СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Практикум по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Практикум по физике 11 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Администрация муниципального образования Лабинский район

СОШ №16





РАССМОТРЕНО

Председатель педагогического совета

________________________

Полищукова Н.Ю

Протокол №1

от «29» августа 2025 г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________________________

Колмакова О.А.

Протокол №1

от «29» августа 2025 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

________________________

Полищукова Н.Ю

Приказ 01-12/110

от «29» августа 2025 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 8027149)


учебного предмета Практикум по физике

для обучающихся 11 классов










станица Каладжинская 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРАКТИКУМ по ФИЗИКЕ

В данной работе привлечено внимание к повышению качества школьного образования на старшей ступени обучения. Это связано с тем, что для выпускников школ государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования организована в форме единого государственного экзамена, который предусматривает использование контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Данная рабочая программа поможет школьнику подготовиться к успешному прохождению итоговой аттестации.

Проведение занятий предусматривает использование активных форм организации: самостоятельную работу по повторению теории, проведение практических занятий, решение занимательных и экспериментальных задач, итоговый тестовый зачет, online-тестирование, коллективные и индивидуальные формы работы.

Предлагается программа по физике для учащихся 11 класса, приводится поурочное планирование, предлагается подборка задач по всем темам.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Практикум по физике

Цель – подготовка выпускников к поступлению в высшие технические, военные учебные заведения, более глубокое изучение основ физики через решение задач технического содержания в соответствии с возрастающими требованиями современного урока, развитие у учащихся умений: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Программа рассматривает отдельные темы, важные для освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие творческому и осмысленному восприятию материала. Для реализации курса требуются средства обучения: физическое оборудование для проведения демонстрационного эксперимента, сборники задач, дидактический тематический материал. При реализации программы курса используются технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативные, практические работы, личностно-ориентированное обучение.

В результате реализации данной программы учащиеся приобретут учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации, научатся решать нестандартные задачи с использованием стандартных алгоритмов, научатся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения. Материал программы способствует развитию физического и логического мышления школьников, развитию творческих способностей учащихся и привитие практических умений.

Материал представляет собой подборку качественных и расчетных задач, позволяющих изучать теоретический материал более осознанно, глубоко понимая законы, объясняющие природные явления и технические процессы




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРАКТИКУМ по ФИЗИКЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа отражает содержание курса физики для общеобразовательных учреждений по программе Мякишева. Курс общим объемом 34 часа рассчитан для учащихся 11 класса (1 учебный час в неделю) на изучение в течение одного учебного года. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


11 КЛАСС

Законы постоянного тока

Постоянный электрический ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в расплавах и растворах электролитов, газах.

Магнитное поле.

Магнитное поле электрического тока.

Закон Ампера. Сила Лоренца. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнетизм

Закон электромагнитной индукции. Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока.

Колебания и волны

Цепи переменного тока. Свободные электромагнитные гармонические колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в цепи переменного тока.

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Оптика

Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Применение законов при построении изображений в плоском зеркале, в тонких линзах

Волновая оптика. Интерференция, условия интерференционного максимума и минимума, дисперсия, дифракция. Дифракционная решетка.

Квантовая физика

Тепловое излучение. Свойства фотонов. Фотоэффект. Теория атома водорода.

Атомное ядро. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Законы сохранения зарядового, массового числа.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения учебного предмета «Физика» должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма;

ценностное отношение к государственным символам, достижениям российских учёных в области физики и техники;

3) духовно-нравственного воспитания:

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;

5) трудового воспитания:

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни;

6) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по физике;

7) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки;

осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых физических явлениях;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

Базовые исследовательские действия:

владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами физической науки;

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности в области физики, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения задач физического содержания, применению различных методов познания;

владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных проектов в области физики;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, в том числе при изучении физики;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

уметь переносить знания по физике в практическую область жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Работа с информацией:

владеть навыками получения информации физического содержания из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

оценивать достоверность информации;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

создавать тексты физического содержания в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять общение на уроках физики и во внеурочной деятельности;

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность в области физики и астрономии, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи;

самостоятельно составлять план решения расчётных и качественных задач, план выполнения практической работы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать на себя ответственность за решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению эрудиции в области физики, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки.

В процессе достижения личностных результатов освоения программы по физике для уровня среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении общения, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта, абсолютно твёрдое тело, идеальный газ, модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел, точечный электрический заряд при решении физических задач;

распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории строения вещества и электродинамики: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твёрдых тел, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, электризация тел, взаимодействие зарядов;

описывать механическое движение, используя физические величины: координата, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

описывать изученные тепловые свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: давление газа, температура, средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул, среднеквадратичная скорость молекул, количество теплоты, внутренняя энергия, работа газа, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинам;

объяснять основные принципы действия машин, приборов и технических устройств; различать условия их безопасного использования в повседневной жизни;

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, целостность и единство физической картины мира;

учитывать границы применения изученных физических моделей: точечный электрический заряд, луч света, точечный источник света, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач;

распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов электродинамики и квантовой физики: электрическая проводимость, тепловое, световое, химическое, магнитное действия тока, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света, фотоэлектрический эффект (фотоэффект), световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность;

описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные, оптические, электрическую проводимость различных сред) и электромагнитные явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, разность потенциалов, электродвижущая сила, работа тока, индукция магнитного поля, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность катушки, энергия электрического и магнитного полей, период и частота колебаний в колебательном контуре, заряд и сила тока в процессе гармонических электромагнитных колебаний, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

описывать изученные квантовые явления и процессы, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, энергия и импульс фотона, период полураспада, энергия связи атомных ядер, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы: закон Ома, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, закон прямолинейного распространения света, законы отражения света, законы преломления света, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости;

определять направление вектора индукции магнитного поля проводника с током, силы Ампера и силы Лоренца;

строить и описывать изображение, создаваемое плоским зеркалом, тонкой линзой;

выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с использованием прямых и косвенных измерений: при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыт и формулировать выводы;

осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей измерений;

исследовать зависимости физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования;

решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

использовать при решении учебных задач современные информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую информацию;

объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, различать условия их безопасного использования в повседневной жизни;

приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий;

использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Физическая задача. Классификация задач.

