СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа , русский язык, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Богданова Г.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа , русский язык, 5 класс»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа № 20 х. Сальский Кагальник



«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ № 20

х. Сальский Кагальник

___________/Антоненко О.В./

Приказ _от « » 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



для 5 КЛАССА







Количество часов: 170


Учитель: Петренко Светлана Евгеньевна











2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • рабочей программы «Русский язык. /Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В, Богданова Г.И. / -М: «Дрофа», 2017 ;

  • «Положения о рабочей программе МБОУ – ООШ № 20 х. Сальский Кагальник»;

  • учебника: «Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.– М : Дрофа, 2019.


Цели и задачи учебного предмета «Русский язык »:

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык

неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.





Основные задачи курса:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • Формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных;

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует идеи Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание курса нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Система работы по развитию связной речи уча­щихся 5 класса учитывает следующие положе­ния:

связь работы по развитию речи с социаль­ным опытом учащихся (тематика устных и пись­менных высказываний предлагается с учетом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, ви­дел, пережил, продумал, прочувствовал»).

взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.

связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).

связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения (необходимая соотнесенность в тематике, жанрах художествен­ных произведений и ученических сочинений, в ра­боте над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения — близкого к тексту, сжатого, выборочного и т. п.).

Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий.

Структура курса разработана с учётом основных закономерностей усвоения русского языка и отечественных традиций в изучении данного школьного предмета: 5 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

На этом этапе должны быть достигнуты указанные в программе результаты обучения, что гарантирует дальнейшее успешное продвижение учащихся по предмету: на базе изученного в начальных классах отрабатываются ведущие навыки распознавания частей речи, типов и стилей речи, простых и сложных предложений; совершенствуются навыки языкового анализа различных единиц языка; закрепляются важнейшие орфографические и пунктуационные навыки. Новый материал вводится на фоне уже известного, как его развитие и обогащение, что обеспечивает

системное восприятие знаний. Учтены внутрипредметные связи (например, материал по лексике и словообразованию даётся во взаимосвязи), что облегчает процесс усвоения изучаемого, способствует прочности знаний и умений.

Текст в курсе изучения 5 класса рассматривается как единица языка и речи. Как единица языка текст имеет типовые схемы, по которым строятся повествование, описание и рассуждение.

В данной рабочей программе существуют сокращения слов: р/р – это уроки развития речи.

Последовательность изучения тем в курсе русского языка 5 класса:


  1. О языке и речи.

  2. Повторение. Фонетика. Графика.

  3. Письмо. Орфография.

  4. Слово и его строение. Морфемика.

  5. Слово как часть речи. Морфология.

  6. Синтаксис и пунктуация (вводный курс).

  7. Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия.

  8. Лексика и фразеология.

  9. Словообразование. Орфография.

  10. Синтаксис и пунктуация (вводный курс).

  11. Морфология. Орфография. Глагол.

  12. Имя существительное.

  13. Имя прилагательное.

  14. Повторение.


Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение русского языка в 5 классе отводится 175 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 5 классе основной школы отводится 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю.

Рабочая программа «Русский язык: 5-9 классы: /М.М. Разумовская и др./ .- М: «Дрофа», 2017 г. предусматривает 175 часов.

Данная программа будет выполнена за 170 часов. Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой «Русский язык: 5-9 классы: программа /М.М. Разумовская и др./ за исключением тем раздела «Повторение» ( в конце года) на 5 часов ( в авторской программе - 10 часов, в данной программе - 5 часов).

Программа будет выполнена за 170 часов за счет объединения данных тем раздела «Повторение».


Количество учебных часов – 170

из них:

развитие речи – 41

контрольные диктанты - 7

контрольные работы - 3

Направления проектной деятельности по русскому языку в 5 классе

Темы проектов:


  1. Звуки спорят: кто важнее?

  2. Заимствованные слова в русском языке.

  3. Из истории этикетных слов.

  4. История падежей.

  5. Лексика русского языка нашего времени.

  6. Лингвистическая сказка о приставках ПРИ- и ПРЕ.

  7. Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры современного человека.

  8. Интересные способы словообразования.

  9. Морфологические признаки частей речи.

10) Знаки препинания и их роль в письменной речи.

11) Диалектизмы в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

12) Наши домашние питомцы и русская фразеология.

13) Орфоэпия.

14) Омонимы в русском языке.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; 

●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

О языке и речи

Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке.

Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.


Речь

Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация —условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка.

Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.

С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.




Язык. Правописание. Культура речи

Повторение

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности.

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический

разбор слова.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.

Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.


ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ

Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.

Употребление на письме буквенных сочетаний жиши, чаща, чущу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Не с глаголами.

Орфографический словарь и его использование в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот, М. М. Разумовская.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА

Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова.

Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ

Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка.

Самостоятельные части речи, их основные признаки.

Склонение и спряжение.

