СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав укрупненной группы 29.00.00 Технологии легкой промышленности, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Моделирование швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж легкой промышленности №5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
| ПМ 01.Моделирование швейных изделий |
Код специальности | 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
|
|
Москва
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Конструирования, моделирования и дизайна Протокол №_____ от « ____» _____________ 20_____ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________/___________ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий А.
|
Разработчик Жулева Е.М., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО КЛП №5, высшая квалификационная категория.
Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 32 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 36 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Моделирование швейных изделий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав укрупненной группы 29.00.00 Технологии легкой промышленности, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Моделирование швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) компетенций:
ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке работников в области производства швейных изделий по профессии 262019.03 Портной. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции, в том числе с использованием средств векторной и растровой компьютерной графики.
уметь:
определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;
выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;
разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;
применять разнообразие фактур используемых материалов;
реализовывать творческие идеи в макете;
знать:
связь стилевых признаков костюма;
влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;
теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
формообразующие свойства тканей;
основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 972 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – | 900 часов |
включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – | 600 часов; |
самостоятельной работы обучающегося – | 300 часов; |
учебной практики - производственной практики – | 36 часов; 36 часов. |
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Моделирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника |
ПК 1.2 | Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели |
ПК 1.3 | Выполнять технический рисунок модели по эскизу |
ПК 1.4 | Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене |
ПК 1.5 | Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля*
| Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика
| |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 1.1,1.3 | Раздел 1. Основы организации композиции костюма | 108 | 72 | 44 | - | 36 | - | - | - | ||
ПК 1.1-1.3,1.5 | Раздел 2. Выполнение эскизов моделей швейных изделий | 54 | 36 | 32 | - | 18 | - | - | - | ||
ПК 1.4,1.5 | Раздел 3. Моделирование деталей одежды методом наколки | 90 | 60 | 44 | - | 30 | - | - | - | ||
ПК 1.1-1.3,1.5 | Раздел 4. Разработка моделей одежды различного ассортимента | 171 | 114 | 72 | - | 57 | - | - | - | ||
ПК 1.1-1.3, 1.5
| Раздел 5. Разработка коллекций моделей одежды | 180 | 120 | 64 | - | 60 | - | - | - | ||
ПК 1.1-1.3,1.5
| Раздел 6. Создание эскизов моделей швейных изделий средствами компьютерной графики | 225 | 150 | 140 | - | 75 | - | - | - | ||
ПК 1.4, 1.5 | Раздел 7. Выполнение творческих проектов в объеме | 72 | 48 | 36 | - | 24 | - | - |
| ||
| Учебная практика | 36 |
| 36 |
| ||||||
| Производственная практика (по профилю специальности) | 36 |
| 36 | |||||||
| Всего: | 972 | 600 | 432 | | 300 |
| - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 1. Основы организации композиции костюма |
| (т 30108+ п 56+ 43) |
| |||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий | 4 семестр Ауд. – 72 (теор – 28, практ- 44) Сам - 36 | 72 | ||||
Тема 1.1. Процесс моделирования и производство одежды | Содержание | 8 | ||||
1 | Введение Цели и задачи профессионального модуля, формы отчетности по результатам обучения. Инструменты и материалы для работы. Основные понятия моделирования швейных изделий. |
| ||||
2 | Этапы процесса моделирования одежды Моделирование одежды от идеи до эскиза. Разработка модели и выполнение творческого эскиза. Выполнение технического эскиза. Проверка исполнения модели на этапе изготовления. | 2 | ||||
3 | Мода и костюм Цикличность моды. Уровни моделирования: цели и задачи. Особенности моделирования одежды на разных уровнях. Стиль | 2 | ||||
4 | Классификация одежды Ассортиментные группы изделий по назначению, полу, возрасту, сезону, видам материалам и другим классификационным признакам. | 2 | ||||
Практическое занятие | 4 |
| ||||
1 | Анализ модели по классификационным признакам. Классификация. | |||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||
| 1 | Проработать вопросы по теме | |
| ||
| 2 | Оформить товарный ярлык для модели | |
| ||
| 3 | Оформить практическую работу
| |
| ||
Тема 1.2. Связь костюма с фигурой человека | Содержание | 4 |
| |||
1 | Пропорциональное строение фигуры человека Изменяемость пропорций с возрастом. Модули фигуры человека. Особенности на пластики фигуры и костюма на примере развития моды различных десятилетий ХХ века. Конструктивные пояса фигуры человека. Модная постановка фигуры. Модные пропорции фигуры и ракурс изображения. | 2 | ||||
2 | Разновидности деталей одежды Силуэт, рукава, воротники. Поясные детали одежды: юбки, брюки. | 2 | ||||
3 | Контрольная работа. Технический эскиз модели одежды по описанию | 2 | ||||
Практические занятия | 14
|
| ||||
1 | Выполнение зарисовки схемы фигуры человека во фронтальном повороте с опорой на две ноги и на одну ногу | |||||
2 | Зарисовка элементов плечевой одежды. Станы, рукава, воротники. | |||||
3 | Зарисовка элементов поясной одежды. | |||||
4 | Зарисовка модели по эскизу или фотографии. | |||||
5 | Зарисовка модели одежды в динамической постановке фигуры. | |||||
| Примерная тематика домашних заданий | | ||||
| 1 | Выполнить схемы-зарисовки ног в различных положениях | | |||
| 2 | Оформить практическую работу | | |||
| 3 | Выполнить стилизованные наброски голов с прической, элементами образа и головных уборов | | |||
| 4 | Проработать схемы фигур в динамике в виде зарисовок. | | |||
Тема 1.3. Категории, свойства и средства композиции модели одежды | Содержание | 16 | ||||
1 | Закономерности композиции модели одежды Понятие композиции. Законы композиции.. Симметрия и асимметрия как композиционный прием. Равновесие, масса, масштабность в костюме. | 2 | ||||
2 | Элементы композиции костюма Ассортимент композиционных элементов швейного изделия. Силуэт, линии одежды. Связь силуэта с конструктивными линиями модели. Классификация линий по расположению, направлению и очертанию. Сочетаемость внешних и внутренних линий модели. Детали модели. Значение цвета и фактуры материала | 2 |
