РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Калининград
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО)
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (базовый уровень).
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Разработчик: Егорова И.А., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ
Рекомендована предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессионального цикла (ПКД, ТП, ТХ, ПБ, КМ, с, пк)
Протокол заседания ПЦК № __ от «__» ____________ 2022 г.
Председатель ПЦК_______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 29 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Моделирование швейных изделий
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки).
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства швейных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;
уметь:
-определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;
- выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;
- разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;
- применять разнообразие фактур используемых материалов;
- реализовывать творческие идеи в макете;
знать:
- связь стилевых признаков костюма;
- влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;
- теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
- формообразующие свойства тканей;
- основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру
В результате освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Моделирование швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
Требования WSR
Обучающийся должен знать:
- Профессиональную отраслевую терминологию и условные обозначения.
- Элементы и принципы дизайна.
- Способы донесения дизайнерских концепций и идей до потенциальных клиентов или профессиональной индустрии.
- Принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем.
- Мировые технологии модной индустрии.
- Материалы или ткани, их характеристик, свойства, способы применения.
- Текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю.
- Влияние культуры и традиций на модный дизайн.
- Принципы сочетания цветов, стилей, материалов/тканей, аксессуаров и мотивов.
- Распространённые силуэты и стили, связанную с ними терминологию и их представление в эскизах или прототипах.
- Использование манекена для изготовления одежды или проверки лекал кроя.
Обучающийся должен уметь:
- Стремиться к повышению своих знаний и повышению квалификации.
- Выбирать подходящие инструменты и оборудование для каждого задания или проекта.
- Планировать свою работу и расставлять приоритеты для обеспечения максимальной её эффективности и соблюдения сроков.
- Иллюстрировать дизайн одежды с указанием технических деталей.
- Создавать специальные технические чертежи с использованием принятой отраслевой терминологии и условных обозначений, эффективных для отображения необходимых деталей дизайна и концепции.
- Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения клиенту, посредством чертежей схем и технических рисунков.
- Читать и интерпретировать технические чертежи, модные эскизы или фотографии.
- Изготавливать точные схематические/двумерные чертежи от руки с указанием технических элементов дизайна.
- Создавать точные технологические чертежи и изображения.
- Готовые ясные логические, последовательные, точные письменные и схематические указания, отражающие всю необходимую информацию для сборки изделия и технологического процесса (например, листы спецификации).
- Переносить трёхмерные модели на бумагу для создания лекал и выкроек.
- Проявлять осведомленность в текущих модных тенденциях в дизайне одежды, аксессуаров, колористике и материалах и т.д.
- Творчески мыслить для создания инновационных решений.
- Изучить модные тенденции и успешно применять их в дизайне.
- Выполнять макетирование и драппаж на манекене различных видов одежды разнообразных форм и силуэтов.
- Использовать творческие способности и новаторское мышление для разработки различной одежды для любой целевой аудитории.
- Создавать тематический или лаконичный дизайн.
- Использовать в дизайне различные украшения и аксессуары.
- Выбирать и применять различные галантерейные товары, например: застёжки, молнии, пуговицы, плечевые накладки, кружева, ленты и бусины.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 326 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 62 часов;
производственной практики – 108 часов;
консультации – 8 часов.
