МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РУЗАЕВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Мордовия
«Саранский политехнический техникум»
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Контроль качества сварочных работ
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06 «Сварочное производство».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саранский политехнический техникум» (Рузаевское отделение)
Разработчики:
Брызгалова Е.А. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль качества сварочных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль качества сварочных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сварочного производства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения причин, приводящих к образованию дефектов в сварных соединениях;
- обоснованного выбора и использования методов, оборудования, аппаратуры и приборов предупреждения, выявления и устранения дефектов сварных соединений и изделий для получения качественной продукции;
- оформления документации по контролю качества сварки.
уметь:
- выбирать метод контроля металлов и сварных соединений, руководствуясь условиями работы сварной конструкции, ее габаритами и типами сварных соединений;
- производить внешний осмотр, определять наличие основных дефектов;
- производить измерение основных размеров сварных швов с помощью универсальных и специальных инструментов, шаблонов и контрольных приспособлений;
- определять качество сборки и прихватки наружным осмотром и обмером;
- использовать методы предупреждения и устранения дефектов сварных изделий и конструкций;
- заполнять документацию по контролю качества сварных соединений.
знать:
- основные дефекты сварных соединений и причины их возникновения;
- способы устранения дефектов сварных соединений;
- способы контроля качества сварочных процессов и сварных соединений;
- методы неразрушающего контроля сварных соединений;
- методы контроля с разрушением сварных соединений и конструкций;
- оборудование для контроля качества сварных соединений;
- требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных соединений различных конструкций.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 392 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
производственной практики – 252 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Контроль качества сварочных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях. |
ПК 1.2 | Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. |
ПК 1.3 | Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. |
ПК 1.4 | Оформлять документацию по контролю качества сварки. |
ОК 1 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 2 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 3 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Контроль качества сварочных работ
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1, ПК 1.3 | Раздел 1. Определение причин, приводящих к образованию дефектов в сварных соединениях. Предупреждение, выявление и устранение дефектов сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. | 26 | 16 | | | 10 | | | |
ПК 1.2-1.4 | Раздел 2. Выбор и использование методов, оборудования, аппаратуры и приборов для контроля металлов, и сварных соединений. Оформление документации по контролю качества сварки. | 366 | 74 | 10 | 40 | | 252 |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | | | |
| Всего: | 392 | 90 | 10 | | 50 | | | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Определение причин, приводящих к образованию дефектов в сварных соединениях. Предупреждение, выявление и устранение дефектов сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. | уметь: - производить внешний осмотр, определять наличие основных дефектов; - использовать методы предупреждения и устранения дефектов сварных изделий и конструкций; знать: - основные дефекты сварных соединений и причины их возникновения; - способы устранения дефектов сварных соединений; - требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных соединений различных конструкций. | 16 | |
МДК 1. Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций | | 90 | |
Тема 1.1. Качество сварки и факторы качества. | Содержание | 10 | |
1. | Качество продукции. Показатели качества. Факторы, влияющие на качество сварных соединений. | 2 | 2 |
2. | Схема этапов контроля качества. Требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных соединений. | 2 | 2 |
3. | Контроль качества основного металла при наличии и отсутствии сопровождающей документации. Контроль качества сварочных материалов. | 2 | 3 |
4. | Контроль сварочного оборудования. Периодичность контроля. | 2 | 3 |
5. | Контроль режимов сварки. Контроль квалификации сварщиков и операторов. | 2 | 3 |
Тема 1.2. Основные дефекты сварных соединений, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения. | Содержание | 6 | |
1. | Дефекты форм и размеров сварных швов. Наружные и внутренние дефекты сварных швов при различных способах сварки. Дефекты макро- и микроструктуры: поры, шлаковые и металлические включения, трещины, крупнозернистость, закалочные и подкалочные структуры. | 2 | 1 |
