СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Рисуем все"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Рисуем все"»








РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИСУЕМ ВСЕ»


Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

 

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) ;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 

Коммуникативные УУД:

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

· слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 класс

Тема №1. Живопись с натуры и по памяти. Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности.(9ч.)

1.1 Цветовой круг(1ч.)

Спектр. Составные и основные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета.

1.2 Экскурсия в осенний парк(1ч.)

Урок- наблюдение. Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.

1.3 Декоративный цветок (2ч).

Условность декоративного изображения. Колорит. Приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.

1.4 Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы» (1ч.)

Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

1.5 Золотая осень. (1ч.)

Живопись как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти.

1.6 Рисование фруктов и овощей(1ч.)

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения.

1.7 Золотые узоры(1ч.)

Декоративная роспись разделочной доски.Хохлома.

1.8 Рисуем отгадки к народным загадкам(1ч.)

Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Рисуем по памяти или воображению.

Тема №2. Живопись с натуры и по памяти..Особенности анималистического и мультипликационного жанров (7ч.)

2.1 Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда (2ч.)

Художественные промыслы: Гжель, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды.

2.2 Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных. (1ч.)

Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас. Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности.

2.3 Мультипликационные герои. (1ч.)

Мультипликация. Обучение приёмам эффекта одушевления персонажей, анимации.

Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма. Создать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков.

2.4 Весёлый Дед Мороз(1ч.)

Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами.

2.5 Раппорт ткани. (1ч.)

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора. Уметь придумывать декоративный мотив, использовать художественные материалы (гуашь), технику изображения с помощью шаблонов и трафаретов.

2.6 Гравюра на картоне(1ч.)

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.

Тема №3. Живопись с натуры и по памяти Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов (10ч.)

3.1 Гравюра на картоне(1ч.)

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне

3.2Работа в технике граттаж(2ч.)

Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятноосновные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда.

3.3 Наброски с натуры фигуры человека. (1ч.)

Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.

3.4 Русские богатыри. (1ч.)

Исторические традиции русского народа. Былины. Богатыри–защитники Отечества.

Архитектура старинных русских городов. Одежда древнерусского воина и его снаряжение.

3.5 Транспорт(1ч.)

Современные виды транспорта.

Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин.

3.6Натюрморт из геометрических тел (рисование с натуры)(2ч.)

3.7 Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов(2ч.)

Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Тема №4. Живопись с натуры и по памяти (8ч.)

4.1 Наброски с натуры модели домика(2ч.)

Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи.

4.2 Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур. (1ч.)

Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье.

4.3 Буквица(1ч.)

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.

4.4 Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок» (2ч.)

Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов.

Закономерности композиции.

Основы цветоведения.

4.5 Портрет (рисование с натуры) (1ч.)

История портрета. Пропорции лица человека.

    1. 4 портрета (1ч.)

Рисунок, живопись. Рисование 4-х лиц по одной схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст.




7 класс

Тема№1. Многонациональное отечественное искусство(9ч.)

1.1 Красота вокруг нас.(1ч.)

Свободная тема (карандаш, акварель)

1.2 Народ – творец прекрасного.(1ч.)

Декоративно-прикладное искусство России.

1.3 Праздничный натюрморт(2ч.)

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1 – 3 предметов декоративно – прикладного искусства (карандаш, акварель).

1.4 Мы – юные краеведы и этнографы. (1ч.)

Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)

1.5 Национальный натюрморт(1ч.)

Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2 -3 народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь).

1.6 Национальные традиции в культуре народа(1ч.)

Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов

1.7 Народные праздники (1ч.)

Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Рисование по памяти и представлению на тему: «Народный праздник» (карандаш, акварель)

1.8 Иллюстрация сказок народов России(1ч.)

Тема №2. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры (7ч.)

2.1 Красота родного края(1ч.)

Рисование на тему «Край в котором ты живёшь» (карандаш, акварель, гуашь).

2.2 Изобразительное искусство эпохи Возрождения. (1ч.)

Творчество художников эпохи Возрождения

2.3 Мир Леонардо(1ч.)

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

2.4 Красота классической архитектуры(2ч.)

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя.

2.5 Изобразительное искусство Западной Европы XVII века(1ч.)

Творчество художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Хальса, Д. Веласкеса.

2.6 Творчество Рембрандта(1ч.)

Своеобразие рисунка Рембрандта.

Тема №3. Труд в изобразительном искусстве (10 ч.)

3.1 Искусство натюрморта(2ч.)

Рисование с натуры натюрморта

3.2 Изображение человека в движении(1ч.)

Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой-либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т. п.

3.3 Красота фигуры человека в движении(1ч.)

Скульптура как вид изобразительного искусства.

3.4 Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв. (1ч.)

Течения в живописи конца XIX – начала XX века.

3.5 Античная расписная керамика(1ч.)

Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель)

3.6 Зарубежный друг (гость) (1ч.)

Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.

3.7 В мире литературных героев. (2ч.)

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

3.8Трудовые ритмы. (1ч.)

Натюрморт и трудовые будни.


Тема №4. Труд в изобразительном искусстве (8ч.)

4.1 Трудовые ритмы. (1ч.)

Натюрморт и трудовые будни.

4.2 Трудовые будни(1ч.)

Тема труда в произведениях изобразительного искусства.

4.3 Мы –юные дизайнеры(1ч.)

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок. Выполнение эскиза экслибриса или фирменного знака (перо, тушь, акварель)

4.4 Рисуем лошадей(1ч.)

Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении.

4.5 Мы охраняем памятники нашей Родины(2ч.)

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики.

Весенний пейзаж(1ч.)

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель)

4.6 Цветы весны(1ч.)

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5 класс


п/п

Название раздела программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1.

Живопись с натуры и по памяти.

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности.

9

Уметь различать разнообразные возможности художественных материалов,отмечать их лаконично выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать различные оттенки разных сочетаний,видеть многообразие варьирования трактовок.

Создавать при смешивании красок необходимые оттенки цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.

Творчески использовать особенности различных материалов в собственной работе.

Знать и применять на практике свойства изменения цвета при смешивании.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку окружающему.

Наблюдать, анализировать, описывать зримый мир, перспективу.

Применять правила перспективы в художественно-творческой деятельности (работа с натуры и по представлению).

Подобрать репродукции картин об осени, фотографии, рисунки осенних деревьев, книги, альбомы.

Применять правила перспективы в художественно-творческой деятельности.Научиться любоваться красотой, яркостью различных садовых цветов.

Творчески использовать для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности выразительные особенности цветов.

Создавать при смешивании красок необходимые оттенки цветов.

Творчески использовать особенности различных материалов в собственной работе.

Творчески использовать особенности различных материалов в собственной работе.

Совершенствовать графические навыки, глазомер.

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

2.

Живопись с натуры и по памяти.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров

7

3.

Живопись с натуры и по памяти.

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов.

10

4.

Живопись с натуры и по памяти



8

Итого:

34






7 класс


п/п

Название раздела программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1.

Многонациональное отечественное искусство

9

Изучать декоративно-прикладное искусство России; художественные промыслы России; связь времен в народном искусстве; истоки и современное развитие народных промыслов. Знакомиться с видами орнамента, освоить этапы работы от общего к частному, технику штриховки «по форме», знать и передавать закономерности конструктивного строения воображаемых предметов, основы линейной и воздушной перспективы, светотени; уметь пользоваться различными приемами работы карандашом, акварелью, гуашью, лепки из пластилина, добиваться точной и образной передачи действительных предметов; систематизировать знания о скульптуре

Знакомиться с декоративно-прикладным творчеством народов России. Русская глиняная деревянная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета

Учиться понимать значение праздника в культуре народа.

Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве, получать навыки работы с художественными материалами, развивать вкус.

Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллаж ной композиции на тему карнавала и праздника. Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работ. Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопереживать людям.Развивать интерес к истории своего народа, формировать представление о повседневной жизни в прошлом своих родных мест. Учиться видеть красоту и значительность в повседневной жизни людей. Приобретать навыки в изобразительном творчестве. Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранившихся предметов и исторических памятников).

2.

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

7

Знакомиться с изобразительным Искусством эпохи Возрождения, с темой женской красоты, материнства в изобразительном искусстве, иконописи, показать взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов, общее и различное;, развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение. Изучить творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве. Выступления о художниках эпохи Возрождения. Знакомиться с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Знакомство с творчеством художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Снейдерса, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века. Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи.

Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.

Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.

Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений — шедевров изобразительного искусства.

Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства. Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Моне, В. Ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX - начала XX века. Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.


3.

Труд в изобразительном искусстве

10

Раскрывать тему труда в произведениях изобразительного искусства. Объяснятьроль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека. Выполнить рисунок на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель). Познакомиться с дизайном как областью искусства предметного мира.Выяснить критерии ценности дизайнерских разработок.

Изучение памятников истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, про графика. Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Изучение темы весны в произведениях выдающихся художников; тонально-цветовые отношения. Рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе, зрительного равновесия форм, цвета, ритма; уметь выбирать точку зрения и формат для изображения натюрморта. Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбадяна, А. Герасимова и др.

4.

Труд в изобразительном искусстве

8

Итого:

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!