СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2017г


«Согласовано»

Зам директора по УВР


Е.Н.Рыбакова

«____» _________ 2017г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №6»


__________Е.Б.Комисаренко

«____» _________ 2017г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,

6 класс




Составитель: учитель русского языка и литературы

Лыхина Е.В.





г.Югорск

2017г.




Содержание программы: Стр.



Аннотация …………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………………………………………………….……………....................... 4

2. Содержание учебного предмета ………………………………………………………………………………………………………………….. 7
3. Тематическое планирование …………………………………………………………………………………………………………………….... 11
























Аннотация

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Программой основного общего образования по русскому языку и

Программой по русскому языку к учебникам 6 класса Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе предполагает наличие УМК: Программа курса «Русский язык» 5-9 классы. /Автор: Т. А. Ладыженская. –М:Просвещение, 2014г.; «Русский язык: 6 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская». -М.: Просвещение, 2015г.; «Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова» -М.: Просвещение, 2014.

Цель изучения учебного предмета состоит в обеспечении учащихся функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, умение анализировать текст;

- развивать языковые компетенции учащихся, обеспечив свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения;

- развивать мотивацию к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа.

Количество учебных часов в 6-м классе –210 часов, т. е. 6 часов в неделю.

Программой предусмотрены итоговые контрольные работы (диктант с грамматическим заданием, тестирование, комплексная контрольная работа).

Рабочая программа включает разделы: результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование.

В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, формы контроля.

Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе


Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Познавательные:

1) владение основными видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение основными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, умение пользоваться словарями, справочной лите­ратурой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4) умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств.

Регулятивные:

1) способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий,

2) оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  1. умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

  2. умение создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  3. владение разными видами монолога и диалога;

  4. соблюдение в практике речевого обобщения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение изученных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  5. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

  6. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений в повседневной жизни;

  7. способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные умения и навыки анализа языковых явлений на предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

  8. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

В результате изучения русского языка ученик научится

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

получит возможность научиться

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования










  1. Содержание учебного курса «Русский язык. 6 класс»


Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос--гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквыч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р.  Промежуточная аттестация. Итоговый тест.



































  1. Тематическое планирование

Название раздела

Характеристика деятельности учащихся

1

Язык. Речь. Общение. 3+1 ч.

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Определяют компоненты ситуации общения. Учатся высказывать свое мнение о прочитанном тексте.

2.

Повторение изученного в 5 классе. 6+2 ч.

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии, орфографии и морфологии, синтаксиса. Выполняют различные виды разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический).

3.

Текст. 3+2 ч.

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Определяют тему текста, основную мысль. Выделяют ключевые слова. Пересказывают текст, пишут сочинение-описание, рассказ.

4.

Лексика. Культура речи. 10+2ч.

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов. Различают профессионализмы, диалектизмы, исконно русские слова, заимствованные. Выделяют в речи устаревшие слова. Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант.

5.

Словообразование. Орфография. Культура речи 31+4ч.

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют части слова. Анализируют слова с точки зрения способа его образования, различают способы образования слов; Усваивают новые орфограммы в корнях с чередованием, усваивают правило написания гласных Ы и И после приставок, правило написания приставок ПРЕ – ПРИ-, написание сложных слов. Пишут диктанты, выборочное изложение, составляют рассказ по картинкам

6.

Морфология. Орфография. Культура речи. Существительное 22+3ч.

Активизируют знания о существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки существительного, распознают разносклоняемые имена сущ. Усваивают правило написания буквы е в существительных на –мя. Распознают несклоняемые имена существительные, определяют их род. Распознают имена существительные общего рода. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Усваивают правила написания не с существительными, букв ч и щ в суффиксах чик-щик, гласных о-ё после шипящих в суффиксах существительных. Пишут сочинение, диктанты, отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.


Имя прилагательное 22+3ч.

Активизируют знания о прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки прилагательного и его синтаксическую роль. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения. Характеризуют имена прилагательные по значению, распознают качественные, притяжательные и относительные имена прилагательные. Усваивают правила написания не с прилагательными, букв о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, одной и двух н в суффиксах прилагательных, дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Пишут диктанты, анализируют тексты, отвечают на контрольные вопросы по теме раздела, составляют устные высказывания.