| 3 | Пропорции и линии в костюме Значениеи определение пропорций. Пропорциональный модуль модели. Виды пропорций. Гармоничные и не гармоничные пропорции. Пропорциональные тождество, нюанс и контраст. Пропорция золотого сечения. Коррекция пропорций. | | 2 | ||||||||||
4 | Форма одежды и средства ее выражения Связь формы с материалом. Особенности изображения моделей различных форм. Мягкая, жесткая и комбинированные формы в одежде. Средства мягкости и жесткости в одежде. Правила комбинации формы. Силуэт плечевых и поясных деталей одежды. Основные этапы преобразования формы при поиске силуэтного решения модели. Поиск силуэта модели одежды в логическом ряду. | | 2 | |||||||||||
5 | Средства гармонизации композиции модели одежды Целостность и соподчинение. Композиционный центр. | | 2 | |||||||||||
6 | Зрительные иллюзии в одежде Виды иллюзий. Правила использования зрительных иллюзий при разработке эскиза модели. Влияние зрительных иллюзий на восприятие фигуры в одежде. Коррекция недостатков фигуры человека при использовании зрительных иллюзий. | 2 | ||||||||||||
7 | Ритмические движения в одежде Композиционные задачи ритма. Разновидности ритма и использование его в костюме. Комбинации различных видов ритма. | 2 | ||||||||||||
8 | Фактура и декоративные отделки в одежде Связь структуры материала с его формообразующими свойствами. Особенности пластики материалов из разных волокон и отражение ее в эскизной графике. Варианты оформления поверхности материалов. Имитация фактур различных материалов в графике. Виды отделок. Особенности использования отделок в моделях из различных материалов. Единство отделочных приемов в моделировании одежды. Правила комбинации отделок и фактур в моделях одежды. | 2 | ||||||||||||
9 | Стилевые тенденции в моделях одежды Виды стилей в моделировании одежды. Связь стиля с образом и назначением одежды. Выбор декоративных элементов и отделочных приемов в соответствии со стилевым направлением модели. Стилевая эклектика и пути ее устранения. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия | 26 |
| ||||||||||||
1 | Организация соразмерной и соподчиненной статичной композиции. | |||||||||||||
2 | Организация соразмерной и соподчиненной динамичной композиции. | |||||||||||||
3 | Разновидности силуэтов в одежде | |||||||||||||
4 | Зарисовки моделей различных форм в соответствии со свойствами материалов. Изучение свойств, зарисовки, выполнение эскизов | |||||||||||||
5 | Разработка моделей различных вариантов пропорций. Поиск оптимальных вариантов, выполнение эскизов. | |||||||||||||
6 | Разработка различных силуэтов в логическом ряду. Выявление знаков форм. | |||||||||||||
7 | Анализ элементов композиции модели. Зарисовка, проработка композиционных элементов | |||||||||||||
8 | Использование ритма при разработке моделей одежды. Поиск оптимальных вариантов, отработка в графике. | |||||||||||||
9 | Выбор композиционных средств при разработке эскиза модели на индивидуальную фигуру. Поиск оптимальных вариантов, отработка в графике. | |||||||||||||
| 10 | Разработка эскизов моделей различных стилей. Зарисовка, отработка в графике | | |||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | | ||||||||||||
| 1 | Подготовить шаблоны геометрических форм различного тона для составления композиции | | |||||||||||
| 2 | Зарисовать модель, выявить композиционные элементы | | |||||||||||
| 3 | Выполнить зарисовки моделей четырех основных силуэтов. Выявить знаки формы | | |||||||||||
| 4 | Выполнить схемы-зарисовки материалов различной пластики | | |||||||||||
| 5 | Отрисовать модели в тонких линиях | | |||||||||||
| 6 | Подготовить схемы фигур | | |||||||||||
| 7 | Отрисовать силуэты в тонких линиях | | |||||||||||
| 8 | Отрисовать варианты моделей различных силуэтов в тонких линиях | | |||||||||||
| 9 | Выявить композиционные элементы модели и выписать их | | |||||||||||
| 10 | Найти примеры использования ритма в костюме | | |||||||||||
| 11 | Отрисовать модели с примерами ритма в тонких линиях. | | |||||||||||
| 12 | Выполнить зарисовки моделей одежды с использованием иллюзий в тонких линиях | | |||||||||||
| 13 | Оформить практические работы | | |||||||||||
| 14 | Выполнить зарисовки моделей различных стилей | | |||||||||||
| 15 | Проработать эскизы в графике | | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Тема 1.1.
Тема 1.2
Тема 1.3
| 36 | |||||||||||||
Раздел ПМ 2. Выполнение эскизов моделей швейных изделий |
| 54 | ||||||||||||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий |
| 36 | ||||||||||||
Тема 2.1. Графические приемы оформления эскиза модели | Содержание | 4 | ||||||||||||
1 | Средства выразительности эскиза модели Линия, тон, пятно – средства эскизной графики. Возможности поверхности листа для использования ее в эскизной графике. Приемы выполнения эскизов. | 3 | ||||||||||||
2 | Техники и приемы графики Печать, сухая кисть, восковая линия как средства эскизной выразительности. Использование техник графики по сухой поверхности листа для изображения различных материалов. Анализ графических техник и средств выразительности в работах мастеров графики. Упражнения по отработке приемов оформления эскиза по сухой поверхности листа. Связь техник по сырой поверхности листа с особенностями изображения различных материалов. | 3 | ||||||||||||
Практические занятия | 32
|
| ||||||||||||
1 | Использование техник графики в эскизах. Выполнение эскизов по сухой поверхности листа - линия, тон, пятно. | |||||||||||||
2 | Использование техник графики в эскизах. Выполнение эскизов по сырой поверхности листа - линия, тон, пятно. | |||||||||||||
| 3 | Выполнение эскизов моделей при использовании различных техник и средств выразительности в соответствии с материалами, по сухой и по сырой поверхности листа. | | |||||||||||
| 4 | Использование техник графики по сухой поверхности листа для изображения различных материалов. | | |||||||||||
| 5 | Использование графических приёмов имитации различных фактур текстильных материалов. Особенности имитации фактур ворсовых материалов при использовании влажной и сухой поверхности листа. Упражнения по отработке приемов оформления эскиза по сухой поверхности листа. | | |||||||||||
| 6 | Разработка фактурного решения модели в логическом ряду. Разработка модельного ряда в различных вариантах формы. Выполнение эскизов моделей в различных графических техниках с применением тонально-фактурного решения. | | |||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | | ||||||||||||
| 1 | Выполнить зарисовки драпировки различной степени жесткости (пальтовая ткань, шелковая ткань) в линейно-конструктивной технике. Проработать свето-тень посредством штрихования. | | |||||||||||
| 2 | Выполнить наброски фигуры в моделях различной формы в линейно-конструктивной технике. Отработать варианты изображения линий различными графическими приемами | | |||||||||||
| 3 | Оформить графические работы. Подготовить экспозицию графических работ | | |||||||||||
| 4 | Выполнить эскизы моделей одежды в различных графических техниках. | | |||||||||||
| 5 | Проработать варианты набросков в костюме | | |||||||||||
| 6 | Проработать образцы фактур | | |||||||||||
| 7 | Оформить работы, подготовить экспозицию | | |||||||||||
| 8 | Проработать варианты пропорций моделей | | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Тема 2.1.