X
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Моделирование швейных изделий в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. |
ПК 1.2. | Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. |
ПК 1.3. | Выполнять технический рисунок модели по эскизу. |
ПК 1.4. | Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. |
ПК 1.5. | Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 | Моделирование швейных изделий | 202 | 140 | 70 | | 62 | | | |
ПК 1.1 ПК 1.2 | Раздел 1. Структура и функции моды. | 23 | 16 | 4 | | 7 | | | |
ПК 1.2 ПК 1.3 | Раздел 2. Закономерности композиции костюма. Зрительные иллюзии в костюме | 45 | 30 | 16 | | 15 | | | |
ПК 1.2 ПК 1.3 | Раздел 3 Основы проектирования одежды | 52 | 34 | 20 | | 18 | | | |
ПК 1.3 ПК 1.4 | Раздел 4. Моделирование одежды методом наколки | 54 | 36 | 18 | | 18 | | | |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 | Раздел 5. Принципы моделирования и художественного оформления одежды | 28 | 24 | 12 | | 4 | | | |
| Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 108 | | |
| Консультации | 8 | | |
Всего: | 318 | 140 | 70 | | 62 | | | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
V - семестр | 120 | |
ПМ 01. Моделирование швейных изделий | | 318 | |
МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия. | 210 | |
Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды. Структура и функции моды. | 23 | |
Тема 1.1. Дизайн одежды. | Содержание | 2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
1. Дизайн как творческая деятельность. Дизайн одежды. Стиль и стилизация в дизайне. 2. Выполнить упражнение на стилизацию зарисовок одежды. |
Самостоятельная работа: Стиль и стилизация в дизайне одежды. | - |
Тема 1.2. Проектирование и моделирование в дизайне. | Содержание | 2 |
1.Основные методы моделирования одежды. Особенности моделирования одежды при использовании художественных приемов. 2.Основные этапы проектирования одежды по индивидуальным заказам и на производстве. |
Самостоятельная работа: Понятия проектирования в дизайне одежды. Основные этапы проектирования одежды. | - |
Тема 1.3. Мода. Закономерности развития моды. | Содержание | 2 |
1.Определения и структура моды. Функции моды. Этапы развития моды. Эволюция моды. Мода от кутюр. Первые модельеры и коллекции от кутюр. 2. Возникновения моды и её закономерности. |
Самостоятельная работа: Основные этапы становления моды от кутюр. Развития современной моды и элементы повторяемости в одежде различных стилей и направлений. | - |
Тема 1.4. Прогнозирования моды. Мода как форма рекламы. | Содержание | 2 |
1.Современная мода её становление и особенности. Прогноз современной моды. Влияние рекламы на современную моду. Методы и формы рекламы. |
Самостоятельная работа: Изучить информационные ресурсы и составить «Анализ моды на перспективный период». | - |
Тема 1.5. Выполнение зарисовок моделей костюмов с использованием стилевых особенностей различных эпох. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Определения стилевых особенностей костюма в различных эпохах. 2. Выполнение зарисовок моделей костюмов с использованием стилевых особенностей различных эпох. |
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов современной одежды с элементами стилевых особенностей различных эпох. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Определения стилевых особенностей костюма в различных эпохах. 2. Выполнение зарисовок моделей костюмов с использованием стилевых особенностей различных эпох. |
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов современной одежды с элементами стилевых особенностей различных эпох. | - |
Тема 1.6. История художественного оформления и моделирования одежды. | Содержание | 2 |
1.Возникновение первой одежды человека. Влияние климатических условий на одежду человека. 2. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. |
Самостоятельная работа: Этапы развития одежды. Возникновение высокой моды. | - |
Тема 1.7. История развития современной одежды. | Содержание | 2 |
1.Становление и развития современной модной одежды. Развития моде начала XX века. Особенности моды начала ХХ века. Основные стили современной одежды. |
Самостоятельная работа: Выполнить таблицу: «Основные стили современной одежды». Современные тенденции моды. | |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1 - Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы для самостоятельного изучения, выполнения рефератов, презентаций: - Закономерности и развития моды. - История развития современной одежды. - Мода от кутюр. Первые модельеры и коллекции от кутюр. - Изучить информационные ресурсы и составить «Анализ моды на перспективный период». | 7 | |
