СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа социального проекта "Школьное телевидение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа социального проекта "Школьное телевидение"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»


Согласовано:

зам.директора по УВР

____________/И.А. Середина

«30 » августа 2019г.













Утверждено:

Приказом МКОУ «Богучарская СОШ №1» от 30.08.2019 г. №250

И.о. директора

_____________/И.А.Середина/






Рабочая программа

социального проекта «Школьное телевидение»

на 2019 – 2020 учебный год





Класс: 7,8

Учитель:

Гапченко Ирина Владимировна



















г. Богучар

2019 г.

Содержание

  1. Планируемые результаты……………………………………………………......................3

  2. Содержание проекта с указанием форм и видов деятельности……………….…….…...3

  3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности..9


Календарно – тематическое планирование…………………………………………..…..14

1. Планируемые результаты проекта

Личностные образовательные результаты:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание нравственных основ образования;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

Метапредметные образовательные результаты:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты.

В конце года обучения ребенок должен знать:

    1. Основы теории тележурналистики.

    2. Технологию работы в программах видемонтажа.

    3. Правила ТБ при работе с видеоаппаратурой, компьютером, проектором.

В конце года обучения ребенок должен уметь:

1. Вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники;

2. Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы.

3. Знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию.
4. Выполнять правила ТБ.


2. Содержание проекта с указанием форм и видов деятельности





6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


 Название и содержание деятельности

Характеристика деятельности ученика

Раздел 1. Тележурналистика (34 часа)

1

Тема 1. ТБ в кабинете информатики. Введение в тележурналистику.

Аналитическая деятельность:

  • поиск закономерностей;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • делать логические выводы;

  • рассматривать объекты и явления в виде набора про­стых составных частей;

  • выделять группы объектов по основным признакам;

  • сбор информации;

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

Практическая деятельность:

  • разработка и реализация проекта, распределение обязанностей;

  • работа в группе;

  • создание сюжетов на различную тематику;

  • верстка новостей;

  • взаимодействие с людьми при взятии интервью;

  • подготовка вопросов для интервью;

  • выпуск новостей






2

Телевидение как средство коммуникации.

3

Социальные функции телевидения

4

Телевизионные специальности.

5

Этапы создания телепередач

6

Создание ролика на произвольную тему

7

Телевизионные жанры.

8

Специфика регионального телевидения

9

Создание ролика на произвольную тему

10

Выпуск теленовостей

11

Тема 2. Телевизионный сюжет.

12

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками»

13

Композиция телевизионного сюжета

14

Создание ролика на произвольную тему

15

Типы и элементы телевизионных сюжетов

16

Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом

17

Создание сюжета на произвольную тему

18

Понятия «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф», «экшн»

19

Выпуск теленовостей

20

Тема 3. Новости. Критерии отбора новостей.

21

Верстка новостного выпуска

22

Верстка новостного выпуска

23

Экскурсия на местный телеканал.

24

«Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей.

25

Создание сюжета

26

Создание сюжета

27

Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации

28

Информационный повод

29

Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету

30

Выпуск новостей

31

Тема 4. Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание

32

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие оператора и журналиста при съемке интервью

33

Создание сюжета «Фильм – портрет»

34

Выпуск новостей

Раздел 2. Операторское мастерство (46 часов)

35

Тема 1. Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры.

Аналитическая деятельность:

  • поиск закономерностей;

  • рассматривать объекты и явления в виде набора про­стых составных частей;

  • знать основные составные части видеокамеры и правила работы с ней;

  • выделять группы объектов по основным признакам;

  • сбор информации;

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

Практическая деятельность:

  • разработка и реализация проекта, распределение обязанностей;

  • работа в группе;

  • создание сюжетов на различную тематику;

  • верстка новостей;

  • взаимодействие с людьми при взятии интервью;

  • подготовка вопросов для интервью;

  • выпуск новостей

36

ТБ при работе с видеокамерой

36

Обращение с видеокамерой.