Служебные части речи.

Систематический курс русского языка


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме.

Выдающиеся лингвисты: А.М. Пешковский.

Культура речи

Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами.

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.


ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ


Предмет изучения лексики.

Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснения значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа.

Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике.

Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.


Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям.

Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы оё после шипящих в корне. Буквы иы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль.

Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской.

Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов.

Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

Текстовая функция лексического повтора.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).

Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление).

Виды глаголов. Корни с чередованием ие (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание.

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное (условное) наклонение; значение, образование, правописание.

Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.

Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

Текстовая функция видовременных форм.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имён существительных.

Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов.

Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе).

Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.

Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.

Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имён прилагательных.

Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.

Степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.

Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный бескрайний, искренно искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).

Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;


способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

2) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных

знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

3) Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими

умениями:

п о ф о н е т и к е и г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;

п о о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение);

п о м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

п о о р ф о г р а ф и и: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); оё после шипящих в корне, чередующихся ао, еи в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-/, ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть

способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жиши, чаща, чущу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

п о с и н т а к с и с у: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именами существительными в именительном падеже.

Речевая деятельность

Аудирование


Учащийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Учащийся получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать

• отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно- научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.



Говорение


Учащийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых 44 учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо


Учащийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

Учащийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы.

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Учащийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Учащийся получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение - рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.












Тематическое планирование , 5 класс – 170 часов

урока

п/п


Тема



Основное содержание по темам


Основные виды деятельности обучающегося


Формы контроля


Дата


План

Коррекция

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ - 5 ЧАСОВ

1.





Зачем человеку нужен язык.


Роль языка в жизни общества, человека; требования к речи :внятность, выразительность, смысловая точность.


Создание высказываний на лингвистические темы.

Текущий контроль

02.09




2.

Что мы знаем о русском языке.

Работа с лингвистическим текстом: высказывания великих людей разных эпох о русском языке.

Чтение и пересказ текстов.

Фронтальный опрос

03.09


3.

Р/р Что такое речь в отличие от языка.

Язык и речь. Умение общаться-важная часть культуры человека. Речь и речевое общение.

Заучивание высказываний о языке.

Самостоятельная работа

04.09


4.

Р/р Речь монологическая и диалогическая.

Речь монологическая и диалогическая. Монолог, диалог, полилог.


Составление монолога и диалога.

Текущий контроль

05.09


5.

Р/р Речь устная и письменная.

Речь устная и письменная.


Составление монолога и диалога



Орфографический диктант

06.09


ПОВТОРЕНИЕ. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА - 7 ЧАСОВ

6.

Звуки и буквы. Алфавит.

Фонетика и графика как разделы лингвистики.

Чтение наизусть алфавита.

Словарный диктант

09.09



7.

Что обозначают буквы е, ё, ю, я.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я в составе слова.

Различение звуков и букв.

Самостоятельная работа

10.09


8.

Фонетический разбор слова.

Порядок фонетического анализа слова. Устный и письменный фонетический анализ слова с использованием детальной фонетической транскрипции.

Частичный и полный фонетический разбор слов.


Индивидуальный опрос


11.09


9.

Р/р Что такое текст.

Текст и его основные признаки.


Наблюдение над текстами.

Фронтальный опрос

12.09


10.

Р/р Тема текста.

Тема текста. Узкая и широкая тема текста.

Наблюдение над текстами, определение темы и основной мысли текста.

Текущий контроль

13.09


11.

Р/р Основная мысль текста.

Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение темы или основной мысли текста.

Определение темы и основной мысли текста.

Фронтальный опрос

16.09


12.

Р/р Сочинение «Памятный день летних каникул».

Сочинение.

Отбор материала по теме, составление плана сочинения.

Индивидуальная работа

17.09


ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ - 10 ЧАСОВ

13.

Зачем людям письмо.

Письмо как величайшее достижение человечества. Значение письма.


Чтение и пересказ текстов о письменности.

Текущий контроль

18.09


14.

Орфография. Нужны ли правила?

Что такое современная русская орфография. Орфограмма.

Сопоставление произношения.

Индивидуальный опрос

19.09


15.

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова и их правописание.

Различать гласные и согласные в корне.

Фронтальный опрос

20.09


16.

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения согласных звуков буквами.

Проверяемые и непроверяемые согласные корня. Непроизносимые согласные корня. Удвоенные согласные корня.

Уметь подбирать проверочные слова, писать слова с удвоенными согласными в корне.

Орфографический диктант

23.09


17.



Буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ.


Овладевать навыками ориентировки письма с данными сочетаниями.

Самостоятельная работа

24.09


18.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

Буква Ь и её отсутствие на конце имен существительных. Ь после шипящих на конце глаголов.


Использовать орфографический словарь

Орфографический диктант

25.09


19.

Разделительные ъ и ь.

