СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа право профиль 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа соответствует содержанию учебникаА. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Право» для средней школы (10— 11 классы) и рассчитано на углубленный уровень обучения. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа право профиль 10 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: [email protected]



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

____________ Л.В.Постных



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ СОШ № 1

от _________ № _________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по праву (профиль)

10А класс




Учитель: __________________________

Пономарева Яна Вячеславовна,

высшая квалификационная категория







г.Зея, 2018

Структура Рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование выбора программы.

1.2. Количество учебных часов.

1.3. Описание учебно-методического комплекта.


  1. Планируемые результаты обучения

  2. Содержание программы.

  3. Тематическое планирование

  4. Календарно-тематический план.























I. Пояснительная записка


    1. Обоснование выбора программы

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (БУП-2004) - для 10-11 классов (профильный уровень соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС). Рабочая программа обеспечивает достижение профильного уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков учащихся 10 класса.

Примерная программа соответствуют возрастным особенностям обучающихся 10 класса, поэтому рабочая программа, составленная на их основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса истории.

  Программа соответствует содержанию учебникаА. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Право» для средней школы (10— 11 классы) и рассчитано на углубленный уровень обучения. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.


1.2. Количество учебных часов

Для профильного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего общего образования отводится 140 часов – в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов.

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение права в 10 классе отводит 2 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 68 уроков.


1.3. Описание учебно-методического комплекта.


Учебно-методический комплекс по праву издательства «Дрофа» (А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина «Право» ( базовый и углубленный уровень), который согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с Образовательной программой учреждения.Данный комплект представляет собой завершенную линию для средней (полной) школы и включает в себя:

Учебник:

  1. «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа; Москва; 2016


Дополнительная литература:

1.Рабочая тетрадь к учебнику «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа; Москва; 2016


II.Планируемые результаты обучения


В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен

Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.








III. Содержание программы


Раздел 1. Из истории государства и права (11 ч)

Происхождение права и государства. Теориипроисхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители.

Право древнего мира. Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право.

Право средневековой Европы. Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.

Становление права Нового времени. Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содержание Кон­ституции США.

Развитие права в России в 9-начале 19 в.Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIIIв.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Сло­во о погибели Русской зем­ли», «Задонщина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

Российское право в 19-начале 20 в. Политико-правовые воззре­ния декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права.

Советское право в 1917-1953 гг. Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20-50-е г.г.

Советское право в 1954-1991 г.Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидентское движение.

Современное российское право.Основные цели экономиче­ских реформ 90-х г.г. в Рос­сии. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (8 ч)

Государство, его признаки и формы. Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы госу­дарственного устройства. Формы правления. Полити­ческий режим.

Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.

Понятие и признаки правового государства. Правовое государство. Признаки правового госу­дарства.

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.Верховенство закона в пра­вовом государстве. Закон­ность и правопорядок. Раз­деление властей на законодательную, исполнительную, судебную.

Право и другие сферы общества. Право, мораль, их взаимо­связь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение пра­ва и политики. Влияние пра­ва на экономику. Связь права и культуры.

О российской философии права. Теория права. Философия права. Отечественная фи­лософия права. Соотноше­ние права и нравственно­сти. Право и верховное благо.

Раздел 3. Конституционное право (23ч)

Понятие конституции, ее виды. Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Консти­туции. Виды конституций. Роль конституции как пра­вового документа. Консти­туционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «консти­туционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Гимн, флаг.

Конституции в России.Первые проекты конституции. Отношение российского общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

Общая характеристика Конституции РФ.Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции РФ. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г.

Основы конституционного строя.Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

Гражданство РФ.Гражданин и гражданство. «Право крови» и «право почвы». Двойное граждан­ство: выгоды и трудности.

Федеративное устройство.Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закреплен­ные в Конституции РФ. Субъекты РФ. Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм.

Президент РФ.Процедура вступления Пре­зидента в должность. Ста­тус Президента. Полномо­чия Президента. Основания и процедура отрешения Президента от должности.

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.Роль органов представи­тельной власти в демокра­тических государствах. Парламентаризм. Статус Федерального Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование СоветаФедерации и его полномочия. Государствен­ная Дума и ее полномочия.

Законотворческий процесс в РФ.Осуществление законода­тельной инициативы и соз­дание законопроекта. Со­держание законодательной деятельности Государст­венной Думы. Действия Со­вета Федерации и Прези­дента РФ в процессе при­нятия закона.

Правительство РФ.Высший орган исполнитель­ной власти. Состав прави­тельства РФ и его формиро­вание. Осуществление пра­восудия в России. Система судебной власти. Конститу­ционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полно­мочия Высшего Арбитражно­го Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции.

Местное самоуправление.Роль местного самоуправ­ления в системе власти в России. Способы осущест­вления гражданами местно­го самоуправления. Компе­тенция органов местного самоуправления. Статус органов местного само­управления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления.


Раздел 4. Права человека (20 ч)

Права и свободы человека и гражданина.Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Со­отношение прав и обязан­ностей. Соотношение прав человека и прав народов.

Международные договоры о правах человека.Международный билль о правах. Основное содержа­ние Факультативного прото­кола к Международному пакту о гражданских и поли­тических правах. Деклара­ция. Конвенция. Пакт. При­знание нашей страной при­оритета международного права.

