СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 по специальности "Коммерция (по отраслям)"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа профессионального модуля  ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности    рекомендована для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

реко

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 по специальности "Коммерция (по отраслям)"»

Департамент образования Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02. Организация и проведение экономической
и маркетинговой деятельности

название профессионального модуля





по специальности СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код название










Лиски







Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 года, а также в соответствии с запросом потенциальных работодателей специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2022 года, протокол №1.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


Разработчики:

Полукарова Татьяна Александровна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

Герасименко Екатерина Николаевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.




Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «Промышленность»,

«26» августа 2022 года, протокол №1.


Председатель ЦК Плотникова С.С.


Программа одобрена на заседании УМС «26» августа 2022 года, протокол №1.


Заведующий научно-методическим отделением Буйволова Е.И.А

















СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8



  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


10

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


23



25



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) (в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 2.10. Выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности, организовывать рекламные акции и оценивать их эффективность.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • оформления финансовых документов и отчетов;

  • проведения денежных расчетов;

  • расчета основных налогов;

  • составление декларации по отдельным видам налога;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

  • выявления потребностей (спроса) на товары (проведение опроса покупателей, участие в презентации товаров);

  • реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

  • участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

  • анализа маркетинговой среды организации;

  • определения основных характеристик ненадлежащей рекламы, недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы;

  • разработки общего плана рекламной кампании.

уметь:

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты;

  • пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, , регулирующими механизм и порядок налогообложения;

  • рассчитывать основные налоги;

  • анализировать результаты финансово­-хозяйственной деятельности торговых организаций;

  • применять методы и приемы финансово­-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности

  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение каналов на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

  • проводить маркетинговые исследования рынка;

  • оценивать конкурентоспособность товаров;

  • оценивать покупательское поведение с изучением потребительских предпочтений;

  • выявлять признаки ненадлежащей рекламы;

  • проводить анализ различных видов рекламы;

  • выявлять положительные и отрицательные стороны различных видов рекламы;

  • определять ограничения в алкогольной продукции;

  • выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности;

  • составлять рекламные проспекты.

знать:

  • сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

  • финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

  • основные положения налогового законодательства;

  • функции и классификацию налогов;

  • организацию налоговой службы;

  • методику расчета основных видов налогов;

  • методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;

  • информационное обеспечение, организацию аналитической работы;

  • анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

  • этапы маркетинговых исследований, их результат;

  • управление маркетингом;

  • понятие и виды рекламы;

  • планирование и модели проведения рекламных кампаний;

  • оценку эффективности рекламы.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 426 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 354 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -248 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 86 часов;

консультации – 20 часов;

производственной практики – 72 часа.


1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ


п\п

Дополнительные

профессиональные

компетенции

Дополнительный

практический

опыт

Дополнительные умения

Дополнительные знания

, наименование

темы

Количество

часов

Обоснование

включения
в рабочую программу

1. МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

1.1

-

- составления декларации по отдельным видам налога

-осуществлять налоговый контроль



- виды налогового контроля и порядок его проведения



Тема 1.3.

Методика расчета основных видов налогов и составление отчетов.

10

Углубленное изучение налогообложения

2. МДК 02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.1

-

-анализа финансового состояния предприятия

- определять финансовое состояние предприятия



- задачи анализа, платежеспособность и кредитоспособность

Тема 2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

10

Углубленное изучение поведения потребителей

3. МДК 02.03 Маркетинг

3.1

-

- анализа поведения потребителей.


- оценивать покупательское поведение с изучением потребительских предпочтений.


- характеристику поведения потребителей.


Тема 3.3. Характеристика поведения потребителей

17

Углубленное изучение

поведения потребителей

4. МДК 02.04 Рекламная деятельность

4.1

ПК 2.10. Выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности, организовывать рекламные акции и оценивать их эффективность

-определения основных характеристик ненадлежащей рекламы, недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы;

- разработки общего плана рекламной кампании.

-классифицировать рекламу по видам и типам;

- планировать рекламные компании;

- создавать дизайн рекламы, знать принципы построения композиции рекламы

- виды и типы рекламы;

модели проведения рекламных кампаний;

основные принципы и приемы построения композиции рекламы

Тема 1.1. Понятие и виды рекламы

Тема1.2. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы

Тема 2.1. Планирование и модели проведения рекламных кампаний

Тема 2.2. Оценка эффективности рекламы

48

Изучение рекламной деятельности, как важнейшую составную часть маркетинговой деятельности

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: организация и проведение экономической, маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5.

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6.

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 2.10.

Выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности, организовывать рекламные акции и оценивать их эффективность

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9.

Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Консуль-

таци

Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю спе­циальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

*

9

10

ПК 2.1, 2.2

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

70

48

20

*

16

*

6

*

*

ПК 2.3, 2.4, 2.9

МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

82

56

28


20


6

*

*

ПК 2.5- 2.8

МДК.02.03 Маркетинг

132

96

46

30

6

*

*

ПК 2.10

МДК.02.04 Рекламная деятельность

70

48

20

20

2

*


ПК 2.1-2.10

Производственная практика

72


*


72


Всего:

426

248

114

*

86

*

20

*

72


3.2. Содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание: Цели, задачи, предмет и структура экономической и маркетинговой деятельности. Связь МДК с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

2

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

70

Раздел 1. Финансы и денежно-кредитная политика

34

Тема 1.1. Сущность и функции денег, денежного обращения


Содержание: Сущность и функции денег. Денежная масса и законы денежного обращения.

3

Практические занятия:

1.Тест по теме «Сущность и функции денег, денежного обращения».

1

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Тема 1.2.

Сущность, функции и роль финансов в экономике

Содержание:

Финансы и финансовая система. Финансовые ресурсы. Финансовая система.

5

Практические занятия:

1.Тест по теме «Сущность, функции и роль финансов в экономике».

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Тема 1.3.

Финансирование и денежно-кредитная политика



Содержание

Содержание и значение государственной финансовой политики. Виды финансовой политики и механизм ее реализации. Управление финансами. Государственные и муниципальные финансы. Страхование. Кредит и кредитная система.

11

Практические занятия:

1.Определить курсовую цену акций и дивиденда.

2.Определение простых процентов.

3.Рассчитать ссудные сложные проценты.

4. Определение годового темпа инфляции.

5. Составление финансовых документов и отчетов.

5

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

3

Тема1.4.

Методы финансового контроля

Содержание:

Содержание и значение финансового контроля. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля. Государственный финансовый контроль.

4

Практические занятия:

1.Тест по теме «Методы финансового контроля».

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

3

Текущий контроль: Контрольная работа №1 по МДК.02.01 по теме «Доходы и инвестиции»

1

Раздел 2. Основные положения налогового законодательства

28

Тема 2.1. Законодательство РФ о налогах и сборах, понятие налоговой системы.

Содержание:

Система законодательства РФ о налогах и сборах. Действие актов законодательства о налогах и сборах. Принципы построения налоговой системы и ее структура. Права и обязанности субъектов налоговой системы. Налоговый контроль и порядок его проведения.

4

Практические занятия: Тест по теме «Законодательство РФ о налогах и сборах, понятие налоговой системы».

1

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Тема 2.2.

Функции и классификация налогов


Содержание:

Экономическая сущность и функции налогов и сборов. Система налогов и сборов. Классификация налогов и сборов. Общие условия установления налогов и сборов.

4

Практические занятия:

1.Тест по теме «Функции и классификация налогов».

1

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Тема2.3.

Методика расчета основных видов налогов

Содержание .

Местные налоги и сборы и их роль в местном самоуправлении. Региональные налоги и специфика их расчета. Федеральные налоги и сборы. Специальные налоговые режимы.

13

Практические занятия:

1.Расчет местных налогов: земельный, имущественный и торговый сбор.

2.Расчет региональных налогов: транспортный, имущество организаций, игорный бизнес.

3.Расчет федеральных налогов: НДС, НДФЛ, прибыль организаций

8

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Текущий контроль: Контрольная работа№2 по МДК.02.01 по теме « Налоги и налогообложение»

1

Экзамен



Итого по МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение:


максимальная учебная нагрузка по МДК.02.01

70

самостоятельная работа

16

консультации

6

аудиторная учебная нагрузка

48

В том числе:


практические занятия

20

МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

82

Раздел 1. Хозяйственная деятельность предприятия

35

Тема 1.1.Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций

Содержание: Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Цели, задачи и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

6

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Тема 1.2.Информационное обеспечение.

Содержание: Информационное и методическое обеспечение экономического анализа. Анализ финансового состояния предприятия. Виды аналитических процедур

14

Практические занятия:

1.Провести анализ внешней среды торговой организации и определить ее позиции.

2.Провести оценку баланса рыночных запросов с реальными возможностями торгового предприятия.

3.Анализ сетей сбыта продукции (прямые связи, розничная продажа, дистрибьюторская схема сбыта)

8

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

2

Тема 1.3. Организация аналитической работы

Содержание : Виды аналитических процедур. Методы аналитических процедур.

