Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….……….3
Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………...........4
3. Содержание тем учебного предмета………….…………………..……...................8
Формы, методы и технологии обучения …………………………………………...10
Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….11
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….11
Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….12
Календарно-тематическое планирование……………………………………………13
Лист дополнений и изменений………………………………………………………20
2.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе:
1. ФГОС ООО (утв. 2017г.)
2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год,
3.Базисного учебного плана 2017 года,
4.Положения о рабочей программе в ОУ (утв. 2017 г.),
5.Авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015 и Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.
Данная программа предназначена для реализации в 2017-2018 учебном году в 5 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), в том числе отведено 33 часа на развитие речи.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему
как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
4.
потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
4.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
5.
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в
устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
6.
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка
как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) осознание эстетической функции родного языка.
7.
3. Содержание тем учебного предмета
Язык. Речь. Общение (3ч +1 Р/Р)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе (6 ч +2Р/Р)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Текст (3ч+2 Р/Р)
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стать.
Лексика. Культура речи (10ч +2 Р/Р)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слона. Словари. Повторение.
Фразеология. Культура речи (3ч+1 Р/Р)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч+5Р/Р)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов и русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –касс- --кос-. Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - - зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные
гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные
слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Повторение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (22ч+3Р/Р)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Рол несклоняемых имей существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные ииe после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное (21ч+4Р/Р)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к ск-. Дефисное и слитное написание
сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное (16ч+2 Р/Р)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение (23ч+3 Р/Р)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. 8.
Глагол(30ч +6 Р/Р)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах.
Культура речи (10ч +2 Р/Р)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Содержание тем учебного предмета
русский язык 6 класс
Содержание | Кол-во часов | Р.р. | Всего | В том числе |
| | | | диктант | пров.раб, тестиров. | сочин. | изложен. |
Язык. Речь. Общение. | 3 | 1 | 4 | | | | |
Повторение изученного в 5 классе | 6 | 2 | 8 | | | | |
Текст | 3 | 2 | 5 | | | | |
Лексика. Культура речи | 10 | 2 | 12 | | 1 | | |
Фразеология. Культура речи. | 3 | 1 | 4 | | 1 | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 30 | 5 | 35 | 2 | | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 22 | 3 | 25 | 1 | | | |
Имя прилагательное. | 21 | 4 | 25 | | 1 | | 1 |
Имя числительное | 16 | 2 | 18 | 1 | | | |
Местоимение | 23 | 3 | 26 | 1 | | | |
Глагол. | 30 | 6 | 36 | 1 | | | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи | 10 | 2 | 12 | | 1 | 1 | |
Всего: | 177 | 33 | 210 | 6 | 3+1 | 2 | 2 |
9.
4. Формы, методы, технологии обучения согласно
системно-деятельностному подходу
При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных:
Обобщающая беседа по изученному материалу;
индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос;
опрос с помощью перфокарт;
выборочная проверка упражнения;
взаимопроверка;
групповая работа;
самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;
Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;
Методы работы:
Активные (взаимодействие учащегося и учителя)
Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)
Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)
Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)
Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).
Технологии, используемые в обучении:
Активные методы обучения
Игровые технологии
10.
Исследовательская технология обучения
Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Метод проектов
Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении
- индивидуальный подход на уроках,
-дифференцированные задания,
-индивидуальные задания,
-работа в парах,
-работа в группах.
6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
-
входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.
11.
7. Учебно-методическое обеспечение
Для ученика:
Учебник Русский язык для 6 класса в 2-х частях Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов др. , М.: Просвещение, 2015 г
Для учителя:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций . -М. : Просвещение, 2016.
Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.
Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.
Диктанты и изложения. 6 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.
Тематические тесты. 6 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2014.
Диагностические работы. 6 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015
12.