Гражданские права.Содержание статьи 1 Все­общей декларации прав человека. Значение досто­инства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международ­ного права. Декларация о пытках. Презумпция неви­новности. Причины вынуж­денной миграции. Право на свободу совести. Ограниче­ние свободы вероиспове­дания.

Политические права.Свобода информации. Пра­во на объединение. Поли­тические партии и их значе­ние. Декларация, содержа­ние и значение статьи 21. Эффективность политической жизни и успех в эконо­мической сфере.

Экономические, социальные и культурные права.Условия для развития лич­ности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Право чело­века на достойную, благо­получную жизнь. Деклара­ция об обязанностях чело­века.

Право на благополучную окружающую среду.Экологическое право. Эко­логическая угроза. Содер­жание экологического пра­ва. Экологические права человека. Основные на­правления выхода из эколо­гического кризиса.

Права ребенка.Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

Нарушение прав человека.Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации на­циональных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека.

Защита прав человека в мирное время.Роль ООН в защите прав человека. Комитет по пра­вам человека и его дея­тельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века. Роль государственных органов в защите прав че­ловека.

Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитар­ное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Воен­ные преступления. Военные преступники. Современное положение в области МГП.


Раздел 5. Избирательное право и избирательный процесс (8 ч)

Избирательное право. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательные системы и избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательный процесс. Этапы. Избирательная кампания. Избирательные комиссии. Референдум. День голосования.

Резерв времени — 3 ч.



IV. Тематическое планирование



п/п

Разделы, темы

Количество часов (70ч.)

Теория

Контроль

1.

Из истории государства и права

9

2

2.

Вопросы теории государства и права

7

1

3.

Конституционное право

22

1

4.

Права человека

19

1

5.

Избирательное право и избирательный процесс

6

2


Итого:

63

7










V. Календарно-тематический план


урока

Тема

Кол-во часов

§

учебника

Дата

Контроль

план

факт


Раздел I. История государства и права

11ч.





1

Происхождение государства и права

§ 1




2

Право Древнего мира

§ 2



Входной контроль

3

Право Европы в Средние века и Новое время

§ 3




4

Становление права Нового времени в США

§ 4




5

Развитие права в России. IX — начало XIX в

§ 5




6

Российское право в XIX — начале XX в.

§ 6




7

Советское право в 1917—1953 гг.

§ 7




8

Советское право в 1917—1953 гг.

§ 8




9

Современное российское право

§ 9




10

Практикум по теме «История государства и права»





11

П-О урок по теме «История государства и права»




Контрольное тестирование


Раздел II. Вопросы теории государства и права





12

Государство, его признаки и формы

§10




13

Понятие права. Система права.

§ 11




14

Источники права

§ 11




15

Понятие и признаки правового государства

§ 12




16

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

§ 13




17

Право и другие сферы общества

§ 14




18

О российской философии права

§ 15




19

П-О урок по теме «Вопросы теории государства и права»




Контрольное тестирование


Раздел III. Конституция Российской Федерации

23 ч





20

Понятие конституции, ее виды.

§16




21

Конституционализм

§ 16




22

Конституции в России

§ 17




23

История принятия Конституции Российской Федерации

§ 18




24

Общая характеристика Конституции Российской Федерации

§ 18




25

Основы конституционного строя. Общая характеристика

§ 19




26

Основы конституционного строя. Принцип федерализма

§ 19




27

Гражданство в Российской Федерации

§ 20




28

Федеративное устройство

§ 21




29

Президент Российской Федерации - глава государства

§ 22




30

Президент Российской Федерации - Верховный Глав - нокомандующий Вооруженными Силами РФ

§ 22




31

Федеральное Собрание. Совет Федерации.

§ 23




32

Резерв





33

Федеральное Собрание. Государственная Дума

§ 23




34

Законодательный процесс в Российской Федерации

§ 24




35

Правительство Российской Федерации. Структура

§ 25




36

Правительство Российской Федерации. Характеристика

§ 25




37

Судебная власть в Российской Федерации.

§ 26




38

Прокуратура

§ 26




39

Местное самоуправление Структура

§ 27




40

Местное самоуправление. Полномочия

§ 27




41

Практикум по теме «Конституция Российской Федерации»





42

П-О урок по теме «Конституция Российской Федерации»




Контрольное тестирование


Раздел IV . Права человека

20ч.





43

Правовой и конституционный статус человека

§ 28




44

Права и свободы человека и гражданина

§ 28




45

Международные договоры о правах человека

§ 29




46

Практикум





47

Гражданские права

§ 30




48

Политические права

§ 31




49

Виды политических прав

§ 31




50

Экономические права

§ 32




51

Социальные и культурные права

§ 32




52

Резерв





53

Право на благоприятную окружающую среду

§33




54

Дискуссия или «круглый стол» по теме





55

Права ребенка

§ 34




56

Нарушения прав человека

§ 35




57

Виды нарушения прав человека

§ 35




58

Защита прав человека в мирное время

§ 36




59

Международная защита прав человека в условиях военного времени

§ 37




60

Защита проектов





61

П-О урок по теме «Права человека»




Контрольное тестирование

62

Резерв






Раздел V. Избирательное право и избирательный процесс





63

Избирательное право

§38




64

Избирательные системы

§ 39




65

Избирательный процесс

§ 39




66

Итоговая годовая контрольная работа





Итоговая К.р


67

П-О урок по теме» Избирательное право и избирательный процесс»




Контрольное тестирование

68

Итоговый урок по курсу «Правоведение»