СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык 6 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык 6 класс"»


Содержание




  1. Пояснительная записка……………………………………………………….……….3


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………...........4


3. Содержание тем учебного предмета………….…………………..……...................8



  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………...10


  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….11


  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….11


  1. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….12


  1. Календарно-тематическое планирование……………………………………………13


  1. Лист дополнений и изменений………………………………………………………20























2.


  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе:

1. ФГОС ООО (утв. 2017г.)

2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год,

3.Базисного учебного плана 2017 года,

4.Положения о рабочей программе в ОУ (утв. 2017 г.),

5.Авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015 и Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.

Данная программа предназначена для реализации в 2017-2018 учебном году в 5 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), в том числе отведено 33 часа на развитие речи.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.



Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:


  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему

как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,

4.

потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, ана­лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам­матических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому са­мосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способ­ностей. формирование готовности к сотрудниче­ству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные ком­промиссы.


  • Используемая в тексте программы система условных обозначений:

  • Р.р.- развитие речи

  • Стр.- страница

  • К.соч. - контрольное сочинение













4.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овла­деть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и мор­фологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правиль­но их употреблять; пользоваться орфографически­ми и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литератур­ного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изу­ченные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфо­граммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложе­ниях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать вы­бор знаков препинания и расставлять их в предло­жениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и ос­новную мысль текста, его стиль. Подробно и сжа­то излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собст­венного текста. Писать сочинения повествователь­ного характера на заданную тему, рассказы о слу­чаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.


Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку яв­ляются:

  1. понимание русского языка как одной из основ­ных национально культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку яв­ляются:

5.

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в

  • устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе

6.

речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку яв­ляются:

1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка

как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.







7.

3. Содержание тем учебного предмета

Язык. Речь. Общение (3ч +1 Р/Р)

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе (6 ч +2Р/Р)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфо­граммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфо­граммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложе­ние. Запятые в сложном предложении. Синтаксиче­ский разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст (3ч+2 Р/Р)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные пред­ложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стать.

Лексика. Культура речи (10ч +2 Р/Р)

Слово и его лексическое значение. Собирание ма­териалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­на. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи (3ч+1 Р/Р)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. По­вторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч+5Р/Р)

Морфемика и словообразование. Описание поме­щения. Основные способы образования слов и русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не –касс- --кос-. Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - - зор-. Буквы ы и и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные
гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные
слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч+3Р/Р)

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Рол несклоняемых имей существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные ииe после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное (21ч+4Р/Р)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных ск-. Дефисное и слитное написание

сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное (16ч+2 Р/Р)

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

Местоимение (23ч+3 Р/Р)

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. 8.


Глагол(30ч +6 Р/Р)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах.

Культура речи (10ч +2 Р/Р)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфоло­гия. Синтаксис.


Содержание тем учебного предмета

русский язык 6 класс


Содержание



Кол-во часов



Р.р.

Всего


В том числе





диктант

пров.раб,

тестиров.

сочин.

изложен.

Язык. Речь. Общение.

3

1

4





Повторение изученного в 5 классе

6

2

8





Текст

3

2

5





Лексика. Культура речи

10

2

12


1



Фразеология. Культура речи.

3

1

4


1



Словообразование. Орфография. Культура речи.

30

5

35

2


1


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

22

3

25


1




Имя прилагательное.

21

4

25


1


1

Имя числительное

16

2

18

1




Местоимение

23

3

26

1




Глагол.

30

6

36

1



1

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи

10

2

12


1

1


Всего:

177

33

210

6

3+1

2

2








9.


4. Формы, методы, технологии обучения согласно

системно-деятельностному подходу


При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных:

  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • групповая работа;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;



Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

Технологии, используемые в обучении:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

10.

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении


- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 



6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

-входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.












11.

7. Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

  1. Учебник Русский язык для 6 класса в 2-х частях Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов др. , М.: Просвещение, 2015 г

Для учителя:

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций . -М. : Просвещение, 2016.

  2. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.

  3. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.

  4. Диктанты и изложения. 6 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.