| 18 |
| ||||||||||||
Раздел ПМ 3. Моделирование деталей одежды методом наколки. |
| 90 |
| |||||||||||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий |
| 60 |
| |||||||||||
Тема 3.1. Моделирование формы плечевой одежды | Содержание | 6 |
| |||||||||||
| 1 | Наколка – способ объемного моделирования Методы моделирования объема одежды. Различия конструктивного метода моделирования формы одежды и наколки. Особенности моделирования формы без построения чертежа. Преимущества и недостатки наколки при моделировании объемной формы. Этапы наколки. | | 2 | ||||||||||
| 2 | Подготовка к наколке Разметка материала перед выполнением наколки. Подготовка фигуры. Разметка манекена по конструктивным поясам. Правила наколки. | |
| ||||||||||
| 3 | Разметка манекена Правила взаимодействия линий на ткани и объеме. Расположение конструктивных линий на манекене | |
| ||||||||||
| 4 | Наколка лифа до линии талии Разновидности лифов женской одежды. Баланс лифа. Последовательность наколки лифа до линии талии. Уточнение основы наколки лифа на плоскости. Сборка деталей основы наколки лифа. Проверка точности посадки наколки на объеме. Критерии оценки качества выполненной наколки. | |
| ||||||||||
| 5 | Наколка жакета до линии бедер Последовательность выполнения наколки до линии бедер. Уточнение основы наколки лифа на плоскости Сопряжения линий. Сборка деталей основы наколки. Проверка точности посадки наколки на объеме. Критерии оценки качества выполненной наколки. | |
| ||||||||||
| 6 | Прямой и прилегающий силуэты в наколке до линии бедер Варианты поиска объема в изделиях прямого, прилегающего силуэтов | |
| ||||||||||
| 7 | Поиск формы жакета силуэта трапеция Особенности перемещения вытачки вниз при поиске формы силуэта трапеция. Варианты расширений в соответствии с тенденциями моды. Включение прибавок в лекала наколки | |
| ||||||||||
| Практические занятия | 10 |
| |||||||||||
| 1 | Выполнение наколки основы лифа до линии талии | |
| ||||||||||
| 2 | Выполнение наколки основы жакета до бедер | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Провести ВТО материала | |
| ||||||||||
| 2 | Разметить материал для наколки лифа | |
| ||||||||||
| 3 | Проработать последовательность наколки | |
| ||||||||||
Тема 3.2. Моделирование формы поясной одежды | Содержание | 2 |
| |||||||||||
| 1 | Наколка юбки Разновидности юбок. Баланс юбки. Последовательность наколки основы прямой юбки. Уточнение наколки основы юбки на плоскости. Особенности наколки конической юбки. Виды конических юбок. Последовательность наколки юбок конической формы. Регулировка расположения фалд. Прорисовка линий наколки на плоскости. Сборка деталей наколки юбки и проверка качества ее посадки на объеме. | | 2 | ||||||||||
| Практическое занятие | 6 |
| |||||||||||
| 1 | Выполнение наколки юбки | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Провести ВТО материала | |
| ||||||||||
| 2 | Разметить материал для наколки юбки | |
| ||||||||||
| 3 | Выполнить наколку юбки альтернативным способом | |
| ||||||||||
Тема 3.3. Моделирование формы втачного рукава | Содержание | 2 |
| |||||||||||
| 1 | Особенности наколки рукавов Разнообразие покроев рукавов. Наколка основы рукава. Последовательность выполнения основы наколки рукава. Уточнение конструктивных линий рукава. Сборка основы наколки рукава. Проверка посадки собранной наколки на манекене или фигуре. | | 2 | ||||||||||
| Практическое занятие | 6 |
| |||||||||||
| 1 | Выполнение наколки втачного рукава (ПР 22) | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Провести ВТО материала | |
| ||||||||||
| 2 | Разметить материал для наколки рукава | |
| ||||||||||
| 3 | Сметать рукав и вметать его в пройму | |
| ||||||||||
Тема 3.4. Моделирование формы воротников | Содержание | 2 |
| |||||||||||
| 1 | Разнообразие покроев воротников Особенности объемного моделирования их формы. Последовательность выполнения наколки воротников различных форм. Уточнение формы воротника в соответствии с эскизом. Сборка деталей наколки воротника. Проверка наколки воротников на манекене или фигуре. | | 2 | ||||||||||
| Практическое занятие | 4 |
| |||||||||||
| 1 | Выполнение наколки воротников различных форм | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Провести ВТО материала | |
| ||||||||||
| 2 | Выполнить схему последовательности наколки воротника | |
| ||||||||||
| 3 | Вметать воротники в горловину | |
| ||||||||||
Тема 3.5. Модельная наколка швейного изделия | Содержание | 2 |
| |||||||||||
| 1 | Последовательность выполнения модельной наколки Различия наколки основы изделия и модельной наколки. Анализ эскиза по расположению и пропорциям деталей. Разметка крупных деталей модели на манекене. Соотнесение результата с эскизом по направлению и расположению линий. Наколка деталей лифа по намеченным линиям. Разновидности складок. Объемное моделирование фантазийных форм лифа: напусков, сборок, складок, фалд и др. Проверка соответствия наколки эскизу и точности ее посадки. | | 2 | ||||||||||
| 2 | Модельная наколка юбки, рукава Использование приемов объемного формообразования при наколке юбки. Проверка соответствия модельной наколки эскизу. Уточнение линий наколки юбки на плоскости. Сборка деталей наколки. Выбор приемов выполнения наколки рукава в соответствии с эскизом. Наколка фантазийных рукавов. Уточнение формы модельной наколки на соответствие эскизу. | | 2 | ||||||||||
| 3 | Создание драпировок на объеме Виды драпировок: прямые, конические, каскадные, пазушные. Приемы работы с драпировками. | | 2 | ||||||||||
| Практическое занятие | 18 |
| |||||||||||
| 1 | Выполнение модельной наколки плечевого изделия жесткой формы на объеме | |
| ||||||||||
| 2 | Выполнение наколки детали с драпировкой | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Выполнить зарисовку модели | |
| ||||||||||
| 2 | Провести декатировку материала | |
| ||||||||||
| 3 | Сметать детали | |
| ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Тема 3.2.
