СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 предназначена для обучения по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский химико-технологический колледж




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного центра

Директор ГБПОУ СХТК

АО «БСК»

__________Г.А.Губайдуллин

__________ Е.Н.Ларионов

«01» сентября 2018 г.

«01» _____09____ 2018 г.












Рабочая программа

профессионального модуля

ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


18.02.03 Химическая технология неорганических веществ





РАССМОТРЕНО


на заседании ЦМК

технологического цикла

Протокол № __1__

От «01» 09 2018 г.

Председатель ЦМК _____ Н.Г.Абдеева








Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ


Организация-разработчик: ГБПОУ СХТК



Разработчик:

Белякова Татьяна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ Стерлитамакский химико – технологический колледж



Актуализировано с учетом профессиональных стандартов























Содержание


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля


Стр.


4


2. Результаты освоения профессионального модуля


8

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля


9

4 Условия реализации программы профессионального модуля


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)


18


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


    1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности

18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

в части освоения основного вида деятельности :

 4.3.1 Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку

ПК1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.

ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.

ПК 1.4. Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовке аппаратчиков, аппаратчиков-операторов, лаборантов химического анализа) в рамках специальности СПО 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

опыт работы не требуется


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-подготовки установки к работе;

-пуска и остановки машин и аппаратов;

-наблюдения и контроля за работой и состоянием оборудования, коммуникаций и арматуры;

-ведения журнала наблюдения за работой оборудования;

-расчетов параметров машин и аппаратов и отдельных элементов;

-подбора основного и вспомогательного оборудования для проведения заданных процессов;

уметь:

-рассчитывать основные параметры аппаратов и выбирать оборудование для проведения процессов производства неорганических веществ;

-обосновывать выбор конструкционных материалов;

-осуществлять эксплуатацию оборудования и коммуникаций в заданном режиме;

-своевременно выявлять и устранять неполадки в работе оборудования;

-подготавливать оборудование к ремонту;

-выполнять несложный ремонт оборудования и коммуникаций;

знать:

-классификацию основных процессов и технологического оборудования производства неорганических веществ;

-основные требования, предъявляемые к оборудованию;

-устройство и принципы действия типового оборудования и арматуры;

-методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;

-эксплуатационные особенности оборудования и правила его безопасного обслуживания.


1.3 Особенности реализации профессионального модуля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Особенности реализации рабочей программы профессионального модуля для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

При организации образовательного процесса студентам с нарушением слуха преподаватель:

  • в ходе занятия говорит немного громче и четче;

  • уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;

  • используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;

  • использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

  • проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;

  • использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентам с нарушением зрения преподаватель:

  • представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);

  • изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

  • предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;

  • озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;

  • оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;

  • обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).

При организации образовательного процесса студентам с речевыми нарушениями преподаватель:

  • предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;

  • использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентам с нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:

  • использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

  • имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;

  • предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;

  • использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;

  • формы контроля проводит в виде письменных работ;

При организации образовательного процесса студентам с психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:

  • в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

  • для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;

  • изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

  • для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;

  • при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;

  • формы контроля проводит в виде письменных работ.


1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 400 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 220 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 74 часов;

учебной и производственной практики – 180 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку

ПК 1.2.

Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.


ПК 1.3.

Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.

ПК 1.4.

Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. Структура и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 1 Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


220

146

40

-

74

-

72

-


Производственная практика

108


108


Всего:

400

146

40

-

74


72

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 01. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


146


МДК.0 1.01. Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования


146

Тема 1.1. Основные сведения о химическом оборудовании

Содержание

22

1.

Назначение и классификация оборудования в соответствии с технологическим назначением и конструкцией.. Стандартизация и унификация оборудования.

2

2

2.

Основные требования, предъявляемые к химическому оборудованию. Сосуды, работающие под давлением, их эксплуатация.

2

2

3.

Виды испытания химического оборудования. Техническая документация.

2

2

4.

Конструкционные материалы для химического оборудования. Стали, чугуны, цветные металлы, сплавы, неметаллические материалы.

2

2

5.

Коррозионная защита. Выбор конструкционных материалов для изготовления химического оборудования.

2

2

6.

Выбор исходных данных для расчета на прочность .Расчет допускаемых напряжений для аппаратов, работающих под давлением.

2

2

7.

Основные элементы химических машин и аппаратов. Обечайки, крышки, днища. Укрепления вырезов в стенках аппаратуры.

2

2

8.

Опоры и строповые устройства аппаратов. Требования к ним., условия эксплуатации.

