СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практической подготовки пм 01. выполнение штукатурных работ.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практической подготовки пм 01. выполнение штукатурных работ.»










РАБОЧАЯ Программа производственной практической подготовки

ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ.





























СОДЕРЖАНИЕ
  1. Общая характеристика производственной практики

  2. Структура и содержание производственной практики

  3. Условия реализации программы производственной практики

  4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики



1.1. Общая характеристика производственной практической подготовки.

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля, обучающихся должен освоить основной вид деятельности Выполнение штукатурных и декоративных работ и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций:

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)



Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

1.2. Профессиональные компетенции

Виды деятельности

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.


Практический опыт:

выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при штукатурных работах по отделке различных поверхностей.

Умения:

организовывать подготовку рабочих мест;

применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент;

подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ;

читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию;

применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей;

соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке.

Знания:

правила подготовки рабочего места;

Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента;

виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ;

правила чтения рабочих чертежей;

технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей;

технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ;

требования санитарно-гигиенических нормативов;

требования охраны труда при нахождении на строительной площадке;

требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ.

ПК 1.2. Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы.


Практический опыт:

устройства наливных полов и оснований под полы.

Умения:

организовывать подготовку рабочих мест;

применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент;

читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию;

соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке.

Знания:

правила подготовки рабочего места;

Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента;

виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ;

правила чтения рабочих чертежей;

требования санитарно-гигиенических нормативов;

требования охраны труда при нахождении на строительной площадке;

требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ.

ПК 1.3. Выполнение декоративных штукатурок.


Практический опыт:

выполнения декоративных штукатурок в соответствии с требованиями к их качеству.

Умения:

организовывать подготовку рабочих мест;

применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент;

подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ;

читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию;

применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей;

соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке.

Знания:

правила подготовки рабочего места;

Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента;

виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ;

правила чтения рабочих чертежей;

технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей;

технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ;

требования санитарно-гигиенических нормативов;

требования охраны труда при нахождении на строительной площадке;

требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ.

ПК 1.4. Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем.

Практический опыт:

ремонта оштукатуренных поверхностей;

ремонта наливного пола;

ремонта фасадных теплоизоляционных композиционных систем.

Умения:

выполнять ремонтные работы различного назначения;

оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами.

Знания:

правила подготовки рабочего места;

Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента;

виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ;

технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей;

технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ;

требования санитарно-гигиенических нормативов;

требования охраны труда при нахождении на строительной площадке;

требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практической подготовки

2.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

В формате практической подготовки

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

216

Обязательная учебная нагрузка (всего)

216

216

практические занятия

216

216

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-


Итоговая аттестация в форме - зачета




2.2. Тематический план и содержание производственной практики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Обучение на строительных объектах.

120


Тема 1.1.

Вводное

Практические занятия

1. Ознакомление обучающихся с программой обучения. Понятие о трудовой и технологической дисциплине, культура труда. Ознакомление обучающихся с оборудованием учебной мастерской, средствами механизации, с организацией обучения и видами учебных работ.

2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Запрещающие и предупредительные надписи. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электроинструментом. Виды и правила хранения самовоспламеняющихся материалов. Способы и порядок эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре.

3. Экскурсия на строительный объект. Ознакомление с характером работы строительной организации. Ознакомление обучающихся с их будущей деятельностью в период производственной практики и после окончания колледжа. Беседа с рабочими и инженерно-техническими работниками о профессии, которой будут обучаться учащиеся.

12

Тема 1.2.

Подготовка инструментов, приспособлений и поверхностей для штукатурных работ


Практические занятия

1. Ознакомление с видами поверхностей. Ознакомление с ручными и механизированными инструментами, применяемыми при подготовке поверхностей под штукатурные работы. Подготовка камневидных, деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Затягивание сеткой стыков стен из разнородных материалов. Набивка драни и сетки. Натягивание сетки по готовому металлическому каркасу. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой. Расчет потребности материалов.

2. Провешивание стен отвесом. Правилом с уровнем и ватерпасом. Провешивание потолков ватерпасом, правилом и водяным уровнем. Устройство марок и маяков

3. Контроль качества выполненных работ

12

Тема 1.3. Приготовление растворов и растворных смесей.

Практические занятия

1. Ознакомление с видами, рецептурой и приемами приготовления штукатурных растворов и смесей. Применяемые инструменты и оборудование для приготовления штукатурных растворов и смесей. Организация рабочего места и требования безопасности при приготовлении штукатурных растворов и смесей.

2. определение подвижности раствора стандартным конусом.

3. Определение качества приготовленных растворов.

6

Тема 1.4. Выполнение основных операций штукатурных процессов

Практические занятия

1. Ознакомление обучающихся с приемами нанесения раствора вручную, разравнивания и затирки. Организация рабочего места. Ознакомление с правилами безопасности труда при нанесении раствора на поверхности, разравнивании и затирке.