Тема 3.5.
| 30 |
| ||||||||||||
Раздел ПМ 4. Разработка моделей одежды различного ассортимента |
| 171 |
| |||||||||||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий |
| 114 |
| |||||||||||
Тема 4.1. Цвет и его использование в моделировании одежды | Содержание | 10 |
| |||||||||||
| ||||||||||||||
1 | Основные характеристики цвета Цветовой тон, светлота, насыщенность. Хроматические и ахроматические цвета. Спектр цветов. Система организации цветов в круг. Теплые и холодные цвета. Контрастные цвета. Цвета и их оттенки. | 2 | ||||||||||||
2 | Основные и производные цвета Виды смешения цветов. Основные цвета при различных видах смешения. Поиск оттенков цветов |
| ||||||||||||
3 | Цветовые гармонии Родственные, родственно-контрастные и контрастные цвета. Правила сочетаемости цветов. Чистые цвета и их оттеночные смеси. | 2 | ||||||||||||
4
| Цветная эскизная графика Техники цветной эскизной графики. Акварель и ее техники. Выполнение эскиза акварелью по сухой и сырой поверхности листа. Особенности поиска колорита эскиза в соответствии с цветом образца материала. Имитации фактур различных материалов | 3 | ||||||||||||
Практические занятия | 20 |
| ||||||||||||
1 | Создание цветовых кругов и карт гармоний . | |||||||||||||
2 | Поиск колорита эскиза в технике акварель. | |||||||||||||
3 | Выполнение эскизов в технике тонального зонирования по сухой поверхности. | |||||||||||||
4 | Цветовое решение эскиза. по сырой поверхности | |||||||||||||
5 | Имитация фактур различных материалов. | |||||||||||||
6 | Выполнение эскиза модели одежды в цвете с применением фактуры | |||||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Выложить на бумагу образцы цветов акварельных красок в соответствии с развитием спектр | |
| ||||||||||
| 2 | Разметить бумагу для выполнения цветового круга. | |
| ||||||||||
| 3 | Выполнить аппликации-примеры вариантов различных цветовых гармоний | |
| ||||||||||
| 4 | Выполнить эскизы-коллажи моделей одежды из геометрических форм на черной силуэтной фигуре-шаблоне. | |
| ||||||||||
| 5 | Проработать выкраски актуальных цветов моды | |
| ||||||||||
| 6 | Доработать модели цветовых кругов | |
| ||||||||||
| 7 | Проработать аппликации примеров различных гармоний | |
| ||||||||||
| 8 | Оформить коллаж или аппликативную выклейку образцов материалов. | |
| ||||||||||
| 9 | Оформить образцы в виде упорядоченной выклейки | |
| ||||||||||
| 10 | Подобрать материалы по развитию цветовых ассоциативных тем моды текущего периода | |
| ||||||||||
| 11 | Выполнить коллаж по развитию цветовых ассоциативных тем моды текущего периода | |
| ||||||||||
Тема 4.2. Образно-ассоциативная основа композиционного решения модели | Содержание | 10 |
| |||||||||||
1 | Разработка эскизов моделей по творческому источнику Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды: объекты материальной и духовной культуры, природы. Особенности выбора графических средств и приемов для изображения творческого источника. Ассоциативные темы направления моды текущего периода как основа для поиска и выбора творческого источника. | 3 | ||||||||||||
2 | Приемы преобразования творческого источника Ассоциативные эскизы моделей одежды в цвете по творческому источнику с использованием фактуры материалов. Образный этюд творческого источника. Выявление характерных элементов модели одежды. Конкретизация композиционных элементов. Графическое усиление модельных элементов Выполнение технических эскизов моделей одежды по творческому источнику. Выполнение серии технических рисунков по ассоциативным эскизам. | 3 | ||||||||||||
3 | Подбор материалов к эскизам моделей Связь формообразующих свойств материала с формой модели. Соответствие материала творческому источнику. Выбор средств выразительности эскиза в соответствии с материалами и видом изделия. Подбор вариантов цветового решения модели в соответствии с колористическим решением творческого источника. | 3 | ||||||||||||
4 | Этапы преобразования творческого источника в модель одежды Народный и исторический костюм как творческий источник. Преобразование модельных элементов источника в логическом ряду. Использование отделок. Подбор материалов по эскизу модели. Выполнение эскиза модели в цвете по творческому источнику. | 3 | ||||||||||||
Практические занятия | 18 |
| ||||||||||||
1 | Выполнение ассоциативных эскизов в технике «акварель» по творческому источнику | |||||||||||||
2 | Подбор материалов в соответствии с источником | |||||||||||||
3 | Конкретизация элементов асооциативного эскиза. | |||||||||||||
4 | Выполнение технического эскиза модели по творческому источнику | |||||||||||||
5 | Разработка эскиза модели по модели исторического или народного костюма | |||||||||||||
6 | Макетирование модели по творческому источнику. | |||||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | | ||||||||||||
| 1 | Подобрать изображения творческих источников - различных объектов материальной культуры или природы: архитектуры, мебели, автомобиля; дерева, поверхности камня, минерала, потока воды и др. | | |||||||||||
| 2 | Подобрать материалы для коллажа по ассортименту оформления поверхностей материалов | | |||||||||||
| 3 | Проработать тон в форэскизах | | |||||||||||
| 4 | Выполнить поисковые форэскизы моделей одежды | | |||||||||||
| 5 | Отработать фактуры материалов в форэскизах и выполнить распределение образцов в эскизе | | |||||||||||
| 6 | Отработать технические рисунки по эскизам | | |||||||||||
| 7 | Выполнить форэскизы, конкретизировать детали | | |||||||||||
| 8 | Проработать варианты моделей | | |||||||||||
| 9 | Варианты преобразований | | |||||||||||
| 10 | Подобрать варианты цветов для колорита | | |||||||||||
| 11 | Проработать основные цвета и оттенки | | |||||||||||
Тема 4.3. Разработка моделей женской одежды | Содержание | 10 |
| |||||||||||
| 1 | Ассортимент материалов для женской одежды Ассортимент изделий и материалы. Стили женской повседневной одежды. Направления моды в женской верхней одежде. Особенности формообразующих свойств материалов для изготовления пальто и костюмов. Связь свойств материалов для изготовления верхней одежды с формой элементов модели, изображенной на эскизе. Подбор материалов для женской одежды повседневного назначения по эскизу. | | 3 | ||||||||||
2 | Особенности стилистики и художественного оформления верхней одежды Ассортимент, варианты силуэтов моделей пальто Системы соединения деталей одежды: комплект, ансамбль. Материалы для пальто. Варианты отделок пальто. Техника эскиза модели пальто | |||||||||||||
3 | Особенности стилистики и художественного оформления платья. Ассортимент легкой одежды, варианты силуэтов. Материалы для платьев. Варианты отделок платьево-блузочных изделий. Техника эскиза моделей платьев. | 3 | ||||||||||||