Календарно-тематическое планирование
русский язык 6 класс
№ п.п. | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
| Раздел 1: Язык. Речь. Общение. - 4 ч (3+1р.р.) |
1 | 1. | Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | 01.09 | |
2 | 2. | Язык, речь, общение. | 1 | 02.09 | |
3 | 3. | Ситуация общения. | 1 | 04.09 | |
4 | 4. | Р.р. Поздравление учителя в День знаний; сочинение - рассуждение. | 1 | 05.09 | Сочинение |
| Раздел 2: Повторение изученного в 5 классе. - 8 ч (6+2р.р.) |
5 | 1. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | 06.09 | |
6 | 2. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 07.09 | |
7 | 3. | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 08.09 | |
8 | 4. | Р.р. Сочинение на тему "Интересная встреча". | 1 | 09.09 | Сочинение |
9 | 5. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | 11.09 | |
10 | 6. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. | 1 | 12.09 | |
11 | 7. | Прямая речь. Диалог. | 1 | 13.09 | |
12 | 8. | Р.р. Составление диалога на тему по выбору. | 1 | 14.09 | |
| Раздел 3: Текст. - 5 ч (3+2р.р.) |
13 | 1. | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | 15.09 | |
14 | 2. | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | 16.09 | |
15 | 3. | Р.р. Составление продолжения текста по данному началу. | 1 | 18.09 | |
16 | 4. | Р.р. Сочинение – рассказ «Всё для счастья». | 1 | 19.09 | Сочинение |
17 | 5. | Текст и стили речи. Официально - деловой стиль речи. | 1 | 20.09 | |
| Раздел 4: Лексика. Культура речи. - 12 ч (10+2р.р.) |
18 | 1. | Слово и его лексическое значение. | 1 | 21.09 | |
19 | 2. | Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение - описание картины А.М.Герасимова "После дождя". | 1 | 22.09 | Сочинение |
20 | 3. | Общеупотребительные слова. | 1 | 23.09 | |
21 | 4. | Профессионализмы. | 1 | 25.09 | |
22 | 5. | Диалектизмы. | 1 | 26.09 | |
23 | 6. | Р.р. Сжатое изложение «Диалектные слова». | 1 | 27.09 | Изложение |
24 | 7. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | 28.09 | |
25 | 8. | Новые слова (неологизмы). | 1 | 29.09 | |
26 | 9. | Устаревшие слова. | 1 | 30.09 | |
27 | 10. | Словари. | 1 | 02.10 | |
28 | 11. | Повторение по разделу «Лексика». | 1 | 03.10 | |
29 | 12. | Проверочная работа по разделу "Лексика" №1 | 1 | 04.10 | Проверочная работа |
| Раздел 5: Фразеология. Культура речи. - 4 ч(3+1р.р.) |
30 | 1. | Фразеологизмы. | 1 | 05.10 | |
31 | 2. | Источники фразеологизмов. | 1 | 06.10 | |
32 | 3. | Р.р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | 1 | 07.10 | |
33 | 4. | Повторение. Проверочная работа по разделу "Фразеология" №2 | 1 | 09.10 | Проверочная работа |
| Раздел 6: Словообразование. Орфография. Культура речи. - 35 ч(30+5р.р.) |
34 | 1. | Морфемика и словообразование. | 1 | 10.10 | |
35 | 2. | Морфемика и словообразование . | 1 | 11.10 | |
36 | 3. | Морфемика и словообразование | 1 | 12.10 | |
37 | 4. | Р.р. Описание помещения. | 1 | 13.10 | |
38 | 5. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 14.10 | |
39 | 6. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 16.10 | |
40 | 7. | Основные способы образования слов в русском языке . | 1 | 17.10 | |
41 | 8. | Этимология слов. | 1 | 18.10 | |
42 | 9. | Этимология слов . | 1 | 19.10 | |
43 | 10. | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 20.10 | |
44 | 11. | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план . | 1 | 21.10 | |
45 | 12. | Буквы а, о в корне -кас, -кос. | 1 | 23.10 | |
46 | 13. | Буквы а, о в корне -кас, -кос . | 1 | 24.10 | |
47 | 14. | Буквы а, о в корне -гар, -гор. | 1 | 25.10 | |
48 | 15. | Буквы а, о в корне -гар, -гор | 1 | 26.10 | |
49 | 16. | Буквы а, о в корне -гар, -гор . | 1 | 27.10 | |
50 | 17. | Буквы а, о в корне -зар, зор. | 1 | 28.10 | |
51 | 18. | Буквы а, о в корне -зар, зор . | 1 | 07.11 | |
52 | 19. | Буквы ы, и после приставок. | 1 | 08.11 | |
53 | 20. | Буквы ы, и после приставок . | 1 | 09.11 | |
54 | 21. | Гласные в приставках -пре, -при. | 1 | 10.11 | |
55 | 22. | Гласные в приставках -пре, -при . | 1 | 11.11 | |
56 | 23. | Гласные в приставках пре, при. | 1 | 13.11 | |
57 | 24. | Гласные в приставках пре, при . | 1 | 14.11 | |
58 | 25. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Словообразование. Орфография" №1 | 1 | 15.11 | Контрольный диктант |