Раздел 2 Закономерности композиции костюма. Зрительные иллюзии в костюме | 45 | |
Тема 2.1. Композиция. Композиционное формообразование. | Содержание | 2 | ПК 1.2 ПК 1.3 |
1. Определение композиции. Композиционное формообразование. Целостность композиции. 2. Упражнение на зарисовку композиции костюма и выделение композиционного центра. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок одежды с выделением композиционного центра. | - |
Тема 2.2 Средства композиции. | Содержание | 2 |
1. Средства композиции. Пропорции. Ритм. 2. Упражнение на зарисовку пропорций в костюме. 3. Упражнение на зарисовку костюмов с использованием статического ритмического ряда и динамического ритмического ряда. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок одежды с выделением: пропорций, с использованием статического ритмического ряда и динамического ритмического ряда. | - |
Тема 2.3. Приемы гармонизации в композиции костюма. | Содержание | 2 |
1. Основные приемы гармонизации костюма (контраст, нюанс, тождество, масштабность, масштаб, симметрия, асимметрия, статика, динамика). 2. Использование приемов гармонизации при проектировании костюма. |
Самостоятельная работа: Виды приемов гармонизации композиции. Выполнение зарисовок эскизов костюмов с применением приёмов гармонизации: контраст, нюанс, тождество, масштабность, масштаб, симметрия, асимметрия, статика, динамика. | - |
Тема 2.4. Выполнение зарисовок композиции костюма с использование приемов гармонизации. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение зарисовок композиции костюма с использование приемов гармонизации: контраст, нюанс, тождество. Особенности использования приемов гармонизации в костюме. | | |
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов современной одежды с элементами гармонизации композиции костюма. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение зарисовок композиции костюма с использование приемов гармонизации: масштабность, масштаб, симметрия, асимметрия, статика, динамика. Особенности использования приемов гармонизации в костюме. |
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов современной одежды с элементами гармонизации композиции костюма. | - |
Тема 2.5. Цвет в композиции костюма. Выполнение зарисовок моделей одежды с подбором гармоничных цветовых сочетаний. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Цвет как средство композиции костюма. Насыщенность, цветовой тон. Цветовая гамма. Гармония цветовых сочетаний. 2. Выполнение зарисовок моделей одежды с подбором гармоничных цветовых сочетаний. |
Самостоятельная работа: Выполнения эскизов одежды. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Цвет как средство композиции костюма. Насыщенность, цветовой тон. Цветовая гамма. Гармония цветовых сочетаний. 2. Выполнение зарисовок моделей одежды с подбором гармоничных цветовых сочетаний. |
Самостоятельная работа: Выполнения эскизов одежды. | - | |
Тема 2.6. Фактура в композиции костюма. Декоративная отделка в одежде. | Содержание | 2 |
1.Понятие фактуры и структуры материала. Влияние фактуры на одежду. Использование декоративной отделки в одежде в зависимости от фактуры ткани. 2. Упражнение на зарисовку разных видов фактур материалов. |
Самостоятельная работа: Виды фактуры и структуры материала, декоративной отделки. | - |
Тема 2.7. Выполнение эскизов моделей одежды с применением фактуры и декоративной отделки в композиции костюма. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение эскизов моделей одежды с применением фактуры и декоративной отделки в композиции костюма. Понятие фактуры и структуры материала. Влияние фактуры на одежду. Использование декоративной отделки в одежде в зависимости от фактуры ткани. |
Самостоятельная работа: Виды декоративной отделки. | - |
Тема 2.8. Основы графического моделирования. | Содержание | 2 |
1. Графика. Типы проектно-графического изображения: набросок, поисковый рисунок, эскизное проектирование, построение чертежей конструкций, выполнение макета в материале. Эскиз-поиск, эскиз-подача, технический эскиз. 2. Задания по основам графического моделирования. Линейное изображение, линейно-пятновое, изображение пятна и силуэта. |
Самостоятельная работа: Составить схему: «Типы проектно-графического изображения». | - |
Тема 2.9. Выполнение эскизов одежды с использованием графического моделирования | Содержание | 2 |
Практическое занятие 1. Выполнение эскизов одежды с использованием графического моделирования. Линейное изображение, линейно-пятновое, изображение пятна и силуэта. |
Самостоятельная работа: Типы проектно-графического изображения. | - |
Тема 2.10. Зрительные иллюзии в композиции костюма. | Содержание | 2 |
1. Зрительные иллюзии в композиции костюма. Виды зрительных иллюзий. Особенности зрительного восприятия. Иллюзии изменения формы. |