Употребление разделительных ъ и ь.

Знать условия употребления разделительных знаков и верно писать слова.

Словарный диктант

26.09


20.

Не с глаголами.

Раздельное и слитное употребление не с глаголами. Ударение в некоторых глаголах с не.

Знать правила написания НЕ с глаголами, перечень слов –исключений.

Тестовые задания

27.09


21.

Правописание -тся- и –ться- в глаголах. И-Ы после Ц.

Написание -тся- и –ться- в глаголах на основе сопоставления звуков и букв. Правописание И-Ы после Ц.


Овладевать способом определения написания слов с –тся, -ться.

Фронтальный опрос

30.09


22.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Осень» по теме «Повторение».

Орфография, пунктуация, синтаксис, культура речи.


Усвоение правил написания слов с гласными и согласными в корне.

Диктант с грамматическим заданием

01.10


СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ . МОРФЕМИКА - 2 ЧАСА

23.

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

Корень, приставка, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова.

Определять в словах приставку, корень, суффикс, окончание.


Индивидуальная работа, самопроверка

02.10


24.

Как образуются формы слова.



Основа слова. Образование формы слова с помощью окончания. Нулевое окончание.

Соотнесение окончания и грамматической формы слова

Текущий контроль

03.10


СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ - 6 ЧАСОВ

25.

Самостоятельные части речи.

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия.


Знать, что изучает морфология, на какие вопросы отвечают слова.

Текущий контроль

04.10


26.

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Склонение имен существительных, имен прилагательных. Спряжение глаголов.

Определять морфологические признаки слов.

Индивидуальная работа, самопроверка

07.10


27.

Служебные части речи: предлог, союз, частица.

Предлог, союз, частица как служебные части речи. Их особенности.

Тренироваться в умении определять слово как части речи.

Фронтальный опрос

08.10


28.

Р/р От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

Текст. Смысловые отношения между предложениями текста. Зависимые и независимые предложения.

Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте

Индивидуальный опрос

09.10


29.

Р/р Абзац как часть текста.

Микротема текста. Абзац и его строение.

Находить микротемы и выделять абзацы в тексте.

Текущий контроль

10.10


30.

Р/р План текста. Сжатие и развертывание текста.

План текста сочинения и его элементы. Строение абзаца :зачин (начало), развитие мысли, конец (концовка).


Знать и находить в тексте основные элементы абзаца, уметь сокращать текст

Индивидуальная работа, самопроверка

11.10


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ - 7 ЧАСОВ

31.

Что изучает фонетика.

Фонетика как раздел, изучающий звуки речи. Устная речь. Органы речи.

Знать предмет изучения фонетики. Различать звуки и буквы, устную и письменную речь.

Фронтальный опрос

14.10


32.

Звуки гласные и согласные.

Две группы звуков речи: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Парные и непарные согласные. Сонорные согласные. Шипящие согласные.


Различать гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа

15.10


33.

Слог, ударение.

Фонетические слоги. Ударные и безударные слоги. Русское словесное ударение, его особенности.


Знать основные особенности русского ударения.

Текущий контроль

16.10


34.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила произношения слов.

Знать основные правила произношения слов.

Самостоятельная работа

17.10


35.

Произношение согласных звуков.

Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний.

Работать со школьным орфоэпическим словарем

Индивидуальный опрос

18.10


36.

Орфоэпический разбор слова.

Орфоэпический разбор слова как разновидность фонетического разбора.

Закреплять навыки работы с орфоэпическим словарем.

Текущий контроль

21.10


37.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Учебники» по теме «Фонетика. Орфоэпия».

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Орфоэпический разбор. Орфоэпический словарь.


Уметь характеризовать отдельные звуки вне слова и в составе слова.

Диктант с грамматическим заданием

22.10


ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ - 10 ЧАСОВ

38.

Как определить лексическое значение слова.

Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов).


Определять лексическое значение слова и работать с толковым словарем.

Словарный диктант

23.10


39.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

Определять лексическое значение слова и работать с толковым словарем.

Фронтальный опрос

24.10


40.

Когда слово употребляется в переносном значении. Тематические группы слов.


Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение). Группы слов.


Различать прямое и переносное значения слова с помощью толкового словаря.

Самостоятельная работа

25.10


41.

Основные виды тропов: эпитет, метафора, олицетворение.

Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение).

Опознавать основные виды тропов.

Текущий контроль

05.11


42.

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

Омонимы и их виды. Значение, строение, написание разных видов омонимов. Использование омонимов в художественной речи.

Различать слова-омонимы, иметь представление о признаках различных омонимов.

Самостоятельная работа, самопроверка

06.11


43.

Что такое профессиональные и диалектные слова.

Профессиональные и диалектные слова, сферы их употребления.

Знать названия групп слов, имеющих ограниченное употребление.

Словарный диктант

07.11


44

О чем рассказывают устаревшие слова.