7

Практические занятия:

1.Сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми показателями торговой организации

4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

3

Текущий контроль: Контрольная работа №1 по МДК 02.02 «Основы хозяйственной деятельности предприятия»

1

Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия

41

Тема 2.1. Анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли

Содержание: Объем производства и реализации. Ассортимент и качество продукции. Факторный анализ производства и реализации.

7

Практические занятия:

1.Тест по теме «Анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли».

4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

5

Тема 2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Содержание. Определение финансовых результатов. Финансовые и операционные рычаги. Резервы улучшения. Финансовое состояние предприятия : платежеспособность и кредитоспособность предприятия. Оценка имущественного состояния и движения денежных средств. Анализ ликвидности. Финансовая устойчивость. Анализ деловой активности предприятия.

20

Практические занятия:

1.Определить показатели финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

2. Провести анализ оборотного капитала

3. Определить эффект операционного рычага

4. Рассчитать основные показатели ФХД и сделать заключение о финансовом состоянии и деловой активности предприятия.

5. Определить позицию предприятия на рынке и дать характеристику его основным показателям.

12

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниям;

- по закреплению и систематизации знаний;

-по формированию умений.

8

Текущий контроль: Контрольная работа №2 МДК 02.02 «Финансовая деятельность предприятия»

1

Экзамен



Итого по МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности:


максимальная учебная нагрузка по МДК.02.02

82

самостоятельная работа

20

консультации

6

аудиторная учебная нагрузка

56

В том числе:


практические занятия

28

МДК.02.03 Маркетинг

132

Раздел 1. Потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга, используемые для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров

26

Тема 1.1. Составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции



Содержание:

Возникновение маркетинга и его эволюция. Определения маркетинга. Принципы маркетинга. Функции, цели и задачи маркетинга.


6

Практические занятия:

1. Определение основных этапов развития маркетинга

2.Проведение анализа макро и микро среды организации

3. Определение цели маркетинга организации

4. Разработка перечня конкретных задач маркетинга данной фирмы на определенную пер­спективу

4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

5

Тема 1.2. Объекты, субъекты маркетинговой деятельности


Содержание:

Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос. Субъекты маркетинга: потребители, организации-потребители, специалисты по маркетингу, торговые организации, производители. Классификация потребителей. Типология потребителей. Модель потребительского поведения. Служба маркетинга на предприятии.


10

Практические занятия:

1. Анализ основных категорий маркетинга.

2. Определение сути концепции маркетинга.

3.Выявление характеристик различных типов потребностей.

4. Проведение сравнительной характеристики типов потребностей.

5. Определение различных видов спроса и определение задач маркетинга при каждом виде спроса.

6. Разработка схемы организации маркетинговой службы организации.

6

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

3

Текущий контроль: Контрольная работа№1 по МДК 02.03 на тему «Объекты, субъекты маркетинговой деятельности»

2

Раздел 2. Маркетинговые коммуникации

32

Тема 2.1. Средства удовлетворения потребностей

Содержание:

Классификация потребностей. Иерархия потребностей А. Маслоу.

6

Практические занятия:

1. Определение различных уровней потребностей.

2.Подбор фактов для заполнения таблицы «Потребность и товары, их удовлетворяющие».

3.Подбор фактов для заполнения таблицы «Потребности по периодичности удовлетворения».

4.Отображение схематично иерархии потребностей по А. Маслоу.



4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 2.2. Распределение и продвижение товаров

Содержание:

Товар и товарная политика. Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров.

Концепция жизненного цикла товара. Создание новых товаров. Рыночная атрибутика

товара. Товарный ассортимент. Продвижение товара.

10

Практические занятия:

1. Определение характеристик жизненных циклов товара.

2.Определение элементов, из которых складывается розничная цена товара.

3. Определение продажной цены товаров по исходным данным.

4.Разработка рекламного обращение.


4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 2.3. Маркетинговые коммуникации и их характеристика


Содержание:

Маркетинговые коммуникации. Виды, цели продвижения. Личные продажи, мерчендайзинг, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, ФОССТИС.

8

Практические занятия:

1.Определение понятия системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

2. Определение сущности маркетинговых коммуникаций и их инструменты.

3.Характеристика системы ФОССТИС.

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Текущий контроль: Контрольная работа №2 по МДК 02.03 на тему «Маркетинговые коммуникации и их характеристика»

2

Раздел 3. Маркетинговые исследования рынка, разработка и реализация маркетинговых решений

38

Тема 3.1.Методы изучения рынка

Содержание:

Рынок как объект маркетинга. Основные концепции развития рыночных отношений. Комплекс маркетинга: 5Р. Классификация маркетинга. Сегментация рынка. Понятие сегментации рынка, ее значение. Критерии, признаки сегментации. Выбор целевого рынка. Рыночная ниша. Позиционирование товара.

