СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родная литература"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина "Родная литература" относится к базовым дисциплинам общеобразовательной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родная литература"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «АПК»)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА


для всех специальностей естественнонаучного, социально-экономического

и технического профилей

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования




















2022 г.





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА »

    1. 1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Родная литература» является частью программы подготовки специалистов среднего звена, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017г., для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического, естественнонаучного и технического профилей, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Родная литература» относится к базовым дисциплинам общеобразовательной подготовки, для всех специальностей среднего профессионального образования естественнонаучного, социально-экономического, технического профилей.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися

следующих результатов:

личностные результаты:

-- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

-- гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционное национальное и общечеловеческие гуманистические ценности;

-- готовность служению Отечеству, его защите;

-- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

-- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной общественной деятельности;

-- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

-- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

-- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметные результаты:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

-- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные результаты:

−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;

−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:

учебной нагрузки обучающегося во взаимодействии с преподавателем 34 часа.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1. Родная литература 19 века

6


Тема 1.1 Введение. Родная литература.

Содержание учебного материала



1

Литература и история саратовского края. Теория литературы. Реализм.

1

2

2

Самобытность родной литературы 19 века.

1


2

Тема 1.2

Н. Г. Чернышевский

Содержание учебного материала



1

Краткий очерк жизни и творчества Н. Г. Чернышевского. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. Особенности жанра и композиции романа. Утопические идеи в романе Н. Г. Чернышевского. Нравственные и идеологические проблемы в романе. «Женский вопрос» в романе. Образы «новых людей». Образ «особенного человека» Рахметова. Противопоставление «новых людей» старому миру. Теория «разумного эгоизма» как философская основа романа. Роль снов Веры Павловны в романе. Четвертый сон как социальная утопия. Смысл финала романа.

2

2

2

Г. Чернышевский и Саратов. Проблематика рассказов «Чингисхан», «История Елизара Федотыча»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения «Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”»; презентаций. Чтение романа «Что делать?» и рассказов « Чингисхан», «История Елизара Федотыча»




Раздел 2. Родная литература начала 20 века

14


Тема 2. 1.

П.В. Орешин

Содержание учебного материала



1


Этапы биографии и творчества. Лирика поэта. Мир природы в лирике поэта. Анализ книг «Родник».

«Ржаное солнце».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения: «Герои произведений Л.Кассиля (по выбору)», «Биография и творческий путь»; презентаций.



Тема 2. 2.

А.Н. Толстой

Содержание учебного материала



1

Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Тема русской истории в творчестве писателя. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны.

2

2

2

Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.

2

2

3

«Хождение по мукам». История создания произведения. Жанровое своеобразие. Судьбы русской интеллигенции накануне, во время и после революции 1917 года. Внутренний конфликт героев произведения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

чтение романов «Петр Первый», «Хождение по мукам». Подготовка презентаций, сообщений по теме: Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века; «Судьбы русской интеллигенции в романе «Хождение по мукам»»



Тема 2.3

К.А.Федин.

Содержание учебного материала



1

Этапы биографии и творчества. Федин и Саратов. Литературный музей имени К.А.Федина.

2

2

2

«Города и годы». Сюжетно-композиционное своеобразие романа. Опыт Первой мировой и Гражданских войн на страницах романа. Экранизация романа. Обзор трилогии «Первые радости», «Необыкновенное дето», «Костер».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Проект: «Исторические моменты в жизни нашей страны в произведениях К.Федина».



Тема 2.4 Л.А.Кассиль

Содержание учебного материала



1

Тематическая направленность книг Кассиля. Художественное своеобразие повести «Кондуит и Швамбрания». Художественное своеобразие повести «Вратарь Республики». Общественная деятельность писателя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения: «Герои произведений Л.Кассиля (по выбору)», «Биография и творческий путь»; презентаций.




Раздел 3. Родная литература второй половины 20 века – начала 21 века

14


Тема 3.1

А.А.Бек

Содержание учебного материала



1

Биография и творческий путь. Великая Отечественная война на страницах повести «Волоколамское шоссе».

1

2

2

Мирный труд в произведениях А.Бека

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения: «Герои произведений А.Бека», «Биография и творческий путь»; презентаций.



Тема 3.2

А.Н.Студитский

Содержание учебного материала



1

Жизненный и творческий путь. Работа в редакциях.

Анализ научно-фантастических произведений. «Ущелье Батырлар-Джол», «Сокровище Черного моря»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Проект: «Великий земляк-фантаст»



Тема 3.3

М.Н.Алексеев


Содержание учебного материала



1

Биография и творчество писателя. Художественное своеобразие романа «Вишнёвый омут».

1

2

2

Художественный мир писателя.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения или презентации: «Герои «Вишневого омута»», «Биография и творческий путь». Чтение романа «Вишневый омут»



Тема 3.4

И.Г.Тобольский


Содержание учебного материала



1

Обзор жизненного и творческого пути поэта. Особенности лирики.

1

2

2

Поэма «Исповедь»: жанровые особенности. Идейное содержание поэмы « Исповедь».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения или презентации: «Биография и творческий путь»; чтение стихотворений и поэмы «Исповедь».



Тема 3.5

Н.Е.Палькин

Содержание учебного материала



1

Малая родина Палькина. Тема Волги в творчестве поэта.

1

2

2

Тема любви в лирике. Мир природы в лирике поэта

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения или презентации: «Биография и творческий путь»; чтение стихотворений.



