СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Практикум решения задач: " Математическая грамотность" (5,6,7кл.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с аннотацией. Практикум решения задач:"Математическая грамотность" 5,6,7 кл. по 1ч. в нед., по материалам ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Практикум решения задач: " Математическая грамотность" (5,6,7кл.)»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: математическая грамотность


(основное общее образование)
















Планируемые предметные результаты.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;

решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком;

  • определять и описывать свойства функции по ее графику;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

знать/понимать:

  • существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 , находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач, практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль).


Содержание учебного предмета


Наименование раздела (темы)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности




5 класс

1



Работа с информацией

4



Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать, заполнять несложные готовые таблицы; читать планы и работать с рисунками практического содержания.

2




Геометрические фигуры.

6




Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед. Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

3
















Действия с числами, числовые выражения.

11
















Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий, выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); находить неизвестный компонент арифметического действия; читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

4








Решение текстовых задач.

13








Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)



34ч





6 класс.

1




Работа с информацией

4




Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать, заполнять несложные готовые таблицы; читать планы и работать с рисунками практического содержания

2






Геометрические построения

3






Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Применять геометрические представления при решении практических задач, а также геометрических построений

3



Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

7



Овладеть понятиями отрицательные числа, обыкновенная и десятичная дробь. Находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки

4












Решение текстовых задач.

11












Решать задачи, требующие логического мышления и рассуждений. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). Находить пересечение, объединение, подмножеств в простейших ситуациях.

5










Действия с числами, числовые выражения.

9










Находить неизвестный компонент арифметического действия; читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. Находить значение числового выражения, содержащего арифметических действия со скобками и без скобок. Находить значение выражения, содержащего модуль. Сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, с помощью координатной прямой. Оперировать понятием модуль числа.



34ч





7 класс

1





Работа с информацией.

3





Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках . Читать и анализировать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать и анализировать несложные готовые таблицы, а также выполнять оценки, прикидки.

2





Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

4





Находить значение арифметического выражения, содержащего скобки и без скобок, с обыкновенными и десятичными дробями и смешанными числами, отрицательными числами.

3















Решение текстовых задач.

13















Решать текстовые задачи разных типов на производительность, покупки, движение. Решать задачи, требующие логического мышления и рассуждений, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных. Оперировать с единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

4

Линейная функция. Линейные уравнения.

5

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции. Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений.

5






Сравнение рациональных чисел, преобразование выражений.

5






Сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, с помощью координатной прямой. Вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений, преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения


Геометрические задачи.

4


Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач



34ч



Итого:

102ч




Календарно-тематическое планирование 5 кл.

урока в году

урока в триместре

Тема урока

Дата проведения



Работа с информацией


1

Чтение диаграмм.


2

Чтение таблиц


3

Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку


4

Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку




Геометрические фигуры.


5

Прямоугольный параллелепипед его развертка.


6

Прямоугольный параллелепипед его развертка.


7

Куб и его развертка.


8

Куб и его развертка.


9

Шар


10

Шар




Действия с числами, числовые выражения.


11

Натуральное число


1

Натуральное число


2

Обыкновенная дробь


3

Обыкновенная дробь


4

Десятичная дробь


5

Десятичная дробь


6

Действия с рациональными числами


7

Действия с рациональными числами


8

Действия с процентами


9

Действия с процентами


10

Действия с процентами




Решение текстовых задач.


11

Задачи, связывающие три величины


1

Задачи, связывающие три величины


2

Задачи на покупки, логические задачи


3

Задачи на покупки, логические задачи


4

Задачи на покупки, логические задачи


5

Задачи повышенной трудности


6

Задачи повышенной трудности


7

Задачи повышенной трудности


8

Нахождение части числа и числа по его части


9

Нахождение части числа и числа по его части


10

Нахождение части числа и числа по его части


11

Сюжетные задачи на все арифметические действия


12

Сюжетные задачи на все арифметические действия


6 класс

урока в году

урока в триместре

Тема урока

Дата проведения



Работа с информацией.


1

Работа с таблицами и диаграммами


2

Работа с таблицами и диаграммами


3

Оценка размеров реальных объектов


4

Оценка размеров реальных объектов




Геометрические построения.


5

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки


6

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки


7

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки




Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.


8

Действия с обыкновенными дробями


9

Действия с обыкновенными дробями


10

Действия с десятичными дробями


11

Действия с десятичными дробями


1

Действия с отрицательными числами


2

Действия с отрицательными числами


3

Действия с отрицательными числами




Решение текстовых задач.


4

Нахождение части числа и числа по его части


5

Нахождение части числа и числа по его части


6

Решение несложных логических задач


7

Решение несложных логических задач


8

Решение несложных логических задач


9

Решение текстовых задач на проценты


10

Решение текстовых задач на проценты


11

Решение текстовых задач на проценты


1

Логические задачи повышенной сложности


2

Логические задачи повышенной сложности


3

Логические задачи повышенной сложности




Действия с числами, числовые выражения.


4

Модуль числа


5

Модуль числа


6

Модуль числа


7

Сравнение дробей и смешанных чисел


8

Сравнение дробей и смешанных чисел


9

Сравнение дробей и смешанных чисел


10

Выражения со скобками


11

Выражения со скобками


12

Выражения со скобками


7класс.