2. | Основные причины появления дефектов. Способы предупреждения и устранения дефектов. | 2 | 1 |
3. | Влияние дефектов на работоспособность сварных соединений. Факторы, от которых зависит опасность дефектов. Уровни дефектности. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика домашних заданий Выявить показатели качества сварных соединений. Выявить факторы, влияющие на качество сварных соединений. Составить схему этапов контроля качества. Определить требования к качеству металлов и сварных соединений. Провести анализ контроля технологических факторов. Составить схему «Классификация дефектов сварки». Составить таблицу «Причины появления, способы предупреждения и устранения дефектов». Выявить факторы, от которых зависит опасность дефектов. Определить уровень дефектности. | 10 | |
Раздел 2. Выбор и использование методов, оборудования, аппаратуры и приборов для контроля металлов, и сварных соединений. Оформление документации по контролю качества сварки. | уметь: - выбирать метод контроля металлов и сварных соединений, руководствуясь условиями работы сварной конструкции, ее габаритами и типами сварных соединений; - производить измерение основных размеров сварных швов с помощью универсальных и специальных инструментов, шаблонов и контрольных приспособлений; - определять качество сборки и прихватки наружным осмотром и обмером; - заполнять документацию по контролю качества сварных соединений; знать: - способы контроля качества сварочных процессов и сварных соединений; - методы неразрушающего контроля сварных соединений; - методы контроля с разрушением сварных соединений и конструкций; - оборудование для контроля качества сварных соединений. | 74 | |
Тема 2.1. Визуальный и измерительный контроль. | Содержание | 2 | |
1. | Подготовка сварных соединений к визуальному и измерительному контролю. Методика проведения контроля. Оборудование для визуального контроля. Приборы измерительного контроля. | 2 | 1 |
Лабораторная работа | 2 |
1. | Визуальный и измерительный контроль сварных соединений. | |
Тема 2.2. Радиационная дефектоскопия. | Содержание | 8 | |
1. | Рентгеновское излучение. Гамма-излучение. Прохождение рентгеновского и гамма-излучений через вещество. Источники излучения. Методы радиационного контроля. Параметры контроля. | 2 | 2 |
2. | Радиография. Радиографические детекторы. Технология контроля. | 2 | 2 |
3. | Радиоскопия. Радиоскопические детекторы. Технология контроля. | 2 | 2 |
4. | Радиометрия. Радиометрические детекторы. Технология контроля. | 2 | 2 |
Лабораторная работа | 2 |
1. | Выбор параметров и методов радиационного контроля. Оценка качества сварных соединений по снимкам. | |
Тема 2.3. Ультразвуковая дефектоскопия. | Содержание | 8 | |
1. | Природа и получение ультразвуковых колебаний. Типы и скорости ультразвуковых волн. Распространение ультразвука. Свойства ультразвуковых колебаний. | 2 | 2 |
2. | Методы ультразвукового контроля. Импульсный эхо-метод. Теневой метод. Зеркально-теневой метод. Эхо-зеркальный метод. | 2 | 2 |
3. | Аппаратура для ультразвукового контроля. Ультразвуковые дефектоскопы. Пьезопреобразователи. Стандартные образцы и вспомогательные приспособления. | 2 | 2 |
4. | Параметры ультразвукового контроля. Чувствительность контроля. Эталонирование чувствительности. Этапы технологии контроля. Контроль стыковых соединений. Контроль тавровых, нахлесточных соединений. Особенности контроля некоторых материалов. | 2 | 2 |
Лабораторная работа | 2 | |
1. | Ультразвуковой контроль сварных швов. | |
Тема 2.4. Магнитная и вихретоковая дефектоскопия. | Содержание | 8 | |
1. | Физические основы магнитных и вихретоковых методов контроля. Классификация методов контроля. Принципы магнитного контроля. | 2 | 2 |
2. | Магнитопорошковая дефектоскопия. Методика контроля. Оборудование для магнитопорошкового метода контроля. | 2 | 2 |
3. | Магнитография. Методика контроля. Магнитографические дефектоскопы. | 2 | 2 |
4. | Вихретоковый метод контроля. Технология контроля. Оборудование для вихретокового метода контроля. | 2 | 2 |
Тема 2.5. Капиллярная дефектоскопия и контроль течеисканием. | Содержание | 14 | |
1. | Способы изменения соотношений оптической плотности изображения дефекта и фона. Классификация методов контроля. Подготовка объекта к контролю. Обработка контролируемого объекта дефектоскопическими материалами. Выявление дефектов. Заключительная очистка. Аппаратура для контроля. | 2 | 2 |
2. | Керосиномеловая проба. Люминесцентный метод контроля. | 2 | 2 |
3. | Цветной метод контроля. Люминесцентно-цветной метод контроля. | 2 | 2 |
4. | Жидкостные методы течеискания. | 2 | 2 |
5. | Газовые методы течеискания. | 2 | 2 |
6. | Химические компрессионные методы. | 2 | 2 |
7. | Вакуумный метод контроля. Способы контроля. Методика контроля. Оборудование для вакуумного метода контроля. | 2 | 2 |
Лабораторная работа | 2 |
1. | Контроль герметичности сварных соединений. | |
Тема 2.6. Механические испытания. | Содержание | 4 | |
1. | Назначение механических испытаний. Классификация механических испытаний по характеру нагружения. Испытание на растяжение. Испытание на статический изгиб. | 2 | 2 |
