РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математическая грамотность
(основное общее образование)
Планируемые предметные результаты.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком;
определять и описывать свойства функции по ее графику;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
знать/понимать:
существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 , находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач, практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль).
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
| | | 5 класс |
1 | Работа с информацией | 4 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать, заполнять несложные готовые таблицы; читать планы и работать с рисунками практического содержания. |
2 | Геометрические фигуры. | 6 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед. Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур. |
3 | Действия с числами, числовые выражения. | 11 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий, выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); находить неизвестный компонент арифметического действия; читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
4 | Решение текстовых задач. | 13 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| | 34ч | |
| | | 6 класс. |
1 | Работа с информацией | 4 | Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать, заполнять несложные готовые таблицы; читать планы и работать с рисунками практического содержания |
2 | Геометрические построения | 3 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Применять геометрические представления при решении практических задач, а также геометрических построений |
3 | Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | 7 | Овладеть понятиями отрицательные числа, обыкновенная и десятичная дробь. Находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки |
4 | Решение текстовых задач. | 11 | Решать задачи, требующие логического мышления и рассуждений. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). Находить пересечение, объединение, подмножеств в простейших ситуациях. |
5 | Действия с числами, числовые выражения. | 9 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. Находить значение числового выражения, содержащего арифметических действия со скобками и без скобок. Находить значение выражения, содержащего модуль. Сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, с помощью координатной прямой. Оперировать понятием модуль числа. |
| | 34ч | |
| | | 7 класс |
1 | Работа с информацией. | 3 | Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках . Читать и анализировать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать и анализировать несложные готовые таблицы, а также выполнять оценки, прикидки. |
2 | Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | 4 | Находить значение арифметического выражения, содержащего скобки и без скобок, с обыкновенными и десятичными дробями и смешанными числами, отрицательными числами. |
3 | Решение текстовых задач. | 13 | Решать текстовые задачи разных типов на производительность, покупки, движение. Решать задачи, требующие логического мышления и рассуждений, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных. Оперировать с единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. |
4 | Линейная функция. Линейные уравнения. | 5 | Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции. Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений. |
5 | Сравнение рациональных чисел, преобразование выражений. | 5 | Сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, с помощью координатной прямой. Вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений, преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения |
| Геометрические задачи. | 4 | Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач |
| | 34ч | |
| Итого: | 102ч | |
Календарно-тематическое планирование 5 кл.
№ урока в году | № урока в триместре | Тема урока | Дата проведения |
| | Работа с информацией | |
| 1 | Чтение диаграмм. | |
| 2 | Чтение таблиц | |
| 3 | Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку | |
| 4 | Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку | |
| | Геометрические фигуры. | |
| 5 | Прямоугольный параллелепипед его развертка. | |
| 6 | Прямоугольный параллелепипед его развертка. | |
| 7 | Куб и его развертка. | |
| 8 | Куб и его развертка. | |
| 9 | Шар | |
| 10 | Шар | |
| | Действия с числами, числовые выражения. | |
| 11 | Натуральное число | |
| 1 | Натуральное число | |
| 2 | Обыкновенная дробь | |
| 3 | Обыкновенная дробь | |
| 4 | Десятичная дробь | |
| 5 | Десятичная дробь | |
| 6 | Действия с рациональными числами | |
