СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»



Согласовано:

заместитель директора

Бобылева Л.Ф.

«_____»________20___г.



Рабочая программа учебного предмета, курса

(наименование учебного предмета, курса)

русский язык

9 класс

Основного общего образования

(уровень образования, класс)

2016 – 2017 учебный год

(срок реализации программы)



Составлена на основе примерной программы Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по русскому языку для 9 класса

(наименование программы)

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М..Шанский

(автор программы)

В.Я.Коровина

(наименование программы)

(автор программы)

Лыхина Елена Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу учебного предмета, курса)



Югорск 2016 г.

































































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Предметные результаты обучения

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русско­го языка, о тексте и стилях речи;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотнос­тью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразователь­ный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском язы­ке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.

Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рас­суждения-доказательства. Писать сочинение в пуб­лицистическом и художественном стиле с исполь­зованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, опи­сания, повествования). Исправлять ре­чевые недочеты и  грамматические ошибки, наруше­ние логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.

Метапредметные результаты обучения

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктив­ной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжа­то, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведе­ния, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематике, правильно их употреблять;

-составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней, отвечать на вопросы по теме, защищать развиваемые в ней положения;

Сформированные компетентности.

Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Личностные результаты обучения:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


2) Содержание учебного предмета, курса.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (8 ч + 5 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖНИЯ (1 ч)

Союзные сложные предложения (3 ч)

Сложносочиненные предложения (8 ч +3 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (25 ч + 9 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (9 ч + 3 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 3 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке. (2+2 ч.)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (15 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

РР. Контрольное сжатое изложение (часть 1 ГИА)

Пробная аттестационная работа в форме ОГЭ.

РР. Контрольное сочинение – рассуждение на лингвистическую тему (часть 3 ОГЭ)

Пробная аттестационная работа в форме ОГЭ.





































раздела, занятия


Раздел программы.

Темы занятий раздела.


Кол-во часов раздела

Параграф, пункт и т.д. учебника, учебного пособия


Формы организации и

виды деятельности учащихся

1

Международное значение русского языка.


1


Коллективная, самостоятельная работа

Анализ текстов о языке


2

Фонетика

1


Коллективная, самостоятельная работа Фонетический разбор слов

3

Лексика и фразеология


1


Коллективная, самостоятельная работа Анализ текста

4

Морфемика и словообразование


1


Коллективная, самостоятельная работа Практическая работа

5-6

Морфология.

Орфография.

2


Коллективная, самостоятельная работа Морфологический разбор слов в предложениях.

7-8

Словосочетание.

Простое предложение.

2


Коллективная, самостоятельная работа Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения.

9-10

Синтаксис простого предложения. Текст.

2


Коллективная, самостоятельная работа Разбор простых предложений. Определение стиля текста.

11-12

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

2


Диктант.


13-14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

2


Практическая коллективная работа.Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

15-16

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

2


Практическая коллективная работа.Работа с текстом упр.№55.

17-18

Р/р. Сжатое изложение.

2


Практическая коллективная работа


19-20

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

2


Практическая коллективная работа Синтаксический, пунктуационный разбор предложений.

21-22

Знаки препинания в ССП.

2




23

Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.

1


Практическая коллективная работа Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

24

Строение СПП. Схемы СПП.

1


Практическая коллективная работа. Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

25

Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

1


Практическая коллективная работа. Работа с текстами сборника изложений.

26-27

Р/р. Изложение.

2


Самостоятельная работа. Изложение.

28-29

Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

30-31

СПП с придаточными изъяснительными.

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

32

СПП с придаточными обстоятельственными.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

33

СПП с придаточными степени и образа действия.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

34

СПП с придаточными места.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

35

СПП с придаточными времени.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

36

СПП с придаточными условными.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

37

СПП с придаточными причины.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

38

СПП с придаточными цели.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

39

СПП с придаточными сравнительными.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

40

СПП с придаточными уступительными.

1


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

41-42

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными..

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

43-44

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

2


Диктант с грамматическим заданием. Самостоятельная работа.

45-47

СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

3


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

48-49

Р/р. Сочинение-рассуждение.

2


Сочинение-рассуждение. Самостоятельная работа.

50

Р/р. Деловые бумаги.

1


Составление деловой бумаги. Практическая коллективная и самостоятельная работа.


51-52

Бессоюзные сложные предложения

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

53-54

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

55-56

Двоеточие в БСП.

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

57-58

Тире в БСП.

2


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

59-60

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

2


Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему. Практическая коллективная и самостоятельная работа.


61-65

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

5


Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений Практическая коллективная и самостоятельная работа.

66

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

1


Обобщение изученного материала. Практическая коллективная и самостоятельная работа.

67-68

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2


Диктант с грамматическим заданием. Самостоятельная работа.


69

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1


Работа с текстами. Практическая коллективная и самостоятельная работа.

70-71

Русский литературный язык.

Стили РЛЯ.

2


Работа с текстами. Практическая коллективная и самостоятельная работа.

72-73

Контрольный тест по программе 9 класса.

Анализ работ.

2


Тест. Самостоятельная работа.


74-75

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

2


Выполнение практических заданий. Практическая коллективная работа.

76-77

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2


Работа со словарем. Практическая коллективная работа.

78-79

Повторение.

Состав слова и словообразование. Орфография.

2


Выполнение практических заданий. Практическая коллективная работа.

80-82

Повторение. Морфология. Именные части речи.

3


Сообщения учащихся. Морфологический разбор. Практическая коллективная и самостоятельная работа.

83-84

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

2


Морфологический разбор. Практическая коллективная работа.

85-86

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

2


Морфологический разбор. Практическая коллективная работа.

87-88

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

2


Морфологический разбор. Практическая коллективная работа.

99-90

Повторение. Служебные части речи.

2


Морфологический разбор. Практическая коллективная работа.

91-92

Р/р. Сжатое изложение.

Подготовка к ГИА

2


Изложение. Самостоятельная работа.

93

Анализ изложения

1


Работа над ошибками Практическая работа

94-95

Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

2


Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. Практическая коллективная работа.

96

Употребление знаков препинания.

1


Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. Практическая коллективная работа.

97-98

Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА.

2


Сочинение Самостоятельная работа

99

Анализ сочинения

1


Работа над ошибками Практикум

100-102

Пробная работа в формате ГИА

3


Самостоятельная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!