Устаревшие слова. Их особенности.


Знать формы устаревших слов и особенности их употребления в речи.


Индивидуальная работа

08.11


45.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

Понятие о речевом этикете.

Тренироваться в уместном употреблении частых этикетных форм.


Фронтальный опрос

11.11


46.

О чем рассказывают фразеологизмы.

Фразеологизмы, их стилистическая принадлежность и функции.


Знать признаки фразеологизмов, уметь употреблять в речи фразеологизмы.


Текущий контроль

12.11


47.

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология».

Лексика. Основные виды тропов. Фразеологизмы.


Проверить правила усвоения и употребления слов и фразеологизмов.


Тестовые задания

13.11


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ - 17 ЧАСОВ

48.

Как пополняется словарный состав русского языка.

Пути пополнения словарного состава языка: словообразования, заимствования.

Наблюдать над неполногласными сочетаниями слов.

Индивидуальный опрос

14.11


49.

Как образуются слова в русском языке.

Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, сложение. Разбор слова по составу.

Работать с толковыми словарями.

Фронтальный опрос

15.11


50.

Основные способы образования слов.

Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, сложение. Разбор слова по составу.

Выполнять словообразовательный разбор.

Самостоятельная работа, самопроверка

18.11


51.

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

Корни слов с чередованием гласных и согласных. Чередование Е и О с нулем звука.

Опознавать слова с чередующимися звуками.

Орфографический диктант

19.11


52.

Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-, -лож-, –рос-, -раст-, (-ращ-), -гор-, -гар-, -зор-, -зар-.

Правила употребления чередующихся гласных в корнях –лаг-, -лож-, –рос-, -раст-,(ращ), -), -гор-, -гар-, -зор-, -зар-. Употребительные слова с данным корнями.

Знать правила употребления данных корней , пользоваться орфографическим словарем.

Контрольный словарный диктант

20.11


53.

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова.

Правописание О-Ё после шипящих. Употребительные слова с такими словами.

Знать правила употребления букв о-ё после шипящих в ударном положении в корнях слов, уметь привести примеры.


Самостоятельная работа

21.11


54.

Правописание корней слов.

Правила употребления чередующихся гласных в корнях –лаг-, -лож-, –рос-, -раст-,(ращ), -), -гор-, -гар-, -зор-, -зар-.

Закреплять изученные орфографические правила, верно писать слова для заучивания.

Тестовые задания

22.11


55.

Правописание приставок.

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на з-, с-.

Знать и различать на письме слова с указанными группами .

Орфографический диктант

25.11


56.

Буквы И-Ы после Ц.

Правописание И-Ы после Ц.

Знать условия употребления букв и или ы после ц и уметь привести примеры.

Текущий контроль

26.11


57.

Повторение по теме «Орфография».

Правописание корней. Правописание неизменяемых приставок и приставок на –З, -С. Правописание О-Ё после шипящих.

Закреплять правописание корней, приставок.

Тестовые задания

27.11


58.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Летняя гроза» по теме «Орфография».

Правописание корней. Правописание неизменяемых приставок и приставок на –З, -С.

Выполнять морфемный и орфографический разборы.

Диктант с грамматическим заданием

28.11


59.

Р/р Что изучает стилистика.

Стилистически значимая речевая ситуация. Речевая ситуация в тексте. Схема речевой ситуации.


Иметь представление о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи.


Фронтальный опрос

29.11


60.

Р/р Разговорная и книжная речь.

Разговорная и книжная речь. Использование форм обращения и приветствия в официальной обстановке.

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной речи.

Самостоятельная работа

02.12


61.

Р/р Художественная речь.


Речевая ситуация в художественной речи. Принадлежность текста к художественному стилю речи. Стилистический анализ художественного текста.

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной речи.


Индивидуальная работа, самопроверка

03.12


62.

Р/р Научно-деловая речь.

Речевая ситуация в научно-деловой речи. Научно-деловая и художественная речь.

Сопоставлять тексты художественного и научного стилей.

Фронтальный опрос

04.12


63.

Р/р Подробное изложение «Барсучонок»

(По Г. Скребицкому).

Подробное изложение текста

Составлять план изложения, выделять ключевые слова.


Индивидуальная работа

05.12


64.

Р/р Подробное изложение «Барсучонок».

(По Г. Скребицкому).

Подробное изложение текста

Составлять план изложения, выделять ключевые слова.

Индивидуальная работа, самопроверка

06.12


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС) - 32 ЧАСА

65.

Что изучает синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуация. Слово и предложение. Роль знаков препинания для понимания смысла предложения.

Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации, иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения.

Текущий контроль

09.12


66.


Словосочетание.


Словосочетание и его номинативная функция. Словосочетание и слово. Строение словосочетания.

Понимать, чем отличается словосочетание от слова и предложения.

Самостоятельная работа

10.12


67.