| 7 | Действия с рациональными числами | |
| 8 | Действия с процентами | |
| 9 | Действия с процентами | |
| 10 | Действия с процентами | |
| | Решение текстовых задач. | |
| 11 | Задачи, связывающие три величины | |
| 1 | Задачи, связывающие три величины | |
| 2 | Задачи на покупки, логические задачи | |
| 3 | Задачи на покупки, логические задачи | |
| 4 | Задачи на покупки, логические задачи | |
| 5 | Задачи повышенной трудности | |
| 6 | Задачи повышенной трудности | |
| 7 | Задачи повышенной трудности | |
| 8 | Нахождение части числа и числа по его части | |
| 9 | Нахождение части числа и числа по его части | |
| 10 | Нахождение части числа и числа по его части | |
| 11 | Сюжетные задачи на все арифметические действия | |
| 12 | Сюжетные задачи на все арифметические действия | |
6 класс
№ урока в году | № урока в триместре | Тема урока | Дата проведения |
| | Работа с информацией. | |
| 1 | Работа с таблицами и диаграммами | |
| 2 | Работа с таблицами и диаграммами | |
| 3 | Оценка размеров реальных объектов | |
| 4 | Оценка размеров реальных объектов | |
| | Геометрические построения. | |
| 5 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | |
| 6 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | |
| 7 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | |
| | Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | |
| 8 | Действия с обыкновенными дробями | |
| 9 | Действия с обыкновенными дробями | |
| 10 | Действия с десятичными дробями | |
| 11 | Действия с десятичными дробями | |
| 1 | Действия с отрицательными числами | |
| 2 | Действия с отрицательными числами | |
| 3 | Действия с отрицательными числами | |
| | Решение текстовых задач. | |
| 4 | Нахождение части числа и числа по его части | |
| 5 | Нахождение части числа и числа по его части | |
| 6 | Решение несложных логических задач | |
| 7 | Решение несложных логических задач | |
| 8 | Решение несложных логических задач | |
| 9 | Решение текстовых задач на проценты | |
| 10 | Решение текстовых задач на проценты | |
| 11 | Решение текстовых задач на проценты | |
| 1 | Логические задачи повышенной сложности | |
| 2 | Логические задачи повышенной сложности | |
| 3 | Логические задачи повышенной сложности | |
| | Действия с числами, числовые выражения. | |
| 4 | Модуль числа | |
| 5 | Модуль числа | |
| 6 | Модуль числа | |
| 7 | Сравнение дробей и смешанных чисел | |
| 8 | Сравнение дробей и смешанных чисел | |
| 9 | Сравнение дробей и смешанных чисел | |
| 10 | Выражения со скобками | |
| 11 | Выражения со скобками | |
| 12 | Выражения со скобками | |
7класс.
№ урока в году | № урока в триместре | Тема урока | Дата проведения |
| | Работа с информацией. | |
| 1 | Анализ таблиц | |
| 2 | Анализ диаграмм | |
| 3 | Анализ диаграмм и таблиц. | |
| | Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | |
| 4 | Действия с обыкновенными дробями | |
| 5 | Действия с обыкновенными дробями | |
| 6 | Действия с десятичными дробями | |
| 7 | Действия с десятичными дробями | |
| | Решение текстовых задач. | |
| 8 | Запись чисел с использованием разных систем измерения | |
| 9 | Запись чисел с использованием разных систем измерения | |
| 10 | Запись чисел с использованием разных систем измерения | |
| 11 | Решение простейших логических задач | |
| 1 | Решение простейших логических задач | |
| 2 | Решение простейших текстовых задач | |
| 3 | Решение простейших текстовых задач | |
| 4 | Решение задач разных типов | |
| 5 | Решение задач разных типов | |
| 6 | Оценка вычислений при решении практических задач | |
| 7 | Оценка вычислений при решении практических задач | |
| 8 | Представление данных в виде графиков | |
| 9 | Представление данных в виде графиков | |
| | Линейная функция. Линейные уравнения. | |
| 10 | Нахождение формулы линейной функции | |
| 11 | Нахождение формулы линейной функции | |
| 1 | Линейные уравнения | |
| 2 | Линейные уравнения | |
| 3 | Линейные уравнения | |
| | Сравнение рациональных чисел, преобразование выражений. | |
| 4 | Сравнение рациональных чисел | |
| 5 | Сравнение рациональных чисел | |
| 6 | Преобразование выражений | |
| 7 | Преобразование выражений | |
| 8 | Преобразование выражений | |
| | Геометрические задачи. | |
| 9 | Оперирование понятиями геометрических фигур | |
| 10 | Решение геометрических задач | |
| 11 | Решение геометрических задач | |
| 12 | Решение геометрических задач | |
Аннотация к рабочей программе учебного предмета: «Математическая грамотность» 5-7классы (основное общее образование), базовый уровень.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
с учетом:
1) Примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)
2) Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.