6

Практические занятия:

1. Определение различных функций рынка.

2. Характеристика критериев сегментации рынка.

3. Определение главных отличительных черт сегментирования рынка по группам товаров.

4. Определение принципов сегментации рынка.

4

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

4

Тема 3.2. Анализ окружающей среды

Содержание:

Окружающая среда маркетинга: внутренняя, внешняя среда; микросреда, макросреда. Факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда и контролируемые факторы. Факторы макросреды. Конъюнктура рынка.

5

Практические занятия:

1. Определение составляющих каждого вида факторов маркетинговой среды.

2. Прохождение тестирования по теме «Окружающая среда маркетинга».

2

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 3.3. Характеристика поведения потребителей

Содержание:

Потребительский рынок. Конечные потребители. Организации-потребители. Простая и развернутая модели покупательского поведения. Социальные, психологические, культурные, личностные факторы характеристики покупателей. Процесс принятия решения о покупке товара. Роли и категории поведения различных групп покупателей при принятии покупательского решения, о покупке товара.

17

Практические занятия:

1.Анализ покупательского поведения и факторов, на него влияющих (изучение потребительских предпочтений).

2. Анализ сегментирования рынка.

3. Построение «матрицы сегментирования» по заданным критериям-признакам.

4. Анализ проведения маркетингового исследования.

7

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Текущий контроль: Контрольная работа №3 по МДК 02.03 на тему «Маркетинговые исследования рынка, разработка и реализация маркетинговых решений»

2

Раздел 4. Сбытовая политика организации, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентные преимущества организации

30

Тема 4.1. Конкурентная среда, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности


Содержание:

Сбытовая политика. Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика - ее цели и задачи. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды, уровни. Критерии выбора каналов сбыта. Торговые посредники, факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики. Виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности.

10

Практические занятия:

1. Расчет экономического показателя конкурентоспособности товара.

2. Определение формулы конкурентоспособности товара.

3. Характеристика основных параметров, характеризующих конкурентоспособность товара.

6

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

2

Тема 4.2. Этапы маркетинговых исследований, их результат. Управление маркетингом.


Содержание:

Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований, особенности. Схема исследований. Особенности и виды управления маркетингом.

10

Практические занятия:

1.Определение содержания этапов процесса управления маркетингом.

2.Составление схемы модели комплекса маркетинга( четырехфакторная и пятифакторная).

3.Характеристика направлений исследования рынка с точки зрения товара, конкурентов, рынка, потребителя.

6

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

6

Текущий контроль: Контрольная работа №4 по МДК 02.03 на тему «Этапы маркетинговых исследований, их результат»

2

Экзамен



Итого по МДК.02.03 Маркетинг:


максимальная учебная нагрузка по МДК.02.03

132

самостоятельная работа

30

консультации

6

аудиторная учебная нагрузка

96

В том числе:


практические занятия

46

МДК.02.04 Рекламная деятельность

70

Раздел 1. Выбор носителя рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности

29

Тема 1.1. Понятие и виды рекламы


Содержание:

Происхождение рекламы. История развития рекламы. Ненадлежащая реклама. Элементы средств рекламы. Теле- и радиореклама. Реклама в прессе. Печатная реклама. Наружная реклама. Реклама на транспорте. Интернет-реклама. Особенности рекламы алкогольной продукции.


18

Практические занятия:

1.Выявление основных признаков ненадлежащей рекламы, недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы.

2. Анализ элементов средств рекламы.

3.Определение основных характеристик теле- и радиорекламы.

4.Выявление основных особенностей рекламы в прессе.

5. Виды печатной рекламы.

6.Определение основных требований к наружной рекламе.

7. Положительные и отрицательные стороны использования рекламы на транспорте.

8.Проведение сравнительной характеристики положительных и отрицательных сторон использования интернет-рекламы.

9. Ограничения в рекламе алкогольной продукции.


9

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

9

Текущий контроль: Контрольная работа№1 по МДК 02.04 на тему «Виды рекламы и их эффективность».

2

Раздел 2. Организация рекламных акций и оценка их эффективности

39

Тема 2.1. Планирование и модели проведения рекламных кампаний

Содержание:

Брендинг. Понятие, виды, функции и структура рекламного агентства, его функции. Общий план рекламных кампаний, основные модели проведения рекламных кампаний, новые модели. Основные цели рекламной кампании, классификация целей. Шесть этапов эффективности с точки зрения потребителя. Стадии реакции покупателя. Шесть этапов эффективности с точки зрения рекламодателя. Основные медиасредства, используемые в качестве рекламоносителей (телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, прямая рассылка). Способы измерения аудитории, используемые в различных СМИ.