Имя числительное 16+2ч.

Анализируют и характеризуют общекатегориальные, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные, составляют предложения с числительными. Распознают простые и составные числительные. Определяют разряды количественных числительных (обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные). Пишут диктанты, выполняют устный и письменный разбор, отвечают на контрольные вопросы по теме раздела.


Местоимение 23+3ч.

Характеризуют местоимение как часть речи. Распознают личные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные местоимения и возвратное местоимение себя. Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Пишут сочинение-рассуждение, диктанты, отвечают на контрольные вопросы по теме раздела.


Глагол 30+6

Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль; определяют вид, форму, спряжение глагола. Распознают разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные; определяют наклонение глагола (изъявительное, условное, побудительное). Распознают безличные глаголы. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Пишут диктанты, изложение на заданную тему, отвечают на контрольные вопросы по теме раздела.

7.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. 10+2ч.

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Повторяют изученные орфограммы, обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Систематизируют знания по лексикологии, определяют значение слов, пользуются различными словарями. Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания п предложениях. Пишут проверочную работу.

























  1. Поурочное планирование по русскому языку 6 класс

№ урока

Содержание (тема урока)

Дата проведения

Скорректированная дата

1.

Русский язык - один из развитых языков мира.



2.

РР Язык, речь, общение



3.

РР Ситуация общения



4.

РР Ситуация общения



5.

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика



6.

Фонетика. Орфоэпия



7.

Морфемика. Орфограммы в корнях слов



8.

Орфограммы в приставках.



9.

Части речи.



10.

Орфограммы в окончаниях слов.



11.

РР Сочинение «Интересная встреча» УПР.25



12.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.



13.

Простое предложение.



14.

Сложное предложение.



15.

Синтаксический разбор предложений.



16.

Прямая речь. Диалог.



17.

Контрольный диктант по теме «Повторение».



18.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



19.

Текст, его особенности.



20.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.



21.

РР Сочинение по данному началу. Упр.



22.

Начальные и конечные предложения текста.



23.

РР. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр.



24.

Ключевые слова.



25.

Основные признаки текста.



26.

Текст и его стили.



27.

Официально-деловой стиль.



28.

Контрольная работа. Анализ текста.



29.

Слово и его лексическое значение.



30.

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».



31.

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».



32.

Общеупотребительные слова.



33.

Профессионализмы.



34.

Диалектизмы.



35.

РР Сжатое изложение. Упр



36.

РР Сжатое изложение. Упр



37.

Исконно русские и заимствованные слова.



38.

Новые слова.



39.

Устаревшие слова.



40.

Словари.



41.

Повторение по теме «Лексика».



42.

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика».



43.

Фразеологизмы.



44.

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.



45.

Повторение изученного материала. Тест.



46.

Морфемика, словообразование.



47.

Морфемика, словообразование.



48.

РР. Описание помещения.



49.

РР. Описание помещения.



50.

Основные способы образования слов в русском языке.



51.

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.



52.

Этимология слов.



53.

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.



54.

РР Сочинение-описание помещения



55.

РР Сочинение-описание помещения



56.

Буквы о и а в корне –кос---кас-



57.

Буквы о и а в корне –кос---кас-



58.

Буквы О-А в корнях с чередованием



59.

Буквы о и а в корне –гор---гар-



60.

Буквы о - а в корне –зар----зор



61.

Буквы Ы-И после приставок.



62.

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.



63.

Значение приставки ПРИ- .



64.

Значение приставки ПРЕ-



65.

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- .



66.

Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование».



67.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



68.

Соединительные гласные О-Е в сложных словах.



69.

Сложносокращенные слова.



70.

РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».



71.

РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».



72.

Морфемный и словообразовательный разбор слов.



73.

Повторение изученного по теме «Словообразование».



74.

Контрольный диктант по теме «Словообразование».



75.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



76.

Морфология. Повторение изученного об имени существительном.



77.

Имя существительное как часть речи.



78.

Падежные окончания имени существительного.



79.

РР. Как писать письма



80.

Разносклоняемые имена существительные.



81.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.



82.

РР Как тебя зовут? Происхождение имен (устное публичное выступление).



83.

Несклоняемые имена существительные.



