СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: "Страна Рукоделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование рабочей программы на тему: "Страна Рукоделия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа: "Страна Рукоделия"»

Планируемые результаты

Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Страна рукоделия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

 

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки :

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.









Содержание программы

№ п.п.

Раздел программы

Количество часов

1

Платилинография

6

2

Бумагопластика

10

3

Изделия из фетра.

5

4

Мягкая игрушка

5

5

Вышивка

8

Раздел 1. Пластилинография.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Презентация «Чему мы будем учиться. Какие я знаю материалы»

Объемные и плоскостные изделия из пластилина. Знакомство со средствами выразительности. Знакомство с симметрией. Композиция.

Раздел 2. Бумагопластика.

Открытка. Виды открыток. Изготовление открыток в технике скрапбукинг. Украшение открытки. Материалы для изготовления. Использование «необычных» материалов при изготовлении открыток. Открытки на различные праздники.

Папье-маше. Теория и приёмы работы. Материалы для работы. Правила сушки изделий из папье-маше. Техника безопасности.

Топиарий - дерево счастья. История топиария. Материалы, используемые при изготовлении топиария: бумага (бумажные салфетки, вырезанные цветочки, гофрированная бумага, бумага для квиллинга или сложенное оригами - кусудаму), цветы из холодного фарфора или полимерной глины, атласные и капроновые ленты, фетр или хлопок, пуговицы и бусины, кофе, ракушки, высушенные листья и другие природные материалы, а также многое, многое другое). Формы топиария (шар, сердце, цветок, имя и т.д.). Способы крепления топиария на основе. Подставка для деревца или букета - обычный цветочный горшочек, железное ведерко (окрашенное красками) красивый плоский камень или ракушка. Техника безопасности.

Раздел 3. Изделия из фетра.

Фетр. Виды фетра. Приемы работы с фетром. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра. Подвески. Игрушки.

Раздел 4. Мягкая игрушка.

Текстиль. Виды тканей. Правила раскроя ткани. Отмеривание нити, обработка конца нити, завязывание узелка. Закрепление нити на ткани. Пуговицы и её заменители. Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Культовые и обрядовые куклы. Изготовление различных кукол.

Раздел 4. Вышивка.

Виды вышивки. Приемы и техники, применяемые в вышивке. Материалы для вышивки. Вышивка крестом. Вышивка бисером.

Тематический план программы

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1

Введение в учебный курс. Инструктаж.

1

1

 

Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами..

Пластилинография.

2

Объемное изделие из пластилина. Ежик.

1

 

1

Отличать плоскостное и объемное изделие.

3

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

1

 

1

Знакомство с понятием «натюрморт», закрепление знаний о колорите осени.

4

Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

1

 

1

Знакомство с понятием «портрет», создание выразительного образа посредством объема и цвета

5

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

1

 

1

Знакомство с понятием «пейзаж», контраст.

6

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

1

 

1

Особенности построения композиции, создание сказочного сюжета.

Бумагопластика

7

Открытка. Виды открыток. Открытка «Розочки»

1

 

1

Изучение истории открытки, создание элементов для открытки, сборка изделия по технологической карте.

8

Открытка «День рождения»

1

 

1

Техника «скрапбукинг», знакомство с материалами для скрасбукинга.

9

Открытка с секретом.

1

 

1

Работа по чертежу, заготовка элементов изделия. Сборка изделия по шаблону.

10

Открытка ко дню матери.

1

 

1

Подбор тематических декоративных элементов.

11

Новогодняя открытка.

2

 

2

Конструирование изделия на заданную тему

12

Открытка-шоколадница.

1

 

1

Сочетание изученных приемов работы при создании изделия.

13

Папье-маше. Копилка.

1

 

1

Техника «Папье-маше». Материалы для изделия.

14

Папье-маше. Копилка.

1

 

1

Сборка изделия. Декоративное оформление изделия.

15

Топиарий.

1

 

1

Знакомство с историей «топиария», виды изделий.

16

Топиарий.

1

 

1

Декоративное оформление готового изделия.

Изделия из фетра

17

Фетр. Виды фетра. Плоская игрушка. Петущок.

1

 

1

Свойства фетра. Изготовление деталей и сборка изделия по технологической карте.

18

Аппликация из фетра

1

 

1

Новый вид аппликации. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

19

Игольница из фетра.

1

 

1

Способы сборки изделий. Способ «сшивания» деталей.

20

Чехол для телефона.

1

 

1

Декоративное оформление изделий из фетра. Способы крепления деталей.

21

Объемная игрушка из фетра.

1

 

1

Особенности объемного изделия.

Мягкая игрушка.

22

Кукла. Виды кукол.

1

1

 

История создания кукол. Виды текстильных игрушек.

23

Улитка. Выкройка.

1

 

1

Выкройка. Сшивание деталей изделия. Набивка.

24

Улитка. Сбор изделия.

1

 

1

Сборка готового изделия. Декоративное оформление изделия.

25

Выкройка. Кукла-большеножка.

1

 

1

Выкройка деталей. Особенности выкройки для придания объемности готовому изделию.

26

Кукла-большеножка. Сборка изделия.

1

 

1

Сборка изделия. Декоративное оформление изделия.

Вышивка

27

Вышивка. Виды вышивки.

1

1

 

История вышивки. Виды вышивки. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

28

Вышивка крестом.

1

 

1

Особенности вышивки крестиком. Приемы вышивки крестом.

29

Вышивка крестом.

1

 

1

Вышивка по канве с нанесенным рисунком.

30

Вышивка крестом.

1

 

1

Особенности вышивки счетным крестом.

31

Вышивка бисером.

1

 

1

Приемы и особенности вышивки бисером.

32

Вышивка бисером.

1

 

1

Вышивка по ткани с нанесенным рисунком.

33

Вышивка бисером.

1

 

1

Создание схемы для вышивки бисером. Изготовление изделия по своей схеме.

34

Выставка работ учащихся.

1

 

1

Представление изделий, изготовленных в процессе обучения.