Словосочетание. Виды словосочетаний.


Виды словосочетаний: именные и глагольные.

Понимать, чем отличается словосочетание от слова и предложения, вырабатывать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, разбирать словосочетание.

Тестовые задания

11.12


68.

Предложение. Интонация предложения.

Предложение и его коммуникативная функция. Основные признаки предложения.

Знать основные признаки предложений, стилистические особенности употребления предложений разных видов.

Фронтальный опрос

12.12



69.

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Понимать роль интонации, логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего.

Текущий контроль

13.12


70.

Главные члены предложения.

Главные члены как грамматическая основа предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого.


Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.


Самостоятельная работа

16.12


71.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Правила пунктуации: тире между подлежащим и сказуемым.

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире.

Тестовые задания

17.12



72.

Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения.

Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Знать определение понятия второстепенного члена, роль второстепенных членов в предложении, находить второстепенные члены.


Текущий контроль

18.12



73.

Дополнение.

Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Дополнение.


Знать определение понятия второстепенного члена, роль второстепенных членов в предложении, находить второстепенные члены.

Фронтальный опрос

19.12


74.

Определение. Обстоятельство.

Второстепенные члены предложения. Определение. Обстоятельство.

Находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами.

Самостоятельная работа



20.12


75.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство.

Анализ текста. Определение стиля текста (разговорного,

художественного, научно-делового).


Тестовые задания

23.12


76.

Однородные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Условия однородности, средства связи однородных членов.

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах, соблюдать правильную интонацию при чтении.

Фронтальный опрос

24.12


77.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах.


Текущий контроль

25.12


78.


Обращение.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями.


Находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации.


Самостоятельная работа

26.12


79.

Синтаксический разбор простого предложения.

Порядок и образец синтаксического разбора простого предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Индивидуальная работа

27.12


80.

Сложное предложение.

Сложное предложение и его структура в сопоставлении с простым предложением.

Учиться составлять схемы простых и сложных предложений.

Индивидуальный опрос

09.01


81.

Союз И в сложном предложении.

Схемы сложных предложений. Союз И в сложном предложении.

Уметь составлять сложные предложения с союзом И.

Фронтальный опрос


10.01


82.

Запятая между частями сложного предложения.

Запятая между частями сложного предложения.

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями.

Текущий контроль

13.01


83.

Прямая речь.

Прямая речь и её письменное и интонационное оформление.


Составлять схемы предложений с прямой речью

Индивидуальная работа

14.01


84.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать, что такое прямая речь и слова автора, уметь составлять схемы предложений с прямой речью.

Тестовые задания

15.01


85.

Диалог.

Диалог. Интонационное и пунктуационное оформление диалога.


Знать, что такое диалог, реплика. Правильно ставить знаки препинания при диалоге.

Индивидуальная работа, самопроверка.

16.01


86.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Синтаксис и пунктуация. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Обращение.

Уметь ставить знаки препинания при обращении.

Тестовые задания

17.01


87.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Отважные люди» по теме «Синтаксис и пунктуация».

Синтаксис и пунктуация. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Проверка уровня сформированности в области синтаксиса и пунктуации.

Диктант с грамматическим заданием

20.01


88.

Р/р Что такое тип речи.

Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности.

Иметь общие представления о типах речи.

Текущий контроль

21.01


89.

Р/р Описание, повествование, рассуждение.

Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности.

Уметь определять типы речи в текстах и их особенности.

Индивидуальная работа

22.01


90.

Р/р Основные типы речи.

Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности.

Разграничивать типы речи на основе их значения.

Тестовые задания

23.01


91.

Р/р Оценка действительности.

Сочинение-описание фотографии «Ландыши».

Оценка действительности и способы её выражения. Положительная и отрицательная оценка предметов, признаков, действий и состояний. Сочинение-описание.

Иметь представление о способах выражения оценки действительности. Создавать художественные тексты

с оценочными высказываниями.

Индивидуальная работа

24.01


92.

Р/р Строение текста типа рассуждения – доказательства.

Текст типа рассуждения-доказательства. Схема развертывания такого текста.

Иметь представление о рассуждении-доказательстве как разновидности типа речи.


Самостоятельная работа

27.01


93.

Р/р Текст типа рассуждения-доказательства.

Текст типа рассуждения-доказательства. Схема развертывания такого текста: тезис-аргументы, примеры-вывод.

Уметь находить в художественном тексте фрагменты со значением рассуждения-доказательства.

Фронтальный опрос

28.01


94.

Контрольная работа по теме «Типы речи».

Типы речи. Рассуждение-доказательство.

Уметь находить в художественном тексте фрагменты со значением рассуждения-доказательства.

Контрольная работа

29.01


95.

Р/р Изложение, близкое к тексту «Джек здоровается».

Соединение типов речи в одном тексте.

Изложение «Джек здоровается».