Самостоятельная работа: | - |
Тема 2.11 Выполнение эскизов одежды с использованием зрительных иллюзий в композиции костюма. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение эскизов одежды с использованием зрительных иллюзий в композиции костюма. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы одежды с использованием зрительных иллюзий в композиции костюма. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение эскизов одежды с использованием зрительных иллюзий в композиции костюма. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы одежды с использованием зрительных иллюзий в композиции костюма. | - |
Контрольная работа | Содержание | 2 |
Контрольная работа на тему: «Закономерности композиции костюма. Приемы гармонизации в композиции костюма». |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2 - Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы для самостоятельного изучения, выполнения рефератов, презентаций: - Применение способов использования декоративной отделки в одежде. - Влияние цвета на зрительное восприятие одежды. - Зрительные иллюзии в одежде. - Декоративные формы, применяемые при моделировании одежды. | 15 | |
Раздел 3 Основы проектирования одежды | 52 | |
Тема 3.1 Проектирование одежды. | Содержание | 2 | ПК 1.2 ПК 1.3 |
1. Проектирование одежды. Основные этапы проектирования одежды. Анализ проектной ситуации. Разработка проектной концепции. Определение проектных задач дизайн-проекта. Методы проектирования. |
Самостоятельная работа: Основные этапы проектирования одежды. | - |
Тема 3.2 Особенности проектирования ансамбля, комплекта, коллекции. | Содержание | 2 |
1. Особенности проектирования ансамбля, комплекта, коллекции. Виды коллекций одежды. Работа над промышленной массовой коллекцией. |
Самостоятельная работа: Проектирование коллекции. Последовательность работы над коллекцией. | - |
Тема 3.3 Проектирование одежды различного ассортимента. | Содержание | 2 |
1. Проектирование одежды различного ассортимента. Классификация одежды по ассортиментным группам. Ассортиментные группы в зависимости от использования. |
Самостоятельная работа: Ассортиментные группы в зависимости от использования. | |
Тема 3.4 Проектирование одежды различного ассортимента в зависимости от использования. | Содержание | |
Практическое занятие | - |
1. Проектирование одежды различного ассортимента. 2. Разработка проектной концепции. 3. Выполнение эскизов. | 2 |
Самостоятельная работа: |
Разработка эскизов одежды различного ассортимента. | - |
Тема 3.5 Проектирование одежды ассортимента многофункциональные вещи. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Проектирование одежды ассортимента многофункциональные вещи. 2. Разработка проектной концепции. 3. Выполнение эскизов. |
Самостоятельная работа: | - |
Разработка эскизов одежды различного ассортимента. |
Тема 3.6 Разработка эскизов одежды ассортимента многофункциональные вещи. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение фор-эскизов одежды ассортимента многофункциональные вещи. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение эскизов моделей-аналогов одежды ассортимента многофункциональные вещи. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - | |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение эскизов моделей-предложений одежды ассортимента многофункциональные вещи. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение технического эскиза одежды ассортимента многофункциональные вещи. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - |
Тема 3.7. Разработка художественного эскиза одежды ассортимента многофункциональные вещи. | Содержание | 2 | |
Практическое занятие |
1. Выполнение художественного эскиза одежды ассортимента многофункциональные вещи с использованием различных графических средств. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение художественного эскиза одежды ассортимента многофункциональные вещи с использованием различных графических средств. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - |
Тема 3.8. Методы проектирования в дизайне одежды. | Содержание | 2 |
1. Методы проектирования в дизайне одежды. Задачи дизайна одежды. Методический процесс проектирования. Комбинаторные методы формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции. |
Самостоятельная работа: Архитектоника объёмных форм. Выполнить эскизы моделей с использованием различных графических средств. | - |
Тема 3.9. Разработка эскизов одежды с использованием методов проектирования. | Содержание | |
Практическое занятие | |
1. Разработка эскизов одежды с использованием методов проектирования в дизайне одежды (Комбинаторный метод формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции). | 2 |
