СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 2класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Русский язык" 2класс УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 2класс»

Рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык Рабочая программа предмета «Русский язык» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Степано – Савченская основная общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области



Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании на заседании Директор

Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ

Протокол от 27.08.2019г. № 1 Протокол от 29.08.2019г. ______________/Т.НБуряченко/

Председатель МС________ Приказ от 29.08.2019г.

/О.В. Коношко/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


для 2класса


на 2019-2020 учебный год








Составитель: Хандакова Т.Д. учительначальных классов

1 кв. категории






х. Степано – Савченский

2019 г.








Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько. Программа обеспечена учебником «Русский язык»для 1 класса издательства «Просвещение»2018г. авторов-В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого и пособия «Русский язык». Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2018.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно, употреблять прописную букву.

  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова

18

5

Звуки и буквы

26

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

7

Части речи

41

8

Повторение

10





Итого:

136 часов




















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2019-2020 учебный год (4 часа в неделю).


Тема

Кол час

Дата

План

Факт


НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1

Виды речи. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? (с.6-7)

1

2.09


2

Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? (с. 8-9)

1

4.09


3

Диалог и монолог. (с. 10-12)

1

5.09


4

Как отличить диалог от монолога? (с. 12-14)

1

6.09


ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст? Признаки текста (с. 16-17)

1

9.09


6

Тема и главная мысль текста. Заглавие (с. 18-19)

1

11.09


7

Части текста Построение текста: вступл., основная часть.

(с. 20-21). Проверь себя. Тест (с.22)

1

12.09


8

Входной диктант по теме «Повторение»

1

13.09


9

Работа над ошибками. Закрепление

1

16.09


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 Ч)

10

Что такое предложение? Знаки препинания. (с. 24-25)

1

18.09


11

Как из слов составить предложение? (с.26-28)

1

19.09


12

Главные члены предложения (без деления на виды).(с.29-30)

1

20.09


13

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)(с.31)

1

23.09


14

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

(с. 32- 33)

1

25.09


15

Распространённые и нераспространенные предложения.

(с. 35-36)

1

26.09


16

Связь слов в предложении (с. 37-38)

1

27.09


17

Связь слов в предложении. (с.39-40)

Обобщение по теме «Предложение» с. 41

1

30.09


18

Что такое лексическое значение слова? (с.42-43).

1

2.10


19

Что такое лексическое значение слова? (с.44-45).

Страничка для любознательных. (с.46)

1

3.10


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(17 Ч)

20

Однозначные и многозначные слова (с.47-48)

1

4.10


21

Прямое и переносное значение многозначных слов. (49-51)

1

7.10


22

Что такое синонимы? (с. 52-54)

1

9.10


23

Что такое антонимы? (с.54-55)

1

10.10


24

Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57)

1

11.10


25

Однокоренные слова Родственные слова. (с.58-60). Анализ изложений.

1

14.10


26

Корень слова. Что такое однокоренные слова? (61-62)

1

16.10


27

Какие бывают слоги? (65-66)

1

17.10


28

Как определить ударный слог? (67-69)

1

18.10


29

Правила переноса слов с одной строки на другую (70-72)

1

21.10


30

Правила переноса слов (73-74)

1

23.10


31

О знаке переноса. (с.75-76)

1

24.10


32

Контрольный диктант по итогам четверти

1

25.10


33

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

6.11






34

Звуки и буквы. (с.78-79)

1

7.11


35

Звуки и буквы. (с. 80)

1

8.11


36

Закрепление изученного.

1

11.11



Звуки и буквы (28 ч).

1

Как мы используем алфавит? (с.81-82)

1

13.11


2

Буквы е, ё,ю, я и их функции в слове. (с.83-84)

1

14.11


3

Какие слова пишутся с заглавной буквы? (с.86-87) Проверь себя. (с.88)

1

15.11


4

Как определить гласные звуки? (с.89-90)

1

18.11


5

Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1

20.11


6

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

21.11


7

Особенности проверяемых и проверочных слов (с.95-96)

1

22.11


8

Способы проверки безударных гласных в корне (с.97)

1

25.11


9

Способоверкы при безударных гласных в корне (с.98)

1

27.11


10

Упражнения в написании слов с безударными гласными(с.99)

1

28.11


11

Упражнения в написании слов с безударными гласными(101)

1

29.11


12

Слова с безуд. гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104) Словарный диктант

1

2.12


13

Правописание слов с безудар. гласными, не проверяемыми ударением (с.105-106)

1

4.12


14

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108)

1

5.12


15

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-111)

1

6.12


16

Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»

1

9.12


17

Как определить согласные звуки? (с.112-114). Работа над ошибками.

1

11.12


18

Согласный звук [Й] и буква И краткое. (с.114-116)

1

12.12


19

Слова с удвоенными согласными. (с. 117)

1

13.12


20

Р/Р Составление рас­сказа по картине А. Степанова«Лоси». (118)

1

16.12


21

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозна-чения (120-121) Анализ сочинений.

1

18.12


22

Обозначение мягкости согласных звуков на письме бук-вами и, е, ё, ю, ь. (с. 122-123)

1

19.12


23

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. (с.124-125)

1

20.12


24

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

23.12


25

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. (с.126-127) Работа над ошибками.

1

25.12


26

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (127-128)

1

26.12


27

Проект «Пишем письмо» (с.129)

1

27.12


28

Закрепление изученного.

1

9.01


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (22 Ч)

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. (с. 4-5)

1

10.01


2

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. (с. 6)

1

13.01





3

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» (с. 7)

1

15.01


4

Правописание сочетан с шипящими согласными (с.8-9)

Проект «Рифма».

