государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский химико-технологический колледж
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Начальник учебного центра | Директор ГБПОУ СХТК |
АО «БСК» | __________Г.А.Губайдуллин |
__________ Е.Н.Ларионов | «01» сентября 2018 г. |
«01» _____09____ 2018 г. | |
| |
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК
технологического цикла
Протокол № __1__
От «01» 09 2018 г.
Председатель ЦМК _____ Н.Г.Абдеева
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
Организация-разработчик: ГБПОУ СХТК
Разработчик:
Белякова Татьяна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ Стерлитамакский химико – технологический колледж
Актуализировано с учетом профессиональных стандартов
Содержание
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля | Стр. 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 8 |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля | 9 |
4 Условия реализации программы профессионального модуля | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности) | 18 |
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности
18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
в части освоения основного вида деятельности :
4.3.1 Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку
ПК1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.
ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.
ПК 1.4. Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовке аппаратчиков, аппаратчиков-операторов, лаборантов химического анализа) в рамках специальности СПО 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-подготовки установки к работе;
-пуска и остановки машин и аппаратов;
-наблюдения и контроля за работой и состоянием оборудования, коммуникаций и арматуры;
-ведения журнала наблюдения за работой оборудования;
-расчетов параметров машин и аппаратов и отдельных элементов;
-подбора основного и вспомогательного оборудования для проведения заданных процессов;
уметь:
-рассчитывать основные параметры аппаратов и выбирать оборудование для проведения процессов производства неорганических веществ;
-обосновывать выбор конструкционных материалов;
-осуществлять эксплуатацию оборудования и коммуникаций в заданном режиме;
-своевременно выявлять и устранять неполадки в работе оборудования;
-подготавливать оборудование к ремонту;
-выполнять несложный ремонт оборудования и коммуникаций;
знать:
-классификацию основных процессов и технологического оборудования производства неорганических веществ;
-основные требования, предъявляемые к оборудованию;
-устройство и принципы действия типового оборудования и арматуры;
-методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
-эксплуатационные особенности оборудования и правила его безопасного обслуживания.
1.3 Особенности реализации профессионального модуля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особенности реализации рабочей программы профессионального модуля для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
При организации образовательного процесса студентам с нарушением слуха преподаватель:
в ходе занятия говорит немного громче и четче;
уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;
используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;
использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;
использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.
При организации образовательного процесса студентам с нарушением зрения преподаватель:
представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);
изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;
предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;
озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;
оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;
обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).
При организации образовательного процесса студентам с речевыми нарушениями преподаватель:
предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;
использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.
При организации образовательного процесса студентам с нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:
использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;
предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;
использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;
формы контроля проводит в виде письменных работ;
При организации образовательного процесса студентам с психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:
в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;
изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;
для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;
при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;
формы контроля проводит в виде письменных работ.
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 400 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 220 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 74 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку |
ПК 1.2. | Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий. |
ПК 1.3. | Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций. |
ПК 1.4. | Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. | Раздел 1 Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования | 220 | 146 | 40 | - | 74 | - | 72 | - |