Самостоятельная работа: Разработка эскизов одежды. | - 2 | |
Тема 3.10. Создание художественно-образных произведений дизайна. | Содержание | 2 |
1. Идейно-творческие основы дизайна. Создание художественного образа. Этапы художественного творчества. Образность в дизайне. Гармонизация объёмной формы. 2. Упражнение на гармонизацию объёмных форм при создании эскизов одежды. |
Самостоятельная работа: Разработка эскизов: создание художественного образа. | - |
Тема 3.11. Творческие источники дизайна одежды. | Содержание | |
1. Творческие источники дизайна. Использование творческих источников при разработке дизайна одежды. Создание художественного образа. 2. Упражнение на зарисовку художественного образа с использованием творческих источников. | 2 |
Самостоятельная работа: Использование творческих источников при разработке дизайна одежды. | - |
Тема 3.12 Разработка эскизов одежды с использованием творческих источников. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Разработка эскизов одежды с использованием творческих источников: природные явления, флора и фауна, произведения искусства, архитектура, культура экзотических стран и т.д. |
Самостоятельная работа: Разработка эскизов одежды. | - |
Тема 3.13 Компьютерные технологии в дизайне одежды. | Содержание | 2 |
1. Компьютерные технологии в дизайне одежды. Брендбук. Лукбук. Мудборд. 2. Графические программы для проектирования одежды. |
Самостоятельная работа: Брендбук. Лукбук. Мудборд. | - |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2 - Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы для самостоятельного изучения, выполнения рефератов, презентаций: - Методы проектирования в дизайне одежды. - Особенности проектирования ансамбля, комплекта, коллекции. | 18 | |
Итого | V– семестр, в т.ч. | 120 | |
Теоретические занятия | 40 |
Практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа | 40 |
VI - семестр | 90 | |
Раздел 4. Моделирование одежды методом наколки | 54 | |
Тема 4.1. Метод наколки. Виды метода наколки. | Содержание | 2 | ПК 1.3 ПК 1.4 |
1. Метод наколки. Виды метода наколки. Муляж. Особенности метода наколки. Основные виды метода наколки. Этапы выполнения наколки изделия (подготовка манекена, подготовка макетной ткани). |
Самостоятельная работа: Правила выполнения наколки. Подготовка макетной ткани. | - |
Тема 4.2. Наколка основы различных видов юбок. | Содержание | 2 |
1. Правила выполнения наколки основы прямой одношовной юбки. Примеры выполнения наколки юбки. |
Самостоятельная работа: Правила выполнения наколки юбки. | - |
Содержание | 2 |
1.Правила выполнения наколки прямой двухшовной юбки. Примеры выполнения наколки юбки. Варианты оформления выточек. |
Самостоятельная работа: Правила выполнения наколки юбки. | - |
Тема 4.3. Выполнение наколки основы прямой одношовной юбки. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение наколки основы прямой одношовной юбки. |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки одношовной юбки. | - |
Тема 4.4. Выполнение наколки основы прямой двухшовной юбки. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение наколки основы прямой двухшовной юбки расширенной к низу. |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки одношовной юбки. | - |
Тема 4.5. Наколка основы лифа. Перевод вытачек. | Содержание | 2 | |
1.Основные правила наколки лифа. Правила перевода вытачек на лифе. Примеры выполнения наколки лифа. |
Самостоятельная работа: Перевод вытачек на полочке и спинке методов наколки. | - |
Содержание | 2 |
1.Основные правила наколки лифа. Правила перевода вытачек на лифе. Примеры выполнения наколки лифа. |
Самостоятельная работа: Перевод вытачек на полочке и спинке методов наколки. | - |
Тема 4.6. Выполнение наколки основы прилегающего лифа. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение наколки основы прилегающего лифа (полочка). |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки лифа платья. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1Выполнение наколки основы прилегающего лифа (спинка). |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки лифа платья. | - |
Тема 4.7. Перевод вытачек методом наколки. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение перевода вытачек методов наколки. |
Самостоятельная работа: Выполнения перевода вытачек на платье методом наколки. | - |
Тема 4.8. Подготовка рукава к наколке. Наколка рукава. | Содержание | 2 |
1.Основы наколки одношовного и двухшовного рукава. Примеры выполнения наколки рукавов. |
Самостоятельная работа: Правила выполнения наколки рукава. | - |
Содержание | 2 |
1.Основы наколки одношовного и двухшовного рукава. Примеры выполнения наколки рукавов. |
