СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции "Волейбол"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 108 ИМЕНИ В.Н. ТАТИЩЕВА








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


секции волейбол

для учащихся 2-4 классов



Составитель:

учитель физической культуры -

Ягупова Анна Германовна













г. Екатеринбург

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся смогут научиться:

- Рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе.

- Характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

- Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой;

- Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях;

- Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий;

- Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки.

- Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности

при их проведении.

- Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

- Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

- Соблюдать правила техники безопасности при занятиях.

- Выполнять технические приёмы и тактические действия.

- Контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом.

- Играть в волейбол с соблюдением основных правил.

- Демонстрировать жесты волейбольного судьи.

- Проводить судейство по волейболу.


смогут узнать:


- Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся.

- Названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники.

- Наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий.

- Упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

- Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения.

- Основное содержание правил соревнований по волейболу.

- Жесты волейбольного судьи.

- Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.


Учащийся получит возможность научиться:

- Характеризовать значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармоничного развития личности, подготовки к труду и защите Родины.

- Определять влияние вредных привычек на организм спортсмена (курение, алкоголь, наркотические вещества).

- Использовать естественные факторы природы: солнце, воздух и воду в целях укрепления здоровья и закаливания.

- Определять основные направления в развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.

- Определять понятие «допинг», характеризовать негативное влияние допинга на здоровье спортсмена.

- Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий.

- Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы.

- Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.

- Отбирать состав упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку.

- Описывать технику выполнения волейбольных упражнений, осваивать её самостоятельно.

- Включать волейбольные упражнения в различные формы занятий физической культурой.

- Применять волейбольныеупражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.

- Демонстрировать вариативное выполнение волейбольныеупражнений.

- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

- Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.

- Самостоятельно развивать физические качества.

- Участвовать в соревновательной деятельности.

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Теоретический материал


Физическая культура и спорт

  • Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармоничного развития личности, подготовки к труду и защите Родины.

  • Влияние вредных привычек на организм спортсмена (курение, алкоголь, наркотические вещества).


Краткий обзор развития и истории волейбола в России и за рубежом

  • История и развитие волейбола в России.

  • История и развитие волейбола за рубежом.


Гигиена питания и режим

  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований во время занятий спортом.

  • Использование естественных факторов природы: солнца, воздуха и воды в целях укрепления здоровья и закаливания. Основы методики обучения, планирование тренировки и методика обучения.

  • Режим дня и питание – как важная составляющая подготовки высоко квалифицированного спортсмена.


Оборудование, инвентарь и уход за ним

  • Правила использования оборудования и инвентаря

  • Правила ухода и бережного отношения к оборудованию и инвентарю на занятиях.


Основы методики обучения, планирование тренировки

  • Последовательность и методика обучения игреволейбол.

  • Учет возрастных, половых особенностей при занятиях волейболом. Разминка, ее значение и содержание.


Виды соревнований. Правила соревнований

Содержание положений о соревнованиях. Программа соревнований.

Правила проведения соревнований поволейболу. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. 


Правила техники безопасности. Оказание медицинской помощи

  • Правила поведения в спортивном зале, во время тренировочных занятий по волейболу.

  • Правила техники безопасности во время занятий по волейболу. Предотвращение травматизма.

  • Оказание первой медицинской помощи при получении травмы.




Практический материал


Техническая подготовка. 
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения;
- подачи мяча;
- передачи мяча;

- приём мяча;

- падения. 

Перемещения

Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передачи мяча

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

Передача снизу двумя руками над собой. Передача снизу двумя руками в парах.

Подачи мяча

Нижняя прямая.

Приём мяча

Приём снизу двумя руками. Приём сверху двумя руками. Приём мяча, отражённого сеткой.

Падения

Падение на пол со скольжением. Падение на пол с переворотом.



Тактическая подготовка 

- индивидуальные действия; 
- групповые действия;
- командные действия. 
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях; 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия; 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.


Общая физическая подготовка. 
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения 
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. 
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. 
Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. 
Спортивные игры: баскетбол, футбол. 
Подвижные игры и эстафеты. 