| Производственная практика | 108 | | 108 |
| Всего: | 400 | 146 | 40 | - | 74 | | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ПМ 01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования | | 146 | |
МДК.0 1.01. Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования | | 146 |
Тема 1.1. Основные сведения о химическом оборудовании | Содержание | 22 |
1. | Назначение и классификация оборудования в соответствии с технологическим назначением и конструкцией.. Стандартизация и унификация оборудования. | 2 | 2 |
2. | Основные требования, предъявляемые к химическому оборудованию. Сосуды, работающие под давлением, их эксплуатация. | 2 | 2 |
3. | Виды испытания химического оборудования. Техническая документация. | 2 | 2 |
4. | Конструкционные материалы для химического оборудования. Стали, чугуны, цветные металлы, сплавы, неметаллические материалы. | 2 | 2 |
5. | Коррозионная защита. Выбор конструкционных материалов для изготовления химического оборудования. | 2 | 2 |
6. | Выбор исходных данных для расчета на прочность .Расчет допускаемых напряжений для аппаратов, работающих под давлением. | 2 | 2 |
7. | Основные элементы химических машин и аппаратов. Обечайки, крышки, днища. Укрепления вырезов в стенках аппаратуры. | 2 | 2 |
8. | Опоры и строповые устройства аппаратов. Требования к ним., условия эксплуатации. | 2 | 2 |
9. | Классификация и конструкции фланцевых соединений. Уплотнения и соединительные детали. Проверка на прочность и плотность. | 2 | 2 |
10.. | Устройства для присоединения трубопроводов и осмотра аппаратов. | 2 | 2 |
11. | Люки и смотровые окна. Назначение, устройство, правила технического обслуживания. | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Практические занятия | 12 | |
1. | Выбор конструкционных материалов для оборудования по заданным параметрам технологического процесса. | 2 |
2. | Расчёт толщины стенки обечайки и днища аппарата | 2 |
3. | Расчёт опоры колонного аппарата на прочность. | 4 |
4. | Расчёт фланцевого соединения на прочность и герметичность. | 4 |
Тема 1.2 Устройство технологического оборудования | Содержание | 62 |
1. | Оборудование для подготовки, хранения и транспортировки сырья. Транспортеры, элеваторы. Пневмотранспортные и гидротранспортные установки. | 2 | 2 |
2. | Бункеры, дозаторы, питатели и затворы к ним. Техническая эксплуатация. | 2 | 2 |
3. | Устройства для смешения твердых сыпучих и пастообразных материалов. | 2 | 2 |
4. | Машины и аппараты для измельчения и классификации твердых материалов. | 2 | 2 |
5. | Оборудование для химических процессов. Классификация и конструктивные особенности реакторов. Емкостные реакторы. | 2 | 2 |
6. | Конструкции перемешивающих устройств, их выбор. Уплотнения, приводы мешалок. | 2 | 2 |
7. | Аппараты для высокотемпературных процессов. Классификация и устройство печей. | 2 | 2 |
8. | Аппараты высокого давления, выбор обтюраторов для них. Техническое обслуживание. | 2 | 2 |
9. | Реакторы колонного типа. Колонны синтеза аммиака, устройство и правила технического обслуживания и эксплуатации. | 2 | 2 |
10. | Контактные аппараты с неподвижным слоем катализатора в производстве неогранического синтеза. | 2 | 2 |
11. | Контактные аппараты с псевдоожиженным (кипящим) слоем катализатора. | 2 | 2 |
12. | Реакционная аппаратура в производстве минеральных кислот, содовых продуктов | 4 | 2 |
13. | Реакционная аппаратура в производстве минеральных удобрений и солей | 4 | 2 |
14. | Оборудование для электрохимических процессов. Устройство электролизеров с твердыми и растворимыми катодами. Диафрагменные и мембранные электролизеры. | 4 | 2 |
15. | Оборудование для массообменных процессов. Насадочные колонны. Виды насадок. | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 16. | Барботажные колонны. Типы тарелок. Улиты и отбойные устройства колонн. | 2 | 2 |
17. | Сушилки для конвективной и контактной сушки. Кристаллизаторы, грануляторы. | 4 | 2 |
18. | Оборудование для разделения неоднородных систем. Отстойники, фильтры непрерывного и периодического действия. | 2 | 2 |
19. | Центрифуги. Классификация и конструктивные особенности. | 2 | 2 |
20. | Аппараты для очистки газов от механических примесей. | 2 | 2 |
21. | Теплообменная аппаратура. Устройство теплообменников поверхностного типа. Смесительные теплообменники. | 2 | 2 |
22. | Встроенные теплообменные устройства. Способы крепления труб и трубных решёток. | 2 | 2 |
23. | Выпарные аппараты, классификация, устройство, принципы выбора. | 2 | 2 |
24. | Вспомогательное оборудование. Трубопроводы и арматура. | 2 | 2 |
25. | Насосы различных типов. Правила пуска и остановки центробежного насоса.. | 2 | 2 |
26. | Компрессоры, вентиляторы, газодувки. | 2 | 2 |
27. | Резервуары, газгольдеры. | 2 | 2 |
Практические занятия | 24 | |
1. | Расчет емкостного реактора с мешалкой и рубашкой и выбор его площади по ГОСТ. | 4 |
2. | Расчет электролизера. | 2 |
3. | Расчет насадочного абсорбера и подбор насадки по ГОСТ. | 2 |
4. | Расчет печи барабанного типа. | 2 |
5. | Расчет теплообменного устройства реактора. | 2 |
6. | Расчёт сушилки с кипящим слоем. | 2 |
7. | Расчет аппарата разделения жидких неоднородных систем. Расчёт фильтра. | 2 |
8. | Расчёт центрифуги для разделения суспензий. | 2 |