16

Практические занятия:

1. Выявление основных эффектов, достигаемых при помощи брендинга.

2.Составление плана рекламной кампании.

3. Анализ рекламы в средствах массовой информации содержащую, рациональные, эмоциональные и моральные призывы.

4.Характеристика различных способов измерения аудитории СМИ.

8

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

6

Тема 2.2. Оценка эффективности рекламы


Содержание:

Показатели эффективности размещения рекламы (на телевидении, на радио, в печатных изданиях). Оценка эффективности рекламы. Дизайн рекламы. Поиск творческих идей. Понятие, уровни и причины внимания.


8

Практические занятия:

1.Определение показателей эффективности размещения рекламы (на телевидении, на радио, в печатных изданиях).

2. Составление рекламного проспекта.

3. Основные принципы построения рекламы.

3

Самостоятельная работа:

- по овладению знаниями;

- по закреплению и систематизации знаний;

- по формирования умений.

5

Текущий контроль: Контрольная работа№2 по МДК 02.04 на тему «Организация рекламных акций и оценка их эффективности»

2

Комплексный зачет (дифференцированный)

2


Итого по МДК.02.04 Рекламная деятельность:


максимальная учебная нагрузка по МДК.02.04

70

самостоятельная работа

20

консультации

2

аудиторная учебная нагрузка

48

В том числе:


практические занятия

20

Производственная практика (по профилю специальности)

72

Виды работ:

  1. Оформление финансовых и коммерческих документов (оформление чеков, счетов-фактур, счетов, накладных).

  2. Проведение наличных денежных расчетов (работа на контрольно-кассовой машине.

  3. Проведение безналичных денежных расчетов (составление счетов, счетов-фактур, накладных).

  4. Расчет основных налогов:

- налог на доходы физических лиц (составление налоговой декларации 2НДФЛ);

- транспортный налог (составление декларации по налогу на транспорт с использованием паспорта транспортного средства);

- расчет налога на добавленную стоимость (составление декларации по НДС с использованием книг покупки и продажи товара);

- расчет налога на имущество (составление декларации по налогу на имущество);

- расчет налога на прибыль (составление декларации по налогу на прибыль).

  1. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации (анализ прибыли и рентабельности в торговой организации).

  2. Анализ маркетинговой среды торговой организации (мониторинг динамики товарооборота, ассортимента товара.

7. Выявления потребностей (спроса) на товары (проведение опроса покупателей, участие в презентации товаров).

  1. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка (мониторинг ценовой политики конкурентов и цены предлагаемого фирмой товара, издержек на изготовление и сбыт товара).

9. Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций (участие в проводимых мероприятиях: семинарах, выставках, презентациях, днях открытых дверей, клиентских корпоративных праздниках).

10. Анализ характеристик ненадлежащей рекламы, недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы.

11. Разработка общего плана рекламной кампании.

12. Разработка рекламного проспекта.





66

Экзамен (квалификационный)

6

Итого по ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:


максимальная учебная нагрузка по ПМ.02

426

самостоятельная работа

86

консультации

20

аудиторная учебная нагрузка

248

В том числе:


практические занятия

114

Производственная практика (по профилю специальности)

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличия:

  1. Кабинета финансов, налогов и налогообложения.

  2. Кабинета маркетинга.

  3. Кабинета междисциплинарных курсов.


Кабинет финансов, налогов и налогообложения.

Оборудование кабинета финансов, налогов и налогообложения:

-столы;

- стулья;

- доска меловая.


Технические средства обучения кабинета финансов, налогов и налогообложения:

- персональный компьютер;

- набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий.

Комплект учебно-методической документации:

- стенд «Экономика организации предприятия»;

- стенд «Налоги и налогообложение»;

- стенд «Бухгалтерский учет»;

- комплект бланков финансовых документов;

- наглядные пособия (опорные схемы и презентации, нормативные документы).


Кабинет маркетинга.

Оборудование кабинета маркетинга:

-столы;

- стулья;

- доска меловая.


Технические средства обучения кабинета маркетинга:

- персональный компьютер.


Комплект учебно-методической документации:

- стенд «Маркетинг»;

- стенд «Менеджмент»;

- стенд «Организация коммерческой деятельность»;

- наглядные пособия (опорные схемы и презентации, нормативные документы).


Кабинет междисциплинарных курсов.

Оборудование кабинета междисциплинарных курсов:

-столы;

- стулья;

- доска меловая;

- кассовый аппарат ЭКР-2102К;

- POS-терминальная система;

- чекопечатающие машины «Меркурий».