| 4 | Особенности стилистики и художественного оформления нарядной одежды Направления моды в одежде нарядного назначения. Особенности формы модели нарядной одежды и ее связь со свойствами материалов. Подбор материалов для моделей женской нарядной одежды по эскизу. Ассортимент материалов для женской нарядной одежды. Правила стилистики и комплектации моделей женской одежды в связи с назначением и временем суток. | 3 | |||||||||||
| Практические занятия | 18 |
| |||||||||||
| 1 | Разработка эскиза модели пальто | |
| ||||||||||
| 2 | Разработка эскиза модели костюма | |
| ||||||||||
| 3 | Разработка эскиза модели платья. | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Проработать поисковые форэскизы моделей женской повседневной одежды | |
| ||||||||||
| 2 | Подготовить образцы тканей для выполнения чистовых эскизов в цвете. | |
| ||||||||||
| 3 | Выполнить форэскизы | |
| ||||||||||
| 4 | Найти варианты изображений моделей нарядной одежды | |
| ||||||||||
| 5 | Подобрать материалы к ассортиментному коллажу материалов в женской нарядной одежде. | |
| ||||||||||
| 6 | Проработать поисковые форэскизы моделей женских нарядных пальто. | |
| ||||||||||
| 7 | Подготовить образцы материалов женской нарядной одежды | |
| ||||||||||
| 8 | Выполнить форэскизы | |
| ||||||||||
Тема 4.4. Разработка моделей детской одежды. | Содержание | 6 |
| |||||||||||
| 1 | Возрастные особенности в проектировании детской одежды. Пропорции детских фигур различных возрастных групп. Особенности ассортимента детской одежды в зависимости от возраста. Связь потребительских свойств детской одежды с задачами эскизного проектирования. Особенности ассортимента материалов для изготовления детской одежды. Гигиенические особенности выбора материалов в связи с возрастной группой ребенка. | | 3 | ||||||||||
2 | Особенности разработки моделей детской одежды. Эргономика детской одежды. Зависимость организации цветовой гаммы детской одежды от возрастной группы. | | 3 | |||||||||||
| Практические занятия | 8 |
| |||||||||||
| 1 | Разработка эскиза модели детской одежды | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Изучить ассортимент детской одежды различных торговых марок. | |
| ||||||||||
| 2 | Проработать ассортиментные ряды детской одежды. | |
| ||||||||||
| 3 | Проработать поисковые форэскизы моделей детской одежды | |
| ||||||||||
Тема 4.5. Разработка моделей мужской одежды | Содержание | 6 |
| |||||||||||
| 1 | Ассортимент материалов для мужской одежды Поиск силуэтов, проработка линий и деталей. Ассортимент элементов и материалов. Связь материалов с назначением мужской одежды. Особенности стилистики комплектов мужской одежды в связи с назначением. Цветовая гамма и подбор материалов для мужского костюма в соответствии с назначением и сезонностью. Тенденции моды мужской одежды. | | 3 | ||||||||||
| ||||||||||||||
| Практическое занятие | 8 |
| |||||||||||
| 1 | Разработка эскиза модели мужской одежды | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Подобрать материалы для коллажа по ассортименту мужской одежды различного назначения и выполнить коллаж | |
| ||||||||||
| 2 | Изучить ассортимент мужской одежды различных торговых марок. | |
| ||||||||||
| 3 | Выполнить схему-зарисовку мужской фигуры | |
| ||||||||||
| 4 | Проработать поисковые форэскизы моделей мужской одежды | |
| ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4 Тема 4.1.
Тема 4.2.
Тема 4.3.
Тема 4.4
| 57 |
| ||||||||||||
Раздел ПМ 5. Разработка коллекций моделей одежды |
| 180 (т 28+ п 74+ с 51) |
| |||||||||||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий |
| 120 | ||||||||||||
Тема 5.1. Разработка промышленной коллекции моделей на основе базовой формы | Содержание | 18 |
| |||||||||||
1 | Виды коллекций Промышленная и авторская коллекции. Цели и задачи. Особенности проектирования коллекции в условиях производства. | | 3 | |||||||||||
| 2 | Базовая форма для разработки коллекции Анализ тенденций моды. Структурный анализ. Выявление базовой формы. Базовая форма – основа конструктивной формы промышленной коллекции. цветового решения эскизов моделей промышленной коллекции. | | 3 | ||||||||||
| 3 | Ассортимент модельных решений Стабильные и мобильные элементы базовой формы. Разработка модельного ряда. Тонально-фактурное решение моделей в связи с материалами. | | 3 | ||||||||||
| 4 | Гармонизация элементов Определение основных масс. Поиск пропорций. Ввод ритма. Проверка взаимодействия элементов. | | 3 | ||||||||||
5 | Тонально-фактурное решение Ассортимент материалов для проектирования. Распределение тона и фактур. Форэскизный ряд. Отработка макетов швейных изделий коллекции | |||||||||||||
6 | Колорит коллекции Тенденции моды по цвету и образному решению. Распределение цветовых акцентов коллекции. Форэскизный ряд. Цветовое решение коллекции. | |||||||||||||
| Практические занятия | 28 |
| |||||||||||
| 1 | Разработка модельного ряда пальто. | |
| ||||||||||
| 2 | Разработка модельного ряда костюма. | |
| ||||||||||
| 3 | Разработка модельного ряда платья. | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | На основе тенденций моды разработать цветовой коллаж "Поиск колорита коллекции" | |
| ||||||||||
| 2 | Выполнить тональные форэскизы | |
| ||||||||||
| 3 | Разработать варианты колористического решения в соответствии с текущими трендами моды. | |
| ||||||||||
| 4 | Проработать форэскизы в цвете. Подобрать модели-аналоги | |
| ||||||||||
| 5 | Выполнить зарисовки моделей-аналогов. Выполнить графику эскиза. Выполнить тональные форэскизы | |
| ||||||||||
| 6 | Оформить альбом моделей одежды. Оформить портфолио коллекции моделей | |
| ||||||||||
| 7 | Зарисовки аналогов. Выполнить графику эскиза. Выполнить тональные форэскизы | |
| ||||||||||
| 8 | Разработать предложения по расположению мобильных элементов коллекции. Оформить портфолио коллекции моделей костюма | |
| ||||||||||
| 9 | Выполнить подборку асоортиментных вариантов моделей верхней одежды. Оформить эскизы. Выполнить подборку журнальных нарезок по цвету в соответствии с модными тенденциями. | |
| ||||||||||
| 10 | Выполнить плашечные выкраски вариантов цветового решения коллекции в соответствии с тенденциями моды. Оформить работы в графике. Разработать варианты проработки формы | |
| ||||||||||
Тема 5.2 Разработка ассортиментной коллекции моделей одежды на основе капсулы | Содержание | 18 |
| |||||||||||
1 | Проектирование капсульной коллекции Понятие капсулы в промышленной коллекции моделей одежды. Виды капсул. Наполнение капсулы. Связь проектирования капсулы с социальной ролью потребителя. Требования к моделям, формирующим капсулу. Комбинаторика | | 3 | |||||||||||
| 2 | Стилистическая организация моделей коллекции Понятие «базового изделия». Варианты комплектаций моделей коллекции. Роль аксессуаров в формировании стилей. | | 3 | ||||||||||
| 3 | Подбор материалов для элементов капсулы. Понятие базовых цветов. Ассортимент материалов и их взаимодействие. Развитие цветов в моделях коллекции в зависимости от социальной рол потребителя. Распределение фактур в коллекции. Развитие тона и фактуры в моделях одежды. Приемы тонально-фактурной выразительности коллекции. Сочетаемость фактур. | |