  5. Тематические тесты. 6 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2014.

  6. Диагностические работы. 6 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015


















12.


Календарно-тематическое планирование

русский язык 6 класс



п.п.


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Раздел 1: Язык. Речь. Общение. - 4 ч (3+1р.р.)

1

 1.

Русский язык - один из развитых языков мира.

 01.09


2

 2.

Язык, речь, общение.

 02.09


3

 3.

Ситуация общения.

 04.09


4

 4.

Р.р. Поздравление учителя в День знаний; сочинение - рассуждение.

 05.09

 Сочинение


Раздел 2: Повторение изученного в 5 классе. - 8 ч (6+2р.р.)

5

 1.

Фонетика. Орфоэпия.

 06.09


6

 2.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 07.09


7

 3.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

 08.09


8

 4.

Р.р. Сочинение на тему "Интересная встреча".

 09.09

Сочинение


9

 5.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

 11.09


10

 6.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения.

 12.09


11

 7.

Прямая речь. Диалог.

 13.09


12

 8.

Р.р. Составление диалога на тему по выбору.

 14.09



Раздел 3: Текст. - 5 ч (3+2р.р.)

13

 1.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

 15.09


14

 2.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

 16.09


15

 3.

Р.р. Составление продолжения текста по данному началу.

 18.09


16

 4.

Р.р. Сочинение – рассказ «Всё для счастья».

 19.09

Сочинение

17

 5.

Текст и стили речи. Официально - деловой стиль речи.

 20.09



Раздел 4: Лексика. Культура речи. - 12 ч (10+2р.р.)

18

 1.

Слово и его лексическое значение.

 21.09


19

 2.

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение - описание картины А.М.Герасимова

"После дождя".

 22.09

 Сочинение


20

 3.

Общеупотребительные слова.

 23.09

 

21

 4.

Профессионализмы.

 25.09

 

22

 5.

Диалектизмы.

 26.09


23

 6.

Р.р. Сжатое изложение «Диалектные слова».

 27.09

Изложение

24

 7.

Исконно русские и заимствованные слова.

 28.09


25

 8.

Новые слова (неологизмы).

 29.09


26

 9.

Устаревшие слова.

 30.09


27

 10.

Словари.

 02.10


28

 11.

Повторение по разделу «Лексика».

 03.10

 

29

 12.

Проверочная работа по разделу "Лексика" №1

 04.10

Проверочная работа


Раздел 5: Фразеология. Культура речи. - 4 ч(3+1р.р.)

30

 1.

Фразеологизмы.

 05.10


31

 2.

Источники фразеологизмов.

 06.10


32

 3.

Р.р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

 07.10


33

 4.

Повторение. Проверочная работа по разделу "Фразеология" №2

 09.10

Проверочная работа


Раздел 6: Словообразование. Орфография. Культура речи. - 35 ч(30+5р.р.)

34

 1.

Морфемика и словообразование.

 10.10


35

 2.

Морфемика и словообразование .

 11.10

 

36

 3.

Морфемика и словообразование

 12.10

 

37

 4.

Р.р. Описание помещения.

 13.10


38

 5.

Основные способы образования слов в русском языке.

 14.10


39

 6.

Основные способы образования слов в русском языке

 16.10

 

40

 7.

Основные способы образования слов в русском языке .

 17.10

 

41

 8.

Этимология слов.

 18.10


42

 9.

Этимология слов .

 19.10

 

43

 10.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

 20.10


44

 11.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план .

 21.10

 

45

 12.

Буквы а, о в корне -кас, -кос.

 23.10


46

 13.

Буквы а, о в корне -кас, -кос .

 24.10

 

47

 14.

Буквы а, о в корне -гар, -гор.

 25.10


48

 15.

Буквы а, о в корне -гар, -гор

 26.10

 

49

 16.

Буквы а, о в корне -гар, -гор .

 27.10

 

50

 17.

Буквы а, о в корне -зар, зор.

 28.10


51

 18.

Буквы а, о в корне -зар, зор .

 07.11

 

52

 19.

Буквы ы, и после приставок.

 08.11


53

 20.