59 | 26. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Словообразование. Орфография" | 1 | 16.11 | |
60 | 27. | Соединительные е, о в сложных словах. | 1 | 17.11 | |
61 | 28. | Соединительные о, е в сложных словах. | 1 | 18.11 | |
62 | 29. | Сложносокращенные слова. | 1 | 20.11 | |
63 | 30. | Сложносокращенные слова. | 1 | 21.11 | |
64 | 31. | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской "Утро" №1 | 1 | 22.11 | Контрольное сочинение |
65 | 32. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 23.11 | |
66 | 33. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 24.11 | |
67 | 34. | Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | 25.11 | |
68 | 35. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Словообразование. Орфография" №2. | 1 | 27.11 | Контрольный диктант |
| Раздел 7: Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. - 25 ч (22+3р.р.) |
69 | 1. | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 28.11 | |
70 | 2. | Имя существительное как часть речи . | 1 | 29.11 | |
71 | 3. | Р.р. Составление письма другу. | 1 | 30.11 | |
72 | 4. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 01.12 | |
73 | 5. | Разносклоняемые имена существительные . | 1 | 02.12 | |
74 | 6. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | 04.12 | |
75 | 7. | Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. | 1 | 05.12 | |
76 | 8. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 06.12 | |
77 | 9. | Несклоняемые имена существительные . | 1 | 07.12 | |
78 | 10. | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 08.12 | |
79 | 11. | Род несклоняемых имен существительных . | 1 | 09.12 | |
80 | 12. | Имена существительные общего рода. | 1 | 11.12 | |
81 | 13. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 12.12 | |
82 | 14. | Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1 | 13.12 | Сочинение |
83 | 15. | Не с существительными. | 1 | 14.12 | |
84 | 16. | Не с существительными . | 1 | 15.12 | |
85 | 17. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик, -щик. | 1 | 16.12 | |
86 | 18. | Буквы ч, щ в суффиксе -чик, -щик . | 1 | 18.12 | |
87 | 19. | Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик. | 1 | 19.12 | |
88 | 20. | Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик . | 1 | 20.12 | |
89 | 21. | Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | 21.12 | |
90 | 22. | Гласные о.е после шипящих в суффиксах существительных . | 1 | 22.12 | |
91 | 23. | Повторение по теме "Имя существительное". | 1 | 23.12 | |
92 | 24. | Контрольный диктант по теме с грамматическим заданием "Имя существительное" №3. | 1 | 25.12 | Контрольный диктант |
93 | 25. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по разделу "Имя существительное". | 1 | 26.12 | |
| Раздел 8: Имя прилагательное. - 25 ч (21+4р.р.) |
94 | 1. | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 27.12 | |
95 | 2. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 28.12 | |
96 | 3. | Р.р. Описание природы. | 1 | 11.01 | |
97 | 4. | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 12.01 | |
98 | 5. | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 13.01 | |
99 | 6. | Степени сравнения имен прилагательных . | 1 | 15.01 | |
100 | 7. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 16.01 | |
101 | 8. | Относительные прилагательные. | 1 | 17.01 | |
102 | 9. | Р.р. Контрольное выборочное изложение "Возвращение Владимира в отчий дом" (по отрывку из повести А.С.Пушкина "Дубровский")№1. | 1 | 18.01 | Контрольное изложение |
103 | 10. | Притяжательные прилагательные. | 1 | 19.01 | |
104 | 11. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 20.01 | |
105 | 12. | Не с прилагательными. | 1 | 22.01 | |
106 | 13. | Не с прилагательными . | 1 | 23.01 | |
107 | 14. | Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 24.01 | |
108 | 15. | Буквы О, Е после Ц и шипящих в суффиксах прилагательных . | 1 | 25.01 | |
109 | 16. | Р.р. Сочинение - описание природы по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер". | 1 | 26.01 | Сочинение |
110 | 17. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 27.01 | |
111 | 18. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных . | 1 | 29.01 | |
112 | 19. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 30.01 | |
113 | 20. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к, -ск. | 1 | 31.01 | |