| ||||||||||
| |
| ||||||||||||
| Практические занятия | 12 |
| |||||||||||
| 1 | Проектирование коллекции моделей на основе капсулы | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Выполнить подборку асоортиментных вариантов моделей верхней одежды Оформить эскизы Выполнить подборку журнальных нарезок по цвету в соответствии с модными тенденциями. | |
| ||||||||||
| 2 | Выполнить плашечные выкраски вариантов цветового решения коллекции в соответствии с тенденциями моды. | |
| ||||||||||
| 3 | Оформить работы в графике Разработать варианты проработки формы | |
| ||||||||||
| 4 | Ввести графику в эскизы. | |
| ||||||||||
| 5 | Оформить альбом моделей. Проработать эскизы моделей на основе скетч-эскизов. | |
| ||||||||||
| 6 | Разработать варианты модельных предложений коллекции в тонких линиях Проработать базовые формы для коллекции в макетах. | |
| ||||||||||
| 7 | Провести анализ формообразующих решений коллекции моделей одежды Доработать эскизы. | |
| ||||||||||
| 8 | Подготовить эскизы к развеске. | |
| ||||||||||
Тема 5.3. Разработка коллекции моделей на основе трансформации | Содержание | 20 |
| |||||||||||
1 | Выбор источника для проектирования Связь источника с ассортиментом и материалами. Выполнение зарисовки объекта трансформации. Методы трансформации. Выявление и выбор композиционных элементов для трансформации. Примеры трансформации объекта в эскиз. | | 3 | |||||||||||
| 2 | Этапы трансформации Выявление ведущих элементов для трансформации. Ассоциативный взгляд на результат. Выявление деталей костюма. Изменение пропорций. Конкретизация деталей. Эскизный поиск коллекции моделей. Фактурное решение коллекции Связь цвета и фактуры с источником трансформации. Форэскизный поиск тональног фактурного и цветового решения коллекции. Отработка макетов швейных изделий коллекции. Фрэскизы в линеарной графике, тоне, фактуре. Цветовое решение коллекции Разработка колорита. Поиск вариантов сочетаемости. Форэскизы в цвете. | | 3 | ||||||||||
| Практические занятия | 24 |
| |||||||||||
| 1 | Зарисовка источника проектирования. | |
| ||||||||||
| 2 | Преобразование источника. Формализация | |
| ||||||||||
| 3 | Трансформация элементов источника | |
| ||||||||||
| 4 | Отработка эскизов в графике и цвете. | |
| ||||||||||
| 5 | Реализация творческой идеи в макете | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Найти и зарисовать мотивы природных, биоформ, памятников архитектуры. | |
| ||||||||||
| 2 | Выполнить первичную трансформацию объектов проектирования. | |
| ||||||||||
| 3 | Оформить зарисовки в виде упорядоченной композиции | |
| ||||||||||
| 4 | Выполнить зарисовку первоисточника в различных графических техниках. Оформить зарисовки | |
| ||||||||||
| 5 | Выявить наиболее существенные элементы зарисовки и проработать форму силуэта и его внутреннее заполнение. Выполнить первичный этап трансформации | |
| ||||||||||
| 6 | Проработать варианты композиционного решения силуэта (покрой, воротник, детали) Выполнить поисковые эскизы. | |
| ||||||||||
| 7 | Выполнить цветовой анализ первоисточника Выполнить коллаж | |
| ||||||||||
| 8 | Выполнить фактурный анализ первоисточника. Выполнить форэскизы коллекции в цвете. | |
| ||||||||||
| 9 | Выполнить предварительный рисунок моделей коллекции Выполнить графику чистового эскиза | |
| ||||||||||
| 10 | Подготовить базовые формы для макетирования коллекции. Оформить портфолио | |
| ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5 Тема 5.1.
Тема 5.3.
| 60 |
| ||||||||||||
Раздел ПМ 6. Создание эскизов моделей швейных изделий средствами компьютерной графики |
| 225 (т 2+ п 50+ с 26) |
| |||||||||||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий |
| 150 |
| |||||||||||
Тема 6.1. Графические средства программы CorelDraw | Содержание | 4 |
| |||||||||||
1 | Функциональные возможности программ векторного двухмерного моделирования. Оси координат. Понятие графического объекта. Координаты объекта. Общность интерфейса векторных двухмерных программных средств. Настройка рабочего пространства. Форматы хранения векторной двухмерной графической информации. Цвет, размер, ориентация страницы. Строка состояния. Инструментальные средства векторной графики и особенности их использования. Векторные двухмерные графические объекты. Примитивы. Загрузка функциональных палитр (свитков). Интерактивное изменение свойств объекта при помощи палитр (свитков). Масштаб изображения и масштабирование объекта. Активизация (выделение), перемещение, удаление объекта. |
| 2 | |||||||||||
| 2 | Межпрограммный обмен изображениями |
|
| ||||||||||
| 3 | Создание эскиза при помещи автоматической трассировки |
|
| ||||||||||
| 4 | Заливки в векторной среде |
|
| ||||||||||
| 5 | Создание каталога моделей из сборочных единиц |
|
| ||||||||||
| Практические занятия | 50 |
| |||||||||||
| 1 | Создание композиции из примитивов | |
| ||||||||||
| 2 | Создание композиции из объектов-кривых. |
|
| ||||||||||
| 3 | Интерактивные эффекты в эскизной графике. |
|
| ||||||||||
| 4 | Создание объекта «фигура человека» при помощи ручной трассировки. | |
| ||||||||||
| 5 | Решение эскизных задач при помощи автоматической трассировки. | |
| ||||||||||
| 6 | Выполнение эскиза модели одежды средствами векторной графики. | |
| ||||||||||
| 7 | Фактурная обработка эскиза модели одежды. | |
| ||||||||||
| 8 | Оформление каталога модели одежды из сборочных единиц | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Выполнить аппликативные варианты композиций | |
| ||||||||||
| 2 | Создать несколько вариантов криволинейных объектов, полученных путем объединения, пересечения и исключения (чашка, чайник, очки, кольцо, песочные часы) | |
| ||||||||||
| 3 | Найти варианты натюрмортов в интерьере. Создать три композиции костюма с использованием различных интерактивных эффектов | |
| ||||||||||
| 4 | Найти варианты костюмв различных силуэтов и форм. Найти колорит для цвета тела. | |
| ||||||||||
| 5 | Проработать варианты движений. Найти варианты решения образа. | |
| ||||||||||
| 6 | Скомпоновать трассированные изображения с текстом для выполнения вариантов обложек каталога моделей одежды | |
| ||||||||||
| 7 | Подобрать варианты шрифтов Векторизовать эскизы 2-3 моделей, созданные вручную и применить к ним различные варианты сканированных фактурных образцов материалов | |
| ||||||||||
| 8 | Разработать мотив для заливки. Отсканировать образцы тканей. | |
| ||||||||||
| 9 | Найти варианты изображений для обложки. Проработать варианты оформления титульного листа каталога моделей одежды | |
| ||||||||||
| 10 | Присвоить элементам каталога гипертекстовые ссылки. Организовать электронный каталог в PDF-формате | |
| ||||||||||