Буквы ы, и после приставок .

 09.11

 

54

 21.

Гласные в приставках -пре, -при.

 10.11


55

 22.

Гласные в приставках -пре, -при .

 11.11

 

56

 23.

Гласные в приставках пре, при.

 13.11

 

57

 24.

Гласные в приставках пре, при .

 14.11

 

58

 25.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Словообразование. Орфография" №1

 15.11

Контрольный диктант

59

 26.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Словообразование. Орфография"

 16.11

 

60

 27.

Соединительные е, о в сложных словах.

 17.11


61

 28.

Соединительные о, е в сложных словах.

 18.11

 

62

 29.

Сложносокращенные слова.

 20.11


63

 30.

Сложносокращенные слова.

 21.11

 

64

 31.

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской "Утро" №1

 22.11

Контрольное сочинение

65

 32.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

 23.11


66

 33.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

 24.11

 

67

 34.

Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

 25.11

 

68

 35.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме "Словообразование. Орфография" №2.

 27.11

Контрольный диктант


Раздел 7: Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. - 25 ч (22+3р.р.)

69

 1.

Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе.

 28.11


70

 2.

Имя существительное как часть речи .

 29.11

 

71

 3.

Р.р. Составление письма другу.

 30.11


72

 4.

Разносклоняемые имена существительные.

 01.12


73

 5.

Разносклоняемые имена существительные .

 02.12

 

74

 6.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

 04.12


75

 7.

Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

 05.12


76

 8.

Несклоняемые имена существительные.

 06.12


77

 9.

Несклоняемые имена существительные .

 07.12

 

78

 10.

Род несклоняемых имен существительных.

 08.12


79

 11.

Род несклоняемых имен существительных .

 09.12

 

80

 12.

Имена существительные общего рода.

 11.12


81

 13.

Морфологический разбор имени существительного.

 12.12


82

 14.

Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

 13.12

Сочинение

83

 15.

Не с существительными.

 14.12


84

 16.

Не с существительными .

 15.12

 

85

 17.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик, -щик.

 16.12


86

 18.

Буквы ч, щ в суффиксе -чик, -щик .

 18.12

 

87

 19.

Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик.

 19.12


88

 20.

Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик .

 20.12

 

89

 21.

Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных.

 21.12


90

 22.

Гласные о.е после шипящих в суффиксах существительных .

 22.12

 

91

 23.

Повторение по теме "Имя существительное".

 23.12

 

92

 24.

Контрольный диктант по теме с грамматическим заданием "Имя существительное" №3.

 25.12

 Контрольный диктант

93

 25.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по разделу "Имя существительное".

 26.12

 


Раздел 8: Имя прилагательное. - 25 ч (21+4р.р.)

94

 1.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

 27.12


95

 2.

Имя прилагательное как часть речи.

 28.12

 

96

 3.

Р.р. Описание природы.

 11.01


97

 4.

Степени сравнения имен прилагательных.

 12.01


98

 5.

Степени сравнения имен прилагательных

 13.01

 

99

 6.

Степени сравнения имен прилагательных .

 15.01

 

100

 7.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

 16.01


101

 8.

Относительные прилагательные.

 17.01


102

 9.

Р.р. Контрольное выборочное изложение "Возвращение Владимира в отчий дом" (по отрывку из повести А.С.Пушкина "Дубровский")№1.

 18.01

 Контрольное изложение

103

 10.

Притяжательные прилагательные.

 19.01


104

 11.

Морфологический разбор имени прилагательного.

 20.01


105

 12.

Не с прилагательными.

 22.01


106

 13.

Не с прилагательными .

 23.01

 

107

 14.

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

 24.01


108

 15.

Буквы О, Е после Ц и шипящих в суффиксах прилагательных .

 25.01

 

109

 16.

Р.р. Сочинение - описание природы по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер".

 26.01

Сочинение

110

 17.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

 27.01


111

 18.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных .

 29.01

 

112

 19.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 30.01

 

113

 20.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к, -ск.

 31.01


114

 21.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к, -ск

 01.02

 

115

 22.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 02.02


116

 23.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных .

 03.02

 

117

 24.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа по разделу «Имя прилагательное» №3.

 05.02

Проверочная работа

118

 25.

(Р.р.) Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

 06.02

 


Раздел 9: Имя числительное. - 18 ч (16+2р.р.)

119

 1.

Имя числительное как часть речи.

 07.02


120

 2.

Имя числительное как часть речи .

 08.02

 

121

 3.

Простые и составные числительные.

 09.02


122

 4.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

 10.02


123

 5.

Мягкий знак на конце и в середине числительных .

 12.02

 

124

 6.

Порядковые числительные.

 13.02


125

 7.

Порядковые числительные .

 14.02

 

126

 8.

Разряды количественных числительных.

 15.02


127

 9.

Числительные, обозначающие целые числа.

 16.02


128

 10.

Числительные , обозначающие целые числа .

 17.02

 

129

 11.

Числительные, обозначающие целые числа

 19.02

 

130

 12.

Дробные числительные.

 20.02


131

 13.

Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

 21.02


132

 14.

Собирательные числительные.

 22.02


133

 15.

Морфологический разбор имени числительного.

 24.02


134

 16.

Повторение по теме "Имя числительное".

 26.02

 

135

 17.

Р.р. Публичное выступление на тему "Берегите природу!".

 27.02


136

 18.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя числительное "№4.

 28.02

Контрольный диктант


Раздел 10: Местоимение. - 26 ч (23+3р.р.)

137

 1.

Местоимение как часть речи.

 01.03


138

 2.

Личные местоимения .

 02.03


139

 3.

Личные местоимения.

 03.03

 

140

 4.

Возвратное местоимение -себя.

 05.03


141

 5.

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему "Как я однажды помогал маме".

 06.03

 

142

 6.

Вопросительные и относительные местоимения.

 07.03


143

 7.

Вопросительные и относительные местоимения .

 09.03

 

144

 8.

Вопросительные и относительные местоимения

 10.03

 

145

 9.

Неопределенные местоимения.

 12.03


146

 10.

Неопределенные местоимения .

 13.03

 

147

 11.

Неопределенные местоимения

 14.03

 

148

 12.

Отрицательные местоимения.

 15.03


149

 13.

Отрицательные местоимения .

 16.03

 

150

 14.

Отрицательные местоимения

 17.03

 

151

 15.

Притяжательные местоимения.

 19.03


152

 16.

Притяжательные местоимения .

 20.03

 

153

 17.

Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

 21.03

Сочинение

154

 18.

Указательные местоимения.

 22.03


155

 19.

Определительные местоимения.

 23.03


156

 20.

Определительные местоимения .

 02.04

 

157

 21.

Местоимения и другие части речи.

 03.04


158

 22.

Морфологический разбор местоимения.

 04.04


159

 23.

Р.р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятникова. "Первые зрители".

 05.04

Сочинение

160

 24.

Повторение по теме "Местоимение".

 06.04

 

161

 25.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Местоимение"№5.

 07.04

Контрольный диктант

162

 26.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Местоимение".

 09.04

 


Раздел 11: Глагол. - 36 ч (30+6р.р.)

163

 1.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

 10.04


164

 2.

Глагол как часть речи.

 11.04

 

165

 3.

Глагол как часть речи .

 12.04

 

166

 4.

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему "Степа дрова колет" с включением части готового текста.

 13.04

Сочинение

167

 5.

Разноспрягаемые глаголы.

 14.04


168

 6.

Разноспрягаемые глаголы .

 16.04

 

169

 7.

Разноспрягаемые глаголы

 17.04

 

170

 8.

Глаголы переходные и непереходные .

 18.04


171

 9.

Глаголы переходные и непереходные.

 19.04

 

172

 10.

Глаголы переходные и непереходные

 20.04

 

173

 11.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 21.04


174

 12.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение .

 23.04

 

175

 13.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 24.04

 

176

 14.

Р.р. Подготовка к изложению «Витькина Гайка»

 25.04


177

 15.

Р.р. Контрольное сжатое изложение «Витькина Гайка» №2.

 26.04

 Контрольное изложение

178

 16.