Технические средства обучения кабинета междисциплинарных курсов:

- мультимедиапроектор;

- персональный компьютер;

- принтер.


Комплект учебно-методической документации:

- стенд «Продавец продовольственных товаров»;

- стенд «Продавец непродовольственных товаров»;

-стенд «Товароведение»;

- набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий;

- наглядные пособия (опорные схемы и презентации, нормативные документы).


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. [1] В.Р.Захарьин. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М,2015г-336л.

  2. [2] И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 377 с.

  3. [3] С.М.Пястолов «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», Учебник, Москва, «Академия», 2010 год

  4. [4] Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник для среднего профессионального образования- 10-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 384с.

  5. [5] Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. для студ. УСПО – 8-е изд. – М.: Академия, 2012. – 384 с.

  6. [6] Федько В.П . Маркетинг: Учебник - 2-е изд.,испр. и доп. - ("Среднее профессиональное образование") (ГРИФ)-М.: Академцентр, НИЦ ИНФРА-М, 2016.-368с.

  7. [7] Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. СПО – 11-е изд. – М.: Академия, 2014.– 24 с.

  8. [8] В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин «Основы рекламной деятельности», учебник для среднего профессионального образования -М.: Академия, 2014. – 272 с.


Дополнительные источники:

  1. [9] Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинг в коммерции: Учебник, 3-е изд. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Знание, 2012.

  2. [10] Мурахтанова Н.М. Маркетинг: СБ. практических задач и ситуаций для студ УСПО – 7-е изд. – М.: Академия, 2010. – 96 с.

  3. [11] Ф.Т. Панкратов, Ю.К. Барсенов «Рекламная деятельность», учебник, М., «Дашков и К0», 2012.

  1. [12] «Налоги и налогообложение» Практикум.: учебное пособие для СПО/ под редакцией Д.Г. Черника., В.А. Сенкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016 – 379с.

  1. [13] Налоговый кодекс РФ. (часть 1 и 2)

  2. [14] Комментарии к налоговому кодексу РФ, части1. Второе издание. «Аналитика-Пресс»

  3. [15] Коментарии к Налоговому кодексу РФ, части 2. Том 1 «Налог на добавленную стоимость» Аналитика-Пресс».

  4. [16] Панкратов Ф. Г. и др. Основы рекламы: Учебник, 13-е изд., перераб. и допол. - М.: «Дашков и К», 2011.

  5. [17] Савицкая Г.В. Аналих хозяйственной деятельности предприятия; Учебник.-5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536с.


Интернет-ресурсы:

  1. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.

  2. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

  3. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ.

  4. http://afdanalyse.ru/ - Анализ финансового состояния предприятия.

  5. www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу.


Отечественные журналы:

1. Газета «Коммерсант».

2. Журнал «Управление магазином».


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета/ экзамена и экзамена квалификационного.


Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен иметь практический опыт, уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Иметь практический опыт

Оформления финансовых документов и отчетов

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Проведения денежных расчетов

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Расчета основных налогов

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Выявление потребностей (спроса) на товары (проведение опроса покупателей, участие в презентации товаров)

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Анализ маркетинговой среды организации


Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Определение основных характеристик ненадлежащей рекламы, недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Разработка общего плана рекламной кампании

Дневник–отчёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный)

Уметь

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Составлять финансовые документы и отчеты

Практическое занятие №7

«Составление финансовых документов и отчетов»

Осуществлять денежные расчеты

Практическое занятие № 3

«Определить курсовую цену акций и дивиденда»

Практическое занятие № 4

«Определение простых процентов»


Практическое занятие № 5

«Рассчитать ссудные сложные проценты»

Практическое занятие № 6

«Определение годового темпа инфляции»

Практическое занятие № 8

Методы финансового контроля

Пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения

Практическое занятие № 1

Тест по теме: «Законодательство РФ о налогах и сборах, понятие налоговой системы»


Практическое занятие № 2

Тест по теме: Функции и классификация налогов»

Рассчитывать основные налоги

Практическое занятие № 3:

«Расчет местных налогов: земельный, имущественный и торговый сбор»

Практическое занятие № 4:

«Расчет региональных налогов: транспортный, имущество организаций, игорный бизнес»

Практическое занятие№5:

«Расчет федеральных налогов: НДС, НДФЛ, прибыль организаций»

Составлять декларации по отдельным видам налога

Практическое занятие №7

«Составление финансовых документов и отчетов»

МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

Практическое занятие № 1:

«Провести анализ внешней среды торговой организации и определить ее позиции»

Практическое занятие №2:

«Провести оценку баланса рыночных запросов с реальными возможностями торгового предприятия»

Практическое занятие № 3:

«Анализ сетей сбыта продукции (прямые связи, розничная продажа, дистрибьюторская схема сбыта)»

Практическое занятие № 5

Тест по теме: «Анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли»

Применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа

Практическое занятие № 6:

«Определить показатели финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия».

