моторики рук, развитие умения анализировать и сравнивать образец.

Записи в тетради. Ответы на вопросы. Практическая работа Схема аппликация «Школьный двор»

11

28.09.2020г

Территория школьного участка в разные сезоны. Осень.

(экскурсия)

Знают название строений.

Кустарник, дерево.

Знают:

- названия деревьев и кустарников, растущих на пришкольном участке;

-какие изменения происходят с деревьями осенью.

Умеют:

- узнавать и называть деревья по их листьям с помощью учителя.

Экскурсия.

Урок экскурсия.

Развитие произвольного внимания, развитие понятийного мышления.

Ответы на вопросы.

12

28.09.2020г

Аппликация из сухих листьев « Листопад»


Знают название насаждений, изменения происходящие осенью, называют деревья по их листьям.

Листопад

Знают:

-основные приметы наступающей осени;

Умеют выполнять аппликацию «Листопад» с помощью учителя.

Образцы, иллюстрация.

Практический урок

Развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.

Практическая работа. Аппликация «Листопад».

13

05.10.2020г.

Спецодежда для работы на улице

Основные приметы осени.

Халат, рабочая куртка. Косынка, шапка, рукавицы.

Знают:

- название разных предметов спецодежды для работы на пришкольном участке: халат, рабочая куртка, косынка, шапка, рукавицы;

-назначение данной одежды.

Наглядное пособие, учебник.

Комбинированный урок.

Развитие образного мышления.

Ответы на вопросы, работа с тетрадью

14

05.10.2020г.

Инвентарь. Выбор инвентаря с учётом сезона.

Название спецодежды для работы на пришкольном участке.

Метла, лопата, грабли, носилки, совок.

Знают:

-название используемого инвентаря для уборки территории в осенний период: метла, лопата, грабли, носилки, совок;

-назначение и устройство данного инвентаря.

Наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие объёма памяти, произвольного внимания.

Ответы на вопросы в учебнике. Работа с тетрадью.

15

05.10.2020г.

Хранение инвентаря, порядок хранения, безопасное использование.

Знают инвентарь для работы на пришкольном участке.

Инвентарь

Знают:

-правила хранения инвентаря, его безопасное использование.


Наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие объёма памяти, произвольного внимания.

Ответы на вопросы учебника.

16

05.10.2020г.

Уличный смёт.

Правило хранения инвентаря.

Смёт.

Знают:

-понятие «уличный смёт»; зависимость уличного смёта от состояния окружающей среды.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Учебник, иллюстраия.

Комбинированный урок.

Развитие понятийного мышления.

Ответы на вопросы.

17

12.10.2020г.

Дорожки с твёрдым покрытием.

Уличный смёт.

Цементобетонная дорожка, пешеходная дорожка, бордюр, бетонная дорожка.

Знают:

-названия дорожек с твёрдым покрытием: цементобетонная дорожка, асфальтированные пешеходные дорожки, бордюр, бетонная монолитная дорожка по словесной опоре.

Иллюстрация, учебник.

Комбинированный урок.

Развитие словаря, развивать мышление, анализ.

Ответы на вопросы учебника. Работа с тетрадью.

18

12.10.2020г.

Правила летней и осенней уборки дорожек с твёрдым покрытием.

Название дорожек с разным покрытием.

Летняя уборка, твёрдое покрытие.

Знают:

-правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием;

Должны рассказывать правила уборки по опоре (сюжетные картинки).

Сюжетные картинки.

Комбинированный урок.

Развивать мышление, анализ.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

19

12.10.2020г.


Подметание дорожек с твердым покрытием.

Сбор мусора в кучи.



Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием.

Твёрдое покрытие.

Знают:

-правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием;

-рабочие позы при подметании;

-приёмы работы с метлой.

Умеют:

-при поддержке учителя подметать метёлкой дорожки с твёрдым покрытием;

-соблюдать технику безопасности при работе и санитарно-гигиенические требования;

-приводить в порядок рабочий инвентарь после работы (проводить очистку),устанавливать инвентарь на место хранения.

Инвентарь

Практический урок.

Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, формирование навыка работы с метлой: навыка подметания дорожек.

Практическая работа. Сбор мусора , подметание дорожек.

20

12.10.2020г.

Дорожки с сыпучим и сборным покрытием.

Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием.

Рабочие позы при подметании.

Приёмы работы с метлой.

Гравийное покрытие, щебенчатое покрытие, кирпич, плита.

Знают:

-дорожки с сыпучим и сборным покрытием: гравийные, щебенчатые, из бетонных плит, из кирпича, из дорожной плитки.

Иллюстрации, презентация.

Комбинированный урок.

развитие словаря, развитие зрительно-слуховой памяти.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

21

19.10.

2020г.

Уборка опавших листьев.


Дорожки с сыпучи и сборным покрытием.

Опавшая листва.

Знают:

-элементарные правила по уборке территории от опавшей листвы.


Плакаты, иллюстрация.

Комбинированный урок.

Развитие понятийного мышления, развитие словаря.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

22


19.10.

2020г.

Уборка газонов, сучьев и других посторонних предметов.


Приёмы работы с граблями. Рабочие позы.


Очистка уборочного инвентаря.


Правила по уборке территории от опавшей листвы.

Грабли, листва.

Знают:

-правила уборки газонов от опавших листьев и сучьев;

-рабочие позы при работе с граблями;

-приёмы работы с граблями.

Умеют: при поддержке учителя работать граблями при уборке газона от листьев;

-соблюдать технику безопасности при работе и санитарно-гигиенические требования;

-приводить в порядок рабочий инвентарь после работы (проводить очистку),устанавливать инвентарь на место хранения.

Инвентарь

Практический урок.

Формирование элементов самоконтроля, формирование навыка работы с граблями, навыка уборки газона от опавших листьев.

Практическая работа. Уборка газонов, очистка уборочного инвентаря.

23

19.10.

2020г.

Обобщающий урок по теме: «Работа на пришкольной территории»

Правила уборки от опавших сучьев и листвы.

Рабочие позы. Пользоваться граблями. Приводить порядок рабочий инвентарь.