3) Федерального перечня учебников, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253;
-Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения)
Срок реализации образовательной программы: 3года
(2019-2020г., 2020-2021г., 2021-2022г)
Рассмотрено на заседании Школьного методического объединения ГБОУ Школа № 2122 Протокол № 1от « » августа 2019г.
Согласовано:
Руководитель Школьного методического объединения С. В. Локтева;
Заместитель директора ГБОУ Школа № 2122 О.И. Ханина.
Утверждено: Директор ГБОУ Школа № 2122 Р. Н. Кипятков
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-7 классов. В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников данного возраста, обучающихся на ступени основного общего образования.
Цели:
Понимание роли математики в реальном мире;
Высказывание обоснованных математических суждений;
Использование математики для удовлетворения потребностей человека.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач, с использованием формы урока – урок в музее.
Обеспечить знания и умения, необходимые для математически грамотного человека:
пространственное воображение, некоторые свойства пространственных фигур; использование масштаба; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур; умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме ( таблицы, диаграммы, графики реальной зависимостей); умения работать с формулами, знаковыми и числовыми последовательностями; умения выполнять действия с различными единицами измерениями( длины, массы, времени, скорости) и другие
способность обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах; развивать математическое мышление и использование математических понятий, процедур, знаний и инструментов, которыми описываются, объясняются и предсказываются явления.
умение обучающегося определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
способность сочетать математические знания, умения, опыт и способности обучающегося, обеспечивающие успешное решение различных проблем, требующих использования математики.
Развивать способность обучающегося формулировать, применять и анализировать количественную информацию, представленную в различных формах: изменения и зависимости (алгебра); пространство и форма (геометрия); количество (арифметика); неопределенность и данные (статистика и вероятность). Развивать умение читать связный текст; выделять только те данные, которые необходимы для ответа на конкретный вопрос.
Воспитывать черты характера – уверенность в себе, любознательность, способность применять математику в разных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески.
Основные требования к результатам освоения:
В результате изучения курса учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком;
определять и описывать свойства функции по ее графику;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
знать/понимать:
существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 , находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач, практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль).
УМК:
Ресурсы библиотеки МЭШ
«Математическая грамотность». В трех частях. Автор: Ахметова К.П. (сост.)
Год: 2017-2018
И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5–6 классы» Москва, «Просвещение», 2009 г.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия». Москва, Дрофа,2012.
Кармакова Т.С., Сташко О.В. «Логические задачи», М. 2001 г.
Математика. Практические задачи. 5-6 Авторы: О. А. Захарова Издательство: Академкнига/Учебник. Год: 2007
Меерович, М.И.. Шрагина, Л.И. Технология творческого мышления: практическое пособие.[Текст]/ М.И. Меерович, Л.И. Шрагина - Мн.: Харвест, М: АСТ, 2017. - с. 12. 28
Нефедова, Л.А., Ухова, Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении [Текст]/ Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова,// Школьные технологи №4, 2016 г., с. 61-64
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Применяемые средства обучения
_Ресурсы МЭШ
_Урок в музее
_Проекты
Печатные ресурсы
Электронные ресурсы.
Аудиовизуальные
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски, интерактивная доска)
Технические средства обучения:
-Ноутбук
-Проектор
-Принтер
-Локальная сеть и интернет
-Программные средства. (CD-диски)
Система оценивания результатов освоения программы.
название ФК | вес ФК | шкала оценивания | Формы промежуточной аттестации |
Работа на уроке | 1 | зачет | |
Зачет | 1 | + |
Устный ответ | 1 | |
Самостоятельная работа | 1 | |