Практическое занятие №7:

«Провести анализ оборотного капитала»

Практическое занятие № 8:

«Определить эффект операционного рычага»

Анализ финансового состояния предприятия

Практическое занятие № 4

«Сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми показателями торговой организации»

Практическое занятие № 9

«Рассчитать основные показатели ФХД и сделать заключение о финансовом состоянии и деловой активности предприятия»

Практическое занятие № 10

«Определить позицию предприятия на рынке и дать характеристику его основным показателям»

МДК 02.03. Маркетинг

















Выявлять, формировать и удовлетворять потребности

Практическое занятие

«Определение основных этапов развития маркетинга»

Практическое занятие

«Проведение анализа макро и микро среды организации»

Практическое занятие

«Определение цели маркетинга организации»

Практическое занятие

«Разработка перечня конкретных задач маркетинга данной фирмы на определенную пер­спективу»

Практическое занятие

«Анализ основных категорий маркетинга»

Практическое занятие

«Определение сути концепции маркетинга»

Практическое занятие

«Определение различных видов спроса и определение задач маркетинга при каждом виде спроса»

Практическое занятие

«Разработка схемы организации маркетинговой службы организации»

Практическое занятие

«Выявление характеристик различных типов потребностей»

Практическое занятие

«Определение различных уровней потребностей»

Практическое занятие

«Определение содержания различных уровней потребностей»

Практическое занятие

Подбор фактов для заполнения таблицы «Потребность и товары, их удовлетворяющие»

Практическое занятие

Подбор фактов для заполнения таблицы «Потребности по периодичности удовлетворения»

Практическое занятие

«Отображение схематично иерархии потребностей по А. Маслоу»










Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение каналов на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Практическое занятие

«Определение характеристик жизненных циклов товара»

Практическое занятие

«Определение элементов, из которых складывается розничная цена товара»

Практическое занятие

«Определение продажной цены товаров по исходным данным»

Практическое занятие

«Разработка рекламного обращение»

Практическое занятие

«Определение понятия системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)»

Практическое занятие

«Определение сущности маркетинговых коммуникаций и их инструменты»

Практическое занятие

«Характеристика системы ФОССТИС»

Практическое занятие

«Определение различных функций рынка»




Проводить анализ разделения рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар

Практическое занятие

«Характеристика критериев сегментации рынка»

Практическое занятие

«Определение главных отличительных черт сегментирования рынка по группам товаров»

Практическое занятие

«Определение принципов сегментации рынка»

Практическое занятие

«Определение составляющих каждого вида факторов маркетинговой среды»

Практическое занятие

Тестирование по теме «Окружающая среда маркетинга»




Оценивать покупательское поведение с изучением потребительских предпочтений

Практическое занятие

«Анализ покупательского поведения и факторов, на него влияющих (изучение потребительских предпочтений)»

Практическое занятие

«Анализ сегментирования рынка»

Практическое занятие

«Построение «матрицы сегментирования» по заданным критериям-признакам»

Практическое занятие

«Анализ проведения маркетингового исследования»

Практическое занятие

«Расчет экономического показателя конкурентоспособности товара»

Практическое занятие

«Определение формулы конкурентоспособности товара»

Практическое занятие

«Характеристика основных параметров, характеризующих конкурентоспособность товара»




Проводить анализ составляющих

комплекса маркетинга 

Практическое занятие

«Определение содержания этапов процесса управления маркетингом»

Практическое занятие

«Составление схемы модели комплекса маркетинга (четырехфакторная и пятифакторная)»

Практическое занятие

«Характеристика направлений исследования рынка с точки зрения товара, конкурентов, рынка, потребителя»

МДК 02.04. Рекламная деятельность

Выявлять признаки ненадлежащей рекламы

Практическое занятие

«Выявление основных признаков ненадлежащей рекламы, недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы»




Проводить анализ различных видов рекламы

Практическое занятие

«Анализ элементов средств рекламы»

Практическое занятие

«Определение основных характеристик теле- и радиорекламы»

Практическое занятие

«Выявление основных особенностей рекламы в прессе»

Практическое занятие

«Виды печатной рекламы»


Выявлять положительные и отрицательные стороны различных видов рекламы

Практическое занятие

«Определение основных требований к наружной рекламе»