Специальная физическая подготовка. 
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, 
- упражнения с набивными и теннисными мячами, 
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера ,
- игры и эстафеты с препятствиями. 

Контрольные испытания. 
- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке. 


Тематическое планирование.

Рассчитано на 2 занятия в неделю по одному часу.

Общее количество часов -70

Занятия

По

плану

Фактически

Тема занятия

Кол-во часов неделю.

Элементы содержания

1-2



Введение. История возникновения волейбола. Правила игры. Игровое поле и инвентарь.


2

Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. Правила игры. Игровое поле и инвентарь.

Волейбольные стойки. (Высокая, средняя, низкая)

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

3-4



Тактические действия.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

5-6



Специальная физическая подготовка.

2

Волейбольные стойки. (Высокая, средняя, низкая)

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо).

7-8



Специальная физическая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая).

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

9-10



Техническая подготовка. Контрольные игры и испытания.

2

Пас предплечьями в движении. Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут.


11-12



Техническая подготовка.

Общая физическая подготовка.

2

Волейбольные стойки. (Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

Упражнения с предметами; со скакалками и мячами.

13-14



Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

Пас предплечьями на точность.

15-16



Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования.


17-18



Техническая подготовка.

Общая физическая подготовка.

2

Боковая подача.

Подвижные игры и эстафета.

19-20



Тактическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

2

Подача и пас предплечьями.

Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища.

21-22



Тактические действия.

2

Прием подачи в правой и левой задних зонах.

Нацеленная подача.

23-24



Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса. Развитие координационных способностей.

25-26



Тактика защиты.

Техническая подготовка.

2

Умение взаимодействовать с другими игроками.

Передача сверху.

27-28



Техническая подготовка.

2

Пас-отскок мяча - пас.

Учебная игра.

29-30



Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса. Развитие координационных способностей.

31-32



Техническая подготовка.

2

Короткий пас, пас назад, длинный пас.

Передача – перемещение- передача.

33-34



Общая физическая подготовка.

Тактическая подготовка.

2

Подвижные игры с использованием волейбольных мячей.

Передача безадресного мяча.

35-36



Тактическая подготовка.

2

Короткий пас, пас назад, длинный пас.


37-38



Техника нападения.

2

Круг за кругом.

Высокая прострельная передача.

39-40



Техника защиты.

2

Пас из неудобного положения.

Игра “Кому принимать подачу?”

41-42



Техника защиты.

2

Приём подачи.

Падения со скольжением при приёме подачи.

43-44



Техническая подготовка.

Общая физическая подготовка.

2

Нижняя подача.

Игра “Круг за кругом”.


45-46



Специальная физическая подготовка.

Тактическая подготовка.

2

Упражнения с набивными и теннисными мячами.

Пас предплечьями на точность.

Пас из неудобного положения.

Падения со скольжением при приёме подачи.

47-48



Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки. (Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо).

49-50



Техническая подготовка.

2

Передача – перемещение- передача. Пас в движении.

51-52



Тактическая подготовка.

2

Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.)

53-54




Техника защиты.

2

Падения со скольжением при приёме подачи – быстрый возврат в свою зону.


55-56



Техника защиты.

2

Пас из неудобного положения.

Падения со скольжением при приёме подачи – быстрый возврат в свою зону.

57-58



Специальная физическая подготовка.

2

Игра “Сумей передать и подать”.

Упражнения на координационной лестнице.

59-60



Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц ног и таза.

Упражнения на координационной лестнице.

61-62



Тактика защиты.

2

Игра ”Кому принимать подачу”.

Падение с переворотом при приёме уходящего мяча.

63-64



Тактика защиты.

2

Игра “Берем игру на себя”.

Падение с переворотом при приёме уходящего мяча.

Учебная игра.

65-66



Общая физическая подготовка.

2

Игра пионербол. Игра “Подай и попади”. Общеразвивающие упражнения.

Падение с переворотом при приёме уходящего мяча.

67-68



Общая физическая подготовка. Тактическая подготовка.

2

Развитие силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

69-70



Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Падение с переворотом при приёме уходящего мяча.