Весь словарь за 1 четверть.

Знают:

-качества, необходимые при работе дворником:

ответственность, трудолюбие, сила воли, старательность, настойчивость и др.

Презентация.

Повторительное-обобщающий урок.

Привитие трудолюбия, уважения к людям труда.

Опрос по вопросам. Рассказ по схемам.

24

19.10.

2020г.

Проверочная работа «Комплекс работ по уборке территории»


Теоретический и практический материал по уборке пришкольной территории.

Весь словарь за 1 четверть.

Знают:

-теоретический материал по теме «Уборка пришкольной территории» (изученные вопросы).

Наглядное пособие, плакаты.

Контрольный урок

Развитие самоконтроля.

Контрольная работа(тест).




2 четверть- 9 недель -27 часов.



Уход за одеждой и обувью








25

02.11.2020г.

Специальная и рабочая одежда.

Название спецодежды для работы на пришкольном участке.

Комбинезон, плащ, утеплённая куртка, фартук, влагозащитный полукомбинезон, хлопок, кожа, резина, шерсть.

Знают:

-назначение рабочей одежды (общего назначения): комбинезон, плащ, утеплённая куртка, фартук, влагозащитный полукомбинезон, школьная форма;

-материалы, из которых шьют рабочую одежду: хлопок, кожа, резина, шерсть;

-понятия : неблагоприятные погодные условия, опасные и вредные воздействия;

-знак «Скользко»;

-использование рабочей одежды в зависимости от погодных условий.

Наглядное пособие, учебник, иллюстрация.

Урок новых знаний.

Решение проблемных ситуаций, развитие понятийного мышления, развитие словаря.

Ответы на вопросы. Записи в тетради.

26

02.11.2020г.

Защита рук и головы во время работы.

Назначение рабочей одежды материалов из которых её шьют.

Шапка, косынка, кепка, платок, перчатки, рукавицы.

Знают:

-понятие: головные уборы;

-названия и назначение головных уборов: шапка, косынка, кепка, платок;

-защита рук: перчатки, рукавицы;

-разнообразие перчаток и рукавиц (тканевые и резиновые).

Наглядное пособие, учебник.

Комбинированный урок.

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

27

09.11.2020г.

Правила выбора рабочей одежды.

Головные уборы, защита для рук, перчатки и руковицы.

Одноразовая одежда.

Знают:

-предметы одноразовой защитной одежды;

-правила пользования одноразовой одеждой.


Наглядное , пособие, учебник.

Комбинированный урок.

Решение проблемных ситуаций, развитие логического мышления (анализ).

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

28

09.11.2020г.

Правила ухода за одеждой.

Предмета одноразовой защиты.

Чистка стирка, глаженье, хранение.

Знают:

-основные правила ухода за одеждой: чистка, стирка, глаженье, хранение, мелкий ремонт.

Наглядное пособие, инвентарь, учебник.

Комбинированный урок.

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

29

16.11.2020г

Стирка.

Выбор приспособлений для стирки

Уход за одеждой: чистка, стирка, глаженье, хранение, мелкий ремонт.

Ванна, раковина, стиральная машина, коврик.

Знают:

-приспособления для стирки одежды: ванна, раковина для стирки, стиральная машина; стиральная доска, корыто со стиральной доской, коврик для стирки в раковине мелких вещей.

Инвентарь, учебник, иллюстрация.

Комбинированный урок

Развитие словаря,

зрительно-слуховой памяти, мышления (исключение, обобщение).

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

30,

31






16.11.2020г

Ручная стирка одежды, знакомство со специальными ярлыками – этикетками.


Чтение инструкций на этикетках.



Приспособления для стирки одежды.




Ярлык, этикетка, отбеливание, глаженье, отжим, сушка.

Знают:

-понятия: ярлык, этикетка, инструкция;

-значки: стирка, только ручная стирка, отбеливание, глаженье, химическая чистка, отжим, сушка, и знак «Этого делать нельзя».

Умеют:

-читать на этикетках, ярлыках инструкцию по стирке изделия.

Наглядное пособие, раздаточный материал(этикетки. ярлыки), учебник.

Комбинированный урок.

Развитие непосредственной зрительной памяти, использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие понятийного мышления ( чтение инструкции по условным значкам.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

32

23.11.2020г.

Средства для ручной стирки одежды. Хозяйственное мыло.

Средство ручной стирки:мыло, порошок.

Мыло. гель, порошок, перчатки, фартук, крем.

Знают:

-средства для ручной стирки одежды: порошки, мыло, жидкости, гели;

-значок: обозначение порошка для ручной стирки;

- предупреждающие знаки на упаковках моющих средств: «Внимание, опасность»,

«Внимание, опасное вещество», «Осторожно, вредные для здоровья аллергические вещества», «Стирка только в перчатках».

-понятие: хозяйственное мыло

(категории , свойства );

-средства защиты при стирке: перчатки, фартук, крем для рук.


Раздаточный материал, инвентарб, учебник, плакаты.

Комбинированный урок.

Использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие зрительной памяти.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

33

23.11.2020г.

Стирка носков. Подготовка к стирке.

Моющие средства для ручной стирки. Средства зашиты при стирке. Предупреждающие знаки на упаковках моющих средств.

Инструкция.

Знают:

-правила подготовки носков к стирке.

Умеют:

- читать условия стирки (чтение инструкций на этикетках, ярлычках).

Инвентарь.

Практический урок.

Использование знаково-символических средств для решения учебных задач, формировать навыки самопроверки и взаимопроверки, развивать умение работать в паре.

Практическая работа . Чтение инструкции на этикетках и ярлыках.

34,

35

30.11.2020г.

Правила стирки носков.

Стирка носков (практическая работа)

Правила подготовки носков к стирке.




Пятка, подошва, мысок.

Знают:

правила стирки носков;

-части носка: пятка, подошва, мысок;

-особенности сушки тонких и шерстяных носков.

Умеют:

-самостоятельно стирать носки из хлопка и шерсти.


Инвентарь.

Практический урок.

Использование знаково-символических средств для решения учебных задач, развитие памяти на последовательность действий, развитие словаря.