Практическое занятие

«Положительные и отрицательные стороны использования рекламы на транспорте»

Практическое занятие

«Проведение сравнительной характеристики положительных и отрицательных сторон использования интернет-рекламы»

Определять ограничения в алкогольной продукции

Практическое занятие

«Ограничения в рекламе алкогольной продукции»


Практическое занятие

«Выявление основных эффектов, достигаемых при помощи брендинга»


Выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности

Практическое занятие

«Составление плана рекламной кампании»

Практическое занятие

«Анализ рекламы в средствах массовой информации содержащую, рациональные, эмоциональные и моральные призывы»

Практическое занятие

«Характеристика различных способов измерения аудитории СМИ»

Практическое занятие

«Определение показателей эффективности размещения рекламы (на телевидении, на радио, в печатных изданиях)»


Составлять рекламные проспекты


Практическое занятие

«Составление рекламного проспекта»

Практическое занятие

«Основные принципы построения рекламы»

Знать

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения

Контрольная работа №1 по МДК 02.01 на тему «Доходы и инвестиции»

Экзамен

Финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля

Контрольная работа №1 по МДК 02.01 на тему «Доходы и инвестиции»

Экзамен

Основные положения налогового законодательства

Контрольная работа№2 по МДК. 02.01 на тему « Налоги и налогообложение»

Экзамен

Функции и классификацию налогов

Контрольная работа№2 по МДК. 02.01 на тему « Налоги и налогообложение»

Экзамен

Организацию налоговой службы

Контрольная работа№2 по МДК. 02.01 на тему « Налоги и налогообложение»

Экзамен

Методику расчета основных видов налогов

Контрольная работа№2 по МДК. 02.01 на тему « Налоги и налогообложение»

Экзамен

Виды налогового контроля и порядок его проведения

Контрольная работа№2 по МДК. 02.01 на тему « Налоги и налогообложение»

Экзамен

МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды

Контрольная работа №1 по МДК 02.02 на тему «Основы хозяйственной деятельности предприятия»

Контрольная работа №2 по МДК 02.02 на тему «Финансовая деятельность предприятия»

Экзамен

Информационное обеспечение, организацию аналитической работы.


Контрольная работа №1 по МДК 02.02 на тему «Основы хозяйственной деятельности предприятия»

Контрольная работа №2 по МДК 02.02 на тему «Финансовая деятельность предприятия»

Экзамен

Анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности.

Контрольная работа №1 по МДК 02.02 на тему «Основы хозяйственной деятельности предприятия»

Контрольная работа №2 по МДК 02.02 на тему «Финансовая деятельность предприятия»

Экзамен

Задачи анализа, платежеспособность и кредитоспособность

Контрольная работа №1 по МДК 02.02 на тему «Основы хозяйственной деятельности предприятия»

Контрольная работа №2 по МДК 02.02 на тему «Финансовая деятельность предприятия»

Экзамен

МДК 02.03. Маркетинг


Составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты

Контрольная работа№1 по МДК 02.03 на тему «Объекты, субъекты маркетинговой деятельности»

Экзамен

Средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику

Контрольная работа №2 по МДК 02.03 на тему «Маркетинговые коммуникации и их характеристика»

Экзамен

Методы изучения рынка, анализа окружающей среды

Контрольная работа №3 по МДК 02.03 на тему «Маркетинговые исследования рынка, разработка и реализация маркетинговых решений»

Экзамен

Конкурентная среда, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности

Контрольная работа №4 по МДК 02.03 на тему «Этапы маркетинговых исследований, их результат»

Экзамен

Этапы маркетинговых исследований, их результат. Управление маркетингом

МДК 02.04. Рекламная деятельность

Понятие и виды рекламы


Контрольная работа №1 по МДК 02.04 «Виды рекламы и их эффективность»

Комплексный дифференцированный зачет

Планирование и модели проведения рекламных кампаний

Контрольная работа №2 по МДК 02.04 «Организация рекламных акций и оценка их эффективности»

Комплексный дифференцированный зачет

Оценка эффективности рекламы



Таблица 2


Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Экзамен (квалификационный)

ПК 2.10. Выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности, организовывать рекламные акции и оценивать их эффективность

Экзамен (квалификационный)


Таблица 3


Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках специальности.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение, оценка преподавателем решения профессиональных задач, практического задания.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации.


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложности).

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

Наблюдение за развитием физических данных

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Наблюдение и оценка преподавателем динамики достижений учащегося в овладении и пользованием иностранным языком (тестирование,

собеседование)

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Наблюдение преподавателя за студентом в употреблении им технической терминологии, а также использовании им ненормативной лексики

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!