Тема 6.2. Разработка декора для швейно-трикотажного изделия. | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1 | Этапы разработки принта для швейного изделия. Получение изображения, обработка, оптимизация, поиск цвета. Расположение элемента на модели | | 3 | |||||||||||
Практические занятия | 20 |
| ||||||||||||
1 | Получение исходного изображения для принта | |
| |||||||||||
2 | Обработка исходного изображения | |
| |||||||||||
3 | Добавление текстовых элементов | |
| |||||||||||
4 | Применение изображения в изделии | |
| |||||||||||
Тема 6.3. Эскизная подготовка к авторскому надзору по изготовлению модели | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1 | Технический рисунок модели. Выносные размеры элементов модели. Подготовка пакета документов на модель | | 3 | |||||||||||
Практические занятия | 14 |
| ||||||||||||
1 | Техническое эскизирование. Выбор аналога, рисунок. Определение ключевых размерных позиций. Определение зон расположения декора. Оформление пакета документов | |
| |||||||||||
Тема 6.4. Создание и редактирование растровых изображений | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1 | Интерфейс программы растровой графики Влияние разрешения, линейных размеров и формата на объём изображения Оцифровка эскиза(сканирование). Рационализация размера файла при сканировании. Сохранение графических растровых файлов. Изменение размера растрового файла. Инструменты и приемы редактирования. Первичное редактирование сканированного эскиза модели. Выделенные области изображения. Использование буфера обмена для создания нового файла. Цветокоррекция. Изменение цветового режима изображения. Уменьшение размера изображения при изменении разрешения и линейных размеров. | | 2 | |||||||||||
| 2 | Однородная заливка фрагментов изображений | | 2 | ||||||||||
| 3 | Многослойная организация растрового изображения | | 2 | ||||||||||
| 4 | Создание выделенных областей растрового изображения | | 2 | ||||||||||
| 5 | Растровые эффекты при проработке фрагментов эскиза | | 2 | ||||||||||
| 6 | Текстурная обработка эскиза модели | | 2 | ||||||||||
| 7 | Маска слоя и ее использование при градиенте текстур | | 2 | ||||||||||
| 8 | Текстовые элементы растрового изображения | | 2 | ||||||||||
| 9 | Разработка растровых эскизов модели | | 2 | ||||||||||
| 10 | Приемы ретуширования | | 2 | ||||||||||
| 11 | Приемы смешения слоев | | 2 | ||||||||||
| Практические занятия | 56 |
| |||||||||||
| 1 | Первичное редактирование растрового эскиза модели | |
| ||||||||||
| 2 | Цветовое решение растрового эскиза | |
| ||||||||||
| 3 | Использование слоев при редактировании растрового изображения | |
| ||||||||||
| 4 | Использование выделенных областей при редактировании растрового изображения | |
| ||||||||||
| 5 | Использование графических фильтров при обработке эскиза | |
| ||||||||||
| 6 | Использование текстур при обработке эскиза модели | |
| ||||||||||
| 7 | Использование масок слоя при обработке растрового эскиза модели | |
| ||||||||||
| 8 | Использование надписей и текстовых блоков в эскизе | |
| ||||||||||
| 9 | Эффекты текста и текстовые блоки в растровом изображении | |
| ||||||||||
| 10 | Разработка растровых эскизов швейных изделий | |
| ||||||||||
| 11 | Ретушь элементов изображения | |
| ||||||||||
| 12 | Текстурная обработка фотографий моделей | |
| ||||||||||
| 13 | Оформление каталога моделей швейных изделий | |
| ||||||||||
| Примерная тематика домашних заданий | |
| |||||||||||
| 1 | Выполнить сканирование эскизов моделей, выполненных в монохромной технике Подобрать сканированные (цифровые) эскизы моделей. | |
| ||||||||||
| 2 | Разработать цифровую палитру для эскиза. Проработать фактуру цифровой фотографии | |
| ||||||||||
| 3 | Выполнить обработку растрового эскиза графическими фильтрами Разработать мотив узора. | |
| ||||||||||
| 4 | Выполнить ретушь портретного изображения Выполнить композицию, состоящую из текстовых объектов | |
| ||||||||||
| 5 | Выполнить электронный коллаж на тему тенденций моды. Выполнить электронный коллаж на тему творческого источника | |
| ||||||||||
| 6 | Подготовить варианты композиций обложек Доработать материалы для портфолио. | |
| ||||||||||
| 7 | Организовать электронный каталог растровых изображений | |
| ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6 Тема.6.1.
Тема 6.4.
| 75 |
| ||||||||||||
Раздел ПМ 7. Выполнение творческих проектов в объеме |
| 72 (т 2+ п 50+ с 26) |
| |||||||||||
МДК 01.01. Основы художественного оформления швейных изделий |
| 48 |
| |||||||||||
Тема 7.1. Моделирование вытачек, фалд, сборок, складок на деталях одежды | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1.Объемное моделирование деталей одежды соответствии с эскизом модели. | | 3 | ||||||||||||
Практическое занятие | 4 |
| ||||||||||||
1.Выполнение фантазийных форм деталей одежды с использованием пластических свойств тканей методом прямолинейного и криволинейного кроя | |
| ||||||||||||
Тема 7.2. Макетирование фантазийных форм втачных рукавов. | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1.Макетирование рукавов методом параллельного и конического расширения деталей. | | 3 | ||||||||||||
Практические занятия | 6 |
| ||||||||||||
1.Выполнение наколки рукавов методом параллельного расширения деталей | |
| ||||||||||||
2. Выполнение наколки рукавов методом конического расширения деталей. | |
| ||||||||||||
Тема 7.3. Макетирование фантазийных и комбинированных воротников для изделий различного ассортимента. | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1.Наколка различных форм воротников и отделок горловины | | 3 | ||||||||||||
Практическое занятие | 4 |
| ||||||||||||
1.Выполнение наколки воротников с использованием вариантов расширений | |
| ||||||||||||
Тема 7.4. Макетирование женской поясной одежды сложных покроев | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1. Макетирования юбок сложных покроев с асимметриями и расширениями | | 3 | ||||||||||||
Практическое занятие | 4 |
| ||||||||||||
1.Выполнение наколки юбки сложного покроя. | |
| ||||||||||||
Тема 7.5. Макетирование плечевых изделий различных покроев. | Содержание | 2 |
| |||||||||||
1. Особенности наколки изделий с рукавами сложного покроя: реглан, цельновыкроенные, рубашечные. | | 3 | ||||||||||||
Практические занятия | 12 |
| ||||||||||||
1.Выполнение наколки плечевого изделия с рукавами покроя реглан. | |
| ||||||||||||
2. Выполнение наколки плечевого изделия с цельновыкроенными рукавами. | |
| ||||||||||||
3.Выполнение наколки плечевого изделия с рукавами рубашечного покроя. | |
| ||||||||||||
Тема 7.6. Макетирование модели сложной формы по эскизу на манекене или фигуре | Содержание | 2 |
| |||||||||||
Анализ формы, этапы процесса макетирования | | 3 | ||||||||||||
Практическое занятие | 6 |
| ||||||||||||
1.Выполнение модельной наколки вечернего платья соответствии с эскизом модели или творческим замыслом. | |
| ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 7 Тема.7.1.