114 | 21. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к, -ск | 1 | 01.02 | |
115 | 22. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | 02.02 | |
116 | 23. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных . | 1 | 03.02 | |
117 | 24. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по разделу «Имя прилагательное» №3. | 1 | 05.02 | Проверочная работа |
118 | 25. | (Р.р.) Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1 | 06.02 | |
| Раздел 9: Имя числительное. - 18 ч (16+2р.р.) |
119 | 1. | Имя числительное как часть речи. | 1 | 07.02 | |
120 | 2. | Имя числительное как часть речи . | 1 | 08.02 | |
121 | 3. | Простые и составные числительные. | 1 | 09.02 | |
122 | 4. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 10.02 | |
123 | 5. | Мягкий знак на конце и в середине числительных . | 1 | 12.02 | |
124 | 6. | Порядковые числительные. | 1 | 13.02 | |
125 | 7. | Порядковые числительные . | 1 | 14.02 | |
126 | 8. | Разряды количественных числительных. | 1 | 15.02 | |
127 | 9. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | 16.02 | |
128 | 10. | Числительные , обозначающие целые числа . | 1 | 17.02 | |
129 | 11. | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 19.02 | |
130 | 12. | Дробные числительные. | 1 | 20.02 | |
131 | 13. | Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1 | 21.02 | |
132 | 14. | Собирательные числительные. | 1 | 22.02 | |
133 | 15. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 24.02 | |
134 | 16. | Повторение по теме "Имя числительное". | 1 | 26.02 | |
135 | 17. | Р.р. Публичное выступление на тему "Берегите природу!". | 1 | 27.02 | |
136 | 18. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя числительное "№4. | 1 | 28.02 | Контрольный диктант |
| Раздел 10: Местоимение. - 26 ч (23+3р.р.) |
137 | 1. | Местоимение как часть речи. | 1 | 01.03 | |
138 | 2. | Личные местоимения . | 1 | 02.03 | |
139 | 3. | Личные местоимения. | 1 | 03.03 | |
140 | 4. | Возвратное местоимение -себя. | 1 | 05.03 | |
141 | 5. | Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему "Как я однажды помогал маме". | 1 | 06.03 | |
142 | 6. | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | 07.03 | |
143 | 7. | Вопросительные и относительные местоимения . | 1 | 09.03 | |
144 | 8. | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | 10.03 | |
145 | 9. | Неопределенные местоимения. | 1 | 12.03 | |
146 | 10. | Неопределенные местоимения . | 1 | 13.03 | |
147 | 11. | Неопределенные местоимения | 1 | 14.03 | |
148 | 12. | Отрицательные местоимения. | 1 | 15.03 | |
149 | 13. | Отрицательные местоимения . | 1 | 16.03 | |
150 | 14. | Отрицательные местоимения | 1 | 17.03 | |
151 | 15. | Притяжательные местоимения. | 1 | 19.03 | |
152 | 16. | Притяжательные местоимения . | 1 | 20.03 | |
153 | 17. | Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | 21.03 | Сочинение |
154 | 18. | Указательные местоимения. | 1 | 22.03 | |
155 | 19. | Определительные местоимения. | 1 | 23.03 | |
156 | 20. | Определительные местоимения . | 1 | 02.04 | |
157 | 21. | Местоимения и другие части речи. | 1 | 03.04 | |
158 | 22. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 04.04 | |
159 | 23. | Р.р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятникова. "Первые зрители". | 1 | 05.04 | Сочинение |
160 | 24. | Повторение по теме "Местоимение". | 1 | 06.04 | |
161 | 25. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Местоимение"№5. | 1 | 07.04 | Контрольный диктант |
162 | 26. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Местоимение". | 1 | 09.04 | |
| Раздел 11: Глагол. - 36 ч (30+6р.р.) |
163 | 1. | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 10.04 | |
164 | 2. | Глагол как часть речи. | 1 | 11.04 | |
165 | 3. | Глагол как часть речи . | 1 | 12.04 | |
166 | 4. | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему "Степа дрова колет" с включением части готового текста. | 1 | 13.04 | Сочинение |
167 | 5. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 14.04 | |
168 | 6. | Разноспрягаемые глаголы . | 1 | 16.04 | |
169 | 7. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 17.04 | |
170 | 8. | Глаголы переходные и непереходные . | 1 | 18.04 | |
171 | 9. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | 19.04 | |