Тема 3.6

Г.Г.Голобоков

Содержание учебного материала



1

Жизненный путь поэта. Своеобразие художественного мироощущения поэта. Анализ цикла стихов «Братья по разуму». Хаос и космос в творчестве Голобокова

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения или презентации: «Биография и творческий путь»; чтение стихотворений.



Тема 3.7

В.Ф.Бойко

Содержание учебного материала



1

В.Ф. Бойко - поэт, журналист, литературный критик. Особенности художественного мира поэта. Книга «День начинается с птицы»: жанровые особенности. Идейное содержание книги.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения или презентации: «Биография и творческий путь»; чтение книги «День начинается с птицы».



Тема 3.8

Родная литература последних десятилетий

Содержание учебного материала



1

Родная литература на современном этапе. Нравственная проблематика произведений 21 века.

1

2

2

Обзор произведении последних десятилетий, в том числе местных авторов

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения или презентации: «Биография и творческий путь Ю.П.Анненкова»; чтение стихотворений.



Зачёт


1



Итого

34



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


























3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации учебной программы дисциплины «Родная литература» имеется учебный кабинет русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • шкафы для книг;

  • портреты писателей;

  • видеотека по курсу;

  • DVD, СD, МР3 (аудио и видео записи).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- ноутбук;

- экран;

- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в электронных презентациях.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основные источники для студентов:

1. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 / под ред. Г. А. Обернихиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 / под ред. Г. А. Обернихиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.

3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2017.

Дополнительные источники:

1. Ю.П.Анненков. «О природе, о любви, о жизни» 1999г.

2.. Ю.П.Анненков «Фронтовики, наденьте ордена!» 2000г.

3. Ю.П.Анненков «Аткарский край Руси родной - частица во Вселенной...» Источник:  https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=454439 © Библиофонд

4. В.М. Ганский. «Дорогие мои саратовцы!» - Саратов «Приволжское книжное издательство», 2015 г.

5. Невннская И.Н. Кассиль Лев Абрамович. Русские детские писатели XX века - Москва «Наука», 2014г.

6. Н.Е. Палькин. Зацвели саратовские вишни. Сборник песен ~ Саратов «Приволжское книжное издательство». 2015 г.

7. Старков А. Ступени мастерства: очерк творчества К.А. Федина.- Москва «Просвещение». 2015 г.

8. Толстая-Крандиевская Н.В. Я вспоминаю. - Москва «Дрофа», 2013 г.

9. Тимина С.И. Русская проза конца XX в. - М., 2001.

10. Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста-Москва «Просвещение», 2013

11.Энциклопедия для детей. Русская литература 19-20 века- Москва Аванта+, 2015г.

Интернет-ресурсы:

1. Белянкнн Е.О. www.ru.wikipedia.org/wiki/ Белянкин Евгений Осипович

2.Тобольскнй И.Гwww.ru.wikipedia.org/wiki/Тобльский Исай Григорьевич

3. Голобоков Г.Г. www.ru.wikipedia.org/wiki/Голобоков_Геннадий_Григорьевнч

4. Бойко В.Ф. www.ru.wikipedia.org/wiki/Бойко_Виталий_Фёдорович

5. Орешин Г1.В. www.ru.wikipedia.org/wiki/Орешин Пётр Васильевич


Для преподавателя:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм. , внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.

7.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

8. Современная русская литература конца ХХ — начала ХХI века. — М., 2011.

9. Черняк М. А. Современная русская литература. — М., 2010.

10. Электронный ресурс ЭБС IPR books. Форма доступа: www.iprbookshop.ru

11. Электронный ресурс «Литературный портал- « Русская литература». Форма доступа: www.fplib.ru

Интернет-ресурсы -

http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet.

http:// www.vavilon.ru

http://lit.lseptember.ru/index.php.

www.alledu/pedsovet.ru,

http://www.gramma.ru

http://eelmaa.narod.ru/urtit/urlit_main.htm

www.school.edu.ru/dok edu.asp

www.edu.ru/db/portal/sred/

3.3 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятии (деловые и ролевые игры). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный м фронтальный) и письменные опросы (тестирование, рефераты, выполнение индивидуальных задании) по соответствующим темам.

Контроль знаний по завершению курса дисциплины проводится в форме зачёта.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины " Родная литература":

−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Оперативный контроль:

- тестирование;

- в устной или письменной форме;


−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Оперативный контроль:

- устный опрос;

-тестирование;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Оперативный контроль:

- устный опрос;

-тестирование;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

−− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме; - тестирование;


−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;


Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме; - тестирование;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- защита проекта;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме; - тестирование;

−− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме; - тестирование;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Промежуточный контроль –зачет






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

-- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

-- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-- гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционное национальное и общечеловеческие гуманистические ценности;

-- готовность служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей;

-демонстрация готовности к исполнению воинского долга;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет.

-- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

-проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности;


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

-- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

-- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности;

Успешное прохождение учебной практики;

- участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях;

-- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования вузе;


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

-- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

-- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;
- занятия и спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления алкоголя;

-забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

-- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

-- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

-знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории

Экологические проекты

-- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвященные институту семьи


метапредметные результаты

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

-- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

-- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- использование компьютерных технологий для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

-- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;


- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения и т.д.)

Деловые игры – моделирование социальных и профессиональных ситуаций


-- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-демонстрация способности самостоятельно давать оценку

ситуации и находить выход из неё;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

-- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


-умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.