урока в году

урока в триместре

Тема урока

Дата проведения



Работа с информацией.


1

Анализ таблиц


2

Анализ диаграмм


3

Анализ диаграмм и таблиц.




Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.


4

Действия с обыкновенными дробями


5

Действия с обыкновенными дробями


6

Действия с десятичными дробями


7

Действия с десятичными дробями




Решение текстовых задач.


8

Запись чисел с использованием разных систем измерения


9

Запись чисел с использованием разных систем измерения


10

Запись чисел с использованием разных систем измерения


11

Решение простейших логических задач


1

Решение простейших логических задач


2

Решение простейших текстовых задач


3

Решение простейших текстовых задач


4

Решение задач разных типов


5

Решение задач разных типов


6

Оценка вычислений при решении практических задач


7

Оценка вычислений при решении практических задач


8

Представление данных в виде графиков


9

Представление данных в виде графиков




Линейная функция. Линейные уравнения.


10

Нахождение формулы линейной функции


11

Нахождение формулы линейной функции


1

Линейные уравнения


2

Линейные уравнения


3

Линейные уравнения




Сравнение рациональных чисел, преобразование выражений.


4

Сравнение рациональных чисел


5

Сравнение рациональных чисел


6

Преобразование выражений


7

Преобразование выражений


8

Преобразование выражений




Геометрические задачи.


9

Оперирование понятиями геометрических фигур


10

Решение геометрических задач


11

Решение геометрических задач


12

Решение геометрических задач



Аннотация к рабочей программе учебного предмета: «Математическая грамотность» 5-7классы (основное общее образование), базовый уровень.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

с учетом:

1) Примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)

2) Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.

3) Федерального перечня учебников, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253;

-Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения)



Срок реализации образовательной программы: 3года

(2019-2020г., 2020-2021г., 2021-2022г)



Рассмотрено на заседании Школьного методического объединения ГБОУ Школа № 2122 Протокол № 1от « » августа 2019г.

Согласовано:

Руководитель Школьного методического объединения С. В. Локтева;

Заместитель директора ГБОУ Школа № 2122 О.И. Ханина.

Утверждено: Директор ГБОУ Школа № 2122 Р. Н. Кипятков


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-7 классов. В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников данного возраста, обучающихся на ступени основного общего образования.



Цели:

  • Понимание роли математики в реальном мире;

  • Высказывание обоснованных математических суждений;

  • Использование математики для удовлетворения потребностей человека.



Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач, с использованием формы урока – урок в музее.

  • Обеспечить знания и умения, необходимые для математически грамотного человека:

пространственное воображение, некоторые свойства пространственных фигур; использование масштаба; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур; умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме ( таблицы, диаграммы, графики реальной зависимостей); умения работать с формулами, знаковыми и числовыми последовательностями; умения выполнять действия с различными единицами измерениями( длины, массы, времени, скорости) и другие

  • Формировать:

способность обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах; развивать математическое мышление и использование математических понятий, процедур, знаний и инструментов, которыми описываются, объясняются и предсказываются явления.

умение обучающегося определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

способность сочетать математические знания, умения, опыт и способности обучающегося, обеспечивающие успешное решение различных проблем, требующих использования математики.



  • Развивать способность обучающегося формулировать, применять и анализировать количественную информацию, представленную в различных формах: изменения и зависимости (алгебра); пространство и форма (геометрия); количество (арифметика); неопределенность и данные (статистика и вероятность). Развивать умение читать связный текст; выделять только те данные, которые необходимы для ответа на конкретный вопрос.

  • Воспитывать черты характера – уверенность в себе, любознательность, способность применять математику в разных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески.



Основные требования к результатам освоения:

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;

решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком;

  • определять и описывать свойства функции по ее графику;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

знать/понимать:

  • существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 , находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач, практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль).


УМК:

  • Ресурсы библиотеки МЭШ

  • «Математическая грамотность». В трех частях. Автор: Ахметова К.П. (сост.)
    Год: 2017-2018

  • И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5–6 классы» Москва, «Просвещение», 2009 г.

  • Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия». Москва, Дрофа,2012.

  • Кармакова Т.С., Сташко О.В. «Логические задачи», М. 2001 г.

  • Математика. Практические задачи. 5-6 Авторы: О. А. Захарова Издательство: Академкнига/Учебник. Год: 2007

  • Меерович, М.И.. Шрагина, Л.И. Технология творческого мышления: практическое пособие.[Текст]/ М.И. Меерович, Л.И. Шрагина - Мн.: Харвест, М: АСТ, 2017. - с. 12. 28

  • Нефедова, Л.А., Ухова, Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении [Текст]/ Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова,// Школьные технологи №4, 2016 г., с. 61-64

Организационно-педагогические условия реализации программы:

Применяемые средства обучения

_Ресурсы МЭШ

_Урок в музее

_Проекты

 Печатные ресурсы

 Электронные ресурсы.

 Аудиовизуальные

 Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски, интерактивная доска)

Технические средства обучения:

-Ноутбук

-Проектор

-Принтер

-Локальная сеть и интернет

-Программные средства. (CD-диски)



Система оценивания результатов освоения программы.

название ФК

вес ФК

шкала оценивания

Формы промежуточной аттестации

Работа на уроке

1


зачет



Зачет

1

+

Устный ответ

1


Самостоятельная работа

1