37

Экскурсия на местное телевидение

38

Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение.

39

Создание сюжета на произвольную тему

40

Создание сюжета на произвольную тему

41

Создание сюжета на произвольную тему

42

Создание сюжета на произвольную тему

43

Тема 2. Видеоряд. Требования к видеоряду.

44

Основные правила видеосъемки.

45

Основные правила видеосъемки.

46

Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали

47

Устойчивость камеры при съемках без штатива.

48

Просмотр учебного фильма

49

Создание сюжета школьного мероприятия

50

Создание сюжета школьного мероприятия

51

Создание сюжета школьного мероприятия

52

Создание сюжета школьного мероприятия

53

Создание сюжета школьного мероприятия

54

Выпуск новостей

55

Выпуск новостей

56

Тема 3.Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс.

57

Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет.

58

Создание сюжета на школьную тему

59

Создание сюжета на школьную тему

60

Создание сюжета на школьную тему

61

Создание сюжета на школьную тему

62

Создание сюжета на школьную тему

63

Выбор плана при съемке человека. Монтаж по крупности.

64

Создание сюжета школьного мероприятия


65

Создание сюжета школьного мероприятия

66

Создание сюжета школьного мероприятия

67

Создание сюжета школьного мероприятия

68

Обрезка, «воздух». Съемка диалога. Правило «восьмерки». Съемка интервью

69

Выпуск новостей

70

Тема 4. Съемка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи.

71

Создание сюжета «Школьная столовая»

72

Создание сюжета «Я, ты, он, она – наша школьная семья!»

73

Создание сюжета «Внеурочная работа»

74

Выпуск новостей «Внеурочная работа в школе»

75

Создание сюжета «Зимние забавы»

76

Создание сюжета «Большая перемена»

77

«Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съемке телесюжета.

78

Выпуск новостей «Новогодние чудеса»

79

Съемка в особых условиях

80

Выпуск новостей

Раздел 3. Видеомонтаж (60 часов)

81

Тема 1. Основы нелинейного монтажа.

Аналитическая деятельность:

  • поиск закономерностей;

  • рассматривать объекты и явления в виде набора про­стых составных частей;

  • знать основные правила работы с видеофайлами;

  • знать программы для обработки и просмотра видеофайлов

  • выделять группы объектов по основным признакам;

  • сбор информации;

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

Практическая деятельность:

  • разработка и реализация проекта, распределение обязанностей;

  • работа в группе;

  • создание сюжетов на различную тематику;

  • верстка новостей;

  • взаимодействие с людьми при взятии интервью;

  • подготовка вопросов для интервью;

  • выпуск новостей;

  • создание файла проекта

  • видеомонтаж.


82

Оборудование нелинейного монтажа

83

Работа с видеофайлами на компьютере.

84

Программы для обработки и просмотра видеофайлов

85

Создание сюжета «Поздравление к 14 Февраля»

86

Создание сюжета «Поздравление к 23 Февраля»

87

Создание сюжета «Февральские концерты»

88

Экскурсия на местное телевидение

89

Выпуск новостей «День всех влюблённых»

90

Выпуск новостей «День Защитников Отечества»

92

Выпуск новостей «Февральские концерты»

93

Тема 2. Монтажный план сюжета.

94

Обработка исходного материала.

95

Создание сюжета «Международный женский день»

96

Создание сюжета «8 Марта – мамин день»

97

Создание сюжета «А, ну-ка, девочки!»

98

Монтажный лист.

99

Монтажный план сюжета.

100

Создание монтажного листа. Монтажного плана сюжета

101

Принципы монтажа видеоряда

102

Принципы монтажа видеоряда

103

Выпуск новостей «Мартовские мероприятия»

104

Монтаж по крупности

105

Монтаж по ориентации в пространстве.

106

Монтаж по фазе движения.