Уметь сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста (художественный стиль речи, повествование с двумя вкраплениями описания).

Индивидуальная работа

30.01


96.

Р/р Изложение, близкое к тексту «Джек здоровается».

Изложение «Джек здоровается».

Уметь сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста.

Индивидуальная работа

31.01


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ . ГЛАГОЛ - 22 ЧАСА

97.

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи. Распознавание слова как части речи. Морфологические признаки имен

Знать предмет изучения морфологии, названия самостоятельных частей речи.

Текущий контроль

03.02


98.

Что обозначает глагол.

Глагол как часть речи.

Уметь рассказать о глаголе как части речи в форме научного описания. Тренироваться в умении находить в тексте глаголы тематических групп.

Фронтальный опрос

04.02


99.

Правописание НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами: правило и исключения.

Писать глаголы с данной орфограммой раздельно.

Тестовые задания

05.02


100.

Как образуются глаголы.

Приставочный и суффиксальный способ образования глаголов.

Уметь выполнять словообразовательный разбор

Индивидуальная работа, самопроверка

06.02


101.

Правописание приставок при- и пре-.

Правописание приставок при- и пре-.

Различать значение и правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.


Текущий контроль

07.02


102.

Вид глагола.

Виды глагола: совершенный и несовершенный.


Знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида.


Устный опрос

10.02


103.

Корни с чередованием букв е-и.

Глаголы с чередующимися гласными Е-И в корне.

Владеть способом написания корней с чередованием букв е-и, используя правило и орфографический словарь.

Словарный диктант

11.02


104.

Неопределенная форма глагола. (инфинитив).

Инфинитив как начальная форма глагола.

Знать, какая форма является для глагола начальной. Опознавать неопределенную форму глагола в тексте.

Самостоятельная работа

12.02


105.

Возвратные глаголы. Правописание -тся и –ться в глаголах.

Возвратные глаголы. Правописание -тся и –ться в глаголах.

Используя известные правила, верно писать глаголы с данной орфограммой.


Орфографический диктант

13.02


106.

Наклонение глагола.

Три наклонения глагола. Общие сведения.

Знать, какие наклонения имеет глагол в русском языке. Иметь представление о значениях наклонений глагола.

Фронтальный опрос

14.02


107.

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

Сослагательное (условное) наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы с глаголами сослагательного наклонения.

Уметь находить в тексте глаголы в сослагательном наклонении. Уместно использовать их в собственной речи.

Текущий контроль

17.02


108.

Как образуется повелительное наклонение глагола.

Повелительное наклонение глагола и его формы. Порядок и образец морфологического разбора глагола.

Уметь находить в тексте глаголы в форме повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи.

Проект

18.02


109.

Времена глагола.

Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Времена глагола.

Совершенствовать умения определять признаки глагола.

Индивидуальная работа

19.02


110.

Правописание гласной перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласной перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени.

Уметь осуществить выбор гласной перед суффиксом –л-.

Словарный диктант

20.02



111.


Спряжение глагола. Лицо и число.

Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.

Спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Орфографический диктант

21.02


112.


Правописание личных окончаний глаголов.

Правила и образец рассуждения при спряжении глаголов с безударным личным окончанием.

Знать и применять способ определения верного написания окончания глаголов.

Фронтальный опрос


25.02


113.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правила и образец рассуждения при спряжении глаголов с безударным личным окончанием.

Знать и применять способ определения верного написания окончания глаголов.

Тестовые задания

26.02


114.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Безличные глаголы и их признаки. Переходные и непереходные глаголы и их признаки.

Иметь представление, какие глаголы считаются безличными, а какие переходными и непереходными. Уметь находить в тексте безличные, переходные и непереходные глаголы.

Текущий контроль

27.02


115.

Повторение по теме «Глагол».

Глагол как часть речи. Времена глагола. Виды глагола. Правописание НЕ с глаголами.

Определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения, переходность глаголов

Индивидуальная работа


28.02


116.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

(По А. Стрижову).

Глагол как часть речи. Времена глагола. Виды глагола. Правописание НЕ с глаголами.

Проверить знания о глаголе, временах, видах глагола, правописании не с глаголами.

Диктант с грамматическим заданием

02.03


117.

Р/р Как связываются предложения в тексте.

«Данное» и «новое» в предложениях текста. Ошибки в порядке слов.

Иметь представление о строении повествования.

Фронтальный опрос

03.03


118.

Р/р Строение текста типа повествования.

Строение текста типа повествования. Редактирование текстов. Повествовательные этюды.

Уметь редактировать тексты типа повествования.

Индивидуальная работа

04.03


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - 30 ЧАСОВ

119.

Что обозначает имя существительное.

Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Рассказать об имени существительном как о части речи в форме научного описания.


Текущий контроль

05.03


120.

Как образуются имена существительные.