Практическая работа Стирка носков.

36

30.11.2020г.

Стиральная машина.


Внешний вид стиральной машины и частично её части.

Температура, отжим, блокировка, пуск пауза, барабан, люк, дозатор.

Знают:

- внешний вид (простые части) стиральной машины: панель управления бункер дозатора моющих средств, дверца загрузочного люка, барабан;

-значки на панели стиральной машины: включит/выключит, температура, отжим, блокировка, пуск/пауза.


Инвентарь, плакаты.

Комбинированный урок.

Развитие наблюдательности, зрительной памяти,развитие речи, мышления и внимания через использование знаково-символических средств.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

37,

38

07.12.2020г

Чистка верхней одежды.

Знают щётку для чистки одежды.

Триммер, ролик, щётка, губка, химчистка.

Знают:

- приспособления для чистки верхней одежды;

триммер, ролик, щётка

,губка;

-значение слова «химчистка».


Инвентарь, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Практический урок.

Развитие словаря, понятийного мышления;

Ответы на вопросы.

Практическая работа .Чистка верхней одежды.

39

07.12.2020г

Электроутюг: назначение, элементарное устройство, пользование, правила безопасности.

Знают внешний вид утюга и его значение.

Терморегулятор, подошва, шнур, вилка.

Знают:

-внешний вид электроутюга (основные части): терморегулятор, подошва, шнур и вилка;

-технику безопасности при работе с утюгом.

Инвентарь, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Развитие словаря, расширение кругозора.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

40,

41

07.12.2020г

Глаженье платков.

Знают внешний вид гладильной доски, её значение.

Гладильная доска.

Знают:

-технику безопасности при работе с утюгом;

-приспособления для глажения: гладильная доска.

Умеют:

-под руководством учителя гладить головной и носовой платки.

Инвентарь, наглядное пособие.

Практический урок.

Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Практическая работа. Глаженье платков.

42

14.12.2020г.

Правила хранения одежды.

(повседневной и рабочей),

Знают повседневную одежду и специальную рабочую .

Рабочая одежда.

Знают:

-с помощью учителя

-правила хранения одежды.

Умеют:

-классифицировать повседневную и рабочую одежду; спецодежду.



Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Развитие внимания, зрительной памяти, мышления.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

43


14.12.2020г.

Ежедневный уход за обувью.

Называют обувь , классифицируют по сезону.

Кожа, войлок, резина.

Знают:.

-основные правила ухода за обувью;

- материал, из которого изготавливают обувь: кожа, резина, войлок;

-особенности ухода за обувью из разных материалов.

Умеют:

-различать материал ,из которого изготовлена данная обувь

( кожа, резина, войлок);

- рассказывать правила ухода за обувью из разного материала с опорой на картинный- план) .


Комбинированный урок.

Развитие связной устной речи, мышления и внимания через использование знаково-символических средств, развитие памяти на последовательность действий.


Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

44

21.12.2020г.

Сушка мокрой обуви.

Материал из которого изготовлена обувь, особенности ухода за ней.

Сушка, сушилка.

Знают:

-с помощью учителя

-правила сушки обуви, некоторые приспособления для сушки обуви (сушилки )

Умеют:

-пользоваться сушилкой для сушки обуви.

Инвентарь, наглядное пособие.

Практический урок.

Умение слушать и слышать учителя, ответы одноклассников.

Практическая работа. Пользование сушилкой для обуви.

45

21.12.2020г.


Правила ухода за обувью

Правило сушки обуви, пользоваться сушилкой для неё.

Сушилка, щётка, крем, обувная ложка.

Знают:

-с помощью учителя

-правила ухода за обувью;

- приспособления и средства ухода за обувью: сушилки, щётки, крем, обувная ложка.

Умеют:

-составлять устный рассказ по вопросам «Как правильно ухаживать за обувью».

Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Развитие зрительно-слуховой памяти, устной речи через составление рассказа с опорой на вопросы.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради. Составление рассказа по вопросам.

46

28.12.2020г.

Хранение одежды. повседневной и рабочей обуви.

Хранение повседневной одежды.

Рабочая обувь.

Знают:

-с помощью учителя

-правила хранения повседневной и рабочей обуви (отличие).

Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный.

Развитие мышление (анализ).

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

47

28.12.2020г.

Повторение пройденного материала

Пройденный материал по разделу «Уход за одеждой и обувью».

Весь словарь за 2 четверть

Должны уметь:

-ответить на вопросы по изученному материалу.

Презентация

Повторительно-обобщающий урок.

Развитие объёма памяти.

Ответы на вопросы учителя .

48

28.12.2020г.

Проверочная работа по теме: «Уход за одеждой и обувью»

Пройденный материал по разделу «Уход за одеждой и обувью».

Весь словарь за 2 четверть.

Должны уметь:

-самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу.

Наглядное пособие.

Контрольный урок.

Формирование навыка самостоятельной работы и самоконтроля.

Ответы на вопросы. Записи в тетради.


3 четверть-10 недель- 30 часов .



Работа на пришкольной территории








49

11.01.2021г.

Выбор одежды и обуви для работы на пришкольном участке.

Специальная одежда для работ на пришкольном участке.

Рабочая одежда.

Знают:

-с помощью учителя

-название рабочей одежды, которая используется для работы в зимний период, в дождливое время, в летнее время;

-одежду для защиты рук зимой, летом;

-обувь для работы в разное время года.

Умеют:

- с помощью учителя, после предварительного разбора решать предложенные проблемные ситуации.

Учебник , плакаты.

Урок новых знаний.

Развитие понятийного мышления, решение проблемных ситуаций.

Ответы на вопросы. Записи в тетради.

50

11.01.2021г.

Отходы природы и человека.

Отходы оставляемые человеком.

Отходы.

Знают:

-с помощью учителя

- природные отходы;

-отходы, оставляемые человеком; вред, оказываемый данными отходами на природу.

Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, развитие словаря.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

51

18.01.2021г.

Твёрдые бытовые отходы (мусор)

Природные отходы, отходы оставляемые человеком.

ТБО, пластик.

Знают:

-с помощью учителя

-значение понятия ТБО (твёрдые бытовые отходы: из чего состоят, почему называют твёрдыми бытовыми отходами); вред для окружающей природы от упаковок из пластика.

Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Умение слушать и слышать учителя.


Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

52,

53

18.01.2021г.

Подготовка бытовых отходов к переработке.

Твёрдые бытовые отходы. Вред пластика для природы.

Символ, градусник , энергосберегающая лампочка.

Знают:

-с помощью учителя

- понятие переработка отходов;

-значение нового значка - символа: переработка отходов (вторичная переработка);

-существование опасных отходов (градусники, энергосберегающие лампочки – содержание ртути);

- специальные пункты сбора для опасных отходов.

Инвентарь, плакаты.

Практический урок.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Практическая работа .Сортировка бытовых отходов.

54,

55

25.01.2021г.

Вторичная переработка. Сбор макулатуры в пункты приёма.

Макулатура, сбор бумаги.

Макулатура.

Знают:

-с помощью учителя

-нахождение ближайшего пункта приёма макулатуры;

-значение сбора макулатуры.

Умеют:

- собирать и сдавать макулатуру в пункты приёма.

Инвентарь.

Практический урок.

Воспитание бережного отношения к природе.

Практическая работа. Сбор макулатуры.

56

25.01.2021г.

Утилизация отходов.

Значение сбора макулатуры, пункты приёма.

Утилизация.

Знают:

-с помощью учителя

-значение слова «утилизация»;

-какую пользу приносит утилизация отходов; её значение по охране окружающей среды;

-роль сортировки мусора.

Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Развитие словаря, воспитание бережного отношения к природе.


Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

57

01.02.2021г.

Пункты приёма ядовитых бытовых отходов.

Бытовые отходы частично.

Ядовитые отходы.

Знают:

-элементарные представления об опасных и ядовитых отходах;

-ближайшие адреса специальных пунктов приёма опасных отходов.

Учебник, плакаты, наглядное пособие.

Комбинированный урок.

Умение слушать и слышать учителя.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

58,

59

01.02.2021г.

Сортировка бытовых отходов.

Опасные и ядовитые отходы.

Бумага, металл, алюминий, асфальт, железо, ткань, сортировка.

Знают:

-правила сортировки отходов по материалу: бумага, пластик, металл, алюминий, асфальт, железо, ткани;

Умеют:

- сортировать бытовой мусор (на материале дидактической игры).

Инвентарь

Практический урок.

Развитие внимания и мышления (классификация), воспитание бережного отношения к природе.

Практическая работа. Сортировка бытовых отходов.

60

08.02.2021г.

Дидактическая игра «Путешествие в Зелёный город».

Бытовой мусор, отходы, сортировка.

Свалка, мусор, яд диоксин.

Умеют:

- играть в коллективные игры;

-применять полученные на уроках знания в игре.

Учебник.

Комбинированный урок.

Развивать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, формировать умения правильно реагировать на победу в игре и на возможный проигрыш, формировать самостоятельно

сть.

Ответы на вопросы дидактической игры.

61

08.02.2021г.

Повторение пройденного материала по теме: «Отходы природы человека»

Пройденный материал по разделу «Отходы природы человека»

Весь словарь по разделу «Отходы природы человека»

Должны уметь:

-ответить на вопросы по изученному материалу.

Презентация.

Повторительно-обобщающий урок.

Реализация долговременной памяти.

Ответы на вопросы учителя.

62

15.02.2021г.

Проверочная работа на тему: «Отходы природы человека»

Пройденный материал по разделу «Отходы природы человека»

Весь словарь по разделу «Отходы природы человека»

Должны уметь:

-самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу.

Наглядное пособие.

Контрольный урок.

Формирование навыка самостоятельной работы и самоконтроля.

Контрольная работа (тест)

63

15.02.2021г.

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка.

Инвентарь для уборки .

Снегоуборка, подметание, сгребание.

Знают:

- с помощью учителя

-понятие «снегоуборка;

-способы удаления снега с покрытий дорог: подметание и сгребание.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие умения слышать и слушать учителя..

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

64,

65

15.02.2021г.

Особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием.

Способы удаления снега с дорог.

Снегоочистка

Знают:

-особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие кругозора.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

66,

7

22.02.2021г.

Инвентарь для уборки в зимний период: движки, скребки, лопаты.

Инвентарь для уборки.

Движок, скребок, лопата.

Знают:

-инвентарь для уборки в зимний период: движки, скребки, лопаты.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие кругозора, словаря.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

68,

69


22.02.2021г.

Режим уборки снега.

Инвентарь для уборки в зимний период.

Режим, осадок.

Знают:

-режим уборки снега;

-зависимость уборки снега от количества осадков.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие понятийного мышления.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

70,

71

01.03.2021г.

Уборка дорожек от снега.

Работа лопатой и движком.



Режим уборки снега.

Лопата, движок.

Знают:

- с помощью учителя

-правила техники безопасности при работе с лопатой и движком.

Умеют:

- работать лопатой, движком при уборке снега, соблюдать технику безопасности.

Инвентарь

Практический урок.

Формирование навыка работы с лопатой и движком,развитие общей координации движений, выносливости,

силы.

Практическая работа .Убора дорожек от снега.

72,

73

01.03.2021г.

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

Правила техники безопасности при уборке снега.

Скалыватель, пескосоляная смесь.

Знают:

-с помощью учителя

-понятие: скалыватели–рыхлители; пескосоляная смесь;

-назначение и правила работы с пескосоляной смесью.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие словаря, мышления (анализ).

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

74

15.12.2021г.

Меры предосторожности при использовании противогололёдных средств.

Скалыватели–рыхлители; пескосоляная смесь.

Антигололёдное средство.

Знают:

-с помощью учителя

-меры предосторожности при использовании антигололёдных средств.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие памяти и внимания.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

75,

76

15.12.2021г.

Очищение крышек канализационных и пожарных люков от наледи и мусора.

Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств.

Канализационные люки, пожарные люки, наледь, мусор.

Знают:

-необходимость очистки канализационных и пожарных люков от наледи и мусора.

Инвентарь.

Практический урок.

Развитие умения слушать и слышать учителя.

Практическая работа. Очищение люков от наледи и мусора.

77

22.12.2021г.

Обобщающий урок на тему:«Уборка пришкольной территории в зимний период»

Знают изученный материал по теме:«Уборка пришкольной территории в зимний период»

Весь словарь за 3 четверть.

Умеют:

-ответить на вопросы по изученному материалу.

Наглядное пособие, инвентарь.

Повторительно-обобщающий урок.

Реализация долговременной памяти.

Ответы на вопросы учителя.

78

22.12.2021г.

Проверочная работа по теме:«Уборка пришкольной территории в зимний период»

Знают изученный материал по теме:«Уборка пришкольной территории в зимний период»

Весь словарь за 3 четверть.

Умеют:

-самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу.

Плакаты, наглядное пособие.

Контрольный урок.

Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, воспитание старательности и усердия.

Контрольная работа .


4 четверть-9 недель-27 часов.



Уход за комнатными растениями








79

29.03.2021г.

Условия, необходимые для жизни и роста растений. Создание условий для жизни растений в теплице.

Комнатные растения.

Растение, воздух, вода, еда, свет, тепло, теплица.

Знают:

-с помощью учителя

-условия, необходимые для жизни и роста растений: воздух, вода, еда, свет, тепло;

- как создаются специальные условия для жизни и роста растений в школьных теплицах, в здании школы.

Умеют:

- доказать жизненную необходимость данных условий через проведение лабораторных исследований.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Урок новых знаний.

Решение проблемных ситуаций, развитие наблюдательности через проведение лабораторных исследований, развитие наблюдательности, логического мышления (анализ), развитие устной речи.

Ответы на вопросы. Записи в тетради.

80

29.03.2021г.

Экскурсия в школьную теплицу.

Условия необходимые для жизни и роста растений.

Теплица, растение.

Знают:

-с помощью учителя

- как создаются специальные условия для жизни и роста растений в школьных теплицах, в здании школы.

Экскурсия.

Урок экскурсия.

Развитие наблюдательности, логического мышления (анализ), развитие устной речи.

Ответы на вопросы.

81

29.03.2021г.

Особенности листьев комнатных растений. Особенности ухода за ними.


Из чего состоит растение, как создают специальные условия в теплице.

Растение, листок.



Знают:

-с помощью учителя

- как уход зависит от особенностей разных растений;

Умеют:

-по картинкам –подсказкам составлять устный рассказ «Условия жизни и роста растений с различными видами листьев»

-сравнивать комнатные растения друг с другом: находить общее и различие.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Расширение кругозора, развитие эстетических чувств, развитие наблюдательности, развитие мышления, сравнение.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

82

05.04.2021г.

Ёмкости и инвентарь для комнатных растений. Правила использования инвентаря .

Частичный инвентарь для растений.

Поддон, горшок, вазон, кашпо.

Знают:

-с помощью учителя

-названия ёмкостей для посадки комнатных растений: поддон, горшок, вазон,

кашпо;

-инвентарь для комнатных растений: лейка, кашпо с поддоном для полива снизу, рассекатель, инвентарь для рыхления, садовые ножницы, губка и кисть для очистки листьев, пульверизатор;

-значение удобрений для комнатных растений;

-с помощью учителя

-правила использования инвентаря при уходе за комнатными растениями;

Умеют:

-правильно ( по названию) определять ёмкости для посадки цветов.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Расширение кругозора, развитие памяти и внимания, расширение словаря.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

83

05.04.2021г.

Украшение горшочков с использованием различных материалов.

Название ёмкостей для посадки растений, инвентарь для комнатных растений.

Ножницы, линейка, иголка, нитка,украшение.

Умеют:

-под руководством учителя выполнять украшения цветочных горшков подручными материалами;

-работать с инструментами (ножницы, линейка, иголка с ниткой) и клеем;

-соблюдать технику безопасности при работе.

Инвентарь.

Практический урок.

Развитие эстетических чувств, развитие мелкой моторики, точности движений.

Практическая работа. Украшение горшочков.

84

05.04.2021г.



Правила ухода за комнатными растениями.



Инвентарь для комнатных растений.



Влажность, полив.


Знают:

С помощью учителя

-Инвентарь для комнатных растений. ;

Умеют:

-определять влажность земли перед поливом растений;

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Расширение кругозора, развитие памяти и внимания, расширение словаря.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

85

12.04.2021г.

Правила ухода за комнатными растениями. (практическая работа)


Инвентарь для комнатных растений. Значение удобрений для комнатных растений.

Полив, почва. рыхление, обрезка, очистка, листья, поддон, горшок, температура, вода.



Знают:

-основные правила полива, опрыскивания и увлажнения почвы комнатных растений,

-требования к температуре и качеству воды;

- приспособления для рыхления;

-правила использования инвентаря при уходе за комнатными растениями;

-правила рыхления земли;

-правила обрезки сухих листьев и их сбор;

-технику безопасности при обрезке листьев.

Умеют:

-правильно применять приёмы полива комнатных растений;

-подготавливать воду для полива и опрыскивания растений;

- с помощью учителя работать ножницами и секатором при обрезке листьев, соблюдать технику безопасности;

-выполнять уход за комнатными цветами: осуществлять правильный полив, рыхление, очистку листьев.


Инвентарь.

Практический урок.

Развитие наблюдательности, внимания, развитие памяти и внимания, расширение кругозора, развитие зрительной и слуховой памяти, развитие точности движений, мелкой моторики рук, развитие навыка работы с ножницами, навыка самоконтроля, самостоятельности.

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

86









12.04.2021г.

Обобщающий урок по теме: «Уход за комнатными растениями»

Знают изученный материал по теме:«Уход за комнатными растениями».





Весь словарь раздела : «Уход за комнатными растениями»

Умеют:

-ответить на вопросы по изученному материалу.

Наглядное пособие, плакаты.

Повторительно-обобщающий урок.

Реализация долговременной памяти.

Ответы на вопросы учителя.