Тема 7.2.
Тема 7.3.
Тема 7.4.
| 24 |
| ||||||||||||
Учебная практика Виды работ
| 36 |
| ||||||||||||
Производственная практика Виды работ
| 36 |
| ||||||||||||
Всего | 972 |
|
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
моделирования и художественного оформления одежды;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий или мастерских:
макетирования швейных изделий;
мастерской швейного производства.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета моделирования и художественного оформления одежды:
столы и стулья в соответствии с количеством обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия, плакаты, методические разработки;
световой стол;
линейки;
банки для мытья кистей.
Технические средства обучения:
компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;
мультимедийная система с экраном;
технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
аудиовизуальные средства обучения;
электронные образовательные ресурсы.
Оборудование учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности и рабочих мест кабинета:
компьютеры по количеству обучающихся с выходом в Интернет;
сканер, принтер;
универсальные компьютерные программы;
электронные образовательные ресурсы.
Оборудование учебного кабинета или лаборатории макетирования швейных изделий и рабочих мест кабинета:
столы и стулья в соответствии с количеством обучающихся;
манекены в соответствии с количеством обучающихся;
наглядные пособия, плакаты, методические разработки.
Технические средства обучения:
компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;
мультимедийная система с экраном;
технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
электронные образовательные ресурсы.
Оборудование швейной мастерской и рабочих мест швейной мастерской:
раскройный стол
стачивающие и обметочные машины;
утюжельный стол;
утюг;
швейные инструменты и приспособления (иглы, ножницы, булавки, сантиметровая лента);
линейки;
лекала.
Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практики, которые обучающиеся проходят концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
раскройный стол
стачивающие и обметочные машины;
манекены;
утюжельный стол;
утюг;
швейные инструменты и приспособления (иглы, ножницы, булавки, сантиметровая лента);
линейки и лекала.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебное пособие для СПО/ В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова – М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
Гусейнов Г.М. и др. Композиция костюма/Г.М. Гусейнов – М.: Академия, 2006.
Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма/ Э.М. Андросова – Челябинск: Медиа-Принт, 2004
Журналы мод различных десятилетий ХХ века.
Петушкова Г.И. Проектирование костюма/ Г.И. Петушкова – М.: Академия, 2006.
Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары/ Ф.М. Пармон – М.: Триада Плюс, 2002.
Тозик В.Т., Корпан Л.М., Компьютерная графика и дизайн. Учебник для НПО/ В.Т. Тозик, Л.М. Корпан – М.: Академия, 2011.
Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А., CorelDRAW X4/ Ю. Гурский, И. Гурская, А. Жвалевский, СПб.: Питер-Пресс, 2009.
Глушаков С.В., Гончарова А.В., Adobe Photoshop CS3/ С.В Глушаков, А.В Гончарова, М: АСТ: АСТ Москва, Владимир: ВКТ, 2009.
Ресурсы сети Интернет:
http://www.wgsn.com – аналитический портал о тенденциях моды
http://www.vogue.com – портал о тенденциях моды
Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся программа модуля ориентирует образовательный процесс на использование различных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. При осовении программы модуля допускается чередование теоретических и практических занятий.
Для успешного усвоения учебного материала и ориентации занятий на индивидуальный подход к обучающимся при проведении практических занятий рекомендуется деление группы на подгруппы не более 13 человек.
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Для реализации программы модуля предусматривается производственная практика.
Производственная практика состоит из практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля «Моделирование швейных изделий» реализуется концентрированно по мере освоения профессиональных компетенций.
Цель практики – освоение практического опыта в области поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции, в том числе с использованием средств векторной и растровой компьютерной графики.
Задачи практики – отработка эскизов моделей швейных изделий, выявление базовых форм для проектирования коллекции моделей швейных изделий, подбор вариантов материалов по эскизам, визуальное представление коллекции при помощи ручных техник цвета и графики, а также с использованием компьютера. Использование компьютерных технологий при обработке эскиза моделей в условиях практики определяется возможностями производства.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся: на малых предприятиях различных форм собственности, ИП, Домах моды, ателье, конструкторских бюро, а также (в индивидуальном порядке при условии выполнения авторского творческого проекта по разработке коллекции моделей швейных изделий) в учебных мастерских колледжа.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций, являющихся базами для прохождения практики.
При прохождении практики предусматриваются индивидуальные или групповые консультации в зависимости от условий прохождения практики.
Для освоения модуля «Моделирование швейных изделий» необходимо изучить следующие дисциплины: «Спецрисунок и художественная графика», «История стилей в костюме», «Материаловедение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Освоение модуля предусматривает соблюдение требований к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Моделирование швейных изделий» по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» или «Моделирование и художественное оформление текстильных изделий», «Дизайн костюма». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей. Условием преподавательской работы является обязательная стажировка на предприятиях производства одежды или профильных ВУЗов не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Моделирование швейных изделий» по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной направленности является обязательным. Условием работы является стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной направленности является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Создавать эскизы швейных изделий, новых видов, стилей по описанию или с применением творческого источника |
| Оценка эскизов, выполненных в различных графических техниках по критериям |
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели |
| Оценка выполнения и результатов практических работ по критериям, выполненных самостоятельных работ; зачеты по учебной и производственной практике; |
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу |
| Оценка выполнения практических работ по критериям, выполненных самостоятельных работ; зачеты по учебной и производственной практике; |
ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене |
| Оценка выполнения практических работ по критериям; |
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейных изделий |
| Зачеты по учебной и производственной практике; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
** Раздел профессионального моя – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).