107

Выпуск новостей «Как на масленой неделе»

108

Выпуск новостей «Весна красна»

109

Выпуск новостей «Результаты успеваемости»

110

Выпуск новостей «Спортивная страничка»

111

Тема 3. Программа видеомонтажа.

112

Основные инструменты программы видеомонтажа Adobe Rrimier

113

Создание сюжета

114

Интерфейс программы.

115

Инструменты монтажа

116

Временная линейка.

117

Создание сюжета «Мы – за здоровый образ жизни!»

118

Создание сюжета «Скажем нет наркотикам!»

119

Создание сюжета «Вместе мы – сила!»

120

Создание сюжета «Лучше нашей школы не найти!»

121

Создание сюжета


122

Видеомонтаж «Мы – за здоровый образ жизни!» «Скажем нет наркотикам!»

123

Видеомонтаж «Лучше нашей школы не найти!»

124

Видеомонтаж «Красота родного края»

125

Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов

126-

133

Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

134-

140

Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».



Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

План.

Факт.


1

03.09


Тема 1. ТБ в кабинете информатики. Введение в тележурналистику.

2

03.09


Телевидение как средство коммуникации.

3

13.09


Социальные функции телевидения

4

13.09


Телевизионные специальности.

5

17.09


Этапы создания телепередач

6

17.09


Создание ролика на произвольную тему

7

20.09


Телевизионные жанры.

8

20.09


Специфика регионального телевидения

9

24.09


Создание ролика на произвольную тему

10

24.09


Выпуск теленовостей

11

27.09


Тема 2. Телевизионный сюжет.

12

27.09


Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками»

13

01.10


Композиция телевизионного сюжета

14

01.10


Создание ролика на произвольную тему

15

04.10


Типы и элементы телевизионных сюжетов

16

04.10


Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом

17

08.10


Создание сюжета на произвольную тему

18

08.10


Понятия «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф», «экшн»

19

11.10


Выпуск теленовостей

20

11.10


Тема 3. Новости. Критерии отбора новостей.

21

15.10


Верстка новостного выпуска

22

15.10


Верстка новостного выпуска

23

18.10


Экскурсия на местный телеканал.

24

18.10


«Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей.

25

22.10


Создание сюжета

26

22.10


Создание сюжета

27

25.10


Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации

28

25.10


Информационный повод

29

29.10


Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету

30

29.10


Выпуск новостей

31

01.11


Тема 4. Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание

32

01.11


Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие оператора и журналиста при съемке интервью

33

12.11


Создание сюжета «Фильм – портрет»

34

12.11


Выпуск новостей

35

15.11


Тема 1. Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры.

36

15.11


ТБ при работе с видеокамерой

37

19.11


Обращение с видеокамерой.

38

19.11


Экскурсия на местное телевидение

39

22.11


Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение.

40

22.11


Создание сюжета на произвольную тему

41

26.11


Создание сюжета на произвольную тему

42

26.11


Создание сюжета на произвольную тему

43

29.11


Создание сюжета на произвольную тему

44

29.11


Тема 2. Видеоряд. Требования к видеоряду.

45

03.12


Основные правила видеосъемки.

46

03.12


Основные правила видеосъемки.

47

06.12


Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали

48

06.12


Устойчивость камеры при съемках без штатива.

49

10.12


Просмотр учебного фильма

50

10.12


Создание сюжета школьного мероприятия

51

13.12


Создание сюжета школьного мероприятия

52

13.12


Создание сюжета школьного мероприятия

53

17.12


Создание сюжета школьного мероприятия

54

17.12


Создание сюжета школьного мероприятия

55

20.12


Выпуск новостей

56

20.12


Выпуск новостей

57

24.12


Тема 3.Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс.

58

24.12


Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет.

59

27.12


Создание сюжета на школьную тему

60

27.12


Создание сюжета на школьную тему

61

14.01


Создание сюжета на школьную тему

62

14.01


Создание сюжета на школьную тему

63

17.01


Создание сюжета на школьную тему

64

17.01


Выбор плана при съемке человека. Монтаж по крупности.

65

21.01


Создание сюжета школьного мероприятия

66

21.01


Создание сюжета школьного мероприятия

67

24.01


Создание сюжета школьного мероприятия

68

24.01


Создание сюжета школьного мероприятия

69

28.01


Обрезка, «воздух». Съемка диалога. Правило «восьмерки». Съемка интервью

70

28.01


Выпуск новостей

71

31.01


Тема 4. Съемка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи.

72

31.01


Создание сюжета «Школьная столовая»

73

04.02


Создание сюжета «Я, ты, он, она – наша школьная семья!»

74

04.12


Создание сюжета «Внеурочная работа»

75

07.02


Выпуск новостей «Внеурочная работа в школе»

76

07.02


Создание сюжета «Зимние забавы»

77

11.02


Создание сюжета «Большая перемена»

78

11.02


«Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съемке телесюжета.

79

14.02


Выпуск новостей «Новогодние чудеса»

80

14.02


Съемка в особых условиях

81

18.02


Тема 1. Основы нелинейного монтажа.

82

18.02


Оборудование нелинейного монтажа

83

21.02


Работа с видеофайлами на компьютере.

84

21.02


Программы для обработки и просмотра видеофайлов

85

25.02


Создание сюжета «Поздравление к 14 Февраля»

86

25.02


Создание сюжета «Поздравление к 23 Февраля»

87

28.02


Создание сюжета «Февральские концерты»

88

28.02


Экскурсия на местное телевидение

89

04.03


Выпуск новостей «День всех влюблённых»

90

04.03


Выпуск новостей «День Защитников Отечества»

91

07.03


Выпуск новостей «Февральские концерты»

92

07.03


Тема 2. Монтажный план сюжета.

93

11.03


Обработка исходного материала.

95

11.03


Создание сюжета «Международный женский день»

96

14.03


Создание сюжета «8 Марта – мамин день»

97

14.03


Создание сюжета «А, ну-ка, девочки!»

98

18.03


Монтажный лист.

99

18.03


Монтажный план сюжета.

100

21.03


Создание монтажного листа. Монтажного плана сюжета

101

21.03


Принципы монтажа видеоряда

102

01.04


Принципы монтажа видеоряда

103

01.04


Выпуск новостей «Мартовские мероприятия»

104

04.04


Монтаж по крупности

105

08.04


Монтаж по ориентации в пространстве.

106

08.04


Монтаж по фазе движения.

107

11.04


Выпуск новостей «Как на масленой неделе»

108

11.04


Выпуск новостей «Весна красна»

109

15.04


Выпуск новостей «Результаты успеваемости»

110

15.04


Выпуск новостей «Спортивная страничка»

111

18.04


Тема 3. Программа видеомонтажа.

112

18.04


Основные инструменты программы видеомонтажа Adobe Rrimier

113

22.04


Создание сюжета

114

22.04


Интерфейс программы.

115

25.04


Инструменты монтажа

116

25.04


Временная линейка.

117

29.04


Создание сюжета «Мы – за здоровый образ жизни!»

118

29.04


Создание сюжета «Скажем нет наркотикам!»

119

30.04


Создание сюжета «Вместе мы – сила!»

120

30.04


Создание сюжета «Лучше нашей школы не найти!»

121

06.05


Создание сюжета

122

06.05


Видеомонтаж «Мы – за здоровый образ жизни!» «Скажем нет наркотикам!»

123

08.05


Видеомонтаж «Лучше нашей школы не найти!»

124

08.05


Видеомонтаж «Красота родного края»

125

13.05


Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов

126

13.05


Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

127

16.05


Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

128

16.05


Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

129

20.05


Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

130

20.05


Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

131

23.05


Создание файла проекта «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

132

23.05


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

133

27.05


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

134

27.05


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

135

30.05


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

136

30.05


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

137

03.06


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

138

03.06


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

139

06.06


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».

140

06.06


Выпуск новостей. «Хроника событий БСОШ №1 2014-2015 учебный год».