87




12.04.2021г.



Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями» (практическая часть)



Знают изученный материал по теме:«Уход за комнатными растениями».



Весь словарь раздела:«Уход за комнатными растениями»

Умеют:

-самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу.

Наглядное пособие, плакаты.

Контрольный урок.

Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, воспитание старательности и усердия.

Контрольная работа.

88




19.04.2021г.

Уборка помещений. Мытьё полов.


Помещения школы



Помещение школы.



Школа, магазин, поликлиника.

Знают:

- с помощью учителя

понятия: общественные учреждения (школы, магазины, поликлиники);

-помещения, в которых необходима ежедневная уборка.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Урок новых знаний.

Расширение кругозора, развитие словаря.

Ответы на вопросы. Записи в тетради.

89





19.04.2021г.



Уборочный инвентарь для мытья полов.


Уборочный инвентарь, частично.

Ведро, совок, таз, тряпка, щётка, насадка.

Знают:

- с помощью учителя

-уборочный инвентарь, необходимый при мытье полов: ведро, таз, совок, половая тряпка, швабра, лентяйка, веник, совок ,щётка;

-правила подготовки инвентаря к хранению, порядок хранения;

-виды швабр: тряпичные, веревочные, швабры с губчатой насадкой в виде валика, швабра с платформой;

-элементарное устройство разных видов швабр, подготовка их к работе.

Умеют:

- готовить необходимый уборочный инвентарь к работе;

- правильно подготавливать его к хранению;

-находить швабру по её правильному названию, объяснять её устройство.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие словаря, зрительно-слуховой памяти.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

90

19.04.2021г.

Маркировка уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь.

Красный, жёлтый, маркировка.

Знают:

- с помощью учителя

- назначение маркировки;

-сигнальные цвета (красный, жёлтый), их значение в маркировке.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Решение проблемных ситуаций, развитие логического мышления (анализ).

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

91




19.04.2021г.

Влияние моющих средств на здоровье человека.


Техника безопасности при пользовании средствами для мытья полов.

Моющие средства.




Пол, моющее средство.

Знают:

- с помощью учителя

-правила безопасности при подготовке к уборке полов.

Умеют:

-соблюдать правила при уборке полов.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

92

26.04.2021г.

Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов.

Правила безопасности при подготовке к убору полов.

Видя полов частично.

Линолеум, паркет, плитка, ламинат.


Знают:

- с помощью учителя

-виды полов: дощатый крашенный, покрытый линолеумом, плиточный.

- правила мытья полов из разных материалов;

Умеют :

-определять и называть, различать изученные виды полов;

- отвечать на вопросы по содержанию пройденного материала.


Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие мышления (анализ, классификация), развитие словаря, понятийного мышления, памяти.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

93

26.04.2021г.

Правила и порядок при мытье пола.

Виды полов: дощатый крашенный, покрытый линолеумом, плиточный.

Пол.

Знают:

- с помощью учителя

-правила и порядок при мытье полов;

Умеют :

- по опорному плану восстанавливать (составлять) порядок работ при мытье пола; составлять устный рассказ.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Составление плана последовательности действий по достижению поставленной цели.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

94

26.04.2021г.

Средства защиты при мытье полов.

Средства защиты. Спецодежда.

Специальная одежда.

Знают:

с помощью учителя

- предметы спецодежды, необходимые для уборки помещений в школе;

-правила хранения специальной одежды, место её хранения;

-правила ухода за рабочей одеждой.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Развитие внимания, развитие мышления (анализ).


Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

95

26.04.2021г.

Подготовка к сухой уборке пола.


Сухая уборка пола.

Инвентарь: веник, совок.

«Сухая» уборка, мусор, инвентарь.

Знают:

-понятие «сухая уборка пола»;

Умеют :

с помощью учителя

- правильно подметать пол веником (соблюдать требования безопасной работы)

-убирать мусор;

- подготавливать инвентарь после работы для хранения.

Инвентарь.

Практический урок.

Формирование навыков самостоятельной работы с веником, развитие пространственной ориентации.

Практическая работа . Подметание пола, уборка мусора.

96

17.05.2021г.

Бытовой электропылесос: части, устройство, применение, правила пользования.


Работа с пылесосом по чистке ковра.

Техника безопасности.

Внешний вид пылесоса, его значение.




Электропылесос, корпус, шланг, щётка, пылесборник.

Знают:

с помощью учителя

-назначение электропылесоса;

-внешний вид (основные части: корпус , шланг

, щётки);

-виды пылесосов: пылесос с мешком пылесборником.

Умеют :

-проводить чистку ковра с помощью пылесоса под контролем учителя

(соблюдение рабочей позы, техники безопасности при работе с пылесосом, рабочая поза).



Инвентарь.

Практический урок.

Развитие навыка самостоятельной работы, самоконтроля, развитие общей и мелкой моторики, выносливости, развитие пространственной ориентации.


Практическая работа. Чистка ковра с помощью пылесоса.

97



17.05.2021г.

Подготовка к влажной уборке.

Влажная уборка пола.


Подготовка швабры к работе.


Протирка пола шваброй.

Обработка уборочного инвентаря после работы, хранение.

Уборочный инвентарь.




«Влажная» уборка, инвентарь, швабра.

Знают:

с помощью учителя

-понятие «влажная уборка пола»;

-правила подготовки швабры к уборке;

- правила обработки уборочного инвентаря после работы, правила его хранения.

Умеют:

- протирать пол с помощью швабры; правильно готовить швабру к работе; убирать инвентарь после работы.

Инвентарь.

Практический урок.

Формирование навыков самостоятельной работы, навыка работы со шваброй (захват, подготовка к работе, рабочая поза), развитие пространственной ориентации.


Практическая работа.

Мытьё пола с помощью швабры.

98

17.05.2021г.

Как уменьшить количество грязи и пыли с улиц.

Понятие сухая и влажная уборка пола, инвентарь уборочный.

Пыль, грязь.

Знают:

-средства, применяемые для уменьшения попадания с улицы пыли и грязи;

-специальный значок: не входить без сменной обуви.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Решение проблемной ситуации.

Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

99

17.05.2021г.

Очистка мусорных корзин ( вёдер, баков). Мешки для мусора.

Мусор, отходы. Сортировка мусора , утилизация.

Мусорная корзина, ведро, контейнер, бак.

Знают:

-назначение мусорных корзин;

-виды мусорных корзин: ведро с педалью, мусорный контейнер, мусорный бак; ведро с отсеками для разных видов мусора;

-назначение мешков для мусора.

Учебник, плакаты, наглядное пособие, инвентарь.

Комбинированный урок.

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти.


Ответы на вопросы, чтение в учебнике текста, запись в тетради.

100

24.05.2021г.

Проверочная работа

«Уборка помещений, мытьё полов».

Практическая работа: « Протирка пола шваброй»

Весь материал по изученной теме:«Уборка помещений, мытьё полов».

Швабра, тряпка, ведро, моющее средство.

Умеют:

-самостоятельно готовить уборочный материал для работы, обрабатывать после окончания работы, правильно убирать на хранение;

-самостоятельно протирать пол в учебном классе с применением швабры и в ручную.

Инвентарь.

Контрольно-практический урок.

Развитие навыка самостоятельной работы, самоконтроля, развитие общей и мелкой моторики, выносливости, развитие пространственной ориентации.

Практическая контрольная работа. Уборка помещения , мытьё полов.

101

24.05.2021г.


Обобщающий урок по темам года.

Весь материал по разделам года.

Весь словарь за год.

Умеют:

-ответить на вопросы по изученному материалу , во всем разделам за год обучения.

Наглядное пособие, плакаты.

Повторительно-обобщающий урок.

Реализация долговременной памяти.

Ответы на вопросы учителя.

102

24.05.2021г.

Проверочная контрольная работа за год.

Весь материал по изученным разделам года.

Весь словарь за год.

Умеют:

-самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу, по всем разделам за год обучения.

Наглядное пособие, плакаты.

Контрольный урок.

Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, воспитание старательности и усердия.

Контрольная работа (тест).



Нормы и критерии оценивания образовательных результатов


Вариант 1



Оценки


Письменные ответы

"5"

Теоретический материал усвоен в полном объеме изложен без существенных ошибок с применением професссиональной терминологии. Качество выполненной практической работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

     В тетради самостоятельно выполняет рисунки, схемы, таблицы в полном объеме.

      Тестовые задания выполняет в объеме 80-100%.

"4"

В усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки. Материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. К качеству выполненной практической работы имеются замечания, и оно частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

    Рисунки, схемы, таблицы в тетради выполняет в полном объеме, но имеются неточности, исправления.

     Тестовые задания выполняет в объеме 65-80%.

"3"

 В усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.  

      Рисунки, схемы, таблицы в тетради выполняет небрежно (если это не связано с нарушением моторики у детей).

       Задание выполнено на половину. .

     Тестовые задания выполняет в объеме  50%.

"2"

Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом.

 Тестовые задания не выполняет.

"1"

Не ставится.

     Полностью не усвоил программный материал.




Контрольный лист анализа проверки знаний

(Диагностическая карта развития профессионально-трудовых навыков)


ФИ ученика

Понимание объяснения

Включение в практическую деятельность

Планирование

Ориентировка в задании

Работоспособность

Скорость выполнения

Сформированность профессиональных умений

Самоконтроль

Примечание

1











Контрольно-измерительные материалы

Тестовые задания

1-я четверть

1) Что помогает сохранить здоровье?

а- гигиена тела, гигиена одежды.

б- гигиена жилища, гигиена окружающего мира.

в- гигиена питания

г- все ответы верны.

2) С каким средством надо мыть руки?

а- порошком

б- кондиционером

в- мылом

3) Крошечные живые организмы, которые могут проникать в наш организм и заставлять нас болеть- это...

а- клетки-защитники

б- клетки-охотники

в-микробы

4) Назови предметы и средства для гигиены тела, волос и рук.

а- средство для стёкол, порошок, резиновые перчатки.

б- мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, зубная паста, бальзам, шампунь, крем, туалетная бумага.

в- фартук, средство для мытья полов, чистящий порошок.

5) Сколько периодов выделяют для уборки территории на улице?

а- 3

б- 4

в- 2

г- 1

6)Выбери инвентарь для работы на территории зимой.

а- движки для снега, лом, скрепер-волокуша, скребки для снега и льда, лопата для снега.

б- мотыга, щетка для газона, грабли, метла, совок дворницкий для мусора.

в- все ответы верны.

7) Выбери инвентарь для работы на территории летом.

а- движки для снега, лом, скрепер-волокуша, скребки для снега и льда, лопата для снега.

б- мотыга, щетка для газона, грабли, метла, совок дворницкий для мусора.

в- все ответы верны.

8) Растительные отходы, землю, песок, пыль, и другую грязь с улиц, называют:

а- диоксин

б- уличный смёт

в- мусорный

9)Участок земли со специально созданным травянистым покровом, ровно и коротко подстриженным.

а-газон

б-тротуар

в-дорожка


10) Сколько раз в день поливают дорожки в жаркое время?

а- 2 раза в неделю

б- 1 раз в день

в- не реже двух раз в день


2 четверть

1) Из каких материалов делают рабочую одежду?

а- хлопок

б- кожа

в- резина

г- шерсть

д- все ответы верны

2) Что защищает руки во время работы?

а-тканевые , резиновые перчатки

б- резиновые перчатки

в-тканевые перчатки

3) Какие механические приспособления используют для чистки одежды?

а- щётка, ролик для чистки одежды

б- средства для удаления сильных загрязнений.

в- все ответы верны

4) Выбери приспособления для ручной стирки?

а- таз

б- стиральная машина

в- стиральная доска

г- решётка для таза

5) Какие средства применяются для стирки?

а- шампунь, пена для бритья

б- стиральный порошок, гель, мыло, кондиционер

в- зубной порошок, гель для тела

г- все ответы верны.

6) Предупреждающий знак , жёлтый треугольник , с восклицательным знаком , обозначает…

а- Внимание, опасность

б- Внимание! Опасное вещество

в- Осторожно! Вредные для здоровья аллергические вещества

7) Каких категорий бывает хозяйственное мыло?

а-60%

б-65%

в-70%

г-72%

8) При какой температуре нужно стирать шерстяные носки?

а- 40 градусов

б- 60 градусов

в- 90 градусов

9) При какой температуре нужно стирать белые носки из хлопка?

а- 90 градусов

б- 40 градусов

в- 30 градусов

10) При какой температуре нужно стирать цветные носки из хлопка?

а-60 градусов

б- 90 градусов

в-все ответы верны

11) Из каких материалов сделана обувь?

а-кожа

б- резина

в-войлок

г- все ответы верны

12) Где должна хранится спецодежда?

а- на стуле

б- в шкафах, вместе с повседневной одеждой

г- в специальных шкафах отдельно от повседневной

13) Где должна храниться рабочая обувь?

а- вместе с повседневной

б- отдельно от повседневной

в- все ответы верны





3 четверть

1) Куда на улицах города выбрасывают мусор:

а- в мусоропровод

б- на свалку

в- в урну

2) Какой мусор в природе сохранится дольше других:

а-стеклянная бутылка

б- мандариновая корка

в- огрызок от яблок

3) Название профессии человека, убирающего территорию вокруг дома:

а -подметальщик

б- дворника

в- уборщик

4) Отметь места, куда нельзя выбрасывать мусор:

а- на свалку

б- в реку

в- в мусорный контейнер

5) ТБО- это:

а- непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта, выбрасываемые человеком

б- употребление с пользой

в- совокупность всех видов отходов, которые могут быть использованы в качестве основного и вспомогательного сырья для выпуска новой продукции

6) Отходы промышленного и сельскохозяйственного производства называются:

а- неиспользуемые отходы

б- производственными отходами

в- отходы потребления

7) Макулатура:

а- бутылки, банки, флаконы, аптекарская и другая стеклянная посуда

б- один из видов живого сырья

в- волокнистые отходы, образующиеся при переработке бумаги и картона в типографиях

8) Зимняя уборка дорожек включает работы:

а- по устранению скользкости

б- удалению снега и льда

в- все ответы верны

9) Основной способ удаления снега с покрытий дорог:

а- подметание и сгребание

б- подметание

в- сгребание

10) При ручной уборке дорожек с твёрдым и сборным покрытием снег надо убирать:

а- полностью под скребок( асфальт)

б- частично под скребок

в- убирать не нужно.

11) На дорожках с сыпучим гравийно-щебёночным покрытием снег надо убирать под движок, оставляя слой для последующего уплотнения.

а- 1 см

б- 2-3 см

в- 5 см

12) Пескосоляная смесь состит из:

а- песка

б- соли

в - песка и соли

13) Пескосоляная смесь …

а- взрывоопасная

б- пожароопасная

в- взрывоопасная и пожаробезопасная и не ядовитая.


4 четверть

1)Какие растения называются комнатными:

а- те, которые выращивают дома

б- те, которые выращивают на клумбах

в- те, которые выращивают в теплицах

2) Какое растение не относится к комнатным:

а- кактус

б- фикус

в- гвоздика

3) Какое растение является комнатным:

а- тюльпан

б- нарцисс

в- герань

4) Какой водой надо поливать комнатные растения:

а- комнатной температуры

б- холодной

в- кипячёной

5) Какое комнатное растение живёт в пустыне:

а- фиалка

б- кактус

в- бегония

6) Когда комнатные растения поливают реже:

а- осенью

б- зимой

в- весной

7) Где надо ставить большинство комнатных растений:

а- в затемнённых местах

б- в тени

в- ближе к свету

8) Как надо поливать растения:

а- сильной струей

б- держа лейку сверху

в- держа лейку сбоку

9) Как надо убирать пыль с листьев:

а- смахивать кисточкой

б- вытирать тряпкой

в- поливать душем

10) Для чего рыхлят почву в цветочных горшках:

а- чтобы земля н давила на корни

б- чтобы к корням проходил воздух

в- чтобы почва была мягкой

11) Какой всегда должна быть почва в горшке:

а- сильно влажной

б- сухой

в- слегка влажной

12) Какой инвентарь используют при уходе за комнатными растениями:

а- инвентарь для рыхления, лейка, тряпка, губка

б- лопата, грабли

в- все ответы верны.

13) Как часто проводится текущая уборка в помещениях общеобразовательного учреждения?

а- каждый день

б- один раз в месяц

в- один раз в неделю



14) Где хранят уборочный инвентарь по окончании работы?

а- в любом месте

б- там, где проводилась уборка

в- в специально отведенном месте



15) Каким цветом должен быть промаркирован инвентарь для уборки санитарных узлов.

а- зелёный

б- красный

в- жёлтый



16) Для чего необходимы окна в помещении?

а- для тепла

б- для чистоты

в- для проветривания



17. Какое средство используют для дезинфекции помещений?

а- шампунь

б- дезодорант

в- хлорный раствор



18) Каким цветом должен быть промаркирован инвентарь для уборки внутренних поверхностей помещений.

а- зелёный

б- красный

в- жёлтый

19) Какой инвентарь используют для мытья полов:

а- швабра, ведро, тряпка

б- лопата, грабли

в- рассекатель ,пульверизатор

20) Какие виды полов вытирают насухо выжатой тряпкой:

а- линолеумом

б- паркет, ламинат

в- плитка

21) Кикие из видов полов моют средствами для плитки и фарфора:

а- линолеумом

б- паркет, ламинат

в- плитка

22) От куда в помещении начинают подметать и мыть пол:

а- от дальнего угла

б- от центра

в- все ответы верны

23) Какая одежда и обувь подходит для мытья полов:

а- туфли, шляпа

б- фартук, перчатки, резиновые тапки

в- сапоги, костюм.

Источники

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г.,

2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 4/15 от 22.12.2015 г

3.Учебников «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская , Издательство - «Современные образовательные технологии», Самара, 2017г.

4.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

5.Учительский портал http://www.uchportal.ru

6.Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!