2


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

2

Правила и приемы решения задач всех видов

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

3

Динамика и статика

6


3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

4

Законы сохранения.

3


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

5

Строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел

4

1

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

6

Основы термодинамики.

3


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

7

Электрическое и магнитное поле.

4


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

8

Постоянный электрический ток

3


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

9

Электромагнитные колебания и волны

7

1

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bf72

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

17



Календарно-тематическое планирование ПРАКТИКУМ по ФИЗИКЕ 11 КЛАСС


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы




Всего


Контрольные работы


Практические работы




1

Что такое физическая задача? Состав физической задачи. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc



2

Примеры задач всех видов

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4



3

Общие требования при решении задач. Этапы решения задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2



4

Анализ решения и оформление решения. Различные приемы и способы решения: геометрические приемы, алгоритмы, аналогии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00



5

Решение задач по алгоритму на законы Ньютона с различными силами (силы упругости, трения, сопротивления).

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018



6

Координатный метод решения задач по динамике по алгоритму: наклонная плоскость, вес тела, задачи с блоками и на связанные те

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7126



7

Решение задач на движение под действие сил тяготения: свободное падение, движение тела брошенного вертикально вверх, движение тела брошенного под углом к горизонту. Алгоритм решения задач на определение дальности полета, времени полета, максимальной высоты подъема тела.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0



8

Движение материальной точки по окружности. Период обращения и частота обращения. Циклическая частота. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc



9

Космические скорости. Решение астрономических задач на движение планет и спутников.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4



10

Условия равновесия тел. Момент силы. Центр тяжести тела. Задачи на определение характеристик равновесия физических систем и алгоритм их решения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2



11

Импульс. Закон сохранения импульса. Импульс тела и импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме. Классификация задач по механике

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00



12

Замкнутые системы. Абсолютно упругое и неупругое столкновения.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018



13

Алгоритм решение задач на сохранение импульса и реактивное движение.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7126



14

Решение задач на основные характеристики молекул на основе знаний по химии и физики. Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0



15

Графическое решение задач на изопроцессы

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc



16

Алгоритм решения задач на определение характеристик влажности воздуха.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4



17

Контрольная работа в формате ЕГЭ

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2



18

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00



19

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018



20

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Расчет КПД тепловых установок графическим способом.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7126



21

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0



22

Самостоятельная работа: Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc



23

Алгоритм решения задач: динамический и энергетический. Решение задач на описание систем конденсаторов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4



24

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2



25

Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей, законы последовательного и параллельного соединений.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00



26

Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электриче- ского тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018



27

Закон Джоуля — Ленца

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7126



28

Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0



29

Уравнение гармонического колебания и его решение на примере электромагнитных колебаний.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6bcc



30

Решение задач на характеристики колебаний, построение графиков.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6ce4



31

Переменный электрический ток: решение задач методом векторных диаграмм.

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6df2



32

Методы решения задач по геометрической оптике

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c6f00



33

Самостоятельная работа: Методы решения задач по геометрической оптике

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c7018



34

Итоговое тестирование

1

1






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

17



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0c72c0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Касьянов В.А. Физика 11 класс (профильный уровень).- М.: Дрофа, 2021.

2. Касьянов В.А. Физика 10 класс (профильный уровень.- М.: Дрофа, 2021.

3. Жданов С.А. Лабораторный практикум. 10-11-й классы // С.А. Жданов, Е.Е. Панова //

Электронный ресурс // http://fiz.1september.ru/2001/45/no45_01.htm - 1999. – С. 235.

4. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И.,

Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, М.: - Просвещение, 2009 г. –

432 с.

5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс - М.: Просвещение, 2022 г.

6. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс - М.: Просвещение, 2022 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Банк заданий для текущего оценивания по учебному предмету «Физика». Основное общее образование / А.А. Якута, Е.Д. Кочергина, Н.А. Заграничная ; под ред. Л.А. Паршутиной. – М. : ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», 2024. – 107 с.
• Практические (лабораторные) работы по учебному предмету «Физика». Основное общее образование. Среднее общее образование : учебное пособие / Ю.В. Старокуров, А.А. Якута, Н.Г. Жданова ; под ред. Л.А. Паршутиной. – М. : ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», 2024. – 28 с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Обработка результатов учебного эксперимента. Электронный ресурс:

https://mipt.ru/upload/medialibrary/111/main.pdf.

2. Сайт подготовки к международным предметным олимпиадам. Режим доступа:

http://www.4ipho.ru.

3. Единая коллекция ЦОРов. Электронный ресурс: http://school-collection.edu.

4. Журнал «Квант» / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kvant.mirror1.mccme.ru/.

5. Открытый банк заданий ЕГЭ. Режим доступа: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege.

6. Сайт подготовки к ЕГЭ по физике. Режим доступа: https://phys-ege.sdamgia.ru/.

7. Российская электронная школа. Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/28.