Условное наклонение.

 27.04


179

 17.

Условное наклонение .

 28.04

 

180

 18.

Повелительное наклонение.

 30.04


181

 19.

Повелительное наклонение .

 02.05

 

182

 20.

Повелительное наклонение

 03.05

 

183

 21.

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам.

 04.05


184

 22.

Употребление наклонений.

 05.05


185

 23.

Употребление наклонений .

 07.05

 

186

 24.

Употребление наклонений

 08.05

 

187

 25.

Безличные глаголы.

 10.05


188

 26.

Безличные глаголы .

 11.05

 

189

 27.

Морфологический разбор глагола.

 12.05


190

 28.

Морфологический разбор глагола .

 14.05

 

191

 29.

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

 15.05


192

 30.

Р.р. Рассказ на основе услышанного .

 16.05

 

193

 31.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

 17.05


194

 32.

правописание гласных в суффиксах глаголов .

 18.05

 

195

 33.

Повторение по теме "Глагол".

 19.05

 

196

 34.

Повторение по теме "Глагол" .

 21.05

 

197

 35.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Глагол" №6.

 22.05

Контрольный диктант

198

 36.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Глагол".

 23.05

 


Раздел 12: Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. - 12 ч

(10+2р.р.)

199

 1.

Разделы науки о языке.

 24.05


200

 2.

Орфография.

 25.05


201

 3.

Орфография .

 25.05

 

202

 4.

Пунктуация.

 26.05

 

203

 5.

Р.р. Подготовка к сочинению на тему по выбору.

 26.05

 

204

 6.

Р.р. Контрольное сочинение на тему по выбору №2.

 28.05

 Контрольное сочинение

205

 7.

Лексика и фразеология.

 28.05

 

206

 8.

Словообразование.

 29.05

 

207

 9.

Словообразование .

 29.05

 

208

 10.

Морфология.

 30.05

 

209

 11.

Синтаксис.

 31.05

 

210

 12.

Заключительный урок.

Итоговое контрольное тестирование.

 31.05

 Тестирование

Итого: 35 (учебных недель)*6 (часа в неделю) = 210ч.























График контрольных работ

6 класс


п.п

Тема

Методическое пособие

Дата по плану


1

Проверочная работа по разделу

«Лексика» №1

Сборник «Диктанты и изложения»

Соловьева Н.

Просвещение, 2014.

Стр.31.

04.10.17

2

Проверочная работа по разделу

«Фразеология» №2

«Диктанты и изложения»

Стр.38.

09.10.17

3

Проверочная работа по разделу

«Имя прилагательное» №3

«Диктанты и изложения»

Стр.83.

05.02.18

1

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» №1

Стр.115-поурочн.разраб.

15.11.17

2

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» №2

«Диктанты и изложения»

Стр.46

27.11.17

3

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное» №3

«Диктанты и изложения»

Стр.61.

25.12.17

4

Контрольный диктант по теме

«Имя числительное» №4

«Диктанты и изложения»

Стр.95

28.02.18

5

Контрольный диктант по теме

«Местоимение» №5

«Диктанты и изложения»

Стр.112

07.04.18

6

Контрольный диктант по теме

«Глагол» №6

«Диктанты и изложения»

Стр.128

22.05.18

1

Контрольное сочинение по картине Т.Яблонской «Утро» №1

Учебник

Стр.123,упр.225

22.11.17

2

Контрольное сочинение на тему по выбору №2

Учебник (2 часть)

Стр.147. упр.610.

28.05.17

1

Контрольное выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» №1

Стр.20,упр.347.

(Отрывок в учеб.литер-2часть-стр.20).

18.01.18

2

Контрольное сжатое изложение

«Витькина гайка» №2

Учебник (2часть)

Стр.117,упр.542.

26.04.18

1

Контрольное тестирование за курс 6 класса

№1

«Диктанты и изложения»

Стр.146.

31.05.18

Итого: проверочные работы-3ч, к/диктанты-6ч, к/сочинения-2ч, к/изложения-2ч, к/тестирование-1ч.





9. Лист дополнений и изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица,

внесшего запись
























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!