2

2

9.

Классификация и конструкции фланцевых соединений. Уплотнения и соединительные детали. Проверка на прочность и плотность.

2

2

10..

Устройства для присоединения трубопроводов и осмотра аппаратов.

2

2

11.

Люки и смотровые окна. Назначение, устройство, правила технического обслуживания.

2

3

1

2

3

4


Практические занятия

12


1.

Выбор конструкционных материалов для оборудования по заданным параметрам технологического процесса.

2

2.

Расчёт толщины стенки обечайки и днища аппарата

2

3.

Расчёт опоры колонного аппарата на прочность.

4

4.

Расчёт фланцевого соединения на прочность и герметичность.

4

Тема 1.2 Устройство технологического оборудования



Содержание

62

1.

Оборудование для подготовки, хранения и транспортировки сырья. Транспортеры, элеваторы. Пневмотранспортные и гидротранспортные установки.

2

2

2.

Бункеры, дозаторы, питатели и затворы к ним. Техническая эксплуатация.

2

2

3.

Устройства для смешения твердых сыпучих и пастообразных материалов.

2

2

4.

Машины и аппараты для измельчения и классификации твердых материалов.

2

2

5.

Оборудование для химических процессов. Классификация и конструктивные особенности реакторов. Емкостные реакторы.

2

2

6.

Конструкции перемешивающих устройств, их выбор. Уплотнения, приводы мешалок.

2

2

7.

Аппараты для высокотемпературных процессов. Классификация и устройство печей.

2

2

8.

Аппараты высокого давления, выбор обтюраторов для них. Техническое обслуживание.

2

2

9.

Реакторы колонного типа. Колонны синтеза аммиака, устройство и правила технического обслуживания и эксплуатации.

2

2

10.

Контактные аппараты с неподвижным слоем катализатора в производстве неогранического синтеза.

2

2

11.

Контактные аппараты с псевдоожиженным (кипящим) слоем катализатора.

2

2

12.

Реакционная аппаратура в производстве минеральных кислот, содовых продуктов

4

2

13.

Реакционная аппаратура в производстве минеральных удобрений и солей

4

2

14.

Оборудование для электрохимических процессов. Устройство электролизеров с твердыми и растворимыми катодами. Диафрагменные и мембранные электролизеры.

4

2

15.

Оборудование для массообменных процессов. Насадочные колонны. Виды насадок.


2

2

1

2

3

4





16.

Барботажные колонны. Типы тарелок. Улиты и отбойные устройства колонн.

2

2

17.

Сушилки для конвективной и контактной сушки. Кристаллизаторы, грануляторы.

4

2

18.

Оборудование для разделения неоднородных систем. Отстойники, фильтры непрерывного и периодического действия.

2

2

19.

Центрифуги. Классификация и конструктивные особенности.

2

2

20.

Аппараты для очистки газов от механических примесей.

2

2

21.

Теплообменная аппаратура. Устройство теплообменников поверхностного типа. Смесительные теплообменники.

2

2

22.

Встроенные теплообменные устройства. Способы крепления труб и трубных решёток.

2

2

23.

Выпарные аппараты, классификация, устройство, принципы выбора.

2

2

24.

Вспомогательное оборудование. Трубопроводы и арматура.

2

2

25.

Насосы различных типов. Правила пуска и остановки центробежного насоса..

2

2

26.

Компрессоры, вентиляторы, газодувки.

2

2

27.

Резервуары, газгольдеры.

2

2

Практические занятия

24


1.

Расчет емкостного реактора с мешалкой и рубашкой и выбор его площади по ГОСТ.

4

2.

Расчет электролизера.

2

3.

Расчет насадочного абсорбера и подбор насадки по ГОСТ.

2

4.

Расчет печи барабанного типа.

2

5.

Расчет теплообменного устройства реактора.

2

6.

Расчёт сушилки с кипящим слоем.

2

7.

Расчет аппарата разделения жидких неоднородных систем. Расчёт фильтра.

2

8.

Расчёт центрифуги для разделения суспензий.

2

9.

Расчёт циклона и определение степени его очистки.

2

10.

Расчет и подбор вспомогательного оборудования (центробежный насос, вентилятор)

4



1

2

3

4

Тема 1.3 Эксплуатация и ремонт технологического оборудования

Содержание

16


1.

Подготовка оборудования к пуску технологической установки. Пуск установки и отдельных машин и аппаратов.

2

2

2.

Плановая и аварийная остановки оборудования.

2

2

3.