1

16.01


5

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. (с.10-11)

1

17.01


6

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с. 12-13)

1

20.01


7

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с.14-15)

1

22.01


8

Диктант по теме «Правописание буквосочетания. с шипящими звуками»

1

23.01


9

Обобщение материала.Работа над ошибками.

1

24.01


10

Как отличить звонкие согласные от глухих? (с16-18)

1

27.01


11

Как отличить звонкие согласные от глухих? (с19-21)

1

29.01


12

Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными. (с.22-23)

1

30.01


13

Проверка парных согласных в корне слова. (с.24-25)

Словарный диктант

1

31.01


14

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 26)

1

3.02


15

Распознавание проверяемых и проверочных слов. (с. 27-28)

1

5.02


16

Правописание парных согласных на конце слов. (с.29-30)

1

6.02


17

Диктант по теме « Правописание парных согласных в корне слова».

1

7.02


18

Работа над ошибками . Разделительный мягкий знак. (с.31-32)

1

10.02


19

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

(с.33-34)

1

12.02


20

Разделительный мягкий знак. (с.35-36)

1

13.02


21

Обучающее сочинение «Зимние забавы» с. 37.

1

14.02


22

Обобщение изученного материала. Р.Н.О. (с. 39)

1

17.02


ЧАСТИ РЕЧИ (18 Ч)

23

Что такое части речи? (41-43)

1

19.02


24

Имя существительное как часть речи (с.44-45)

1

20.02


25

Общее представление об имени существительном. (46-47)

1

21.02


26

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.48-49)

1

26.02


27

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.50-51)

1

27.02


28

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. (52-53)

1

28.02


29

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные (54-55)

1

2.03


30

Заглавная буква в именах собственных. (с.56-57)

1

4.03


31

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. (58-60)

1

5.03


32

Единственное и множественное число имён существительных.

(с.61-62)

1

6.03


33

Единственное и множественное число имён существительных.

(с.63-64)

1

11.03


34

Диктант по теме «Части речи»

1

12.03


35

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. (с.65-66)

1

13.03


36

Закрепление изученного (с.67)

1

16.03


37

Р/Р Подробное изложение повествовательное текста (с.66)

1

18.03


38

Что такое глагол? (с.68-70) Анализ изложений.

1

19.03


39

Что такое глагол? (с.71-73)

1

20.03


40

Закрепление изученного

1

30.03

6

ЧАСТИ РЕЧИ (24 Ч)

1

Единственное и множественное число глаголов. (с.74-75)

1

1.04

8

2

Единственное и множественное число глаголов. (с76-77)

1

2.04

9

3

Правописание частицы НЕ с глаголами. (с.78-79)

1

3.04

10

4

Обобщение знаний по теме «Глагол». Словарный диктант. (с.80-81)

1

6.04

10

5

Что такое текст-повествование? (с.82-83)

1

8.04


6

Обобщение и закрепление (с.84-85)

1

9.04


7

Диктант по теме «Глагол».

1

10.04


8

Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? (86-87)

1

13.04

13

9

Связь прилагательного с существительным. (с.88-89)

1

15.04


10

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

(90-91)

1

16.04


11

Единственное и множественное число имён прилагательных.

(с.92-94)

1

17.04


12

Что такое текст – описание? (с.95)

1

20.04


13

Текст-описание и роль в нём прилагательных. (с. 96-97)

1

22.04


14

Диктант по теме «Имя прилагательное»(тест Проверь себя стр.99)

1

23.04


15

Работа над ошибками Обобщение знаний о именах прилагательных (с.98-99).

1

24.04


16

Общее понятие о местоимениях. (с.100-102)

1

27.04


17

Что такое личное местоимение? (с.103-104)

1

29.04


18

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно (с.105-106)

1

30.04


19

Проверочная работа по теме «Местоимение»(с.107)

1

6.05


20

Общее понятие о предлоге. (с.108-109)

1

7.05


21

Раздельное написание предлогов. (с.110-111)

1

8.05


22

Раздельное написание предлогов. (с.112-113)


13.05


23

Восстановление предложений. (114-115)

1

14.05


24

Проект «В словари за частями речи!»

1

15.05


ПОВТОРЕНИЕ (8 Ч)

25

Текст упражнения в создании текстов разного типа (с.116-117)

1

18.05


26

Знаки препинания в конце предложений (118-119)

1

20.05


27

Итоговый контрольн. диктант. Тест. «Проверь себя»

1

21.05


28

Работа над ошибками.

1

22.05


29

Распространение предложений второстепен. чл. (с.120-121)

1

25.05












Русский язык 2кл.


Дата

Тема урока

Задание

30марта

Что такое глагол?

Упр125, упр.126, упр.127(устно)

1апреля

Единственное и множественное число глаголов. (с.74-75)

Упр.128, упр.129, упр.130(устно)

2апреля

Единственное и множественное число глаголов. (с76-77)

Упр.131, упр.132(устно), упр.133(устно), упр.134

3апреля

Правописание частицы НЕ с глаголами. (с.78-79)

Упр.135, упр.,136, упр.137

6апреля

Обобщение знаний по теме «Глагол».. (с.80-81)

Упр.139,упр., 140,упр., 141(устно), 142(устно), 143(устно),

8апреля

Что такое текст-повествование? (с.82-83)

Упр.144, упр.145

9апреля

Обобщение и закрепление (с.84-85)

Упр.146, упр.147(устно) Задания стр.85

10апреля

Что такое имя прилагательное? (86-87)

Упр.148, упр.149(устно), упр.150(устно), упр.151


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!