2. Освоение приемов набрасывания раствора соколом, ковшом и штукатурной лопаткой на стены и потолок. Набрасывание раствора совком, совком-лопатой. Овладение приемами разравнивания раствора соколом и полутерками, разравнивание раствора по маякам малками, правилами и полутерками. Затирка штукатурки «вкруговую» и «вразгонку». Выполнение работ по устройству марок и маяков

3. Устройство беспесчанной накрывки, шпаклевание поверхности.

4.Заглаживание штукатурки на стенах и потолках. Проверка оштукатуриваемой поверхности контрольным правилом.

5. Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурок. Контроль качества выполненных работ.

6. Облицовка поверхностей гипсовыми строительными плитами.

7. Нанесение декоративной штукатурки.

8.Выявление и устранение дефектов штукатурки.

54

Тема 1.5. Оштукатуривание оконных и дверных проемов







Практические занятия

1. Ознакомление с видами, последовательностью и приемами выполнения работ при оштукатуривании оконных и дверных проемов. Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда.

2. Освоение приемов оконопачивания оконных и дверных коробок, подготовка поверхностей, определение угла рассвета откосов, навешивание правил, армирование толстого намета на откосах.

3. Растворы, применяемые для оштукатуривания откосов и заглушин. Малки для разравнивания раствора на откосах и заглушинах.

4. Способы нанесения, разравнивания и затирки накрывочных слоев.

5. Требования СНиП к отделке оконных и дверных проемов.

6. Способы контроля качества выполненных работ.

24

Тема 1.6. Оштукатуривание колонн и пилястр.


Практические занятия

1. Ознакомление с видами, последовательностью и приемами выполнения работ при оштукатуривании колонн и пилястр. Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда.

2. Общие правила провешивания колонн.

3. Освоение приемов оштукатуривания четырехгранных колонн и круглых колонн постоянного сечения. правила навешивания правил с двух сторон колонны и вытягивание штукатурного слоя шаблоном.

4. Приемы контроля качества выполненных работ

12

Раздел 2. Выполнение работ по устройству наливных полов

42

Тема 2.1. Устройство наливных полов

Практические занятия

- Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству наливных стяжек пола

- Приготовление растворов для устройства наливных стяжек пола.

- Нивелирование поверхности пола и установка маяков.

- Устройство наливных стяжек пола.

42

Раздел 3. Выполнение работ по устройству наливного пола

54

Тема 3.1. Монтаж систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

Практические занятия

1. Ознакомление с видами, последовательностью и приемами ремонтных работ оштукатуренных поверхностей. Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда.

2. Освоение приемов выполнения ремонтных работ оштукатуренных поверхностей

3. Приемы контроля качества выполненных работ

28


Тема 3.2.

Ремонтные работы при выполнении штукатурных и декоративных работ

1 Ремонт штукатурки

2. Ремонт наливного пола

3. Ремонт фасадных теплоизоляционных композиционных систем.

26

Всего:

216



)

3. условия реализации программы


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы требует наличия рабочих мест, оборудованных инструментами, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты для высококачественного овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.



3.2.1. Основные печатные издания

1. Черноус, Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. - 4-е изд. – М.: Академия,2020. – 240 с.

2. Петрова, И.В. Основы технологии отделочных строительных работ [Текст]: учебник/ И.В.Петрова. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 112 с.

3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/ А.И.Береснев. - М.: Академия, 2021. – 288 с.


3.2.2. Основные электронные издания

1. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.: Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/347633/

2. Казаков, Ю. Н. Технология возведения зданий : учебное пособие для спо / Ю. Н. Казаков, А. М. Мороз, В. П. Захаров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-8484-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176897 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства : учебное пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 752 с. — ISBN 978-5-8114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171844 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.



3.2.3. Дополнительные источники

1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».

2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и дополнениями).

3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г. регистрационный № 61787).

4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (вида профессиональной деятельности).

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1

Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

Выполнение работ по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. Выполнение подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей под штукатурку, приготовления штукатурных декоративных растворов и смесей в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ПК 1.2

Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы.

Выполнение работ по устройству наливных стяжек полов и оснований под полы, транспортировки и складирование компонентов растворов сухих строительных смесей для наливных стяжек полов с соблюдением в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ПК 1.3

Выполнение декоративных штукатурок.

Выполнение работ по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения декоративной штукатурки в соответствии с инструкциями и регламентами. Выполнение подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей под декоративную штукатурку, приготовления штукатурных декоративных растворов и смесей в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ПК 1.4

Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем

Выполнение ремонта штукатурки, наливного пола в соответствии с технологическими картами. Устройство фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонт с соблюдением правил безопасности труда. Установка строительных лесов и подмостей с соблюдением правил безопасности труда. Транспортирование и складирование штукатурных и штукатурно-клеевых смесей в соответствии с инструкциями и с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!