СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Русский язык". Разработано по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык"»


РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1д класса 2015-2016 уч. года


п/п

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

факт


НАША РЕЧЬ (2 ч)


1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Высказывают о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретают опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивают результаты выполненного задания: «Проверь себя»


4. 03


2

Русский язык — родной язык русского народа.

1

9.03



ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч)


3

Текст (общее представление)

1

Различают текст и предложение.

Подбирают заголовок к тексту.

Составляют текст из деформированных предложений.

Составляют небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находят информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализируют её содержание

10.03


4

Предложение как группа слов, выражающая закончен­ную мысль

1

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделяют предложения из речи.

Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак препинания в конце предложения.

Соблюдают в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивают схемы предложений, соотносят схему и предложение.

Приобретают опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

11.03


5

Диалог.

1

Различают диалог.

Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределяют роли при чтении диалога. Выразительно читают текст по ролям.

Употребляют заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Пишут слова в предложении раздельно.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

14.03



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...(4 ч)


6

Слово. Роль слов в речи.


1

Определяют количество слов в предложении, вычленяют слова из предложения.

Различают предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретают опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицируют и объединяют слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.


15.03


7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Используют в речи «вежливые слова».

Наблюдают над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретают опыт в их различении.

Работают со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находят в них нужную информацию о слове.

Наблюдают изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Наблюдают над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполняют тестовые задания электронного приложения к учебнику.

16.03


8

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

1

17.03


9

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

18.03



СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч)



10

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

Различают слово и слог.

Наблюдают над слоговой структурой различных слов.

Определяют количество в слове слогов.

Анализируют модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находят слова по данным моделям.

Классифицируют слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирают примеры слов с заданным количеством слогов.

28.03


11

Деление слов на слоги.

1

29.03


12

Перенос слов

Правила переноса слов


1

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносят слова по слогам.

Развивают творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

30.03


13

Перенос слов. Правила переноса слов


1

31.03


14


Ударение. Способы выделения ударения.


1

Наблюдают над ролью словесного ударения в слове, осознают его значимость в речи.

Определяют ударение в слове, находят наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Различают ударные и безударные слоги.

Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова.

Составляют простейшие слогоударные модели слов.

1.04


15


Ударение. Зависимость значения слова от ударения.


1

4.04



ЗВУКИ И БУКВЫ (33 Ч)


16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль

звуков и букв в слове.

1

Различают звуки и буквы.

Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова.

Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

5.04


17

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.


1

6.04


18

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита.

1

Правильно называют буквы в алфавитном порядке. Работают с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагают заданные слова в алфавитном порядке.


7.04


19

Использование алфавита при работе со словарями.


1

8.04


20

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.


1

Различают в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносят гласные звуки.

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работают с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализируют слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдают над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находят незнакомые слова и определяют их значение по толковому словарю.

11.04


21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

12.04


22

Гласные звуки.

Слова с буквой э.


1

13.04


23

Ударные и безударные

гласные звуки


1

14.04


24

Ударные и безударные

гласные звуки.


1

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находят в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различают проверочное и проверяемое слова.

Пишут двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объясняют их правописание

15.04


25

Ударные и безударные гласные звуки.


1

18.04


26

Ударные и безударные

гласные звуки


1

19.04


27

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

20.04


28

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Буквы, обозначающие

согласные звуки.


1

Различают в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносят.

Определяют согласный звук в слове и вне слова.

Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Наблюдают над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванна, касса).

21.04


29

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

22.04


30

Согласные звуки буквы Й, й.

Слова со звуком [й'] и

буквой «и краткое».


1

Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составляют слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определяют путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливают опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

25.04


31

Твёрдые и мягкие согласные

звуки.


1

Различают в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работают с графической информацией, анализируют таблицу, получают новые сведения о согласных звуках.

Определяют и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Распознают модели условных обозначений.

Определяют «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объясняют, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Используют приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

26.04


32

Буквы для обозначения

твёрдых и мягких согласных

звуков.

1

27.04


33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

28.04




1

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объясняют причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь).

Определяют путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливают опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждают (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений, определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений.





34

Мягкий знак как показатель

мягкости согласного звука.

29.04


35

Звонкие и глухие согласные

звуки на конце слова.



1

4.05


36

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный


1

5.05


37

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

6.05


38

Анализ диктанта. Работа над ошибками Развитие речи. Выполнение

текстовых заданий


1

11.05


39

Шипящие согласные звуки

Проект «Скороговорки».


1

Различают шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцируют непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносят шипящие согласные звуки.

Работают со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации.

12.05


40

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово.

Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдают над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого

13.04


41

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

1

16.04


42

Буквосочетания ЖИ—ШИ,

ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.


1

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находят в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со значением

шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

17.05


43

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

18.05


44

Анализ к/д. Работа над ошибками


Шипящие согласные звуки

1

19.05


45

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,

кличках животных

т.д.




1

Анализируют таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Знакомятся с происхождением названий некоторых русских городов.

Находят информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Пишут имена собственные с заглавной буквы, объяснят их написание.

20.05


46

Заглавная буква в словах.


1

23.05


47

Проект «Сказочная страничка»


Повторение изученного


1

Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации

24.05


48


Повторение изученного материала.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

25.05



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!