Эксплуатация и обслуживание химических реакторов.

2

2

4.

Эксплуатация и обслуживание колонных аппаратов.

2

2

5.

Эксплуатация и обслуживание сушилок и печей.

2

2

6.

Эксплуатация и обслуживание теплообменной аппаратуры и выпарных аппаратов.

2

2

7.

Эксплуатация и обслуживание вспомогательного оборудования: насосов, коммуникаций, арматуры и трубопроводов.

2

2

8.

Подготовка оборудования к ремонту. Проведение несложного ремонта оборудования.

Возможные неполадки при работе технологического оборудования и способы их устранения. Наладка оборудования. Общие понятия об испытании оборудования. Основные сведения о технической диагностике

2

2

Практические занятия

2


1.

Заполнение эксплуатационной документации.

2

Тема 1.4 Основы проектирования и конструирования оборудования

Содержание

6

1.

Конструкторская и технологическая документация. Регламент производства, технический паспорт.

2

2

2.

Принципы расчета и подбора оборудования. Требования Ростехнадзора.

2

2

3.

Компоновка оборудования в производственных зданиях и на открытых площадках.

2

2


Практические занятия

2


1.

Составление плана и разреза компоновки оборудования на производственной площадке и в здании.





2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01

Подготовка рефератов, докладов, составление тематических кроссвордов;

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций;

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

Разработка презентаций и интеллект-карт на мультимедийном оборудовании.

74


Тематика домашних заданий

Составление таблиц сравнительной характеристики конструкционных материалов;

Изучение требований к химическому оборудованию;

Подбор основных элементов оборудования по заданным параметрам процесса.

Изучение устройства и принципа действия основного и вспомогательного оборудования.

Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования;

Расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования;

Выполнение схем компоновки оборудования;

Составление перечня и характеристик оборудования для технологических схем;

Работа со справочной и нормативно-техничекой литературой и Интернет-ресурсами;

Вычерчивание схем и эскизов типового технологического оборудования.


Учебная практикаУП.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций

Виды работ

Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией ( ГОСТ, ОСТ, ТУ, технический паспорт на оборудование;

Осмотр и оценка состояния оборудования, проверка качества его изготовления, предварительное испытание;

Подготовка оборудования к началу работы на учебном тренажёре;

Пуск машин и аппаратов на учебном полигоне;

Наблюдение и контроль за работой и состоянием оборудования и коммуникаций;

Ведение журнала наблюдения и регистрации за работой оборудования;

Отработка методов и приемов выявления и устранения возможных неполадок на макетах и моделях оборудования;

Остановка оборудования на учебном полигоне.

72


Производственная практика ПП.01 Выполнение работ по обслуживанию и эксплуатации технологического оборудования

Виды работ

Изучение технической и эксплуатационной документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, паспорт);

Изучение физико-химических свойств сырья и материалов;

Изучение схемы расположения коммуникаций и компоновки оборудования;

Пуск и остановка машин и аппаратов;

Овладение приемами безопасной эксплуатации оборудования в заданном режиме;

Наблюдение и контроль за работой и состоянием оборудования и коммуникаций;

Ведение операционного журнала;

Выявление и устранение неполадок в работе оборудования;

Подготовка оборудования к ремонту;

Выполнение несложного ремонта оборудования и коммуникаций действующих установок и моделей полигона.


108

Всего

400

4. Условия реализации программы профессионального модуля


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- Учебного кабинета химической технологии неорганических веществ

- Лаборатории процессов и аппаратов;

- Мастерской эксплуатации и обслуживания технологического оборудования.


Оборудование кабинета:

модели и макеты аппаратов; технологические схемы процессов производства неорганических веществ и чертежи основного и вспомогательного оборудования; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; компьютерный тренажер; магнитная доска, схемы – тренажеры.

Оборудование учебной лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- макеты машин и аппаратов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- мультимедийное оборудование;

- действующие модели химических установок:

- реакторной;

- абсорбционной;

- сушильной;

- для фильтрования;

- кристаллизационной;

- ректификационной;

- насосной.

- машины и аппараты: центробежные насосы, вентиляторы, насадочная и барботажная колонны, теплообменники, кристаллизатор, конвективная сушилка, выпарной аппарат, фильтр, дробилка, барабанный грохот .

Оборудование мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- стенды для монтажа трубопроводов и арматуры;

- наборы инструментов;

- наборы деталей машин и аппаратов;

- компьютерные тренажеры;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на действующих производствах промышленных предприятий.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Поникаров И.И. Машины и аппараты химических производств и нефтегазопереработки: Учебник.- Изд.2-е, перераб. и доп./ И.И.Поникаров, М.Г. Гайнуллин - М.:Альфа-М, 2017 г. – 608 с.

  2. Сугак А. В. Оборудование нефтеперерабатывающего производства: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В.Сугак, В.К. Леонтьев, Ю.А.Веткин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г. – 336с.


Дополнительные источники:

  1. Поникаров И.И. Расчеты машин и аппаратов химических производств и нефтегазопереработки. Учеб. пособие./ И.И.Поникаров, М.Г. Гайнуллин - М.:Альфа-М, 2013 г.- 356 с.

Интернет-ресурсы:

4.http://www.twirpx.com/file/1286566/

5. http://www.twirpx.com/file/47973/

6.http://www.twirpx.com/file/143326/

7.http://www.twirpx.com/file/149499/

8.http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:19845/Source:default

9.http://comp.tradedir.ru/media/ru4540/company83390.htm

10.http://pribor.tgizd.ru

11. http://www.sapr.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При проведении теоретического обучения рекомендуется применение современных личностно-ориентированных и развивающих педагогических технологий.

Все виды учебной практики проводятся в лаборатории, мастерской образовательного учреждения, оснащенных оборудованием и тренажерами.

Производственная практика проводится на действующих производствах промышленных предприятий соответствующего профиля.

Рекомендуется проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение

дисциплин: Инженерная графика, Электротехника и электроника, Процессы и аппараты, Охрана труда.

Освоению данного модуля может способствовать изучение междисциплинарных курсов: МДК.03.02. Контроль и регулирование параметров технологического процесса МДК.03.03. Аппаратно-программные средства для управления технологическим процессом


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК 01.01: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности .




























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Система контроля и оценки освоения программы ПМ


Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации и итоговый контроль

МДК.01.01 Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования

экзамен

УП.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций

зачет

ПП.01 Выполнение работ по обслуживанию и эксплуатации технологического оборудования

Дифференцированный зачет

ПМ.01 Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования

Экзамен квалификационный



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1 Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку

Правильность выбора инструментов для обслуживания технологического оборудования;

Оценка при выполнении практического задания


Точность расчетов на прочность, устойчивость, долговечность технологического оборудования

Оценка при выполнении практического задания

Правильность выбора технологического оборудования и оснастки для проведения процесса

Оценка при выполнении практического задания

Правильность составления плана подготовки оборудования к работе;


Оценка при выполнении практического задания

Точность последовательности действий ( соблюдение алгоритма) при подготовке оборудования к эксплуатации;

Оценка при выполнении практического задания

Правильность пуска-останова машин и аппаратов;


Оценка на экзамене квалификационном


ПК1.2 Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий

Точность контроля технологических параметров работы оборудования и коммуникаций в процессе эксплуатации

Оценка на учебной и производственной практике.


Точность соблюдения эксплуатационных особенностей оборудования, правил и условий его безопасного обслуживания;

Оценка на учебной и производственной практике.



Точность выполнения контроля бесперебойной работы оборудования согласно нормам технологического режима; правильность заполнения режимной документации

Оценка на учебной и производственной практике.


Точность выполнения контроля состояния оборудования, трубопроводов и арматуры и средств автоматизации

Оценка на учебной и производственной практике.


ПК1.3 Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций

Точность выявления неполадок в работе коммуникаций на основе визуального осмотра и по показаниям приборов

Оценка на учебной практике





Правильность составления таблиц возможных неполадок оборудования и методов их устранения;

Оценка на практическом занятии




Умение выявлять неполадки в работе оборудования по показаниям приборов и на основе визуального осмотра;


Оценка на учебной и производственной практике.


Умение устранять неполадки в работе оборудования и арматуры


Оценка на учебной и производственной практике.

ПК1.4 Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта

Точность соблюдения плана подготовки оборудования к ремонту;

Оценка при выполнении практического задания

Правильность действий при подготовке оборудования к ремонту;

Оценка при выполнении практического задания

Правильность трудовых приемов проведения несложного ремонта оборудования.

Оценка при выполнении практического задания


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки, разработки и ведения технологических процессов;

Дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу






Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и при выполнении работ учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Решение смоделированных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение и оценка на занятиях и при выполнении работ учебной и производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Позитивные результаты работы в группе, вербальное общение в коллективе.

Наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практики




ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Демонстрация способностей ориентироваться в условиях смены производственных технологий в профессиональной деятельности.


Наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практики



*

3