2. | Испытание на ударный изгиб. Испытания на усталость (выносливость). | 2 | 2 |
Лабораторная работа | 2 |
1. | Определение качества сварных соединений разрушающими методами контроля. | |
Тема 2.7. Металлографический анализ. | Содержание | 6 | |
1. | Исследование макроструктуры сварного соединения. Методика исследования. Подготовка образцов. | 2 | 2 |
2. | Исследования микроструктуры сварного соединения. Методика исследования. Подготовка образцов. | 2 | 2 |
3. | Измерение твердости. Способы измерения твердости. Методика измерения твердости. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Химический анализ. | Содержание | 4 | |
1. | Отбор проб для химического анализа. Подготовка стружки к химическому анализу. | 2 | 2 |
2. | Способы химического анализа. Спектральный анализ. Способ изучения структуры металлов с применением радиоактивных изотопов. | 2 | 2 |
Тема 2.9. Коррозионные испытания. | Содержание | 4 | |
1. | Типы и характеры коррозионного разрушения. Показатели коррозии. | 2 | 2 |
2. | Классификация методов коррозионных испытаний. Методика проведения методов коррозионных испытаний. | 2 | 2 |
Тема 2.10. Выбор метода и организация контроля металлов и сварных соединений. | Содержание | 6 | |
1. | Требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных соединений. Выбор метода контроля металлов и сварных соединений в зависимости от условий эксплуатации, габаритов и конфигурации. | 2 | 3 |
2. | Организация службы контроля качества металлов и сварных соединений на предприятиях промышленности. Задачи и структура отдела технического контроля. | 2 | 3 |
3. | Техническая документация по контролю качества. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика домашних заданий Выбрать приборы визуального и измерительного контроля. Выбрать источники излучения при радиационном контроле. Выбрать методы и параметры радиационного и ультразвукового контроля. Выявить принципы магнитного контроля. Выбрать методы магнитного контроля. Выявить причины нарушения герметичности сварных соединений. Выбрать способы изменения соотношений оптической плотности изображения дефекта и фона. Составить схему «Классификация методов контроля течеисканием». Составить схему «Классификация механических испытаний». Выбрать методику исследования структуры сварного соединения. Выбрать способы химического анализа для материалов. Составить таблицу «Типы и характеры коррозионного разрушения». Выбрать требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных соединений. Назначить методы контроля качества для сварных конструкций в зависимости от условий эксплуатации, габаритов и конфигурации. Оформить документацию по контролю качества. | 40 | |
Производственная практика Виды работ Ознакомление с базовым предприятием. Продукция, выпускаемая им. Формы участия студентов в выполнении производственного плана базового предприятия. Ознакомление студентов с лабораторией сварки, расстановка их по рабочим местам. Ознакомление студентов с порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка на базовом предприятии. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Проверка качества сварочных материалов. Контроль сварочного оборудования. Контроль режимов сварки. Выполнение работ по сварке несложных узлов. Выполнение работ, включающих резку, сборку, прихватку и сварку деталей, узлов и несложных конструкций. Выявление дефектов наружным осмотром. Устранение дефектов сварных соединений. Вырубка дефектов и подготовка кромок изделий под сварку. Формовка мест сварки. Наплавка слоя латуни на чугунной пластине. Заварка трещин в чугунных деталях латунью. Сварка пластин с односторонним и двухсторонним скосом кромок. Сварка прямоугольной коробки из пяти пластин горизонтальными и вертикальными швами с последующим испытанием швов на плотность керосином. Сварка несложных конструкций, открытых и закрытых резервуаров для воды с плоскими стенками, различных коробок из тонколистового металла при соединении деталей встык и в угол. Приварка труб к плоскостным элементам. Сварка продольных и поперечных швов. Выявление и определение причин дефектов сварных швов, устранение дефектов. Дуговая наплавка кольцевых швов на трубах. Сварка отрезков труб встык разных диаметров при различных положениях в пространстве. Приварка заглушек к торцам труб. Сварка труб с поворотом и без поворота. Проверка герметичности сварки, вырубка дефектных мест и повторная заварка. Самоконтроль при выполнении сварки. Ознакомление с устройством оборудования для испытания образцов на растяжение, ударную вязкость, твердость и пластичность металла сварного соединения. Разметка образцов, вырезаемых для механических испытаний. Проверка размеров образцов перед испытанием. Проведение испытаний металла на растяжение с определенным пределом текучести, временного сопротивления и относительного удлинения. Проведение испытаний на определение угла изгиба и относительного сжатия. Проведение испытаний на ударную вязкость. Определение механических свойств металла шва в зоне термического влияния