9. | Расчёт циклона и определение степени его очистки. | 2 |
10. | Расчет и подбор вспомогательного оборудования (центробежный насос, вентилятор) | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.3 Эксплуатация и ремонт технологического оборудования | Содержание | 16 | |
1. | Подготовка оборудования к пуску технологической установки. Пуск установки и отдельных машин и аппаратов. | 2 | 2 |
2. | Плановая и аварийная остановки оборудования. | 2 | 2 |
3. | Эксплуатация и обслуживание химических реакторов. | 2 | 2 |
4. | Эксплуатация и обслуживание колонных аппаратов. | 2 | 2 |
5. | Эксплуатация и обслуживание сушилок и печей. | 2 | 2 |
6. | Эксплуатация и обслуживание теплообменной аппаратуры и выпарных аппаратов. | 2 | 2 |
7. | Эксплуатация и обслуживание вспомогательного оборудования: насосов, коммуникаций, арматуры и трубопроводов. | 2 | 2 |
8. | Подготовка оборудования к ремонту. Проведение несложного ремонта оборудования. Возможные неполадки при работе технологического оборудования и способы их устранения. Наладка оборудования. Общие понятия об испытании оборудования. Основные сведения о технической диагностике | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1. | Заполнение эксплуатационной документации. | 2 |
Тема 1.4 Основы проектирования и конструирования оборудования | Содержание | 6 |
1. | Конструкторская и технологическая документация. Регламент производства, технический паспорт. | 2 | 2 |
2. | Принципы расчета и подбора оборудования. Требования Ростехнадзора. | 2 | 2 |
3. | Компоновка оборудования в производственных зданиях и на открытых площадках. | 2 | 2 |
| Практические занятия | 2 | |
1. | Составление плана и разреза компоновки оборудования на производственной площадке и в здании. | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01 Подготовка рефератов, докладов, составление тематических кроссвордов; Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; Разработка презентаций и интеллект-карт на мультимедийном оборудовании. | 74 | |
Тематика домашних заданий Составление таблиц сравнительной характеристики конструкционных материалов; Изучение требований к химическому оборудованию; Подбор основных элементов оборудования по заданным параметрам процесса. Изучение устройства и принципа действия основного и вспомогательного оборудования. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования; Расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования; Выполнение схем компоновки оборудования; Составление перечня и характеристик оборудования для технологических схем; Работа со справочной и нормативно-техничекой литературой и Интернет-ресурсами; Вычерчивание схем и эскизов типового технологического оборудования. |
Учебная практикаУП.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций Виды работ Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией ( ГОСТ, ОСТ, ТУ, технический паспорт на оборудование; Осмотр и оценка состояния оборудования, проверка качества его изготовления, предварительное испытание; Подготовка оборудования к началу работы на учебном тренажёре; Пуск машин и аппаратов на учебном полигоне; Наблюдение и контроль за работой и состоянием оборудования и коммуникаций; Ведение журнала наблюдения и регистрации за работой оборудования; Отработка методов и приемов выявления и устранения возможных неполадок на макетах и моделях оборудования; Остановка оборудования на учебном полигоне. | 72 |
Производственная практика ПП.01 Выполнение работ по обслуживанию и эксплуатации технологического оборудования Виды работ Изучение технической и эксплуатационной документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, паспорт); Изучение физико-химических свойств сырья и материалов; Изучение схемы расположения коммуникаций и компоновки оборудования; Пуск и остановка машин и аппаратов; Овладение приемами безопасной эксплуатации оборудования в заданном режиме; Наблюдение и контроль за работой и состоянием оборудования и коммуникаций; Ведение операционного журнала; Выявление и устранение неполадок в работе оборудования; Подготовка оборудования к ремонту; Выполнение несложного ремонта оборудования и коммуникаций действующих установок и моделей полигона. | 108 |
Всего | 400 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие:
- Учебного кабинета химической технологии неорганических веществ
- Лаборатории процессов и аппаратов;
- Мастерской эксплуатации и обслуживания технологического оборудования.
Оборудование кабинета:
модели и макеты аппаратов; технологические схемы процессов производства неорганических веществ и чертежи основного и вспомогательного оборудования; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; компьютерный тренажер; магнитная доска, схемы – тренажеры.
Оборудование учебной лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- макеты машин и аппаратов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- мультимедийное оборудование;
- действующие модели химических установок:
- реакторной;
- абсорбционной;
- сушильной;
- для фильтрования;
- кристаллизационной;
- ректификационной;
- насосной.
- машины и аппараты: центробежные насосы, вентиляторы, насадочная и барботажная колонны, теплообменники, кристаллизатор, конвективная сушилка, выпарной аппарат, фильтр, дробилка, барабанный грохот .