172 | 10. | Глаголы переходные и непереходные | 1 | 20.04 | |
173 | 11. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | 21.04 | |
174 | 12. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение . | 1 | 23.04 | |
175 | 13. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 24.04 | |
176 | 14. | Р.р. Подготовка к изложению «Витькина Гайка» | 1 | 25.04 | |
177 | 15. | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Витькина Гайка» №2. | 1 | 26.04 | Контрольное изложение |
178 | 16. | Условное наклонение. | 1 | 27.04 | |
179 | 17. | Условное наклонение . | 1 | 28.04 | |
180 | 18. | Повелительное наклонение. | 1 | 30.04 | |
181 | 19. | Повелительное наклонение . | 1 | 02.05 | |
182 | 20. | Повелительное наклонение | 1 | 03.05 | |
183 | 21. | Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | 04.05 | |
184 | 22. | Употребление наклонений. | 1 | 05.05 | |
185 | 23. | Употребление наклонений . | 1 | 07.05 | |
186 | 24. | Употребление наклонений | 1 | 08.05 | |
187 | 25. | Безличные глаголы. | 1 | 10.05 | |
188 | 26. | Безличные глаголы . | 1 | 11.05 | |
189 | 27. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 12.05 | |
190 | 28. | Морфологический разбор глагола . | 1 | 14.05 | |
191 | 29. | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | 15.05 | |
192 | 30. | Р.р. Рассказ на основе услышанного . | 1 | 16.05 | |
193 | 31. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 17.05 | |
194 | 32. | правописание гласных в суффиксах глаголов . | 1 | 18.05 | |
195 | 33. | Повторение по теме "Глагол". | 1 | 19.05 | |
196 | 34. | Повторение по теме "Глагол" . | 1 | 21.05 | |
197 | 35. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Глагол" №6. | 1 | 22.05 | Контрольный диктант |
198 | 36. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Глагол". | 1 | 23.05 | |
| Раздел 12: Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. - 12 ч (10+2р.р.) |
199 | 1. | Разделы науки о языке. | 1 | 24.05 | |
200 | 2. | Орфография. | 1 | 25.05 | |
201 | 3. | Орфография . | 1 | 25.05 | |
202 | 4. | Пунктуация. | 1 | 26.05 | |
203 | 5. | Р.р. Подготовка к сочинению на тему по выбору. | 1 | 26.05 | |
204 | 6. | Р.р. Контрольное сочинение на тему по выбору №2. | 1 | 28.05 | Контрольное сочинение |
205 | 7. | Лексика и фразеология. | 1 | 28.05 | |
206 | 8. | Словообразование. | 1 | 29.05 | |
207 | 9. | Словообразование . | 1 | 29.05 | |
208 | 10. | Морфология. | 1 | 30.05 | |
209 | 11. | Синтаксис. | 1 | 31.05 | |
210 | 12. | Заключительный урок. Итоговое контрольное тестирование. | 1 | 31.05 | Тестирование |
Итого: 35 (учебных недель)*6 (часа в неделю) = 210ч. |
График контрольных работ
6 класс
№ п.п | Тема | Методическое пособие | Дата по плану |
1 | Проверочная работа по разделу «Лексика» №1 | Сборник «Диктанты и изложения» Соловьева Н. Просвещение, 2014. Стр.31. | 04.10.17 |
2 | Проверочная работа по разделу «Фразеология» №2 | «Диктанты и изложения» Стр.38. | 09.10.17 |
3 | Проверочная работа по разделу «Имя прилагательное» №3 | «Диктанты и изложения» Стр.83. | 05.02.18 |
1 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» №1 | Стр.115-поурочн.разраб. | 15.11.17 |
2 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» №2 | «Диктанты и изложения» Стр.46 | 27.11.17 |
3 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №3 | «Диктанты и изложения» Стр.61. | 25.12.17 |
4 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» №4 | «Диктанты и изложения» Стр.95 | 28.02.18 |
5 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» №5 | «Диктанты и изложения» Стр.112 | 07.04.18 |
6 | Контрольный диктант по теме «Глагол» №6 | «Диктанты и изложения» Стр.128 | 22.05.18 |
1 | Контрольное сочинение по картине Т.Яблонской «Утро» №1 | Учебник Стр.123,упр.225 | 22.11.17 |
2 | Контрольное сочинение на тему по выбору №2 | Учебник (2 часть) Стр.147. упр.610. | 28.05.17 |
1 | Контрольное выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» №1 | Стр.20,упр.347. (Отрывок в учеб.литер-2часть-стр.20). | 18.01.18 |
2 | Контрольное сжатое изложение «Витькина гайка» №2 | Учебник (2часть) Стр.117,упр.542. | 26.04.18 |
1 | Контрольное тестирование за курс 6 класса №1 | «Диктанты и изложения» Стр.146. | 31.05.18 |
Итого: проверочные работы-3ч, к/диктанты-6ч, к/сочинения-2ч, к/изложения-2ч, к/тестирование-1ч. |
9. Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |