СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Синтезатор 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Синтезатор 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ






Рассмотрено

на заседании МС

протокол №_

от « _ »_______2021г.



Принято

на педсовете

протокол № ___

от « _» ________ 2021г.

Утверждаю

Директор

МБУ ДО Озерненская ДШИ

____________Е.В. Андреева

Приказ № __

от «___» _______2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Синтезатор 2 класс

(предмет, класс)


СИНТЕЗАТОР

(ДОП)


Морозова Марина Николаевна

(ФИО)


преподаватель

(должность)











2021 – 2022 учебный год




Пояснительная записка

Срок реализации 1 год

Рабочая программа «Синтезатор» 2 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального исполнительства «Синтезатор» составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации 12.12.1993г.

- Федерального закона от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- п.1 ч.2 ст.83

- ч.5 ст.12

- ч.21 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990г. № 1559–1

- Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устава МБУ ДО Озерненская ДШИ.


Программа учебного предмета «Синтезатор» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства.

Приобщение обучающихся к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Клавишный синтезатор является ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в неё детей.

Цель:

освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности; приобщение учащихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической и нравственной культуры.


Задачи:

- изучение художественных возможностей клавишного синтезатора: ознакомление с его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив, а также с некоторыми методами звукового синтеза; освоение приемов управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры и применением секвенсера;

- получение базовых знаний по музыкальной грамоте и теории: гармонии (интервалы, аккорды, лад, тональность, система тональных функций), фактуре (функции голосов фактуры гомофонно-гармонического склада), форме (период, простые двух- и трехчастная формы, вариационная, рондо, сложная трехчастная, сонатная, циклические формы), инструментовке (классификация электронных голосов и методы их применения), звукорежиссуре (способы формирования объема звучания, его окраски и пространственного расположения с помощью звукорежиссерских эффектов различного вида);

- освоение исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора, приобретение навыков позиционной игры, подкладывания первого пальца, скачков, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре;

- совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности*: электронной аранжировке и исполнении музыки, чтении с листа, игре в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подборе по слуху, импровизации и элементарном сочинении;

- гармоничное развитие композиторских, исполнительских и звукорежиссерских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством, развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, хорошего музыкального вкуса;

- развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности. 

- духовное возвышение учащихся путем приобщения их к художественному творчеству;

- их эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства; 

- нравственное обогащение учащихся через освоение содержания музыкальных произведений, ознакомление с зашифрованными в их тексте авторскими оценками событий художественного повествования, стремление самому осмыслить и воплотить в звуки собственные чувства, оценку своих помыслов и поступков по формируемым в процессе музыкального творчества критериям прекрасного и безобразного.


Цели и задачи программы 2 класса реализуется на уроках Синтезатора (2 академических часа в неделю), в мероприятиях промежуточного контроля, в концертных выступлениях. Количество учебных часов – 70 в год, в том числе 4часа контрольных уроков (из расчета 35 недель в год).

Учебно-тематический план по предмету «Синтезатор», 2 класс


Тема

Кол.часов

1.

Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе

10

2.

Простейшие основы импровизации

10

3.

Игра в ансамбле

10

4.

Работа над репертуаром

10

5.

Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе

6

6.

Простейшие основы импровизации

10

7.

Настройка синтезатора

10


Контрольные уроки

4



Всего

70



Содержание тем.

«Освоение простейших приёмов аранжировки» (10ч)

 Жанры и стили различной музыки. Гармонизация мелодии.

 Анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, подбор звуковых средств.

«Простейшие основы импровизации» (10ч)

 Повторение и закрепление понятий: ритм, интервалика, регистры, интонации.

 Имитация голосов животных и птиц, изображение диалогов животных, упражнения по определению и запоминанию интервалов путем ассоциаций: "сигнал трубы", "клаксон автомобиля", "гудок тепловоза" и др.

«Игра в ансамбле» (10ч)

 Ансамбль, составы ансамблей, фактура.

 Формирование навыков игры в ансамбле, анализ нотного текста, развитие навыков полифонического слуха, умение «поймать» свою партию с любого места.

«Работа над репертуаром» (10ч)

 Анализ нотного текста, формы произведения, использование художественных возможностей синтезатора. Беседа о жанре, стилевых особенностях композитора, эпохе.

 Отработка координации движения рук, развитие пальцевой техники, осознание средств художественной выразительности, овладение исполнительскими штрихами, формирование умений в области регуляции звучания.

« Освоение простейших приемов аранжировки на синтезаторе» (6ч)

 Опорные тоны мелодии, мелодическая интонация и форма, вспомогательные и проходящие звуки, гармонизация.

« Простейшие основы импровизации» (10ч)

 Жанры: марш, танец, песня. Фактурные варианты аккомпанементов в этих жанрах. Секвенция. Мелодическая импровизация и орнаментика.

«Настройка синтезатора» (10ч)

 Режим автоаккомпанемента, стиль, тембр, громкость, темп, деление клавиатуры Split, Dual, октавы, параметры KbSet.

 самостоятельная настройка параметров синтезатора перед исполнением музыкального произведения.



ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Синтезатор»

к концу 2 года обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:


- управлять функциями автоаккомпанемента;

- разделять клавиатуру на зоны;

- управлять секвенсором;

- умение устанавливать нужную обработку звука.





Репертуар

Пьесы полифонического склада

Бах И.С «Нотная тетрадь Анны Магдалины Бах» (по выбору)

Ж.Арман «Пьеса»

Д.Левидова «Пьеса»

Этюды

Гнесина Е. "Фортепианная азбука"

"Маленькие этюды для начинающих"

Лешгорн А. "Избранные этюды для начинающих" соч.65

Школа игры на фортепиано под общ.ред. А.Николаева: этюды

Пьесы

М.Иорданский «Голубые санки»

М.Раухвергер «Птичий дом»

Р.н.п « Ах, вы сени, мои сени»

Д.Кабалевский « Наш край»

И. Филипп « Колыбельная»

А.Руббах «Вальс»

М.Красев «Ветер по морю гуляет



Формы организации образовательного процесса

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) 

- традиционный урок 

- комбинированное практическое занятие 

- урок-игра 

- открытый урок с присутствием родителей.

- дистанционный урок.


Технологии обучения

- проблемно-поисковая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- игровая технология;

- технология проектирования


Виды и формы контроля

- контрольные уроки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровьесбережение ребенка в учебном заведении – процесс сложный, многокомпонентный, многоуровневый. Обеспечением его занимаются все работники школы – технический, педагогический персонал, администрация. Но наибольшая нагрузка и ответственность ложится на педагога.

Дети в современном мире подвержены большим нагрузкам, и объем их все увеличивается.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования.

Контролируя здоровье учащихся:

- учитывать особенности высшей нервной деятельности школьника, от которой зависит поведение, восприятие, степень и быстрота утомляемости;

- работать над искоренением вредных привычек;

- учитывать физические недостатки (зрение, заикание, тики);

- создавать оптимальный режим занятий;

- учитывать социальное благополучие или неблагополучие ребенка;

- уделять внимание физическому здоровью школьника;

- следить за эмоциональным состоянием ребенка на уроке;

- проводить пропаганду ценности здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

Игровые формы обучения являются важнейшим компонентом процесса здоровьесбережения.

Игра сама по себе является элементом здоровьесберегающей технологии. А музыкальная игра или игра с музыкальным сопровождением способствуют созданию комфортной эмоциональной атмосферы, улучшающей настроение ученика, мотивацию к музыке, ритмическим движения, изобразительному искусству.


Требования к результатам изучения программы

Результатом освоения программы по учебному предмету «Синтезатор» 2 класс является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ СИНТЕЗАТОР

Предмет

Оценка

Показатели оценки



Синтезатор

5

(отлично)

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4

(хорошо)

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, недостаточно убедительное донесение образа исполняемого произведения

3

(удовлетворительно)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2,1 (неудовлетворительно)

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу



ЛИТЕРАТУРА.

1.Будкина Е.М. Программа «Электронные музыкальные инструменты: синтезатор»

  1. Красильников И. Проблемы построения методики игры  на синтезаторе.     Искусство в школе. №2, №3. – М.,1996.

  1. Красильников И. Синтезатор на уроке? / Искусство в школе. №2. –– М., 1995.

  1. Красильников И.М.  Программа «Электронные музыкальные инструменты»,

2001г.

  1. Красильников И.М., Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дубна: Феникс+, 2007 г.

  1. Красильников И.М. Примерные программы по учебным дисциплинам «клавишный синтезатор», «ансамбль клавишных синтезаторов», «студия компьютерной музыки» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств. – М.: Министерство культуры Российской Федерации. Научно-методический центр по художественному образованию, 2002. – 55 с.

7.Пешняк В., Самоучитель игры на синтезаторе.

8.Порунов А.В., Порунова И.В. Программа  «Клавишный синтезатор-предмет по выбору для учащихся фортепианного отделения»

9.Рапецкая Лариса Викторовна. Образовательная программа по предмету синтезатор. Пермский край  г. Добрянка, 2010 г.


Электронные ресурсы

http://www.muz-urok.ru/notyi_khigi.htm

http://www.notarhiv.ru/

http://notes.tarakanov.net/

http://nlib.org.ua/

http://www.dlib.indiana.edu/variations/scores

http://www.free-scores.com

http://alenmusic.narod.ru

http://www.russianplanet.ru/music/index.htm








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!