Самостоятельная работа: Правила выполнения наколки рукава. | - |
Тема 4.9. Наколка рукава к изделию в порядке последовательности. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение наколки рукава к изделию в порядке последовательности. |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки рукава. | - |
Тема 4.10. Наколка воротника к изделию в порядке последовательности. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение наколки различных видов воротников. |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки воротников различных форм. | - |
Тема 4.11. Моделирование драпированной одежды. | Содержание | 2 | |
1. Моделирование драпированной одежды. Драпировка. Применение драпировок в одежде. Виды традиционных драпировок. 2. Упражнение: зарисовка набросков различных видов одежды с драпировками. |
Самостоятельная работа: Разработка эскизов одежды с применением драпировок. | |
Тема 4.12. Разработка эскизов одежды с применением драпировок. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение эскизов одежды с применением драпировок. |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки воротников различных форм. | 1 |
Тема 4.12 Наколка модели одежды с применением драпировки по эскизу. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение наколка модели одежды с применением драпировки по эскизу. |
Самостоятельная работа: Выполнения наколки воротников различных форм. | - |
Контрольная работа | Содержание | 2 |
Контрольная работа на тему: «Преимущества и недостатки метода наколки». |
| Самостоятельная работа: Выполнения наколки рукава. | - | |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3 - Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы для самостоятельного изучения, выполнения рефератов, презентаций: - Моделирование платья, используя метод наколки. - Моделирование костюма, используя метод наколки. - Моделирование костюма приталенного силуэта, используя метод наколки. - Моделирование одежды разных форм, используя метод наколки. - Моделирование одежды с использованием драпировок методом наколки. | 18 | |
Раздел 5. Принципы моделирования и художественного оформления одежды | 28 | |
Тема 5.1. Особенности моделирования одежды различных возрастных групп. | Содержание | 2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 |
1.Основные виды детских фигур различных возрастных групп. Особенности моделирования и проектирования одежды различных возрастных групп. Виды детской одежды. |
Самостоятельная работа: Основы художественного моделирования одежды. | - |
Содержание | 2 |
1.Основные виды детских фигур различных возрастных групп. Особенности моделирования и проектирования одежды различных возрастных групп. Виды детской одежды. |
Самостоятельная работа: Основы художественного моделирования одежды. | - |
Тема 5.2. Выполнение эскизов детской одежды. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение эскизов формы детской одежды. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей детской одежды из трикотажной ткани. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1.Выполнение эскизов формы детской одежды. |
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей детской одежды из трикотажной ткани. | - |
Тема 5.3. Современные тенденции в проектировании костюма. | Содержание | 2 |
1. Современные тенденции в проектировании костюма. Основные темы, направления, материалы. |
Самостоятельная работа: Основные темы, направления, материалы в проектировании современного костюма. | - |
Содержание | 2 |
1. Современные тенденции в проектировании костюма. Стилевое разнообразие современного костюма. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок современной одежды различных стилей. | - |
Тема 5.4. Разработка и выполнение эскизов моделей современной одежды различных стилей. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Разработка и выполнение эскизов моделей современной одежды различных стилей. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок моделей одежды. | - |
Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Разработка и выполнение эскизов моделей современной одежды различных стилей. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок моделей одежды. | - |
Тема 5.5. Композиция головных уборов. Роль обуви и аксессуаров в композиции костюма. | Содержание | 2 |
1. Композиция головных уборов. Роль аксессуаров в проектировании творческой коллекции. Знаменитые дизайнеры головных уборов. 2. Роль обуви и аксессуаров в композиции костюма. Виды и типы обуви. Функциональная роль обуви. Приёмы гармонизации в композиции обуви. 3. Упражнение: зарисовка головных уборов и обуви различными графическими средствами. |