Основные способы образования имен существительных. Имена существительные со значением отвлеченного действия.

Тренироваться в умении образовывать имена существительные от других частей речи. Знать основные способы образования имен существительных.

Самостоятельная работа

06.03


121.

Употребление при письме суффиксов –чик-, -щик-.

Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

Образовывать существительные с суффиксами –чик-, -щик- и правильно писать их.

Орфографический диктант

10.03


122.

Правописание суффиксов -ек-, -ик-.

Правописание суффиксов -ек-, -ик-.

Овладеть способом определения верного написания суффиксов –ек-, -ик-.

Тестовые задания

11.03


123

Правописание о-е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.

Правописание о-е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Овладеть способом определения верного написания о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

Самостоятельная работа

12.03


124.

Правописание сложных имен существительных.

Правописание сложных имен существительных.

Уметь писать сложные имена существительные: слитное и раздельное написание сложных существительных.

Орфографический диктант

13.03


125.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Правописание не с существительными.

Знать и применять способ определения случаев, когда не является отрицанием.

Словарный диктант

16.03


126.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Олицетворение.

Распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Индивидуальная работа

17.03


127.


Имена существительные собственные и нарицательные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Употребление прописной буквы для обозначения имен собственных на письме.

Уметь употреблять прописную букву для обозначения имен собственных на письме.

Фронтальный опрос

18.03


128.

Род имен существительных. Существительные общего рода.

Род как постоянный признак имен существительных.

Знать способ определения рода имен существительных. Научиться пользоваться различными словарями.

Словарный диктант

19.03


129.


Род несклоняемых имен существительных.

Род несклоняемых имен существительных.

Образовывать и правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые.

Индивидуальный опрос

20.03


130.


Число имен существительных.

Формы числа имен существительных. Употребление в речи имен существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа.

Иметь представление о значении числа имен существительных, имеющих форму только единственного числа.

Самостоятельная работа


30.03


131.

Падеж и склонение имен существительных.

Три склонения имен существительных. План морфологического разбора существительного.


Определять склонение и падеж имени существительного. Склонение на –мя и путь.

Текущий контроль

31.03


132.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Безударные падежные окончания имен существительных. Орфографические правила и способы их применения.

Распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием.

Словарный диктант


01.04


133.

Употребление имен существительных в речи.

Синтаксическая роль имен существительных. Словосочетания.

Обобщить сведения о синтаксической роли имен существительных.

Тестовые задания


02.04


134.

Повторение по теме «Имя существительное».

Имя существительное как часть речи. Правописание не с существительными. Правописание безударных личных окончаний имен существительных.

Иметь знания об имени существительном, правописании не с существительными. Правописание окончаний.

Самостоятельная работа

03.04


135.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Одуванчики» по теме «Имя существительное».

Имя существительное как часть речи. Правописание не с существительными. Правописание безударных личных окончаний имен существительных.


Проверить знания об имени существительном, числе, склонении, падежах, окончаниях имен существительных, правописании НЕ с существительными.

Диктант с грамматическим заданием

06.04


136.

Р/р Строение текста типа описания предмета.

Строение текста (продолжение). Описание предмета. Строение текста типа описания предмета.


Иметь представление об описании предмета как разновидности типа речи «описание». Знать, как строится текст типа «описание».

Проект

07.04


137.

Р/р Редактирование текстов типа описания предмета.

Редактирование текстов типа описания предмета.

Различать художественное и деловое описание предмета.

Самостоятельная работа

08.04


138.

Р/р Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей.

Художественное и деловое описание предмета. Этюды-зарисовки.

Создавать тексты типа описания предмета

Фронтальный опрос

09.04


139.

Р/р Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей.

Художественное и деловое описание предмета. Этюды-зарисовки.

Создавать тексты типа описания предмета.

Самостоятельная работа

10.04


140.

Р/р Сочинение «Знакомьтесь: мой друг…»


Сочинение-описание

Уметь составлять план сочинения-описания

Индивидуальная работа

13.04


141.

Р/р Сочинение «Знакомьтесь: мой друг…»

Сочинение-описание

Уметь редактировать текст сочинения-описания

Индивидуальная работа

14.04


142.

Р/р Типы речи в тексте.

Соединение типов речи в тексте. Типологический анализ текста с разными типами речи. Ведущий тип речи.


Проводить типологический анализ текста, в котором соединяются разные типы речи. Определять тип речи и ведущие фрагменты

Фронтальный опрос

15.04


143.

Р/р Анализ и редактирование текста.

Анализ текста с разными типами речи.

Обосновывать уместность включения фрагментов в текст. Уметь исправлять недостатки в тексте.

Индивидуальная работа

16.04


144.

Р/р Сочинение «Что я люблю делать и почему?»

Сочинение-рассуждение

Уметь прогнозировать типологическую структуру создаваемого высказывания.