и основного металла, их сопоставление по основным механическим показателям. Определение твердости отдельных участков сварного соединения на приборах. Подготовка шлифов и металлографический анализ металла сварного соединения. Разметка металла для вырезания шлифов. Обработка шлифов. Определение качества шва по макро-микрошлифам. Оформление документации по контролю качества. Комплексные работы Наплавка валиков покрытыми электродами на пластины из легированных сталей. Сварка стыковых соединений без разделки и с разделкой кромок. Сварка угловых тавровых и нахлесточных соединений в различных положениях шва. Проверка сварки на плотность и величину зоны термического влияния по излому. Испытание на механическую прочность. Многослойная наплавка на пластинах из низкоуглеродистой стали. Наплавка цилиндрических поверхностей. Многослойная сварка двух пластин встык с разделкой кромок. Разрушение образцов на излом. Определение глубины провара и качества сварки по внешнему виду. Подготовка отверстия к заварке и постановке заплат. | 252 | |
Всего | 392 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Оборудование для электрической сварки плавлением, механизации и автоматизации сварочного производства, газопламенной обработки металлов» и сварочной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- образцы сварных швов и соединений;
- образцы с дефектами сварки;
- комплект инструментов, приспособлений для проведения визуального контроля и измерения сварных швов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по сварочному производству).
Оборудование сварочной лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- сварочное оборудование: выпрямитель, балластные реостаты;
- приспособления;
- набор измерительных инструментов;
- заготовки для выполнения сварочных работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений – М: Академия, 2017.
Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений. Практикум – М: Академия, 2017.
3. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка – М: Aкадемия, 2015.
Дополнительные источники:
Маслов В. И. Сварочные работы - М: Академия, 2014.
2. Овчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ - М: Академия, 2014.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.osvarke.com/ [пособие Дефекты сварных соединений]
2. http://weldingsite.com.ua/ [Справочник сварщика]
3. http://www.cbapka.ru/ [пособие Сварка и сварочное оборудование]
4. http://svarka-info.com [Каталог оборудования]
5. http://www.svarkainfo.ru [Выборнов Б.И. Электронный учебник Ультразвуковая дефектоскопия]
6. http://www.autowelding.ru/ [справочник Контроль качества сварки]
7. http://svar-tech.com/ [справочник Контроль качества сварки]
8. http://www.weldportal.ru/ [каталог Сварочное оборудование]
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Теоретические и практические занятия в специализированных кабинетах, лабораториях и мастерских, соответствующих стандарту данной специальности.
Теоретические занятия проводятся в учебном корпусе, кабинетах теоретического обучения, соответствующих данной специальности.
Практические занятия проводятся в лабораториях и мастерских, оснащенных современным оборудованием.
Консультативная помощь обучающимся во время учебного процесса оказывается преподавателями, мастерами п/о.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Контроль качества сварочных работ» и специальности «Сварочное производство».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях. | - расчет уровня дефектности. | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных работ; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экзамен по профессиональному модулю. |
Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. | качество анализа и рациональность выбора видов и методов контроля качества металлов и сварных соединений; рациональность выбора оборудования для проведения контроля качества металлов и сварных соединений; - качество измерения основных размеров сварных швов с помощью универсальных и специальных инструментов, шаблонов и контрольных приспособлений. |
Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. | - рекомендации по повышению качества продукции. |
Оформлять документацию по контролю качества сварки. | - точность и грамотность оформления технологической документации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - результаты наблюдений за обучающимися на производственной практике; - оценка результативности работы обучающихся при выполнении индивидуальных заданий. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - демонстрация способности принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - оценка результативности работы обучающихся при выполнении лабораторных заданий; - оценка результативности работы обучающихся при выполнении индивидуальных заданий. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оценка эффективности работы с источниками информации. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | - освоение образовательной программы, интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе обучения. |
*
3