Оборудование мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- стенды для монтажа трубопроводов и арматуры;
- наборы инструментов;
- наборы деталей машин и аппаратов;
- компьютерные тренажеры;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на действующих производствах промышленных предприятий.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Поникаров И.И. Машины и аппараты химических производств и нефтегазопереработки: Учебник.- Изд.2-е, перераб. и доп./ И.И.Поникаров, М.Г. Гайнуллин - М.:Альфа-М, 2017 г. – 608 с.
Сугак А. В. Оборудование нефтеперерабатывающего производства: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В.Сугак, В.К. Леонтьев, Ю.А.Веткин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г. – 336с.
Дополнительные источники:
Поникаров И.И. Расчеты машин и аппаратов химических производств и нефтегазопереработки. Учеб. пособие./ И.И.Поникаров, М.Г. Гайнуллин - М.:Альфа-М, 2013 г.- 356 с.
Интернет-ресурсы:
4.http://www.twirpx.com/file/1286566/
5. http://www.twirpx.com/file/47973/
6.http://www.twirpx.com/file/143326/
7.http://www.twirpx.com/file/149499/
8.http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:19845/Source:default
9.http://comp.tradedir.ru/media/ru4540/company83390.htm
10.http://pribor.tgizd.ru
11. http://www.sapr.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При проведении теоретического обучения рекомендуется применение современных личностно-ориентированных и развивающих педагогических технологий.
Все виды учебной практики проводятся в лаборатории, мастерской образовательного учреждения, оснащенных оборудованием и тренажерами.
Производственная практика проводится на действующих производствах промышленных предприятий соответствующего профиля.
Рекомендуется проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение
дисциплин: Инженерная графика, Электротехника и электроника, Процессы и аппараты, Охрана труда.
Освоению данного модуля может способствовать изучение междисциплинарных курсов: МДК.03.02. Контроль и регулирование параметров технологического процесса МДК.03.03. Аппаратно-программные средства для управления технологическим процессом
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК 01.01: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности .
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации и итоговый контроль |
МДК.01.01 Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования | экзамен |
УП.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций | зачет |
ПП.01 Выполнение работ по обслуживанию и эксплуатации технологического оборудования | Дифференцированный зачет |
ПМ.01 Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования | Экзамен квалификационный |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1 Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку | Правильность выбора инструментов для обслуживания технологического оборудования; | Оценка при выполнении практического задания |
Точность расчетов на прочность, устойчивость, долговечность технологического оборудования | Оценка при выполнении практического задания |
Правильность выбора технологического оборудования и оснастки для проведения процесса | Оценка при выполнении практического задания |
Правильность составления плана подготовки оборудования к работе; | Оценка при выполнении практического задания |
Точность последовательности действий ( соблюдение алгоритма) при подготовке оборудования к эксплуатации; | Оценка при выполнении практического задания |
Правильность пуска-останова машин и аппаратов; | Оценка на экзамене квалификационном |
ПК1.2 Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий | Точность контроля технологических параметров работы оборудования и коммуникаций в процессе эксплуатации | Оценка на учебной и производственной практике. |
Точность соблюдения эксплуатационных особенностей оборудования, правил и условий его безопасного обслуживания; | Оценка на учебной и производственной практике. |
Точность выполнения контроля бесперебойной работы оборудования согласно нормам технологического режима; правильность заполнения режимной документации | Оценка на учебной и производственной практике. |
Точность выполнения контроля состояния оборудования, трубопроводов и арматуры и средств автоматизации | Оценка на учебной и производственной практике. |
ПК1.3 Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций | Точность выявления неполадок в работе коммуникаций на основе визуального осмотра и по показаниям приборов | Оценка на учебной практике |
Правильность составления таблиц возможных неполадок оборудования и методов их устранения; | Оценка на практическом занятии |
Умение выявлять неполадки в работе оборудования по показаниям приборов и на основе визуального осмотра; | Оценка на учебной и производственной практике. |
Умение устранять неполадки в работе оборудования и арматуры | Оценка на учебной и производственной практике. |
ПК1.4 Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта | Точность соблюдения плана подготовки оборудования к ремонту; | Оценка при выполнении практического задания |
Правильность действий при подготовке оборудования к ремонту; | Оценка при выполнении практического задания |
Правильность трудовых приемов проведения несложного ремонта оборудования. | Оценка при выполнении практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки, разработки и ведения технологических процессов; | Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу |
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и при выполнении работ учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение смоделированных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Наблюдение и оценка на занятиях и при выполнении работ учебной и производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Позитивные результаты работы в группе, вербальное общение в коллективе. | Наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практики |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация способностей ориентироваться в условиях смены производственных технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практики |
*
3