Индивидуальная работа

17.04


145.

Р/р Сочинение «Что я люблю делать и почему?»

Сочинение-рассуждение

Составлять план и типологическую структуру текста.

Индивидуальная работа

20.04


146.

Р/р Редактирование текста.

Редактирование текста с разными типами речи.

Знать «опасные» места в тексте. Находить и исправлять ошибки в строении текста.

Фронтальный опрос

21.04


147.

Р/р Изложение, близкое к тексту «Друг детства».

Изложение, близкое к тексту

Сохранять типологическую структуру текста при пересказе.

Индивидуальная работа

22.04


148.

Р/р Изложение, близкое к тексту «Друг детства».

Изложение, близкое к тексту

Сохранять типологическую структуру текста при пересказе

Индивидуальная работа

23.04


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 17 ЧАСОВ

149.

Что обозначает имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.


Рассказывать об имени прилагательном в форме научного описания.


Фронтальный опрос

24.04


150.

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Разряды имен прилагательных.

Знать, на какие разряды делятся имена прилагательные.

Текущий контроль

27.04


151.

Разряды имен прилагательных.

Разряды имен прилагательных.





Знать качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные.


Индивидуальная работа

28.04


152.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Безударные окончания имен прилагательных и правила их написания.

Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания.

Орфографический диктант

29.04


153.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Безударные окончания имен прилагательных и правила их написания.

Приводить примеры имен прилагательных с безударным окончанием.

Тестовые задания

30.04


154.

Образование имен прилагательных.

Типичные способы образования имен прилагательных.

Знать основные способы образования имен прилагательных и типичные морфемы.


Текущий контроль

06.05


155.

Прилагательные полные и краткие.

Полные и краткие имена прилагательные.

Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имен прилагательных. Находить в тексте краткие имена прилагательные и определять их синтаксическую роль.

Самостоятельная работа

07.05


156.

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

Орфография: краткие прилагательные с основой на шипящий.

Знать, что в кратких именах прилагательных на шипящий не пишется Ь.

Орфографический диктант

08.05


157.

Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных.

Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных.

Знать правописание суффиксов –к- и –ск-. Уметь использовать орфографический словарь.

Словарный диктант

12.05


158.

Правописание Н и НН в именах прилагательных.

Правописание Н и НН в именах прилагательных.

Знать правила написания Н и НН в прилагательных.

Тестовые задания

13.05


159.

Н и НН в именах прилагательных.

Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

Знать правила написания Н и НН в прилагательных.


Индивидуальная работа, самопроверка

14.05


160.

Правописание сложных имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.


Знать и уметь применять правило написания сложных имен прилагательных: слитное и дефисное.

Тестовые задания

15.05


161.

Слитное и дефисное написание имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Знать и уметь применять правило написания сложных имен прилагательных: слитное и дефисное.


Фронтальный опрос

18.05


162.

Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных.

Три степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная

Иметь представления о том, как различаются сравнительная и превосходная степени имен прилагательных.


Индивидуальная работа

19.05


163.



Степени сравнения имен прилагательных.


Три степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная


Иметь представления о том, как различаются сравнительная и превосходная степени имен прилагательных.


Текущий контроль

20.05


164.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. НЕ с прилагательными. Степени сравнения прилагательных.


Находить в тексте формы сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных. Повторить правила написания суффиксов прилагательных, Н и НН в прилагательных.

Тестовые задания

21.05


165.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Необычный стрелок» по теме «Имя прилагательное».

Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных. НЕ с прилагательными.

Проверить навыки усвоения имени прилагательного как части речи, правописание НЕ с прилагательными, правописание Н и НН в прилагательных.


Диктант с грамматическим заданием

22.05


ПОВТОРЕНИЕ – 5 ЧАСОВ

166.

Р/р Культура речевого поведения.

Использование форм обращения и приветствия в официальной обстановке.

Уметь использовать формы обращения и приветствия в официальной обстановке

Текущий контроль

25.05


167.

Итоговая контрольная работа.

Фонетика. Лексика. Словообразование. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Проверить навыки усвоения фонетики, лексики, словообразования, орфографии, синтаксиса и пунктуации.


Тестовые задания

26.05


168.

Р/р Культура речевого поведения.

Использование форм обращения и приветствия в официальной обстановке.

Уметь использовать формы обращения и приветствия в официальной обстановке

Фронтальный опрос

27.05


169.

Повторение по теме «Морфология. Орфография».

Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.

Повторить самостоятельные части речи, правописание приставок, корней.

Самостоятельная работа

28.05


170.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Словосочетание. Предложение.

Повторить виды предложений по цели высказывания и интонации,

синтаксический разбор простого предложения.

Индивидуальная работа

29.05




Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

______________/ Петренко С. Е. / ______________ / Бунечко Е. В. /

______________2019 г. ______________ 2019 г.

















































12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!