Самостоятельная работа: Особенности ассортимента головных уборов и обуви. | - |
Тема 5.6. Выполнение эскизов головных уборов. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
1. Выполнение эскизов моделей головных уборов. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок моделей головных уборов. | - |
Тема 5.7. Выполнение эскизов моделей обуви. | Содержание | 2 |
Практическое занятие |
2. Выполнение эскизов моделей обуви. |
Самостоятельная работа: Выполнение зарисовок обуви. | - | |
| Содержание | 2 |
Контрольная работа | Контрольная работа на тему: «Разработка эскизов ожеджы с использованием творческих источников». |
Самостоятельная работа Повторение пройденного материала. | - |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4 - Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). - Тематика внеаудиторной самостоятельной работы для самостоятельного изучения, выполнения рефератов, презентаций: - Выполнение эскизов моделей нарядной одежды. - Проектирование и моделирование в дизайне. Выполнение рефератов по темам: - Творческие источники, используемые при проектировании костюма. - Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. - Факторы гармонизации и структура коллекции. | 4 | |
Производственная практика Виды работ 1. Выполнение анализа перспективного направления моды и стилевых особенностей одежды, с учетом используемых материалов. 2. Выполнение эскизов моделей – аналогов. 3. Выполнение эскизов различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта. 4. Разработка коллекции моделей одежды по индивидуальному заданию. 5. Зарисовка коллекции моделей одежды с применением композиционного решения. 6. Зарисовка художественного эскиза. 7. Выполнение моделирования одежды макетным методом (методом наколки) на манекене по техническому эскизу. Макетирование основы лифа женской одежды. 8. Макетирование основы прямой юбки. 9. Макетирование основы одношовного рукава. 10. Макетирование основы различных моделей воротников. 11. Макетирование наколки основы полочки и спинки платья. 12. Создание готового макета модели швейного изделия по разработанному эскизу модели предложения макетным методом. 13. Макетирование модельных особенностей швейного изделия по разработанному эскизу модели предложения методом наколки на манекене. 14. Пошив макета модели предложения. 15. Окончательная ВТО готового макета модели швейного изделия. 16. Сбор и систематизация материалов для отчета по практике. | 108 | |
Консультации к экзамену квалификационному по ПМ.01. | 8 | |
Основные приемы гармонизации композиции костюма. Этапы разработки коллекции. Типы коллекции. | 2 |
Методы проектирования одежды. Комбинаторные методы. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции. | 2 |
Закон композиции. Принципы закона композиции. Зрительные иллюзии в одежде. | 2 |
Обзорно-ассоциативный подход к проектированию одежды. Тектоническое формообразование в костюме. | 2 |
Квалификационный экзамен ПМ.01 | 6 |
| VI – семестр, в т.ч. | 90 |
Теоретические занятия | 30 |
Практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа | 22 |
Всего | 326 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- «Спецрисунок и художественная графика»,
- «Информатика»,
Мастерские: швейного производства; конструирования изделий и раскроя ткани; макетирования швейных изделий;
Оборудование учебного кабинета:
1. «Спецрисунок и художественная графика»:
- электронные образовательные ресурсы;
- маркерная доска;
- комплект конструкторской документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
2. «Информатика»: компьютеры, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет, комплект учебно-методической документации.
Оборудование швейной мастерской:
Конструирования швейных изделий и раскроя ткани:
столы раскройные, столы утюжильные, манекены, наборы конструкторских инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, укомплектованные учебно-наглядные материалы (наборы плакатов и таблиц, нормативно-техническая документация).
Оборудование мастерских швейного производства и рабочих мест мастерских:
Раскройный стол (3,0 м. х 1,6 м)
«Brother» SL–7340-3: E2V15121 – челночного стежка
«Brother» E2V15166 – челночного стежка
1022 кл.
97 кл
51 кл.- краеобметочная
"Агат" - стачивающе-обметочная
8515 кл. стачивающе-обметочная
Стол утюжильный
Парогенератор
Поворотный рукав
Наборы альбомов
Швейные машины по количеству обучающихся
Набор измерительных инструментов и кривых лекал;
Приспособления и образцы для выполнения работ;
Электронные образовательные ресурсы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено или концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Нормативные источники:
ОСТ 17 – 325 – 81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды.