84.

Род несклоняемых имен существительных.



85.

Род несклоняемых имен существительных.



86.

Имена существительные общего рода.



87.

Морфологический разбор существительных.



88.

РР Сочинение-описание по личным наблюдениям.



89.

РР Сочинение-описание по личным наблюдениям.



90.

НЕ с существительными.



91.

НЕ с существительными.



92.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.



93.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.



94.

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК



95.

Гласные О-Е после шипящих.



96.

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».



97.

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».



98.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».



99.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



100.

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.



101.

Прилагательное как часть речи.



102.

РР Сочинение-описание природы.



103.

Степени сравнения имен прилагательных.



104.

Степени сравнения имен прилагательных.



105.

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.



106.

Относительные прилагательные.



107.

Притяжательные прилагательные.



108.

Морфологический разбор имени прилагательного.



109.

РР Выборочное изложение.



110.

РР Выборочное изложение.



111.

Не с прилагательными.



112.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.



113.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.



114.

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных.



115.

РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».



116.

РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».



117.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.



118.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.



119.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.



120.

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК.



121.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.



122.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».



123.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».



124.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



125.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



126.

Имя числительное как часть речи.



127.

Простые и составные числительные.



128.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.



129.

Порядковые числительные.



130.

Разряды количественных числительных.



131.

Числительные, обозначающие целые числа.



132.

Числительные, обозначающие целые числа.



133.

Дробные числительные.



134.

Склонение дробных числительных.



135.

Собирательные числительные.



136.

Морфологический разбор имени числительного.



137.

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».



138.

РР Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»



139.

РР Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»



140.

Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа.



141.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».



142.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



143.

Местоимение как часть речи.



144.

Личные местоимения.



145.

Особенности склонения личных местоимений.



146.

Возвратное местоимение СЕБЯ.



147.

РР Рассказ по сюжетным картинкам.



148.

Вопросительные, относительные местоимения.



149.

Относительные местоимения.



150.

Неопределенные местоимения.



151.

Дефис в неопределенных местоимениях.



152.

Отрицательные местоимения.



153.

Отрицательные местоимения.



154.

Отрицательные местоимения.



155.

Притяжательные местоимения.



156.

Притяжательные местоимения.



157.

РР Рассуждение.



158.

РР Сочинение-рассуждение.



159.

Указательные местоимения.



160.

Указательные местоимения.



161.

Определительные местоимения.



162.

РР Сочинение-рассказ по воображению.



163.

РР Сочинение-рассказ по воображению.



164.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений.



165.

Повторение изученного по теме «Местоимение».



166.

Повторение изученного по теме «Местоимение».



167.

Контрольная работа по теме «Местоимение».



168.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



169.

Повторение изученного о глаголе.



170.

Личные окончания глаголов.



171.

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.



172.

Разноспрягаемые глаголы.



173.

Глаголы переходные и непереходные.



174.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.



175.

РР Сжатое изложение.



176.

РР Сжатое изложение.



177.

Условное наклонение.



178.

Условное наклонение.



179.

Повелительное наклонение.



180.

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.



181.

Суффиксы глаголов повелительного наклонения.



182.

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.



183.

Употребление наклонений глагола.



184.

Употребление наклонений в речи.



185.

Безличные глаголы.



186.

Безличные глаголы в текстах художественной литературы.



187.

Морфологический разбор глагола.



188.

РР Рассказ на основе услышанного.



189.

РР Рассказ на основе услышанного.



190.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.



191.

Правописание гласных в глагольных суффиксах.



192.

Правописание гласных в глагольных суффиксах.



193.

Повторение изученного по теме «Глагол».



194.

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол».



195.

Повторение темы «Глагол».



196.

Комплексная тестовая работа по теме «Глагол».



197.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



198.

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках.



199.

Орфограммы в корне слова.



200.

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.



201.

Промежуточная аттестационная работа



202.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение.



203.

РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему.



204.

РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему.



205.

Лексика и фразеология.



206.

Словообразование. Морфемный разбор.



207.

Морфология. Имя существительное.



208.

Имя прилагательное. Местоимение.



209.

Имя числительное. Глагол



210.

Итоговый урок.



Количество контрольных работ – 12; количество работ по развитию речи – 28.






18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!