ОСТ 17 – 326 – 81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды.
Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции костюма женского (жакет, жилет, юбка, брюки) (базовый размер 164-92-98). «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2007г.
Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции легкого женского платья (платье, сарафан, блузка, блузон, корсет) (базовый размер 164-92-98). «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2007г.
Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2003г.
Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2005г.
Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа и меха. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2002г.
ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женских поясных изделий. – М. : ЦБНТИ, 1991.
ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев. – М. : ЦБНТИ, 1993.
ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения : в 2 ч. – М. : ЦБНТИ, 1989.
ЦОТШЛ. Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. – М. : ЦБНТИ, 1982.
Основные источники:
1. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Композиция костюма / Учебное пособие для СПО - Москва «Издательство Юрайт», 2020 г. – 449 с.
Дополнительная литература:
1. Докучаева, О. И. Архитектоника объемных структур /Учебное пособие – Издательство Инфра-М, 2017 г. – 334 с.
2. Булатова, Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Гусейнов, М.С. и др., «Композиция костюма». Учебное пособие/М.С. Гусейнов, М.С. и др.-изд. М.: Просвещение 2009.
4. Мартынова, А.И., Андреева, Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для вузов/ А.И. Мартынова, Е.Г., Андреева, Е.Г. – М.: МГАЛП, 1999.
5. Сидоренко, В.И. Домашнее моделирование. Учебное пособие/ В.И. Сидоренко - изд. Ростов на Дону. Феникс. 2016г.
6. Смирнова, Н.И., Конопальцева, Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: Учебное пособие/.Н.И. Смирнова Н.М. Конопальцева – изд.М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. (Высшее образование).
7. Труханова, А.Т. Справочник молодого швейника /. А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 1993.
8. Шершнёва, Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие/ Л.П. Шершнёва , Л.В. Ларькина – изд. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
Отечественные журналы:
«Ателье»
«Легпромбизнес. В мире оборудования»
«Швейная промышленность»
Интернет- ресурсы:
Иллюстрированная энциклопедия моды http://fashion.artyx.ru/
История моды http://www.moda-history.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Моделирование швейных изделий» является освоение производственной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих/ должностям служащих».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Моделирование швейных изделий» и специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Спецрисунок и художественная графика»; «Конструирования швейных изделий»; «Материаловедение»; «Метрология, стандартизация и подтверждение качества».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4.5 Освоение отдельных элементов учебных дисциплин в форме практической подготовки
Практическая подготовка студентов по профессиональному модулю осуществляется за счет реализации производственной практики, практико-ориентированного обучения, основной целью которого является приобретение опыта практической деятельности и формирование общих и профессиональных компетенций.
Практико-ориентированное обучение реализуется посредством проведения:
практических занятий;
курсовая работа;
отдельных теоретических занятий, методы и содержание которых направлено на формирование познавательных и коммуникативных способностей, профессиональной мотивации и направленности;
иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих выполнение обучающимися учебных заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В рамках учебных занятий используются такие формы и методы обучения, как: уроки-выставка, игровые методы, конкурсы, семинары, экскурсии (виртуальные экскурсии), презентаций.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. | - анализ текущего направления моды; - определение стилевых особенностей, - реализация творческих идей в коллекции; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзамена квалификационного по модулю |
ПК1. 2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. | - определение формообразующие свойства тканей; -обоснование выбора оптимальной ткани и фурнитуры, для разрабатываемой коллекции; - применение разнообразия фактур используемых материалов; |
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу. | - выполнить эскизы моделей различными графическими приемами; - выполнить технический рисунок, в соответствии со стилевыми признаками моды; |
ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. | - применять теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий; - применять формообразующие свойства тканей при выполнении наколки; - применять основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру; |
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия. | - соответствие конструкторских решений в опытном образце и швейных изделиях; - выполнение контроля над зарисовкой эскизов моделей; - выполнение контроля за создание макета выбранного изделия. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей специальности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей конструкций швейных изделий ; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях ,при выполнении работ по производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |